Отзывы о фильме «Служебный роман»

Служебный роман

Служебный роман

Комедия, Мелодрама (СССР, 1977)

Рейтинг IMDB: 8.4 (6 581 голосов)

Отзывы

  • Где-то в сети блуждает вырезанная сцена, где Людмила Иванова встречается у траурной доски с убиенным ею Бубликовым. Посмотрите, если кто не видел еще.

    Что можно сказать нового об этом фильме? В общем-то, ничего. Мне всегда не нравились образы главных героев и дело даже не в том, что они оба жалкие и советские. В них я видел некую неестественную предвзятость. Государство пыталось ( и сейчас делает тоже самое) навязать нам не просто какие-то вычурные идеалы, а вот такие вот "скромные" образы "простых" людей, чтобы мы невольно к ним тянулись. Были человечными руководительницами, способными расплакаться. Хе-хе. Некоторые директрисы сейчас только и делают, что плачут, когда видят - какие доходы могут поиметь благодаря своим слезам. А также были Мягковыми-терпилами, сидели бы на своих местах, безропотно отдавали себя семье и не помышляли бы о большем. Ну, если только захомутать учредительницу от безысходности. Много вы видели таких несчастных чиновниц?

    "Служебный роман" мне нравится абсолютно всем, кроме главных героев. Со временем я научился все эти места с обоюдным мягковско-фрейндлевскими ужимками пропускать. Ну, кроме гениальной сцены, где Мягков поет про барсука. От нее несет чем-то истинным, рязановским. Смотрел также "ремейк" данного фильма и ставлю вместо слов многоточие... Современное наше кино... Снова понеслись многоточия...

    Музыка и атмосфера создают некое особенное настроение и это при том, что данный фильм я посмотрел относительно поздно, были уже махровые 90-е, но, самое интересное, фильм не смотрелся, на фоне всяких боевиков того времени, чем-то инородным. Напротив, я очень порадовался и подивился тому, что до сих пор его не видел. Вот оно - время, которое не властно над истинными Рязановыми. Что ж, чтобы там не говорили и не писали, Рязанов был истинный профи, результаты его по жизни впечатляют, а как и каким образом он достиг собственных высот - какая уже разница. Готов ему простить и последние неудачные фильмы. Даже смотреть их не стану.

  • - Вы же непьющая.
    - Как это непьющая? Очень даже… почему же?


    Равного этому фильму по количеству используемых цитат ещё сыскать. Сам не так давно отправил одну назойливую сотрудницу в бухгалтерию!

    Вокруг чего же заварилась вся эта история? О чём здесь? Ни много ни мало о советских производственных отношениях, которые давным-давно канули в Лету. Возможны ли в настоящее время подобные события? Не уверен. А если они и возможны, то их вряд ли уместно будет втиснуть в жанр комедии. Скорее всего, получится душераздирающая драма, а возможно и триллер с многочисленными жертвами. Так изменились отношения между начальством и подчинёнными, между сотрудниками, между людьми. Мы в короткий срок стали подозрительными, мстительными и злыми. И это ещё не предел. Дальше будет хуже! Отличный психолог Рязанов прогнозирует эти изменения. Их олицетворяет Юрий Григорьевич Самохвалов. Человек дела, предатель, циник до мозга костей. Именно такие типажи в настоящий момент взбираются на вершину бюрократической пирамиды и будут находиться там до тех пор, пока более предприимчивый и наглый конкурент не займёт вожделённое место. А смехотворный, нелепый Новосельцев будет по прежнему предаваться лирике, стремясь изменить мир к лучшему в лице директора Калугиной. Насколько у него это получится, мы уже знаем. Все смотрели! А это даёт призрачную надежду, что и в наших боссах вдруг невзначай проснётся нечто человеческое.

  • …правдивая сказка о волшебной реальности…

    …осенняя Москва 1976-ого. В большом столичном статистическом госучереждении работают одновременно оба героя «Служебного романа» режиссёра Эльдара Рязанова. Первый — Анатолий Ефремович Новосельцев (…Андрей Мягков…) — сорокалетний холостяк с двумя малолетними сыновьями. Карьерно имеет чин старшего статистика. По факту — лишён всяких, даже чисто умозрительных перспектив дальнейшего роста по вертикали и в должности. Разведён, брошен первой супругой, ушедшей от него к другому мужчине. Крайне застенчив, косноязычен, весьма и очень не уверен в себе. Характер покладистый. Вторая — Людмила Прокофьевна Калугина (…Алиса Фрейндлих…) — руководитель данной конторы. Тридцатишестилетняя одинокая и неопрятная женщина. Но со служебной «Волгой» (…та самая, пользуясь крылатой фразой из самой картины, «…не машина, а малогабаритная квартира»…), с персональным водителем и фешенебельной жилплощадью в центральной части столицы всея Советского Союза. Несмотря на все материально-карьерные блага и достижения, гражданка оная — невероятно несчастна, одинока и личной жизнью предельно не обременена. Посему, за не имением домашнего очага и любимого мужчины, героиня Фрейндлих является на службу первой, уходит последней, погружается в процесс до самого конца и усиленно вытравливает из себя самой любые и всякие гендерно-феминные начала. Подчинённые по такому прекрасному психопортрету за глаза придумывают начальнице очаровательное прозвание «Мымра»…

    …разбирать «Служебный роман» с серьёзным лицом и по всем правилам критиканства — чудовищно сложная и невообразимо непосильная задача. Творение Рязанова к моменту написания этих строк настолько превзошло все мыслимые и не таковые границы и квоты, отведённые для классификации произведениям изящных искусств от кинематографа, что воспринимать ленту в контексте одной лишь только экранной иллюзионарии попросту невозможно. Тут уже, как и у многих других шедевров до гениальности, действуют механики контркультурности. Цитаты из «…Романа» используются нынче всеми поколениями на уровне народных поговорок. Причём, часть из произносящих, если и слышала о первоисточнике этих сентенций, то скорее всего и наверняка не видела его воочию…

    …секрет подобного врастания в плоскости зрительского восприятия, продолжающегося уже без малого четыре с половиной десятка лет, кроется, надобно думать, вот в чём. В художественном наполнении «Служебный роман» находится в идеальном состоянии гармоничной квазистатики между воздушной, душевной и романтической «Иронией судьбы…» и иронично резковатым, снабжённым острыми гранями сатиры «Гаражом». Данная кинолента являет на обозрение всем понятную и глубоко вовлекающую метаморфозу безнадёжной «мымры» и забитого тихони без радужных, да и вообще — каких бы то ни было перспектив. И вот здесь, режиссёр, творец и кудесник Рязанов оборачивается магом и волшебником, выдающимся бардом своего времени, доподлинным и достославным утешителем. Который с невыразимо мудрой, самую малость лукавой и невероятно сердечной улыбкой, с искромётной фантазией и практически ребяческим ощущением шалости и озорства показывает и даёт поверить всем нам — порой ведь и правда, мечты сбываются. А великое чувство любви способно не только побороть занудство, упрямство, рутину и набивший оскомину скучный и устоявшийся быт, но и дать возможность ещё раз поверить в себя. Осмотреться и узреть — настоящее, человеческое счастье всегда с нами рядом. Достаточно просто хотя бы раз сбросить с себя оковы слабости и неуверенности, и говорить, говорить до слёз, говорить до полной хрипоты самые правильные и нужные, но такие трудные подчас слова…