Марк Розовский. Отзывы на фильмы

Марк Розовский
Советский, затем российский театральный режиссёр, драматург и сценарист, композитор, прозаик, поэт. Народный артист Российской Федерации (2004), , художественный руководитель театра «У Никитских ворот». Академик американской Пушкинской академии, член ПЕН-клуба, академик Академии искусств и Академии Эстетики и свободных искусств, дважды «Россиянин года» (2006, 2012).
Оригинальное имя Марк Розовский
Дата рождения 3 апреля 1937 г.
Место рождения Петропавловск-Камчатский, СССР (Россия)
Возраст 87
Всего фильмов 10
Карьера Режиссёр, Сценарист
  • Д’Артаньян и три мушкетёра (многосерийный) Отзыв о фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра (многосерийный)»

    Исторический, Мюзикл (СССР, 1979)

    Легендарный советский фильм. Сюжетная линия чрезвычайно упрощена, местами скомкана, но кто и когда обращал на это внимание. Да и возможно ли уместить все активные события любого произведения Дюма даже в 3-серийном фильме. Львиную долю фильма оттяпали песни, которые наизусть знает любой, кто жил еще в те годы.

    Нужно сказать, что святая троица Атос – Портос - Арамис (Смехов - Смирнитский - Старыгин) подобрана идеально, чего не скажешь о дурачке - дАртаньяне (Боярский), который никак не укладывается в образ книжного героя. Впрочем, это и не нужно, потому что с трудом себе представляю поющего книжного дАртаньяна. Истерический хохот, хотя совсем и не должен, вызывает де Тревиль (Дуров), который в свою очередь тоже не собирался никого смешить. Но, возможно, в то время капитаны королевских мушкетеров такие и были – неотесанные, смешные, навсегда гасконцы. Юмористические образы короля и Бонасье таковыми стали благодаря гениальной игре Табакова и Каневского. Идеальный кардинал Ришелье (Трофимов) испоганен дурацкой песней любви по отношению к королеве.

    И если мужская часть труппы где-то…

    Читать дальше
  • Кафедра Отзыв о фильме «Кафедра»

    Драма (СССР, 1982)

    Очень хорошая экранизация! (Сначала я прочла книгу.) Конечно есть расхождения книга vs фильм,но в начале не зря писано:"По мотивам повести И.Грековой". Именно по мотивам.
    Разделение на 2 серии оказалось как деление по эпохам - эпоха Завалишина и эпоха Флягина.
    Очень удачно подобраны актеры; образы и характеры, на мой взгляд, соблюдены. Очень удачен Спивак))) Дети немного недоигрывали (показалось?) - дети Нины Игнатьевны.
    Молодой Ярмольник))))))забавен))
    Внешне профессор Энэн (Н.Н.) сассоциировался с Якубовичем) и такой он вроде тяжелый,старый..но такой широкий внутри! Как сказать..богат душой.

    Очень понравились внутренние диалоги. И концовка. По книге я не совсем "дошла" почему так в конце все вышло. По фильму..хм. Может просто боюсь предполагать?.. и чего в книге не покажешь - звон номерков в гардеробной и осуждающие голоса вокруг доцента Асташовой,оставшейся в одиночестве.

    А дальше?

    P.S.На роль Валентина очень бы подошел Венсан Кассель. Но только на мой взгляд)

  • Кафедра Отзыв о фильме «Кафедра»

    Драма (СССР, 1982)

    Фильм смотрела сразу после книги. Неплохой, правда все персонажи представлялись иначе, но подбор актёров, всё же признаю удачным.
    Жизнь кафедры в "эпоху перемен", связанной со сменой зав.кафедрой, когда все улёгшиеся отношения между коллегами, взбаламучены "новой метлой".
    Фильм слишком задел личные струны, чтобы я могла выразить о нём объективное мнение. Я по жизни такая же Нина Асташова, нетерпимая, требовательная к руководителю. И так же сталкивалась с капитуляцией коллектива перед лицом ставшей привычной, но не приемлемой ситуации. По сути коллектив развалился, каждый уже озабочен только сохранением своего рабочего места, смирившись с бюрократической уздой.

    спойлер
    Может быть Флягин и проявил себя порядочным человеком и знающим и эрудированным в своей области, но это не делает его хорошим руководителем. На мой взгляд она права, и тем не менее остается с шепотками за спиной, как нечуткая и безжалостная стерва.
    закрыть