Farha, Philip. Отзывы на фильмы c положительными оценками

Farha, Philip
Карьера Сценарист, Продюсер, Режиссёр, Монтажер
  • Прошлое Отзыв о фильме «Прошлое»

    Детектив, Драма (Франция, Иран, Италия, 2013)

    Имя иранского режиссера Асгара Фархади прогремело на весь мир после церемонии "Оскар", где он унес статуэтку за семейную драму "Развод Надера и Симин". На этом он решил не останавливаться, а продолжить тему запутанных семейных отношений. Но на сей раз свое кино снимал уже во Франции с зарубежными актерами. Первоначально главную женскую роль прочили главной диве французского артхауса Марион Котийяр, которая, увы, не смогла согласовать рабочие графики. Но на той самой церемонии "Оскар" режиссер познакомился со звездой "Артиста" Беренис Бежо и именно к ней в итоге отошла главная роль. Это был настолько удачный выбор, что на месте Бежо сейчас невозможно представить какую-либо другую актрису.

    История получилась максимально простой и реалистичной, не вызывая сомнений в том, что на экране обычные люди проживают свою бурлящую жизнь. Как и в предыдущей работе Фархади, всё начинается с того, что Ахмед прилетает во Францию, дабы подписать документы о разводе с Мари. Пара рассталась несколько лет назад, но в настоящее время главная героиня строит отношения уже с другим мужчиной Самиром и…

    Читать дальше
  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    Сюжет. Как понятно из названия, иранская семейная пара Надер и Симин разводятся)) Симин, которая хочет эмигрировать заграницу, переезжает к родителям. Надер, отказывающийся уезжать, остается с дочерью и больным отцом, для которого нанимает сиделку. Вскоре происходит несчастный случай, и две семьи оказываются втянутыми в судебные и личные разбирательства.

    Воплощение. Фильм в свое время прогремел, собрал все возможные награды и заставил говорить об иранском кинематографе. Но мне кажется, что он хорош не потому что иранский, а потому что это действительно хороший фильм, действие которого можно перенести в любую страну.

    Потому что он не про местный колорит и национальные особенности (хотя все это в фильме есть). Он про людей, про нас - поэтому и интересен. Взаимоотношения Надера и Симин, их чувства, действия может понять, наверное, любая пара, которая проходила через это или была на грани. А каждый ребенок, родители хотя бы ругались - может понять их дочь.

    Еще тут очень важна тема лжи. Когда это - во благо, а когда - непозволительный грех? Где эта грань? Как…

    Читать дальше
  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    df831cfaad39.jpg

    Основной драматизм этой картины - в неразрешимых противоречиях. Сам развод, несмотря на то, что выносится на первый план, является лишь ширмой, маскирующей более глобальные проблемы этой семьи. Он является лишь поводом для того, чтобы окунуться в глубину противоречий, раздирающих эту семью.

    Посмотрев этот фильм, я была потрясена и раздавлена одновременно. С экрана на меня лавиной неслись эмоциональные взрывы, напряжение, которые, ошеломив, пригвоздили к креслу и не давали возможности пошевелиться. А потом, ещё несколько дней, я ходила под впечатлением. Очень глубокий фильм. Я влюбилась в иранское кино после картины «Карамель» и моё восхищение только возрастает с каждым просмотром новой картины.

    «Развод Надера и Симин»...419453b71cb7.jpg

    «Развод Надера и Симин», в первую…

    Читать дальше
  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    Церемония вручения Оскаров уже давно прошла, где иранский режиссер Асгар Фархади получил свою первую статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке». К сожалению, у меня не было возможности ознакомиться с его работой раньше. Но я дождался релиз на DVD, чтобы оценить этот фильм. Награда вполне заслуженная. Для меня, как и для многих других, наверное, это первое знакомство с иранским кинематографом, поэтому мне было любопытно не только следить за развитием сюжетной линии, но и отметить атмосферу этой страны. В принципе, оба пункта меня порадовали. Хорошее фестивальное кино. Именно колорит восточной страны выделяет фильм среди большинства бытовых драм. Мне понравилось, что религия не выбивалась на первый план, а стала всего лишь частью общей мозаики.

    Не могу судить о том, правдоподобный сюжет или нет. Мне показалось, что повседневную жизнь иранцев удалось раскрыть. Сюжет многогранный. Фильм начинается с развода главных героев, но плавно переходит в «развод» на деньги. Больше всего заинтриговало именно разбирательство. Виноват ли главный герой в том, что его домработница потеряла…

    Читать дальше
  • Фейерверки по средам Отзыв о фильме «Фейерверки по средам»

    Драма (Иран, 2006)

    Весь фильм меня занимал вопрос: что такие красивые женщины нашли в таких заурядных мужчинах?
    История банальная, но рассказана необычно. Молодая невеста Рухи работает уборщицей по вызову. Придя незадолго до свадьбы в одну семью, она оказывается втянута в разборки между мужем и женой. Весь фильм зритель вместе с Рухи гадает, обоснованы ли подозрения жены, действительно ли той изменяет муж или это просто больная фантазия одуревшей от сидения дома женщины. То сомнения рассеиваются, и вместе с ревнивой женой мы уверяемся, что муж не виноват, то наоборот - и так почти до конца, когда все становится более чем ясно. Бедная Рухи - стать свидетельницей такого за два дня до собственной свадьбы!
    Фильм предельно реалистичный, как будто любительская съемка или камеры наблюдения, никаких эффектов, почти никаких. Действие начинается рано утром и заканчивается поздно вечером, то есть мы проживаем с Рухи и странным семейством один день.

  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    Не могу сказать, что это очень интересный фильм или что он оставил во мне неизгладимое впечатление. Тем не менее его сюжет последовательно разрушал некоторые мои стереотипы – как этнокультурные и гендерные в отношении Ирана, так и универсальные – касающиеся нравственной и гуманистической основы человеческих отношений. Удивительно, но фильм показался мне вполне европейским, в нём мало традиционного арабского и почти не заметен мусульманский колорит – он, как мне показалось, снят, скорее, в традициях несложного «бытописательства», характерного, может быть, для румынского или испанского кинематографа (как, например, в «4 месяцах, 3 неделях, 2 днях» или в «Суке-любви»). Сюжет довольно простой и поначалу даже не кажется напряжённым – ну, подумаешь, развод, подумаешь, желание покинуть страну, подумаешь, судебная бюрократия, подумаешь, необходимость ухаживать за стариком с диагнозом «болезнь Альцгеймера» - ничего нового, всё уже неоднократно обыграно современным кинематографом. Но постепенно в поступках героев начинает проступать проекция повседневного, непримечательного, почти привычного…

    Читать дальше