Sawamura, Ikio. Отзывы на фильмы

Sawamura, Ikio
Карьера Актёр
  • Рай и ад Отзыв о фильме «Рай и ад»

    Авторское кино, Детектив (Япония, 1963)

    Я знакома с японским кино совсем недавно и, в основном, с дорамами. Но всё равно, я успела сделать вывод, что японские фильмы это нечто особенное, совершенно не похожее ни на что другое. Им присущи приятная размеренность повествования и глубина сюжета.

    Данный фильм — первое моё знакомство с Куросава Акира. Впечатление он на меня произвёл хорошее.)

    Фильм про бизнесмена, господина Гондо, который живёт работой. Он берёт кредит под залог дома, чтобы выкупить контрольный пакет акций обувной компании в которой работает и иметь таким образом возможность изменить и усовершенствовать производство обуви. Но, неожиданно, нарушая все его планы, похищают его сына и требуют огромный выкуп. И вот он уже готов отдать любые деньги, лишь бы вернуть ребёнка живым и невредимым. Но оказалось, что похитили не его сына, а сына его шофёра, мальчиков просто перепутали. Гондо вздыхает с облегчением, что платить не придётся, мол похититель поймёт, что ошибся и вернёт мальчика отцу. Но похититель не сдаётся, он решает во что бы то ни стало добиться выкупа. И господин Гондо,…

    Читать дальше
  • Трон в крови Отзыв о фильме «Трон в крови»

    Драма, Исторический (Япония, 1957)

    Кто начал злом, для прочности итога Все снова призывает зло в подмогу. "Макбет", У.Шекспир

    Честно говоря, оказался абсолютно не готов к такому мощному фильму. Понятно, что раз в основе сюжета лежит шекспировский "Макбет", то страсти будут зашкаливать. И, несмотря на то, что в фильме Куросавы довольно много театрального, традиционно японского, но шекспировский сюжет смотрится абсолютно органично и впечатление производит сильнейшее. Никакой крови в фильме нет и в помине; все безумие и бессмысленность войны передается не с помощью кровавых экшен сцен, а изумительным киноязыком: идеальным ритмом, погружением в атмосферу средневековой Японии, точными образами (туман, шум деревьев, загнанная лошадь), и вдохновенной актерской игрой. Как и в "Семи самураях" здесь блистает Тосиро Мифунэ, чье искаженное лицо надолго врезается в память.

    картинка zzzloba

    Игра актеров здесь действительно не очень похожа на жизнь, скорее на театр, но в ней есть огонь и…

    Читать дальше
  • Трон в крови Отзыв о фильме «Трон в крови»

    Драма, Исторический (Япония, 1957)

    Как удалось соединить английский театр и японский? как именно, неизвестно, но итог великолепный.
    От Шекспира осталась канва сюжета и характеры героев. Все остальное японское.
    Меня завораживало название замок Паутины. Просто гениально.
    А как снято! Докомпьютерная эра заставляла выкручиваться. И работать головой! Наклон камеры и у нас в кадре призрак. Камера снимает выше и пропал ведьмин дом. А как снят шагающий лес!
    Сама игра актеров очень своеобразная. В основе сразу видны традиции другого театра. Но в общей композиции смотрится органично.
    И самая лучшая сцена. Массовое убийство показано одним кровавым копьем.

  • Трон в крови Отзыв о фильме «Трон в крови»

    Драма, Исторический (Япония, 1957)

    Когда начался фильм , и передо мной ожила средневековая Япония, может быть, первые 15 минут я ещё сопротивлялась. Я вижу , как смешно они сидят, как необычно одеты, какая своеобразная игра актеров и их грим…Но потом меня настолько покоряет язык Акиры Куросавы, что мне это уже все не важно.
    А важна та история предательства, хитрости , коварства, которую нам языком Шекспира рассказал этот фильм. Только не надо думать, что все зло от женщин, хотя во многих фильмах Куросавы ( «Ран», «Расёмон») нашептывающие, науськивающие главных героев жены дают первоначальный толчок мужчинам.
    Не понимаю, как ему удается в очередной раз снять безумие войны и глубину людской подлости и предательства так красиво. В кадрах царит минимализм, но они настолько продуманы, настолько завершены, что они всегда у него красивы. У него красиво все: наползающий туман, согнутые спины слуг и перекошенное безумием и жаждой власти лицо главного героя Васидзу (Тосиро Мифунэ).
    Я очень рада, что познакомилась с ещё одним ( не побоюсь этого слова) шедевром Акиры Куросавы.

  • Трон в крови Отзыв о фильме «Трон в крови»

    Драма, Исторический (Япония, 1957)

    Во время всего просмотра этого фильма мне не переставало казаться, что я знаю сюжет. Причём я говорю не о шекспировском оригинале, а о японской версии. Возможно, в одной из прочитанных японских книг мне встретилась эта легенда, вспомнить так и не удалось. Но смотреть от этого было не менее интересно, даже более того, я смогла не столько удивляться сюжетным поворотам, сколько наслаждаться великолепной актёрской игрой. Ведь этот фильм построен именно на психологизме, на размышлениях. Как таковых действий в нем не сильно много. Все масштабные битвы происходят за экраном. А перед нами предстает талантливый военноначальник, который в глубине своей души не чужд честолюбивых замыслов. Но прямолинейный, он честно служит своему повелителю. А его жена, коварная женщина, умело разжигает этот огонёк честолюбия, с другой стороны поджаривая опасностью измены друга. И вот наш герой, представляющийся и непобедимым, как скала, точимая ветром и водой, начинает колебаться от женских слов, бьющих по самым больным местам. Слова эти то пугают карой за несовершенное преступление, то подталкивают на…

    Читать дальше
  • Трон в крови Отзыв о фильме «Трон в крови»

    Драма, Исторический (Япония, 1957)

    Неплохое знакомство с творчеством режиссера Акиры Куросавы. В общем и целом, фильм понравился, хоть я и не большой фанат азиатского кинематографа. Картина показалась мне интересной прежде всего с культурологической стороны: национальная одежда, доспехи, военная амуниция, необычные мужские прически (торчащие вверх хвостики - просто прелесть!), женский грим, убранство комнат (очень аскетичное, надо признать) и традиционные церемонии. Жаль, что фильм черно-белый, в красках все действо смотрелось бы куда эффектней. Игра актеров понравилась, особенно хорош Васидзу (Тосиро Мифунэ) - столько эмоций, страсти, выразительнейшая мимика. Супруга главного героя тоже отлично справилась с ролью, особенно, в эпизоде с безумием. Что касается сюжета, то он местами весьма затянут. Особенно в первой половине фильма, когда герои по десять раз скачут туда-сюда на лошадях сквозь туман, или бегают перед замком и по лесу. Сцена убиения под градом стрел - Голливуд отдыхает, а Боромир из "Братства кольца" нервно курит в сторонке. В целом же история занимательная и поучительная: о предательстве и…

    Читать дальше
  • Рай и ад Отзыв о фильме «Рай и ад»

    Авторское кино, Детектив (Япония, 1963)

    Очень увлек меня этот драматичный старый, еще черно-белый фильм. Безжалостный мир бизнеса, хитроумно спланированное похищение, трудное решение, которое должен принять главный герой. Все это еще и наложено на японский колорит, хотя действие и происходит в XX веке, и все мужчины уже носят европейскую одежду, лишь его жена традиционно встречает гостей в кимоно. Детективная линия расследования тоже очень увлекательна, хотя и несколько наивна, в нашем современном мире, к сожалению, преступники действуют куда более жестоко.

    Получила большое удовольствие, спасибо за рекомендацию в ТТТ silkglow !

  • Kingu Kongu no gyakushû Отзыв о фильме «Kingu Kongu no gyakushû»

    Научная фантастика, Приключения (Япония, США, 1967)

    Из всего фильма запомнились только стиль кунг-фу тиранозавра (см. «стиль кенгуру») и мабилы размером с велосипед.

    З.Ы.
    Так на кого все-таки работала азиатская Мата Хари?

    Судя по шапочкам в начале фильма, все ГГады – индонезийцы.