Отзывы на фильмы Николая Крюкова

Николай Крюков
Советский композитор. Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1947, 1948). Брат композитора В. Н. Крюкова.
Имя на английском Nikolai Kryukov (Николай Крюков)
Дата рождения 2 февраля 1908 г.
Место рождения Москва, Российская Империя
Дата смерти 5 апреля 1961 г.
Место смерти Москва, СССР
Возраст 53
Карьера Композитор
  • Броненосец «Потёмкин» Отзыв о фильме «Броненосец «Потёмкин»»

    Биография, Военный (СССР, 1925)

    Фильм немой, черно-белый. снят в 1925 году Сергеем Эйзенштейном. При все при этом, фильм смотрелся с большим интересом. Он рассказал о реальных исторических событиях начала 20 века. Во время первой русской революции 1905 года произошло восстание моряков на военном корабле броненосце « Потёмкин». Команда захватила корабль, перебила офицерский состав ,объявила себя свободной и подняла красный революционный флаг. ( Кстати, этот флаг был раскрашен покадрово вручную). Актерам для того, чтобы донести до нас главные мысли и эмоции, приходилось играть очень театрально, пересаливая лицом и излишне жестикулируя. В фильме нет главного героя. Герой - весь состав броненосца и жители Одессы . Когда смотришь этот фильм ,забываешь, что это фильм. Ощущение , что это происходит в реале. Есть просто шедеврально снятые сцены. Кроме бунта на корабле, с червяками, которые копошатся в мясных тушах, это, конечно, сцена расстрела мирного населения на Потёмкинской лестнице. Фильм немой, а ты реально слышишь крики, стоны, проклятия людей так сильно это снято. Знаменитая сцена, с катящейся детской…

    Читать дальше
  • Броненосец «Потёмкин» Отзыв о фильме «Броненосец «Потёмкин»»

    Биография, Военный (СССР, 1925)

    Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898-1948) - Реформатор и основатель теории кинорежиссуры в области монтажа и современного киноязыка (форма кинемотографической выразительности).

    Родился 10 (22) января 1898 г. в Риге, в семье инженера-строителя. Учился в Петроградском институте гражданских инженеров. После революции 1917 г. записался добровольцем в красную армию.

    После армии приходит в Авангардский рабочий театр пролеткульта, работает художником-декоратором, начинает практиковаться как режиссер.

    В 1924 г. вместе с коллегами по театру снимает первый фильм - "Стачка". Снимает фильм на спор, чтобы доказать себе и другим, что кино - временная мода, будущего у которой нет.

    Не получилось. Затянуло.

    И уже в 1925 г., в 27 лет, совсем ещё молодой режиссер, снимает фильм "Броненосец Потемкин". Фильм, который перевернул сознание миллионов людей. Который, рассказал всему миру историю русского народа. Показал причины революции 1917 г. Оправдал.

    Своевременность

  • Идиот Отзыв о фильме «Идиот»

    Драма (СССР, 1958)

    Жаль, что Пырьев экранизировал лишь часть романа, ведь из просмотренных мною трех версий, эта пока наиболее дотошная и подробная. В общем и целом, мне понравилось, но должна признать, что Мышкин в исполнении моего любимого Юрия Яковлева получился менее Мышкиным, чем Мышкин в исполнении Жерара Филиппа в фильме 1946 года. Даже не знаю, как это объяснить. У Яковлева настолько много всего внутри, что его "идиот" не получается таким наивным, каким он прописан у Достоевского. Он тоже очень хорош, но он слишком... умен что ли. Слишком полон: у него видны сквозь наивность второй, третий план, ирония какая-то где-то, а у Мышкина ее не должно быть. Не хватает талантливому Яковлеву "идиотизма". А Юлия Борисова в роли Настасьи Филипповны, как впрочем и многие другие актеры в этом фильме, здесь переигрывает (чего я не обнаружила в вышеупомянутой французской версии). Она здесь не просто истероидная личность, а настоящая психопатка. Хотя внешний типаж идеально подобран.

    Итог: моему видению эта экранизация не так близка, как французская, но она тоже очень хороша,…

    Читать дальше
  • Трудное счастье Отзыв о фильме «Трудное счастье»

    Драма (СССР, 1958)

    Фильм о непростой судьбе главного героя, цыгана, ищущего свое место в жизни, в новом мире. Конечно, темам революции, гражданской войны, борьбы с кулачеством отведено в фильме много место, но и специфика цыганской жизни, отношения к этим людям, так же не остаются без внимания. Та настороженность к этому кочевому племени, негатив, который приписывают им, предрассудки - все это герой сумел преодолеть в поисках своего счастья. Только вот получил ли он его...

  • Подкидыш Отзыв о фильме «Подкидыш»

    Драма, Комедия (СССР, 1940)

    Скромные какие оценки. А мне фильм очень нравится, не смотря на некоторые явно неудачные роли. Неважно сыграли подростки. Нина – какая-то идейная мямля, Юра примерно такой же, недалеко ушёл. Сотрудник розыска Соколов – вообще странный, неприятный тип. Зато как же здорово смотрится главная героиня! Ни тени, ни мгновения фальши. Ума не приложу, как создатели «Подкидыша» смогли такого добиться!
    Что касается Плятта, Раневской и Рины Зелёной – это вообще высший пилотаж! Вот вроде бы всё просто. Обыкновенная, заезженная сцена, когда Ляля передаёт тяжеленные сумки, держащему на руках ребёнка Муле. Но это сделано так спонтанно, по наитию, что мы сразу представляем себе и характер, и отношения пожилых супругов.

    Если все эпизоды с участием наших мэтров кинематографа воспринимаются на ура почти через столетие, наверное, это о чём-то говорит. И мы, в очередной раз, пересматривая фильм, наслаждаемся игрой великих актёров.