Отзывы о фильме «Отголоски прошлого»

Отголоски прошлого

Отголоски прошлого

Биография, Драма (Испания, Великобритания, 2008)

Рейтинг IMDB: 6.6 (8 066 голосов)

Отзывы

  • Откровенно говоря, непонятно, что писать в рецензии. Тот случай, когда лучше было бы промолчать и сохранить умный вид. Но игра же, висит на мне "ТТТ"...

    Слишком смешанные чувства вызывает этот фильм, есть лишь одно подходящее слово - "сумятица". Если первая половина кино восторгала, трогала и была мне эмоционально доступна, даже близка, то к концу ясность получаемых сигналов ушла и я вообще потерялся... Даже не знаю, понравилось мне или нет, и насколько понравилось не могу оценить, оценка поставлена пальцем в небо, не глядя, от фонаря.

    Определенно стоит еще ознакомиться с биографией обоих творцов - Лорки и Дали (особенно Лорки), возможно, это хоть как-то прояснит для меня, что пытался сказать режиссер, к чему он склонял. Ей Богу, я иногда понимаю арт-хаус, но этот фильм остался неразгаданным в плане действий, мыслей и мотивов главных персонажей. Быть может, здесь чего-то не хватает, какое-то звено цепочки событий пропущено или не учтено, потому что ну это такой сумбур... Т_Т (со слов "я еду в Париж" мой мозг свернулся в трубочку). Хочется писать в отзыве не членораздельные звуки типу "эээээээ.... аааааааа... йййоооййй" и в замешательстве чесать загривок.

    Тем не менее герои отыграны хорошо, актерам уважение и похвала. Вот, и стихи мне понравились закадровые, хотя переводить стихи - это грешить против Бога, все равно понравились. Начало, говорю же, отличное... Красивое кино, оператор молодец, сцены пойманы великолепные, чувственные. Остальное сказать пока не могу, потому что не фига не знаю, а надо базироваться на фактах.

    В любом случае, я обязан был посмотреть этот фильм, там высказаны прекрасные мысли (в тех местах, которые я понимаю), так что спасибо большое за совет silkglow . (Иисусе, надеюсь, позже я больше въеду и перепишу данный "отзыв" на нечто адекватное...)

    Дальше...

  • Что: фантазии на тему биопика
    Где: Испания
    Когда: 1920-1936
    Действие линейное с регулярными провисаниями в тайминге. Сцены гомосексуальный ласк без коитуса и одна гетеросексуальная пастельная сцена с вуаейризмом.
    Я со школьной скамьи испытывала нежное восхищение Лоркой, Дали и Бунюэлем, не испытывая потребности узнать их биографии. Впрочем, авторы фильмы тоже не особо старались и построили свой фильм на предположениях. Хотя стоит отметить что пара сцен из двухчасового фильма, посвящённые разговорам о политике, свободе и творчестве, вызвали интерес.

    -Мы должны бороться за свободу.
    -Хочешь бороться за свободу в свободной стране? Этим нужно заниматься здесь.


    Персонажи в фильм вышли довольно однобокими. Бунюэль - латентный гомосексуалист, который ревнует парочку и стремиться своими идеями развести их, он бежит от реальности в творчество ради эксперимента и не способен, подобно ребенку с дефицитом внимания, долго придерживаться одной позиции.
    Лорка - эстетствующий поэт, который, под влиянием Бунюэля(?) превращается в действующую оппозицию власти (вроде как). Про это в фильме мы увидим не много, зато будем 10 минут наблюдать как он тра**ет подругу на глазах у Дали.
    Дали представляет из себя максимально закомплексованного, но демонстративно пренебрегающего мнением общества юношу. Напиваться и говорить гадости - его способ эпатажа. Самого процесса творчества мы также не увидим.
    Я не считаю что Паттисон - хороший актер, и в данном фильме его было много больше, чем Дали. Хавьер же вышел слишком невзрачным на его фоне.

  • И всё-таки при моей стойкой антипатии к Роберту Паттинсону это был уже девятый фильм с его участием, который я смотрел. Ну, почему я продолжаю верить отзывам, что вот именно в этой роли он покажет свое мастерство? То ли я к нему предвзято отношусь, то ли это действительно актер одной роли.

    Но сам фильм рассказывает нам о других молодых талантах. О мятежном поэте Федерико Гарсиа Лорке и об эксцентричном художнике Сальвадоре Дали. Не знаю, хорошо это или плохо, но с биографией Дали я знаком, поэтому фильм не открыл для меня ничего нового. Есть действительно такая версия, что Лорка был нетрадиционной сексуальной ориентации и пытался соблазнить молодого художника. Но насколько мне известно, Дали не отвечал ему взаимными чувствами именно в этом ключе, поэтому образ художника в фильме с самого начала меня удивил. Я не берусь подтверждать или опровергать данную версию. Но могу сказать точно, что их дружба была близка и оказала влияние на творчество обоих мужчин. Это исторически достоверный факт.

    К сожалению, режиссеру не удалось подать эту информацию интересно. Фильм получился затянутым и скучным. Лорка вышел слишком уж сентиментальным, на мой взгляд. Хотя образ Хавьера Белтрана мне понравился. Они даже внешне похожи с поэтом. Но при этом в его чувства к другу я не поверил ни на грош. А остальные грани его характера канули в Лету. Моё отношение к Паттинсону не изменилось. Ему просто повезло сыграть именно Дали. Тут фарс был ему на руку. Совершенно не понравились черно-белые вставки а-ля документалистика. Они тут просто не к месту. Стилизация картинки не вышла за рамки причесок героев. Во всяком случае, я не уловил атмосферу того времени.

    И концовка мне совершенно не понравилась. Есть и такая версия гибели поэта, но это же бред сивой кобылы. Лорка был убит франкистами по политическим мотивам, потому что разделял взгляды республиканцев. Но режиссер захотел делать сомнительную мелодраму вместо биографического фильма. Хотя если на то пошло, то Дали не был единственной любовью в жизни поэта. В 1934-35 гг. Лорка познакомился с молодым журналистом, с которым у него были непродолжительные отношения до отъезда в Гренаду. И некоторые события фильма расположены в другом хронологическом порядке. Дали сначала исключили, а уже потом он с другом поехал в Кадакес. В общем, фильм мне не понравился. Скучно.