Отзывы о фильме «Бал»

Бал

Бал

Исторический, Мюзикл (Алжир, Франция, Италия, 1983)

Рейтинг IMDB: 7.9 (2 055 голоса)

Отзывы

  • «Бал»
    Первый раз видела его в год выхода — на фестивальном показе в Москве, потом, годом позже — в валдайском кинотеатре. Впечатления с тех давних лет не стёрлись, но и фильм оказался не хуже. А суть в том, что за 1 час 45 минут экранного времени никто в фильме ничего не говорит — все танцуют. Нет, не балет: действие происходит хоть и во французском, но довольно захудалом дансинге. Действие разворачивается в 1983, 1933, 1939, 1945, 1954, 1968 и снова 1983 годах: это читается. В фильме три слоя: истории танцующих людей (а там разворачиваются комедии и драмы), история Франции, история кинематографа. Для меня это первый фильм, в котором увидела киноцитаты — то, что теперь стало общим местом. Замечательно!
    И только одно огорчение: фильм смотрели в качестве «сильно ниже среднего». А нету другого.

  • Открыла фильм во втором часу ночи, чтобы одним глазиком посмотреть перед сном и зависла! Фильм замечательный.

    Плюсы. Яркие типажи и прекрасная игра актеров. Кое-где, может, игра была утрированной, но в комичных сценах это смотрелось весьма уместно как фильмокарикатура. Очень впечатлило, что несмотря на то, что фильм снят без единого слова, он реально увлек. Много смешных моментов, но есть и грустные.

    Минусы. Единственное, что не понравилось - это то, что большая часть актрис - какие-то возрастные. Особенно это смотрелось нелепо в сцене, где изображались 3 юных девицы в пышных платьях. Сыграно было - потрясающе, вроде как веришь, что три девушки. Но когда показывают крупным планом лицо - сразу дискомфорт.

    Фишки. Их даже несколько. Во-первых, фильм снят без единого слова. Во-вторых, изображается исторический период Франции в течение 50 лет. И в-третьих, 24 актера изображают 150 персонажей.

    Итого. Фильм отличный, необычный и интересный, но рекомендовать сложно, поскольку очень специфичный.

  • В кинематографе есть немало необычных фильмов. С точки зрения оригинальности формы и концептуальности идеи, итальянский режиссер Этторе Скола для своего музыкального "Бала" не пожалел изюма. Он не только отказался от любых диалогов в кадре, используя исключительно пантомиму актеров для выражения эмоций, но и замахнулся на огромный временной пласт истории Франции, где свое отражение нашли и фашистский режим, и студенческие волнения 60-ых, и другие события. Мне понравилась только сама идея фильма. Какие бы события не происходили в стране, люди всё равно продолжают танцевать и веселиться. Как завещал нам Фредди Меркьюри: "The Show Must Go On". И это здорово, когда искусство танца, музыки или кино помогает нам отвлечься от повседневной рутины и, упаси Боже, политических дрязг.

    Честно говоря, в истории Франции, в классическом кинематографе и в ретро музыке я не силен, поэтому многие реминисценции прошли мимо меня, даже не затронув. Если бы тут показывали 90-ые или начало 2000-ых, то на меня наверняка нахлынула бы ностальгия по былым временам, когда с удовольствием вспоминаешь кумиров прошлых лет, модные джинсы и кеды на платформе, дикие начесы, ядовитые цвета и пластмассовые побрякушки. Но на этом балу не звучит "На теплоходе музыка играет" Зарубиной или "Музыка нас связала" группы Мираж, а я вообще не француз так-то, чтобы испытать патриотические чувства от первых нот Марсельезы. Поэтому весь фильм сжался в моих глазах до уровня ролика в стиле "Мода последних лет за 10 минут". Вот только это действие растянулось почти на два часа, а мне уже захотелось какого-то сюжета. Некоторые танцы были очень даже хорошо поставлены. Например, кураж под зажигательные рок-н-ролльные мотивы. Но в целом в голове осталась одна бессюжетная каша из карикатурных образов.

    Вот про образы тоже хочется сказать пару слов. Они все были яркими и пестрыми, как стеклышки в калейдоскопе, которые составляли на танцполе неожиданные комбинации. Но если посмотреть по отдельности на героев, то ни один персонаж не понравился. Ну, может, только элегантная дама средних лет в синем платье. Это был самый женственный интеллигентный образ, которым можно восхититься, потому что тут есть стать и изящество манер. А остальные все были излишне дерганными невротиками. Мне было бы интереснее смотреть, как один персонаж менялся со временем под влиянием моды и событий. Но неизменными в этой истории остались застенчивая девушка с журналом, хозяин заведения и консьержка в уборной комнате. В общем, я остался равнодушным. Для меня в фильмах сюжет первостепенен, а уже художественные средства и концептуальность идеи стоит на втором плане. Поэтому не мой жанр, видимо.

    MovieVision: Алжир
    Совет: Zaraza

  • Очень необычный фильм. НИ ОДНОГО СЛОВА, только танец. И через танец передаётся история Франции. Меняются музыка, стиль танца, одежда, манера держаться. Каждый персонаж – типаж. Пока смотрела, появились свои любимчики или наоборот. Легко прочитывается история каждого персонажа. Они влюбляются, ссорятся, мирятся, заигрывают… Каждая эпоха отделяется стоп-кадром, застывшая фотография танцоров , которые смотрят в глаза нам, зрителям, рассказав нам свои маленькие истории.
    Поэтому оцените прикол. Этот фильм был выдвинут на Оскар в номинации «Лучший фильм на ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ »
    А еще , каждый актер в фильме в разных эпохах играл разных персонажей и это было здорово. У многих – основа характера , изменяясь внешне, не изменяется сильно внутренне. Например, один подленький тип во всех эпохах продолжал подличать. А рекорды антиэволюции поставили: очкастая застенчивая училка , которую за все эпохи так никто на танец и не пригласил (!) и консьержка в туалете , ни разу не поменявшая профессию (!!).Я если буду его пересматривать, возьму распечатку персонажей и буду отслеживать каждого. Очень я люблю такие интеллектуальные игры со зрителями.
    И ,конечно, музыка!! На все вкусы. Шарль Азнавур, вальсы, польки, Владимир Косма, итальянские песни, самба, рок-н-ролл, Битлз, группа Ottawan, Brazil … Тоже можно скачать перечень и поиграть с создателями фильма.
    Рекомендую не всем, а только тем, кто любит необычные, оригинальные фильмы.

  • Я влюбилась в этот фильм на десятой минуте

    (09:26, если точнее).

    Начало можно назвать даже мрачным: темнота, хромающий старик, пугающие звуки сдвигающихся ставен... Всё это - гулкая атмосфера подготовки к следующей сцене: оглушительно ярко освещённый зал, шустрые огоньки цветомузыки и напряжённая ослепительная пауза перед началом бала.

    Бал начинается.
    Здесь не станут размениваться на пустую болтовню. Это фильм, где вы будете следить за каждым жестом, улавливать каждую эмоцию - и ловить от этого всепоглощающего занятия нереальный кайф.

    Выход каждой из дам - самопрезентация, образ каждой - автопортрет души. Возраст, характер, цвет платья, стиль, каждое движение - всё отобрано с умом, отработано, отточено и выразительно независимо от времени и роли. Уникальному выходу каждой женщины противопоставляется выход мужчин шеренгой - друг за другом - по одному. Они сверкают не столь ярко, но мужчины ведь и не должны услаждать взор внешним видом - они должны поражать своей статью и мощью (и качеством костюма), а не оперением.
    Причём, у каждого из них - у каждого человека и у каждой пары - уже есть собственная история. Сменяются годы, десятилетия, власть, образ мышления, мода на платья и танцы, - но люди остаются прежними. Честно говоря, я так и не разобралась, у каждого из актёров была только одна роль - или несколько? Но это и не важно, c'est la vie. Важно то, что один танец может перевернуть жизнь - и в хорошем, и в плохом смысле слова. Танцплощадка может спасти жизнь - и погубить. И никто не спасётся от последствий бала.

    И так во всём. Танцплощадка - это поле битвы, где мужчины и женщины - враги, соперники, временные союзники и все - одновременно победившие и проигравшие. Они сходятся, сражаются, сдаются в плен, предают и передают друг друга, - одним словом, танцуют. Ах да, ведь это бал, а не война.

    Ну ладно, может быть, я нагнетаю, и это не война, а разговор: диалог глаз с глазами, тела с телом, а души с душой. Но вообще-то, справедливости ради, я должна сказать, что вид того, как эти люди танцуют, не нуждается в словах или каких-то метафорах.

    Но последнюю метафору я себе всё таки позволю: видеть, как встречаются взгляды, как парочки складываются и распадаются, как течёт своим ходом история - а люди хотят лишь одного - тепла другого человека. В общем, видеть всё это было прекрасно, и моё сердце трепетало. Но когда бал подошёл к концу, стало грустно. Мы уже и забыли, что конец истории - это по-настоящему грустная вещь. Да, история продолжается, ничего ещё не закончилось, - но музыку вот-вот выключат и люди разойдутся по домам. Моё сердце было разбито.