Отзывы на фильмы Сергея Шумакова

Сергей Шумаков
Имя на английском Sergey Shumakov (Сергей Шумаков)
Дата рождения 3 февраля 1951 г.
Место рождения Курск, СССР
Возраст 73
Всего фильмов 26
Карьера Продюсер, Сценарист
  • Остров Отзыв о фильме «Остров»

    Драма (Россия, 2006)

    Вы знаете, не быть мне литератором, даже рецензий толковых написать не могу.
    Фильм оставляет глубокий след в душе, заставляет обратить внимание на такие вещи, которые мы и замечать-то перестали.
    Взять хотя бы сцену пожара, изгнания беса. - Какое же сильное в нас маловерие, если так печалимся по поводу мирских вещей.

    А зависть? - Порой она пролезает в человеческую жизнь настолько незаметно, что и не разглядеть её.

    Так что для меня фильм стал встряской - Повернул меня к самой себе, к большему смирению и любви.

  • Остров Отзыв о фильме «Остров»

    Драма (Россия, 2006)

    Сейчас уже не вспомню, какое из религиозных течений проповедует постоянное присутствие Б-га на земле. Весь вопрос только в том, что он постоянно принимает разные облики. (К слову, на этом основана древняя традиция гостеприимства. Никогда нельзя было сказать, кто перед тобой - обыкновенный ли путник, иль Б-г в его обличии.)

    «Остров» Павла Лунгина – это притча, если не об еще одном воплощении Христа, то о посланных им пророках, живущих среди нас. Сюжет фильма, почти эпизод в эпизод снятый по одноименной повести Дмитрия Соболева, лежит, как бы, в двух плоскостях. Первый – история жизни Анатолия Савостьянова, вынужденного в молодости по приказу немцев выстрелить в шкипера буксира, на котором служил, и потом всю жизнь пытавшегося искупить принятый на душу грех. Второй – чудеса, которые стал творить отец Анатолий, в процессе своего искупления превратившийся в святого старца. И если в первый слой повествования верится легко, и нет никакого внутреннего барьера для его принятия, то вот с чудесами возникает явный когнитивный диссонанс. Что дает повествованию способность старца…

    Читать дальше
  • Остров Отзыв о фильме «Остров»

    Драма (Россия, 2006)

    Первый фильм Павла Лунгина, который я видел более чем один раз. На данный фильм у меня было несколько хороших текстов, но все канули во тьму времён. Пересмотрел ещё раз чтобы лишний раз убедиться что мне эта картина до сих пор нравится, теперь могу рассказать почему. Поделюсь впечатлениями от пересмотра и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Вторая мировая война. Баржу, на которой Анатолий и его старший товарищ Тихон перевозят уголь, захватывает немецкий сторожевой корабль. Вымаливая пощаду у немцев, Анатолий совершает предательство – расстреливает Тихона. Немцы оставляют труса на заминированной барже, но благодаря помощи монахов, проживающих в монастыре на острове, ему удается выжить. Проходят годы. Старца Анатолия почитают за праведную жизнь и поистине чудесную помощь, которую он оказывает приехавшим сюда людям. Однако страшный грех убийства, совершенный им во время войны, не дает ему покоя. Чувствуя приближение своей кончины, Анатолий готовится к смерти и пока не знает, что скоро будет прощен... Тема мессианства России всегда была актуальна,…

    Читать дальше
  • Мы из будущего Отзыв о фильме «Мы из будущего»

    Боевик, Военный (Россия, 2008)

    Давно я не писал серьёзных рецензий на серьёзное кино. Получались только несерьёзные опусы. В этот раз я попробовал взять приключенческое кино в декорациях Великой Отечественной войны. Если ретроспективным взглядом вернуться на десять с лишним лет назад, то можно вспомнить что в фантастической литературе был в ходу жанр «попаданческой» литературы, где некий десантник попадает либо в царскую Россию, либо во времена Ивана III, либо на поля сражений с ливонским орденом. И в лучших традициях «истинно русских людей» дают врагам по шапке. Часто в своих текстах я провозглашаю тезис, что кино о событиях ВОВ должно бы либо хорошим, либо никаким. Но если фильм использует войну в качестве антуража для развёрстки другой истории, не уходя при этом в отсебятину, то такое тоже допустимо. Всё это чисто моё ИМХО. Фильм «Мы из будущего» не пытается играть в морализаторство, но при этом за ним стоят непросто стрелялки между фрицами и русскими, а какая-то идеология. Тогда в людях было понимание, за что они борются. Далее поделюсь впечатлениями от картины и кое-какими мыслями по этому поводу.…

    Читать дальше
  • Война и мир (сериал) Отзыв о фильме «Война и мир (сериал)»

    Военный, Драма (Германия, Франция, Италия, 2007)

    Общеизвестно, что экранизировать великие произведения литературы сложно. Сразу знатоки и ценители творчества писателя начнут смеяться (или ругаться), доказывая, как фильм хуже книги. И в данном случае происходит то же, хотя бы при взгляде на Наташу Ростову (Клеменс Поэзии) …Все знают вкусы Льва Николаевича…А если фильм поставлен не для знатоков Толстого, а для массового зрителя современной Европы, который не то что Толстого, а вообще и Россию, и культуру 19 века представляет уже смутно, часто в фантастических образах? Авторы и не стремились передать идеи или вкусы Льва Толстого, они хотели создать пробуждающий сопереживание образ русских в рамках телесериала. Получилось ли у них? Не знаю…Но они очень старались: все артисты играют на пределе своих возможностей, кроме, пожалуй, И.Костолевского, который явно не понимает, зачем он здесь, он же совсем не похож на Александра Первого. Думаю, создатели хотели избежать сходства с нынешним президентом, потому что если бы они подобрали похожего на царя артиста – холодного, моложавого, лысоватого блондина, - появились бы ненужные ассоциации. А…

    Читать дальше
  • Шпион Отзыв о фильме «Шпион»

    Детектив, Приключения (Россия, 2012)

    Неожиданно вполне неплохой фильм. Картинка на уровне, Данила умничка, сценарий хороший (спасибо Акунину). Естественно, ни о какой глубине речи не идет. Но красивое и не тупое развлекательное кино для нас пока редкость, так что фильм в своей нише заслуживает похвал.

  • Остров Отзыв о фильме «Остров»

    Драма (Россия, 2006)

    …религиозно-мистическая драма-искупление…

    …в 1942-ом в ходе Второй мировой, которую режиссёр Павел Лунгин здесь озаглавил просто — Война, в северной акватории вод РСФСР эскадренный миноносец бундесмарине Третьего рейха берёт на абордаж советскую баржу с грузом угля. В плен к немцам попадают шкипер Тихон и безымянный кочегар. После проведения фашистскими моряками разъяснительной работы в виде нанесения обоим откровенно вялых с отчётливой ленцой побоев больше для порядку и острастки, командир захваченного судна демонстрируя напускное, но стоическое спокойствие, закуривает папиросу. С чернорабочим же, напротив, приключается форменная истерика с заламыванием рук, мольбами о спасении и готовностью исполнить любые приказы. Немчурский офицер выдаёт истопнику табельный пистолет системы Вальтер с одним патроном, красноречиво указывая на собрата по пленению. Раздаётся выстрел, подстреленный Тихон с изумлением и неверием падает за борт. Фрицы минируют баржу и подрывают её вместе с кочегаром-капитулянтом. На рассвете местные монахи обнаруживают на берегу едва…

    Читать дальше

    Остров

  • Громовы (сериал) Отзыв о фильме «Громовы (сериал)»

    Драма, Мелодрама (Россия, 2006)

    Как обычно в сериалах, герои живут как-будто вне цивилизации, не пользуются головой, все делает себя во вред, а потом героически страдают. Если мать работала (я че-то не уловила этого), должна получать декретные. Семья с кучей детей должна получать пособие по потери кормильца. В конце-концов, у них что, ни единого друга нет, который мог бы прислать деньги на билет до бабушки? Абсурдная ситуация: у героев по сути два дома, свой и бабушкин, а они голодают в чужом городе. У них вот-вот детей в детдом заберут, а они бояться в собственный дом вернуться, потому что им там соседки что-то не то сказали.

  • Тот, кто гасит свет Отзыв о фильме «Тот, кто гасит свет»

    Детектив, Драма (Россия, 2008)

    Наш ответ западному кинематографу. Вроде бы все не плохо, хорошо смотрится, актеры стараются, но наши российские реалии, старые деревянные окна в домах, ковер на стене, это вызывает отторжение.
    Сюжет фильма построен абсолютно на американский манер, детектив-трупы-маньяк. Все как бы ясно, тут же показан отвлекающий момент, будто, вот, детектив почти догадался кто это, но, не тут-то было. Очень красивая музыка на фоне, но резкие кадры, достаточно непривычная манера съемки, то приближение, то удаление камеры - что-то здесь не так.
    В общем фильм достойный, но "не дожат".

  • Человек у окна Отзыв о фильме «Человек у окна»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2010)

    Постоянно нас пытаются неумело рассмешить и умилить. Вот и здесь у главного героя пробиваются ангельские крылышки через пиджак. Завидная участь ни черта не делать и таращиться в окно. Особенно здорово, когда в это же время жена изменяет с лучшим другом и самого периодически тянет налево. Просто цистерна обаяния. Работодатель нашего душки – парень не промах. Красив, предприимчив, богат. Но его невеста так же непрочь пошалить. Короче, сплошные адюльтеры. Бизнесмен пытается приструнить нерадивую невесту, которая по совершенно неизвестным нам причинам положила глаз на вечно смотрящего в окно Дронова. Достаётся и этому стареющему любовничку. Но тот только лыбится, как дебил, и стискивает веки в нервном тике. Есть на что полюбоваться.

    Однако я одного понять не могу. В чём смысл таких картин? О чём здесь поведано? Как такие фильмы получают призы на фестивалях и чем они так нравятся зрителям?

  • Отец Отзыв о фильме «Отец»

    Драма (Россия, 2007)

    Фильм, снятый в советском стиле - неторопливый, вдумчивый, социальный. Что делать, если идёт война, а ты одна с двумя детьми на руках, как выжить? Что делать, если возвращаешься домой с фронта, будучи беременной, но без мужа, что сказать близким? Что делать, если тебе изменили? Сохранять ли семью? А как же дети? Как приспособиться к жизни в семье, которая вроде твоя, но ты уже стал там чужой и ненужный? Каждый сам сможет подумать и ответить себе, кто прав, кто виноват и что делать. Финал оказался неожиданно сильный, прям до слёз.

    Посмотрела в рамках игры Дайте две.

  • Бумажный солдат Отзыв о фильме «Бумажный солдат»

    Драма, Романтика (Россия, 2008)

    Я вообще не люблю эпоху 60-х гг, потому что она меня давит своей гнетущей атмосферой, как задавила главного героя фильма, грузинского врача Даниила Покровского, готовящего группу испытателей для полета в космос. Я смотрел этот фильм и вспоминал, с каким трудом мне приходилось пробираться через сотни страниц Пастернака, читая «Доктора Живаго». Сюжеты, конечно, абсолютно разные, но общее настроение чувствуется. Да и эти неразборчивые отношения главного героя с женой и любовницей тоже напоминают о романе Пастернака. Все персонажи похожи на бумажных солдатов из названия, которые живут с надеждой на перемены к лучшему, но сами изменить ничего не могут. Вот и рассуждают только о том, что интеллигенция вымирает, что люди гибнут ради правого дела и т. п. С таким главным героем мы бы никогда не узнали о научном прогрессе. Я отчасти разделяю его гуманные взгляды, но если ничего не делать, то тем более ничего не изменится.

    Мне вообще не понравился фильм, потому что сюжет ни о чем конкретном. Атмосферное кино о том периоде времени с обрывочными рассуждениями. Юрий Гагарин служит здесь всего…

    Читать дальше