Отзывы о фильме «Луна 2112»

Луна 2112

Луна 2112

Драма, Научная фантастика (Великобритания, 2009)

Рейтинг IMDB: 7.9 (304 748 голоса)

Отзывы

  • Помните самый короткий ужастик: «Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались…»?
    В нашем случае, то же самое, с поправкой – «Единственный человек на Луне…»

    Быть одному на целом небесном теле, вдали от Земли и человечества – серьезное испытание для психики. Вот и начинает астронавт Сэм видеть и слышать странное. Шизофрения? Переутомление? Призраки умерших? («Солярис») Шутки сбрендившего ИИ? («Космическая одиссея 2001») Или что-то новенькое? Фильм буквально издевается, подбрасывая один вариант развития событий за другим, пока не останется самый неожиданный.

    А дальше медленно развивается мрачный драматический сюжет об одиночестве на маленькой безжизненной планетке. Разгадка происходящего пугающе вырисовывается в самом начале, но все подробности зритель, как и герой, узнает постепенно, пропитывая сознание герметичным стерильным безумием лунной базы, где время словно остановилось и не осталось точек отсчета.

    От паранойи к безысходности: «Луна 2112» - Кафка в космосе, переложенный на язык техногенных метафор Филипа Дика. Есть ли смысл в поиске выхода, если не было никакого входа? Нужно ли самопожертвование не во имя спасения других, а ради прекращения кошмара? И другой вопрос: как далеко наука и деловой цинизм могут завести человечество?

    Итог: один из лучших, виденных мной научно-фантастических фильмов. Не шедевр только из-за нескольких странностей, о которых увлеченные нагнетанием безысходности сценаристы, видимо, забыли. Простительно – итоговый посыл оказался мощным. Отличный фильм.

  • "Луна 2112"

    Безусловно есть схожесть с "Обливионом" в идее, но исполнение совсем иное.

    Сэм Рокуэлл здорово справился, так как немногие берутся брать на себя весь фильм таким образом, что создаётся впечатление, что наблюдаешь за разными людьми. Для сравнения "фильмов одного актёра" приходит на ум лишь "Погребенный заживо", концепция иная, но Рейнольдс тоже шикарно справился. Некоторые могут ещё вспомнить "127 часов", но лично он меня не впечатлил, хоть и основанный на жизненных событиях, но вот не моё.

    Но я отвлеклась от "Луны". Её плюс по сравнению с Обливионом в простоте. Да, именно это мне кажется преимуществом, так как тебя весь фильм не преследует ощущение, что ты чего-то недопонял, потому что особо с объяснениями и не хотели заморачиваться, и все прям так здорово сложилось в конце концов, и женушку нашёл, и зажили счастливо.

    В этом фильме акцент на таком пророке человека как жадность и предприимчивость, на что люди пойдут ради выгоды. Проблема клонирования была и будет в умах человечества, поэтому так много этой тематики в киноиндустрии, в книгах фантастов. Даже сами учёные не верили в возможность этой технологии, так как надо обходить некоторые параметры нашего генома, но появление овечки Долли всколыхнула всех и вся. Понравилась фраза в конце: "Мы не программа, Герти, мы люди" - в одной фразе вся проблема.

    Понравился персонаж Герти, Айзеку мне кажется понравился бы. Спейси клево справился с озвучкой. Да и финал превосходный, есть пару моментов спорных, но все равно понравился.

    Но отдельное слово о саундтреке, вы просто должны его послушать.

    Clint Mansell- Welcome to Lunar Industries.

  • Довольно таки монотонный фильм, не усыпляет, но всё как-то "ровно", события развиваются постепенно и спокойно. Что же удерживает у экрана, однозначно и не ответишь. Прежде всего, вызывает интерес задумка фильма, в голове мелькают кадры чего-то похожего, но все не то и тут начинается ожидание исхода событий. В конце концов наступает время развязки-неразвяки,типа додумай сам, плюс к этому последние минуты, как мне показалось, смазные и нелепые. Между тем, Сэм Рокуэлл со своей актерской задачей справился достойно.
    Вывод: можно посмотреть, но не шедевр.

    Фильм просмотрен в рамках игры "ТТТ" ,тема:качественная фантастика, без явных противоречий и недоразумений. За совет спасибо tout_va_bien

  • Трагедия небольшой фигурки на моём столе

    Сэму нездоровится. Вроде бы ничего страшного, кажется, за эти три года он просто перетрудился в гордом одиночестве. И скоро он сможет вернуться домой к семье. Спустится с Луны обратно на Землю. Три года радиовещаний со своей женой. Как там жизнь сейчас? Кто президент? Какой цвет в моде? Русские ничего не затевают? Примерно такие вопросы, наверное, задаёт среднестатистический американец, застрявший на некоторое время вне времени и пространства. Вне эволюций и технологических сингулярностей. Сэм скоро вернётся в своё информационное лоно, но здоровье его всё хуже и хуже.

    Если бы я мечтал быть космонавтом, я бы обязательно обзавёлся маленькой фигуркой Сэма Бэлла в скафандре с шлемом, прижатым рукой к бедру, и смотрящим потерянным взглядом куда-то на дорогу. Он был бы мне кумиром и символом. Нет, ни какой-нибудь там банальной силы воли, геройского стремления принести правду или образцом выживания. Всё бы крылось в целях, которые я бы преследовал в мечте стать космонавтом. Сэм Бэлл был бы мне символом-напоминанием того, что если я улечу в космос, то я никогда не вернусь домой. Я бы приземлился, я бы снова научился ходить по Земле, я бы даже вернулся в дом, в котором когда-либо жил. Возможно даже застал бы там родителей, собаку, тёплую постель, в которой лежал. Но это был бы уже не мой мир. Нет, космос бы не забрал моё сердце, заставляя по ночам романтично смотреть на звёзды и рваться обратно в небо. Скорей всего, нет. Не знаю, как это точней описать, но я бы, наверное, просто потерял связь с реальностью и ценность некоторых вещей обнулилась. Абстрактного дома, свободы, вещей, принадлежащих мне, больше бы не было. Так я себе это представляю теперь.

    Чувства переполняли меня на Лиговском проспекте возле огромного торгового центра... кажется, его зовут «Галерея». Это узкий-узкий тротуарчик на широченной улице, стеснённый стенами огромного комплекса и его толстенными квадратными колоннами, возле которых стоят и курят люди года на два-три меня старше. Их так много, они, как волнорезы стоят у этих колонн, а поток людей, туда-сюда идущих, он непомерно большой для такой прогрессивной венецианской улочки. Я не про чувство, что все бабуины, а я Д’Артаньян, и ненависть против людей, мешающих мне свободно шаркать по камням. Я про чувство этого несравнимого космоса, которое охватывает в одиночестве в таких местах. Всё то — не люди. Они — фигурки из пластика с небольшим добавлением непахнущего дерьма. Как и я. Вы же чувствуете это? В такие моменты мы — вторсырьё. Наедине с собой мы — галактика. В небольшой приятной компании мы — спутники огромных планет. А когда мы все вместе, наша смерть — это лишь число в статистике. Вы же додумались об этой версии трактовки «Луны»?

    Она о небывалой по глубине пустоте. Пожирающей. Уничтожающей. Порабощающей пустоте человеческой природы. Внутри человека космос, и эта метафора некрасива. Она ужасна. Там нет ни планет, ни звёзд, вакуум, ничто, лишь слабые потуги фантазии создать Большой Взрыв почти всегда обрываются небольшими всполохами света. Таков и фильм, искусственный, пустой, наполняющийся смыслом, пожранным из сознания впечатлившихся зрителей. Уверен, что до премьеры он был другим Другое к нему отношение. Сейчас же он отожрался и наполнил свои пустоты человеческой природой. Или так много фильмов стало культовыми? Провалившимися, раскритикованными, но спустя некоторое время пережившими своё второе рождение в сердцах фанатов?

    Кино о том, как человеку хочется вернуться домой, но дома у него нет. Планета не потеряна, и Сэмом не руководят какие-нибудь искусственные разумы, оставшиеся после вымершей цивилизации разумных человеков. Там есть люди. Но это человечество настолько же эфемерно, как и толпы подростков на Лиговском проспекте в час пик с сигами и плохим музыкальным вкусом. Я ненавижу это кино за всепоглощающую пустоту, за то, что ГЕРТИ оказался человечным (вообще бредовая реализация) и его озвучил Кевин Спейси (противен этот актёр). За то, что впечатление актёрской игрой, режиссурой и прочими составляющими здесь заменено на впечатление от всего фильма, как нельзя, сильно. Людей вряд ли впечатлил Рокуэлл — скорей всего они сопереживают Сэму Бэллу, космонавту, обречённому не вернуться домой из-за своей пластмассовости.

    Я вернулся домой и слегка переставил на столе фигурку своего любимого персонажа, переполненный отвращением к толпам, запаху сигаретного дыма и беззвёздному небу. Сегодня меня опять научили, как важно стать полноценной частью общества. Занять своё место в мире. Стать Человеком, важной частью Человечества. И если (и как только) я ей стану, я захочу встать вот здесь. На своём столе. Рядом со своим любимым персонажем. Надо только придумать, как стать чуть поменьше в размерах, и никто не отличит меня от пластмассовой фигурки, потому что ничего не останется отличать.

  • почему они не прикасаются друг к другу? это глюки или взаправду? а вдруг робот предатель?
    во время просмотра этого фильма такие мысли на каком-то этапе должны появиться обязательно

    это интересная камерная история о человеке, который отдал три года своей жизни для того, чтобы в домах, например Нью-Йорка, постоянно горел свет
    в процессе добычи на луне чудо-ископаемого главный герой фильма Сэм понимает, что и сам он - расходный материал

    фильм просмотрен в рамках Флэшмоба 2014
    спасибо Allaya за совет)

  • «Луна 2112»
    Взять фунт путешествия седьмого из «Звёздных дневников Ийона Тихого», тщательно очистить от юмора. Добавить четверть фунта «Соляриса» и унцию «Престижа». За пять минут до готовности приправить щепоткой «Обитаемого острова». Сервировать на хай-тек тарелке, украсив по краям лунными пейзажами. Подавать холодным.
    Блюдо на одного.

  • Сюжет. Сэм работает в космической станции на Луне и уже собирается возвращаться домой, как у него начинаются странные глюки и вообще вокруг творится что-то непонятное.

    Воплощение. Вообще герметичные фильмы, которые развиваются в замкнутом пространстве и с небольшим числом действующих лиц, часто получаются хорошими потому что авторы изначально понимают: возможности отвлечь зрителя драками, погонями, красивыми пейзажами и спецэффектами нет, то есть придется брать историей, диалогами. Я считаю это только в плюс.

    Вот и в данном случае действие происходит на отдаленной космической станции в холодно-стерильных интерьерах. Действующих лиц максимум трое, если считать робота. Казалось бы, должна быть тоска унылая. Но нет! Фильм интересный, динамичный, экшен скорее психологический, но он определенно есть. Напряжение чувствуется и не дает оторваться.

    В целом - неординарный фильм с хорошей актерской игрой.