Отзывы на фильмы Олега Янковского c нейтральными оценками

Олег Янковский
Советский, российский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Народный артист СССР (1991). Лауреат Государственной премии СССР (1987), двух Государственных премий Российской Федерации (1996, 2002).
Имя на английском Oleg Yankovskiy (Олег Янковский)
Дата рождения 23 февраля 1944 г.
Место рождения Большой Джезказган, СССР
Дата смерти 20 мая 2009 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 65
Всего фильмов 86
Карьера Актёр, Режиссёр
  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Я ничего не поняла, что греха таить. Заскучала минуте на 15-ой.
    Сюжета нет, какие-то отрывки, обрывки, сны, документальные хроники, фотографические кадры.
    Интимная исповедь? Так это к священнику. Причем тут зритель несчастный?
    Органически не перевариваю Терехову, но надо отдать должное, в этом фильме ее истеричность была максимально подавлена. Иногда она даже нравилась. Ей вообще очень идет молчание. Тогда ее глаза застывают точной копией глаз с картин эпохи Возрождения.
    Кстати, каталог в фильме листали отвратительно. Мяли защитную папиросную бумагу. Аж больно было.
    Если честно, больше ничего не зацепило...
    Может быть, еще эпизод с учебной гранатой. Хороший, прочувствовала.
    Остальное - ветер. Мимо, мимо. Не моё.

    "Игра в классики", 2 тур, "Национальный классик"

  • Сладкая женщина Отзыв о фильме «Сладкая женщина»

    Драма (СССР, 1976)

    Купилась на название, обещающее конфетную историю любви. А получила пренеприятной советской моралью по морде. За что "судьба" наказала Анну? За антисоветское желание быть счастливой женщиной, а не трудящимся элементом. За самостоятельное планирование своей судьбы. За умение крутиться. Да и не судьба это была. Узколобое советское общество, не умеющее и не могущее жить хорошо - и с оскаленной пастью бросающееся на каждого, кто рискнет захотеть лучшей жизни. При этом лицо-то надо сохранять! И вот натягивают презерватив на глобус, сочиняют алогичные лозунги - "хочешь телевизор цветной, значит родину не любишь", "в отдельной квартире счастья нет", "стремление к комфорту - путь в бездну" и так далее. А что кому плохого сделала "сладкая женщина"? Просто хотела, чтобы ей было хорошо! Это ведь естественное желание. Воду из колодца не таскать, сидеть на мягком, смотреть на красивое, есть вкусно, отдыхать на море. Базовые потребности, которые государство должно удовлетворять. А оно не может. И гнобит за это. И все равно женщина пытается! Не всегда честно, с хитринкой, не без полезных…

    Читать дальше
  • Ревизор Отзыв о фильме «Ревизор»

    Комедия (Россия, 1996)

    Много ожидала от этого фильма, прямо была в предвкушении, что получу громадное удовольствие. А как иначе? Режиссером этой экранизации выступил Сергей Газаров, которого я знаю как хорошего актера. Актерский ансамбль – выше всяких похвал : Евгений Миронов, Никита Михалков, Марина Неёлова, Олег Янковский, Зиновий Гердт, Армен Джигарханян… Основа фильма – пьеса обожаемого мною Николая Васильевича Гоголя. Действительно, текст автора оставлен в первозданном виде, за это спасибо. Мне не очень понравились декорации, какие-то тесные, не типично русские. А в постановках по Гоголю этой «русской птицы-тройки» всегда очень хочется. В этой экранизации не «русский дух» и «Русью не пахнет». А жаль. Неплохо начавшись, фильм начал превращаться в балаган. Понимаю желание создателей осовременить бессмертную комедию Гоголя. Только криками, воплями и прыжками этого не сделать. Даже явное психическое расстройство Бобчинского-Добчинского с его раздвоением личности не идет фильму на пользу. Нашим звездным актерам было тесно в кадре, перенаселение сыграло злую шутку. В итоге, кроме отдельных…

    Читать дальше
  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Вопрос, который возникает при просмотре фильма, это для кого Тарковский это снял? Он как в зеркале отражает в фильме свою жизнь, рассказывает нам, кем он стал через то, что он считает самыми значимыми эпизодами своего детства и детства своего отца. Если почитать интернеты, оказывается, что изначально режиссёр планировал некие более зрелищные сцены, в которых кто-то ставится на край. Намного легче понять, как потрясения меняют человека. Тем не менее, оставлены только сцены скучного безсобытийного детства. Алексей видит, как горит сарай, как контуженный военрук прикрывает собой учебную гранату. Игнат переживает убийство курицы и то, как отец его оставил на день в пустой квартире. Всё остальное время - ну там домик в лесу, непонятные разговоры взрослых. Я не верю, что такие вещи формируют людей. Прививают некие привычки и убеждения - ну да. Слишком очевидное "зеркало" в фильме - это мать и жена Алексея, Мария и Наталья. Их даже играет одна актриса, так что в начале было сложно разобраться, что происходит на экране, кто где. Дескать, память всё перемешивает, да и мужчина предпочитает…

    Читать дальше