Джон Ф. Зейтц. Отзывы на фильмы

Джон Ф. Зейтц
американский кинематографист и изобретатель. Семь раз был номинирован на Оскар.
Имя на английском John Francis Seitz
Дата рождения 23 июня 1892 г.
Место рождения Чикаго, Иллинойс, США
Дата смерти 27 февраля 1979 г.
Место смерти Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния, США
Возраст 86
Карьера Оператор
  • Потерянный уик-энд Отзыв о фильме «Потерянный уик-энд»

    Драма (США, 1945)

    Прекрасно срежиссированный (за исключением финальных кадров) и проникновенно сыгранный фильм, каждой минутой своего хронометража вызывающий неимоверное отвращение.

    Несомненно, во время своего выхода он должен был произвести эффект разорвавшейся бомбы, потому как в сороковые об алкоголизме можно было только шепотом на кухне, а на людях ни-ни. Тем более так прямо в лоб, как это сделал Уайлдер – это больно. Да и Милланд воплотил на экране мятущегося и спившегося типахудожника очень правдоподобно и почти без переигрываний. Вот только из нынешнего времени все метания героев выглядят уж больно инфантильно: он расхлебывает, а вернее захлебывается последствиями своего собственного решения и «головокружения от успехов», его девушка как истинная «комсомолка, спортсменка и просто красавица» бросается очертя голову спасать своего принца, но вместо того, чтобы тащить его в больницу (как она сделала бы, случись у него интоксикация, например, в следствии разрыва аппендицита), постоянно толкает ему вдохновенные речи о том, как он может, а она поможет. Сейчас эта идея уже не просто наивна, она откровенно вредна.

    Конец при этом не приносит ничего, кроме ложного пафоса, потому что в нем нет правды.

    спойлер
    Он застрелится. Не через неделю, так через месяц или через год. Либо попадет в тюрьму за воровство, либо допьется до белой горячки, которая уже машет крыльями перед носом.
    закрыть

    Порыв – он сиюминутен, но очередная трудность и рука потянется за очередным стаканом, а дальше Уайлдер уже и показал. И снова, и снова, как герой сам и говорит, будет крутиться на карусели и докрутится до последней минуты жизни.

    В общем у меня очень двойственные впечатления. Если абстрагироваться от темы алкоголизма и просто воспринимать фильм как кризис художника, то фильм сильный и равнодушным точно не оставляет. Но абстрагироваться не получается совсем, потому что тема больная и насущная до сих пор, и тогда хочется топать ногами и кричать «какие вы все непонятливые!» о том, что помогальщики не помогают, а делают хуже, а ГГ не выберется из пространства борьбы жалости к себе без профессиональной помощи.