Обсуждение фильма "Асура"

Обсуждение фильма "Асура"

картинка uproar

Асура

Родившись в тяжкие времена, во времена голода, боли, смерти и отчаянья, он сумел выжить лишь став зверем. Но теперь ему предстоит стать человеком — и путь этот будет куда сложнее, чем просто выжить средь руин целой страны.

Вопросы от Кума-сан. Ну как вам такая необычная пироженка с душком и каплями кровушки? Затронул ли сюжет или трагическая история мальчика? Какое впечатление произвела на вас рисовка фильма? Хотелось бы посмотреть что-то подобное - по душу или стилю? Посоветовали ли бы вы этот фильм кому-то еще? Финал истории закономерен? Или вы хотели бы что-то изменить?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Я уже где-то писала о том, что есть вопросы, темы и проблемы, которые никогда не будут и, в общем-то, не должны становиться банальными в силу их важности с каких бы то ни было позиций: этических, культурных, философских и т.д. Если тема/идея важны, о них нужно напоминать снова и снова, конечно, если люди смотрят/читают не только развлечения ради. Поэтому мне не всегда понятно, когда фильму/книге ставят в упрёк "неновизну" темы или идеи в тех случаях, когда и то, и другое имеет определённый вес. Другое дело — реализация. Вот здесь полёта фантазии от автора хочется уже гораздо больше. Но, по-моему, "Асуру" с точки зрения формы никак нельзя назвать "проходным" проектом.
    Однако помимо общечеловеческого, того, что лежит, так сказать, на поверхности, в фильме ещё много собственно буддистского, это очевидно даже для меня, человека, который знаком с этой религией очень разрозненно. Образ монаха вообще невозможно понять до конца без этих специфических знаний. Но сама так называемая идея правильных состояний как способ достижения нравственности в "Асуре" прощупывается хорошо. По сути здесь идёт речь об изменении кармы, потому что люди (в отличие от тех же богов или асур) — единственные, кто действительно могут её изменить. Доказав, что он — человек, а не демон, Асура тем самым сумеет доказать свою способность к перерождению. В финале, безусловно, ощущается важный "сдвиг" в этом направлении (я упомянула об этом в комментарии выше). Более чем ощущается. Но, конечно, это не конец Пути...

  • Интересные и глубокие мысли получились. Но если говорить о той новизне, которую имел в виду я, то даже замыленные общечеловеческие темы, которые смотрят из раза в раз, можно подать в другом ракурсе, сделать другие акценты, выбрать иную форму. К сожалению, в Асуре я это не увидел.

    Наверное, как вы верно подметили, Асуру невозможно смотреть без знаний в области религии, такой специфической, как буддизм. Увы, тогда получается, что для западного или российского зрителя фильм получился одноуровневым, а не таким, как его задумывали создатели.

  • Масса западных людей и в том числе россиян разбирается в буддизме не хуже тех же японцев, ну, как минимум, на уровне теории, не говоря уже о последователях, потому что такие тоже есть )). Наверное, этот фильм для них, хотя, конечно, далеко не все они смотрят аниме, даже такое нетривиальное. Впрочем, есть ведь множество картин, либо подспудно рассчитанных на целевую аудиторию, либо "артхаусных", где автор по сути самовыражается, а не зарабатывает на своем продукте. В такой ситуации угодить зрителю — задача не первостепенная, потому что подобный фильм уже не является "массовым", будучи слишком личным. Возможно, "Асура" относится как раз к таким картинам... Ну, в общем-то, на эту тему сложно рассуждать, потому что у режиссёра в фильмографии настолько противоречивые проекты есть, что как бы до конца и непонятно, что он за птица. С одной стороны — "Асура", с другой — "Тигр и Кролик", "Карас" и фильм по "Тёмному дворецкому" (ни в коем случае не хочу обидеть фанатов "Тигра и Кролика" и "Тёмного дворецкого", просто лично для меня это вообще другая весовая категория по сравнению с "Асурой" и "Вороном"). Поэтому о чём вообще Кейичи Сато думал, на что или на кого рассчитывал, сказать сложно, поскольку его образ как режиссёра для меня пока размыт и неясен...)).

  • Сейчас прямо о каком-то высокообразованном обществе. Я говорю, про среднестатистического россиянина, европейца или американца. При чем подростка. На которых и нацелено аниме с рейтингом пг-13. Если к ним подойти и спросить, что есть буддизм, то вряд ли они скажут что-то более связное кроме Будда и восток. С детьми периодически работаю и несколько лет назад для старшеклассников проводил серию занятий по религиям мира. Так они максимум о православии да исламе что-то слышали. Остальное очень блекло и отрывочно.

    Если же говорить о людях в целом, которых не мало и которые разбираются в религиях. То тут ты сама говоришь - они вряд ли смотрят аниме)))

    подобный фильм уже не является "массовым", будучи слишком личным


    И вот здесь я с тобой очень даже согласен. Поэтому и возникает обсуждение. Возникает противоречивые мнения. Возникают неоднозначные оценки. Получается, что автор и фильм достигли своей цели. Вывели людей из зоны комфорта и заставили шевелить мозгами. Пусть не только от положительных эмоций.

  • Причём здесь среднестатистический человек, который, скорее, посмотрит Диснея, чем вот это? ))). Впрочем, возможно, мы по-разному понимаем принцип "среднестатистичности"))). Что касается подростков, то данный фильм им и не адресован, потому что рейтинг у него не PG-13.
    Хотя, если уж на то пошло, мой пятнадцатилетний племянник разбирается в буддизме лучше, чем я. Понятно, что это частный случай, но почему же он при этом должен быть единственным?..

    То тут ты сама говоришь - они вряд ли смотрят аниме)))


    Нет, я написала другое, я написала, что его смотрят далеко не все. Это не одно и то же ))).
    Ладно, оставим буддизм в покое ))). То есть, нет, мне, в общем, твоя мысль понятна, просто я не считаю аниме массовым жанром (при том, что в нём хватает и откровенного шлака, и "жвачки" для мозгов). Может, поэтому я и не могу рассуждать более "глобально" ))).

  • Зато вишь какое у нас бурное обсуждение получилось)

  • Ну да, я как-то уже и забыла даже, когда в последний раз что-либо так оживленно обсуждала ))))))))))

  • Крууутяяяк)

  • Посмотрел сегодня, пришел поблагодарить за рекомендацию. Мысли вот точно такие же, поэтому писать много слов не буду.

  • Ответил бы хоть на вопросы от Кума-сан)

  • Уговорил.)
    Пироженка замечательная, рисовка под стать сюжету. Истории касательно детей меня никогда не оставляют равнодушным, понятно, что это Средневековье и всё плохо по определению, но дети блин не должны страдать ни при каком раскладе. Мальчика было просто жалко за то, что ему не довелось знать материнской любви, что Вакаса тоже его по-своему предала (хотя это самый добрый персонаж там, по-моему. Ну, еще монах, но как-то добрым не могу его назвать, он скорее мудрый). Финал отличный, жестко, конечно, но лично у меня были бы большие претензии, если бы обошлось без смертей, уж слишком всё мрачно и плохо. Советовать не стал бы, я вообще не фанат советов, т.к. моё любимое аниме - это где всё плохо, а ты сидишь и грузишься XD

  • Спасибо!
    Ну как расскажи, про свои самые любимые. Вдруг совпадаем)

  • Эк спросил.) Ну про самое любимое ты знаешь. Еще В лесу мерцания светлячков, Предательство знает мое имя, Хеллсинг, Триган, Могила светлячков, Dogs: Bullets and Carnage (там, конечно, скорее манга, аниме-то толком нет), Хакуоки, Эрго Прокси, Монстр, Нана, Шингеки, Тоторо. Не везде грусть-тоска, но как-то так навскидку.

  • Кое-что из перечисленного симпатично)
    Манга Догс мне тоже нравится. Овой только душу растравили и бросили посередине дороги.

  • Ага, мне кажется, довольно перспективная вещица для крутого сериала. А то я овы раз 5 смотрел (показывал другим людям xD), хочется нового. Ну будем ждать, а вдруг.

  • сильно долго ждем( думаю, что уже можно остановиться.