Отзывы о фильме «Неоновый демон»

Неоновый демон

Неоновый демон

Триллер, Ужасы (Дания, Франция, США, 2016)

Рейтинг IMDB: 6.2 (68 893 голосов)

Отзывы

  • Меня настолько возмутили намеки на то, что Неоновый демон - псевдогениальная мысля художника, что я решила написать свой отзыв
    Не надо все так буквально воспринимать. Еда, секс. Кто сказал, что в этом суть фильма? В этом фильме коробит каннибализм и некрофилия?))
    Ладно, это все лирика.
    Сразу скажу, я считаю, что фильм охрененный. Во-первых (да, об этом много сказано, но промолчать невозможно) визуально-аудиальный ряд - сплошное эстетическое наслаждение. Прямо начиная с титров. Блестки, звуки, свет - в каждой сцене все настолько атмосферно, что дух захватывает. И красиво. Каждый кадр красив. Так сочетать цвета, музыку и ритм происходящего сможет далеко не каждый.
    Во-вторых, восхищена мастерской работой по раскрытию персонажей. Каждая сцена - лакмусовая бумага для предыдущей.
    Возьмем, к примеру, главную героиню. Скажите, вы ее в течение всего фильма воспринимали как ребенка? Или с самого начала подозревали в коварстве и расчетливости? Или решили, что первый же успех испортил ее? Меня насторожила ее реплика про то, как она выбирала себе профессию: "я не умею петь или танцевать, ничего не умею, зато я красивая. на этом можно заработать".
    В этой сцене, я решила, что это переломный момент ее становления как личности, но....посмотрите на нее здесь
    Что она имела ввиду этим макияжем? Почему розовый? Почему блестки? Почему только на одной стороне?
    А теперь посмотрите на этот кадр. Вы видите розовый? Нет. Он растворился. Остались черные как уголь глаза и россыпь глиттера.
    А вы говорите здесь нет семиотики.
    В-третьих, мне нравится то, какие вопросы подняты.
    Нравится, что поднят вопрос естественности. Особенно сейчас, когда каждая вторая колет себе в губы ботокс, увеличивает скулы фибронитями, уменьшает нос, перекраивает свою внешность под некий общепринятый идеал красоты: большие глаза, пухлые губы, высокие скулы, тонкий нос, впалые щеки...(никого не напоминает?..).
    Нравится что поднят вопрос реакции на красоту. Не восприятия. Реакции. Кто-то восхищается, кто-то завидует, кто-то ненавидит. Никто не остается равнодушным. Реагируют все. Может быть в этом раскрывается наш собственный демон?

  • "Неоновый демон" - очередное творение датского режиссера Николаса Виндинга Рефна, известного своими нео-нуарными фильмами "Только Бог простит" (2013) и "Драйв" (2011). В обоих фильмах главные роли исполнил Райан Гослинг. Но в случае с "Неоновым демоном", напротив, режиссер полностью сосредоточился на женских персонажах как в главной, так и во второстепенных ролях.

    Фильм "Неоновый демон" - смесь психологического триллера о жестоком мире модельного бизнеса, с элементами незатейливого ужастика и мелодрамы. Приправлено некрофилией, каннибализмом и кровавой резней. Есть немного сюрреализма в стиле Алехандро Ходоровски, и скромные попытки намекнуть на что-то из Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Каждый кадр, каждая пауза, каждая реплика, каждая пульсация саундтрека от Клиффа Мартинеса кажутся такими просчитанными и тщательно взвешенными, что зрителю кажется, будто режиссер действительно знает, что он затевает, и хэппи-эндом это определенно не закончится. Остается лишь одна надежда - может быть, это всего лишь кошмарный сон подгулявшей модели.

    Дальше...

  • Модельный бизнес жесток и в этом фильме показывается вся его жестокость.
    Модели готовы сожрать друг друга чтобы попасть на подиум или под
    свет софтбоксов.

    В 20 лет ты уже никому не нужна, про тебя все забудут и будут искать
    новые лица, но подиум - зависимость, требующая всё новых и новых доз.

    Повествование затянуто, теряешь концентрацию, становится скучно,
    но всё же интересно посмотреть чем всё закончится.

    Последняя съёмка просто роскошная, шикарные девицы с потрясающим мейкапом,
    океан, брутальный фотограф с лейкой, просто ууух какая красивая картинка!

    Каким ветром туда Ривза занесло для меня загадка :)

  • Для меня это не фильм. Сюжет вяленький и поместился бы в короткометражку, а актёры даже не старались, ценность этой ленты в другом: это глянец. Каждый кадр растянут до невозможности для того, чтобы зритель мог насладиться его красотой. Все очень стильно. Характеры героев передаются в их визуальных образах. Блестящая работа художника ростановщика!! Слегка по хардкору, но если вам известно с какой периодичностью выходит Vogue, то несмотря на всю кислотность, вы непременно получите удовольствие от этого фильма

  • Видеоряд потрясающий. Музыка.
    Даже не знаю, как о нем сказать... Это красиво и отвратительно одновременно. История-фантазия на тему закулисной смертельной борьбы в модельном мире. История красивой девушки, красоту которой хотят все: модельер, фотограф, стилист (отдельно нужно на ней остановится, это прекрасный сюрреалистический вид... самых тайных темных уголков), парень, владелец дешевого отеля в исполнении Киану Ривза, и, конечно, соперницы по подиуму, красивые опытные с.ки.
    Великолепный фильм.
    Получила эстетической удовольствие.
    Слабонервным не смотреть.

  • По своей странной прихоти, мое подсознание почему-то нарекло этот фильм «Маллхолланд Драйв в виде клипа». Если как следует подумать над этой ассоциацией, то, я готов согласиться с этим определением. Сюжет, про девушку, приехавшую из провинции, покорять вершины модельного бизнеса. Непонятные события, которые её окружают, разнообразные символы, метафоры, гиперболы, параболы, прочие кривые, по которым растекается сюжет. Огромное количество интерпретаций, которые можно дать всему происходящему в этом фильме. И умелая провокация способная разделить всех зрителей на истинных ценителей кино и тех, кто в этом разделе искусства ничего не понимает. Правда каждый из зрителей считает именно себя принадлежащим к касте ценителей, и не важно, какую оценку он поставил этому фильму.

    С другой стороны, в этом фильме выверено все, от взаимных расположений случайно брошенных предметов, до узора на обоях, едва мелькнувших в кадре. Здесь применяются все проверенные временем приемы компоновки кадра, цветового баланса, операторских планов. Здесь все силы были кинуты на дизайн грима, декораций и костюмов. И все это ярко, гламурно, динамично – та самая вторая часть моего определения, о клиповой атмосфере. Сюжет при всем этом развивается нарочито медленно, словно асфальтовый каток, который тянет немощный ослик, случайно попавший в центр мегаполиса. И эта метафора тут не случайно появилась. Сюжет выглядит здесь так же чужеродно в окружении ярких красок и педантично сконструированных планов.

    Эти две вещи, словно существуют в каких-то параллельных мирах. Как будто, сюжет специально выхолащивали и обедняли. О чем этот фильм, по своей сути? О девушке, которая приезжает в Лос-Анджелес, оказывается восходящей звездой, принимает правила игры, а потом вдруг выясняется, что ей здесь не очень рады, и правила игры – это то, что должны соблюдать другие, а не те, с кем она «играет». Для чего этот фильм? Чтобы можно было показать на экране как можно сочетать в одном фильме что-то прекрасное, вроде сцен с подготовкой к фотографии, что-то отвратительное, вроде секса с трупом и что-то концептуальное, вроде интерпретации головокружительного успеха как калейдоскопического самолюбования.

    Сюжет, как вы видите, для этой задачи сугубо вторичен. Он всего лишь простая нить, на которую автор накидал различных символов, предлагая зрителю самим разбираться, что они означают, великодушно разрешая интерпретировать их как будет угодно. Хотите видеть в сцене с глазом метафору жестокого мира шоу-бизнеса – пожалуйста. Думаете, что этим символом автор хотел поведать всему миру свое отношение к человечеству и его морали в целом – да без проблем. Просто думаете, что он вставил эту сцену, потому что у него случайно оказался фальшивый глаз, а зрителя еще надо было чем-то ужаснуть? Ваше право.

    Этот фильм – такая книжка-раскраска, где нам дают в руки яркие, красочные, неоновые краски и предлагают использовать их на простенькой картинке, которую набросали одними штрихами. Кто-то с радостью согласится на эту игру, другим будет скучно, третьи решат, что им не хватит знаний, четвертые… Короче, вы поняли смысл. Можно сколько угодно искать смысл во всем этом, найти свой и успокоиться.

    Мне фильм больше понравился с визуальной точки зрения, я отдаю должное тому умению, с которым все это было создано. Игре актеров, и их необычным амплуа (да, да, я тут про Киану Ривза говорю). Будь у меня другое настроение в момент просмотра, я возможно с огромным интересом принял бы правила игры и попытался разобраться во всех этих символах. Но, увы, с настроением этому фильму не повезло. Поэтому, моя оценка насколько однобока и совершенно субъективна.