Опасный метод

Опасный метод

Оригинальное название A Dangerous Method
Год 2011
Страна Канада, Швейцария, Германия, Великобритания
Киностудия Medienboard Berlin-Brandenburg
Жанр Биография, Драма, Триллер
Слоган Фрейд против Юнга
Оригинальный слоган Based on the true story of Jung, Freud and the patient who came between them. Why deny what you desire the most. [Scandinavian DVD]
Режиссер Дэвид Кроненберг
Продюсер Spoerri, Karl, Sterchi, Thomas, Тиана Александра, еще 5
Оператор Питер Сушицки
Композитор Говард Шор
Премьера 2 сентября 2011 г.
Премьера в России 26 января 2012 г.
Бюджет 15 000 000 евро
Время 99 мин. / 1:39

6.618 (240 голосов)

Рейтинг IMDB: 6.5 (82379 голосов)

Главные актеры

Содержание

Сюжет закручен вокруг персон основателей психоанализа Карла Густава Юнга и Зигмунда Фрейда и их сложных взаимоотношений с умной и красивой пациенткой Сабиной Шпильрейн.

Трейлер

Новинки кино

Отзывы

  • Слоган "Фрейд против Юнга" весьма отдаленно отражает истинное положение вещей, ибо, несмотря на разногласия, папа психоанализа и отец теории интертипных отношений долго и плодотворно трудились на одном поприще. Но ключевые моменты отношений двух гениев показаны очень верно, хотя и с перекосом в сторону Фрейда. Не являясь по сути главным героем, Фрейд показан несколько в тени, что сделало его образ несколько чище. Зато досталось по полной бедному Карлу Густаву. Отношения с Кирой Найтли довольно картинны, неестественны и не делают чести последней. Ну, так это ей не под поезд бросаться и не прыгать по пальмам вместе с Джеком Воробьем.

    Для любителей темы фильм очень ценен. Мелкие недочеты не в счет, кроме неудачного образа Сабины Николаевны, которая хотя бы книжку какую перед съемками почитала. После же фильмов о Фрейде или книг о Фрейде везде начинают мерещиться фаллические символы. В собственных пальцах, стучащих по клавиатуре, в кружках с чаем, в рецензиях некоторых девушек. Но Фрейд был абсолютно прав в том, что жизнь наша в принципе - это один большущий хрен.

  • Сюжет. Основан на реальных фактах биографии Юнга, Фрейда и их русской пациентки Сабины Шпильрейн. Последняя под действием метода психоанализа из психический больного человека превращается в доктора-прихоаналитика, последователя идей Фрейда и Юнга со своей собственной практикой.

    Плюсы. Хорошая идея ну и, пожалуй, получилось вполне себе, как сейчас принято говорить, атмосферно.

    Минусы. Тема взаимоотношений Фрейда и Юнга особо не раскрыта. Не понятно, что, в конечном счете, представлял собой метод и в чем, собственно говоря, его опасность.
    Знаю, что игра Киры Найтли вызвала противоречивые отзывы у критиков, и я присоединяюсь к тем, кто считает ее игру бездарной. Такого отвратительного переигрывания я не встречала очень давно. Эта вытянутая вперед челюсть вызывала у меня смесь ужаса, отвращения и истеричного смеха. Кроме того, меня совершенно не убедили в том, что мадам Сабина вылечилась. Дамочка уже вовсю учится на психоаналитика, и при этом позволяет себе размахивать колюще-режущими предметами и наносить порезы своему бывшему возлюбленному. И этому человеку потом доверили лечить детей? Брр. Дополнительно к ужасной игре актрисы потрясло зрелище минус первого размера ее груди. Ну и пожалуй, не могу не отметить огромное количество крови при дефлорации Сабины, вместо нескольких капель у нее там целое озеро натекло.

    Фишка. Все сексуальные сцены показаны глазами подглядывающего вуайериста.

    Резюме. Думаю, что большинству людей фильм покажется скучным. Загублена интересная идея. Наверное, понравится поклонникам Киры Найтли.

  • Зигмунд Фрейд хотел секса, поэтому родил психоанализ. Карл Густав Юнг хотел секса, поэтому родил аналитическую психологию. Отто Гросс хотел секса, поэтому ничего не родил кроме нескольких детей.
    Если верить режиссеру Кроненбергу, секса хотят все и всюду. И в чопорной Вене, и в скучной Швейцарии, и в революционной России. Секса хотят мужчины и женщины, взрослые и дети. Но признаться в этом постыдном (хоть и естественном) желании могут себе позволить далеко не все. Да и то решаются они на это не добровольно, а во время лечения – лечения беседой…
    Вульгарный подход к психоанализу встречается так часто, что уже не смешно. И характеризует такое отношение не сам «опасный метод», а тех, кто о нем рассуждает. Вот и от фильма Кроненберга остается ощущение, что специалист по ужастикам в психологии смыслит мало. Иначе почему истеричную пациентку Сабину Шпильрейн у него играет совершенно не подходящая на эту роль Кира Найтли – заламывающая руки, выпячивающая глаза, двигающая нижней челюстью и изо всех сил изображающая Хилари Суонк? Почему Фрейд выглядит как истукан, а Юнг как тупица? Почему фрау Юнг хлопает глазами, как фарфоровая кукла, а Венсан Кассель в роли развратного невротика ни на секунду не вызывает жалости – только презрение и отвращение?
    Помимо откровенно плохой актерской игры и отсутствующей как факт режиссуры в «Опасном методе» смущают две вещи: невнятный пафос (нельзя же и вправду всерьез воспринимать мысль про секс, лежащий в основе всего сущего) и абсолютная картонность. Картонными кажутся не только персонажи, но и все происходящее на экране. В итоге рождается ощущение вранья и фальши, не слишком уместное в разговоре о человеческой психике.
    Но самое главное разочарование связано с мелкостью картины, с ничтожностью результата – замаха-то было рублей на десять (Фрейд, Юнг, психоанализ, звезды первой величины и т.д.), а удар и вовсе не получился. Лучше бы Кроненберг продолжал снимать своих «Мух» и дальше. Время подумать о душе для него еще явно не наступило.

Все отзывы