Отзывы о фильме «Охотники за головами»

Охотники за головами

Охотники за головами

Боевик, Криминал (Германия, Дания, Норвегия, Швеция, 2011)

Рейтинг IMDB: 7.6 (89 770 голосов)

Отзывы

  • Пожалуй, высокий рейтинг фильма вполне оправдан. Правда первые 40 минут пришлось потерпеть, ибо фильм был похож на стандартную средненькую европейскую драму. Но потом сюжет начинает развиваться поактивнее и повеселее. При этом в фильме не так много стандартных ходов американских триллеров и это радует.

    Плюсы: Незаезженный сюжет с элементами неожиданности. Правда эти неожиданности больше касались второстепенных героев. Главный актер очень хорошо играет, по крайней мере, в конце он смог меня разжалобить, а это не так просто сделать. Вообще поставила на балл выше только за то, что фильм вызвал эмоции, это дорогого стоит.

    Минусы. Неправдоподобность.

    спойлеры

  • Каждый охотник

    Оценка 7 из 10

    Оглушительный успех «Охотников за головами» показал, что в Норвегии могут снимать захватывающее коммерческое кино. Эта лента имела солидный прокат по всему миру более чем в 50 странах. В качестве литературной основы сценария фильма положен одноименный роман 2008 года популярного норвежского автора Ю Несбё. Продюсерское объединение Yellow Bird из Швеции активно использовало наработки вышедшей ранее «Девушки с татуировкой дракона», планируя не только размах ленты, но и продажу в Голливуд, где идея могла бы получить улучшенную огранку и более известных актеров на главные роли. По прошествии нескольких лет после выхода в широкий прокат «Охотники за головами» смотрятся по-прежнему на одном дыхании как захватывающий криминальный триллер с элементами черной комедии.

    Комплекс коротышки, всего-то 1 м 68 см — основа «Охотников за головами» — не дает спокойно жить главному герою, нареченному совсем не по-норвежски, Роджеру Брауну (Аксель Хенни, «Марсианин», «Последние рыцари») в сытой и внешне благополучной Норвегии. Высокие траты на поддержание достойного уровня жизни в футуристичном особнячке и красавица-жена, высокая (!) и статная классическая скандинавская блондинка, Диана (Синневе Макоди Лунд, дебютировавшая в этом фильме) требуют изрядных ресурсов. Для поддержания собственного престижа Роджер, занимающийся поиском топ-менеджеров в кадровом агентстве, регулярно обворовывает своих клиентов и не брезгует ни литографиями Мунка, ни голландскими мастерами. Понятно, что криминальные барыши не идут на благотворительность сироткам, тем не менее, благодаря такому любящему мужу-эстету, Диана не бедствует и открывает собственную художественную галерею. Поскольку главного героя кроме денег, как инструмента самоутверждения, ничего более не интересует, он сталкивается с не менее жестоким и беспринципным Класом Греве (Николай Костер-Вальдау, «Игра престолов», «Боги Египта»), который и ростом повыше, и более фактурен как мужчина.

    Очевидно, что на противостоянии Роджера и Класа строится гиперпружинистая интрига «Охотников за головами», ну и, конечно, бабушкин Рубенс, оставленный в наследство. Глупый голубоглазый малыш Роджер алчно и с удовольствием заглатывает высокохудожественную наживку на много миллионов от Класа, которую почему-то недалекая бабуля хранила дома все эти годы, и из охотника превращается в жертву. А вот дальше сюжет ленты дает понять, что надутому блондинистому коротышке Роджеру благодаря открытой на него охоте нужно пройти через многое, чтобы и понять смысл своей хэдхантерской жизни, и спасти ее, и достойно принять увлекательную дуэль с Класом, способным позиционировать его положение где угодно. И любовь Дианы, которая та еще штучка, даром, что норвежка. Изворотливость в борьбе за жизнь офисного менеджера практически безгранична, феерична и фантастична: от промера глубины в сельском нужнике до финальной сцены, разыгранной в прямом эфире.

    Эта безудержность сюжета постоянно заставляет придерживать челюсть, отвисающую местами от упрощенки и нелепости подачи экранного материала. Работавшие над сценарием «Охотников за головами» Ульф Рюберг и Ларс Гудместад буквально упиваются сюжетом Несбё, выводя его в неимоверной концентрации действия, иногда теряющего благодаря нескольким твистам все грани разумного. Остается принять на веру, что все эти натуралистично-кровожадные сцены и манипуляции с психикой, динамично сменяющие друг друга на экране, способен перенести на себе слабо подготовленный менеджер, который в абсолютной опасности, превращается в мегамозг и супергероя. Щепотка сентиментальности от любящей Дианы, делает этот фильм цельным и завершенным. Именно благодаря ей акценты смещаются с чистогана и безумия на классические фамильные ценности. И Роджер, совсем даже и не кролик ни разу, которого так просто поймать.

  • Красивая скандинавская жизнь. Великолепные картинки природы, роскошные интерьеры, стильная красавица - жена главного героя, невзрачного белобрысого коротышки, постоянно комплексующего и поэтому стремящегося прыгнуть выше головы и обеспечить ей сказочную жизнь. Понятное дело, что честным путем заработать на баснословно дорогие и неоправданные подарки невозможно, поэтому он занимается аферами с произведениями искусства, которыми владеют его клиенты (без их ведома, естественно). Тяжелая и нервная у него жизнь - вечный стресс на работе (он "охотник за головами" - подыскивает топ-менеджеров для крупных корпораций), требующие тщательной подготовки операции по изъятию ценностей и вечное беспокойство о жене. И вдруг на его горизонте появляется удивительный клиент, дела с которым могут одним махом решить все финансовые и профессиональные проблемы. Вот тут красивая жизнь резко заканчивается и начинается кровавый детектив с погонями и перестрелками.
    Динамично, стильно, интересные и непредсказуемые повороты сюжета, хорошая режиссура и игра актеров.

  • Жанр: феерическая ерундень на палочке

    Жил был один рекрутер, на лицо невзрачный и весьма противный внутри, рост полтора метра в прыжке. У него есть основное занятие - рекрутинг и милое хобби - воровать картины у собственных кандидатов. Милый мальчик, правда?

    и вот у мальчика случилось попадалово в виде супер-кандидата спецназовца, красавца, безнесмена, блондина и вообще. Короче Джейме Ланнистера. Кандидат был всем хорош, но особенно хорош был его оригинал Рубенса. И вот этот самый оригинал наш мальчик и решил спереть. Свистнуть. Стырить. Приделать ноги. Тиснуть. Прихватизировать. Скоммуниздить. Ну в общем поняли. А до кучи Джейме Ланнистер в костюме и галстуке шикарно смотрелся с женой нашего малыша да ее еще и трахнул ненароком. Ну малыш наш расстроился маленько конечно, но коммуниздить Рубенса не передумал. А лучше б передумал, ведь знал же насколько крут Джейме в обращении с мечом и прочим холодным и огнестрельным оружием. Но тупость и стяжательство оказались сильнее трусости и осторожности.

    В результате нас ждет: убийство подельника - одна штука. Инспирация самой неаппетитной сцены из трущобного миллионера - одна штука. Феерическая гонка на тракторе с трупом собачки на вилах- одна штука. Трупов - много штук. Спецназовец-лох - одна штука. Героический Гражданский малыш метр с кепкой - одна штука, но с кучей экранного времени. Голых баб одна штука, но опять русскоязычная проститутка, т.е несчитово ибо задолбали. Нечестный полицейский которому положить на очевидное - одна штука, но при крупном чине.

    В итоге фильм несется так же как трактор по проселочной дороге: его трясёт, бросает из стороны в сторону, а впереди болтается дохлая собака. Дохлая собака в данном случае символизирует логику ибо

    спойлер


    Почему так получилось что серия краж картин из частных коллекций не расследовалась как серия? Почему не обнаружилась нить связывающая все кражи воедино?

    как наш супертаинственный и закрытый вор умудрялся обналичивать выручку? Ведь для этого надо было ввести в курс дела еще одного подельника?

    наш супермен полтора метра в прыжке вот так за 10 секунд додумался до судьбоносного нырка и до того каким образом в нем выжить?

    наш от горшка два вершка и бойцовый пес, дануна

    как спецназовец узнал о суперсекретном хобби малышастика, если о нем никогда и никто не знал кроме него и его партнера?

    при всех означенных вводных данных спецназовец туп как сибирский валенок. Зато Гражданский, которого по росту забраковали даже на альтернативную службу- горшки носить, крут как кипяток. И собачку голыми руками и мертвым правдоподобно прикинется, и от полиции убежит только так. Две аварии подряд а ему хоть бы хны. Железный дровосек высотой в полметра.

    Спецназовец забыл по контрольный в голову, дануна?

    Он же не смог отличить живого от мертвого

    Гражданский с мышцами из желе и меткостью столетней бабушки уделывает мышцастого и глазастого спецназовца с железными яйцами и очень крутым опытом

    Просто блондинка-галеристка за пару минут нашла оружие и подменила пули. На факультете истории искусства видать научилась, не иначе.

    Крутой полицейский в одно лицо перетасовал очевидное и удалил невпихуемое. Жаль что не показали как он мочит судмедэсперта в сортире ради репутации и телефончиков незнакомых женщин

    мелкий гаденыш естественно не попался, зато стал халесим и исполнил женскую мечту.

    закрыть

    Ой, все. 3/10. Ну не шмогла я не шмогла найти в этом феерическом действии хоть что-то хорошее))) морально так он вообще категорически неприемлем из-за концовки. Чет уже хочется поменять оценку на единицу