Отзывы на фильмы Леонида Куравлёва

Леонид Куравлёв
Советский и российский актёр театра и кино, Заслуженный артист РСФСР (1965), Народный артист РСФСР (1976).
Имя на английском Leonid Kuravlyov (Леонид Куравлёв)
Дата рождения 8 октября 1936 г.
Место рождения Москва, СССР
Дата смерти 30 января 2022 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 85
Всего фильмов 187
Карьера Актёр
  • Барышня-крестьянка Отзыв о фильме «Барышня-крестьянка»

    Мелодрама (Россия, 1995)

    "Барышня-крестьянка", как, впрочем и сами "Повести Белкина", не самое моё любимое у нашеговсёПушкина. Корикова и Редникова - для меня актрисы, которых я люблю чуть больше, чем ненавистную Ходченкову. Но. Наверное, это один из немногих случаев, когда в середине 90-х в России снят фильм вполне даже приличный. Хотя тема сисек пыталась быть раскрыта :), скорее всего, как дань моде. О сюжете говорить не буду - кто захочет, тот сам посмотрит, кто не захочет смотреть - книгу, небось, уже прочитал. Общее впечатление от фильма - на удивление и вопреки - светлое и даже радостное. Весь фильм хочется улыбаться. То ли от вида Леонида Куравлева - смешного помещика, внедряющего в своем поместье "европейские ценности". То ли от вида Кориковой, дышащей в пупок долговязому Щербине, при этом вид у обоих слегка придурковатый и наивный. То ли от вида всегда франтоватого и страшно интеллигентного Ланового. То ли просто от красоты выживших в годы победившего социализма усадеб. Рада, что мне, наконец, представился повод посмотреть этот фильм. Короче. Мне понравилось. Может, даже когда-то еще раз…

    Читать дальше
  • Урок литературы Отзыв о фильме «Урок литературы»

    Драма, Комедия (СССР, 1968)

    Да! Да! ДА! Умели же снимать! В который раз убеждаюсь: в СССР кинематограф БЫЛ!

    Ах, как Константин Михалыч хорош! Типичный молодой учитель, которому собственные ученики по умонастроению в разы ближе, нежели строгая завуч и серьезные учителя. Порой он фрустрирует, задумываясь над тем, о чем он мечтал и над тем, кем он стал. Откровенно радует финал, очень нетипичный для советского реализма, но такой оптимистичный на самом деле.

    Вспоминаю свой педагогический опыт, осознаю, насколько близок герой Евгения Стеблова реальным специалистам, только-только выпустившимся из вузов и занявшим учительское поприще. Дети - тоже живые, не картонные, очень даже настоящие, совсем не изменившиеся со временем, только вот в фильме они немного скованнее и воспитаннее, нежели сейчас.

    Из минусов: разве что герой Куравлева был введен в кадр совершенно напрасно, он там ни капельки не нужен.

    Прочитано в рамках "Игры в классики" (тур №2).

  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Пьянству - бой!

    Это лучшая пропаганда сухого закона в кинематографе на моей памяти. Истинны слова одного из бурсаков: "после третьего штофа и не такое привидится". Вот и думай теперь, что реально могло случится с философом Хомой Брутом, а что - буйство пушистой белочки. У главного героя замечательное имя: восхитительнейший симбиоз Фомы неверующего и того самого Брута, который Цезаря предал. Трактуй, как хочешь. Как по мне, Фомы больше: философ и сам в Бога не верит, хотя именно этому в семинарии учат. С какой язвительностью он читает молитвы в церкви да еще и в пьяном виде, и табачком побаловаться не забывает. И только происки нечистой силы заставляют уверовать, ведь другой защиты не намечается. Понравились бурсаки. Примерно такими я их себе и представляла всю сознательную жизнь: бедные, вечно голодные и жадные до потехи. Все успевают, да с шутками: и девок пощипали, и торговок обнесли. А куда деваться, если у большинства ни кола ни двора, ни родни хоть какой-нибудь. От того и одежду казенную и обувь берегли: другой могло не быть еще долго (кадр с сапогами на палке и…

    Читать дальше
  • Семнадцать мгновений весны (сериал) Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»

    Военный, Драма (СССР, 1973)

    12 серий, 17 мгновений весны 1945, последней весны Второй мировой. Советскому разведчику Максиму Исаеву (внедренному в СД под именем Макс Отто фон Штирлиц) поручают узнать, кто из высшего руководства Германии ведет тайные переговоры с союзниками.

    Довольно скоро Штирлиц вычисляет, что за переговорами стоит начальник СС Гиммлер. Но вот беда – он теряет канал связи: во время бомбежки погибает его радист, а радистка Кэт попадает в лапы СС. От полной безысходности Штирлиц «вербует» двух мирных старичков, пастора Шлагга и профессора Плейшнера, которые из Швейцарии должны попытаться передать информацию в Москву.

    Куда там современным Бондам, Штирлиц как неприкасаемое сторукое индийское божество: переправляет в Швейцарию нелегалов, умыкает из-под носа гестапо русскую радистку, сливает информацию о переговорах Гиммлера одному из самых высокопоставленных нацистов Мартину Борману, вербует абсолютно неприспособленных агентов и даже лично убивает одного провокатора. Проделывет он все это, находясь «под колпаком» у безжалостного и умного начальника гестапо Мюллера. Если пересказать все…

    Читать дальше
  • Гори, гори, моя звезда Отзыв о фильме «Гори, гори, моя звезда»

    Драма, Комедия (СССР, 1970)

    "Настоящему искусству нужен настоящий огонь".

    Один из лучших советских фильмов, незаслуженно малоизвестный в зрительском кругу. Не могу сказать, что я знаток творчества Олега Табакова, но, на мой взгляд, в этом фильме он сыграл роль всей своей жизни (как Андрей Миронов в другом фильме А. Митты, "Сказке странствий"), что уже о многом говорит. Хотя на самом деле это тот редкий случай, когда абсолютно все актеры в главных ролях играют феноменально. Даже не верится, что Леонов может играть что-то ещё, настолько натурально выглядит его жалкий и сволочной киномеханик. Очень живо играет безграмотную сироту Елена Проклова, потрясающе отыгрывает важнейшую для понимая фильма роль без слов Олег Ефремов. Традиционный для советского периода уклон в театральность здесь оказывается полностью оправдан и выглядит совершенно естественно. Театральная пышность и условность (деление на действия, заигрывающая музыка, камерность постановки) ничуть не мешают действию, а скорее дополняют его некоторой сказочностью и душевностью.

    <userpic size="r" id="9sxb2im3" viewer="zzzloba"…

    Читать дальше
  • Сибирский цирюльник Отзыв о фильме «Сибирский цирюльник»

    Драма, Комедия (Чехия, Франция, Италия, 1998)

    Не ожидала я, что мне так понравится! Красивая любовная история, окрашенная национальным колоритом. Здесь вдоволь американского и русского менталитета. И как-то все так душевно подано: есть над чем посмеяться и поплакать, погордиться за Родину, постыдиться за жестокие решения гос. деятелей. Уж не знаю, как это вышло у Меньшикова, но он такой юнец в этом фильме, особенно это видно в глазах, они у него чистые-чистые, добрые и такие открытые всему миру. Вначале. После случившейся трагедии, они у него, скорее печальные. Обидно, конечно, что из-за чиновничьего самолюбия пострадал такой хороший мальчик, какая могла бы быть у него жизнь, при его природных талантах, уме, звании с красавицей Джейн! Но это была бы уже совсем другая история. Переходы от русского к английскому меня совсем не смущали, казались вполне лаконичными. Главная героиня Джейн, мне кажется, должна была быть именно такой, настолько она справилась со своей ролью прозревшей куртизанки.

    Сцены с масленницей - вовсе шедевральны, да, мы такие, эти русские. Может, в нынешнее время это не так уж и открыто и не на…

    Читать дальше
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Первый и единственный советский фильм ужасов. Но зато какой! Мало кто знает, но авторы планировали снимать романтическую сказку, а вон что вышло. Фильм, естественно, почти сразу запретили как вредный и безыдейный и опять стали показывать только через 20 лет.

    Три киевских семинариста на каникулах забрели на отдаленный хутор и один из них – Хома – спасая свою жизнь, забил до смерти старуху-ведьму, которая оказалась вовсе не старухой, а красавицей-панночкой. Панночка Хоме изощренно отомстила – ее отец заставил Хому читать отходную молитву над телом дочери в течение 3-х ночей. картинка LoraG Ну и понеслось! Ночь, запертая снаружи мрачная церковь, вся в паутине. Панночка встает в гробу, гроб летает по церкви, пытаясь пробить нарисованный Хомой магический круг. Продержаться надо до первых петухов с помощью единственного оружия – молитвы. Только не смотреть! Только не бояться! Падают на землю иконы, разлетаются стекла, рухнула огромная люстра. <userpic size="r"…

    Читать дальше
  • Место встречи изменить нельзя (многосерийный) Отзыв о фильме «Место встречи изменить нельзя (многосерийный)»

    Боевик, Детектив (СССР, 1979)

    Вчера в очередной раз залпом пересмотрела все серии. Впервые увидела Гузееву. Наверное, когда буду пересматривать фильм в миллионный раз, все равно буду находить для себя что-то новое и удивительное. И смотреть буду все с тем же замиранием, страхом, волнением - как в первый раз.
    Лично для меня этот фильм вообще знаковый. Дед попал на войну совсем пацаном. А когда война закончилась, он был летехой и его сразу в отдел ББ. У нас фотки старые есть с того времени. Голубоглазый, худющий, волосы назад зачесаны, в форме... Точь-в-точь Шарапов. И по характеру точно такой же. И Жиглов у деда тоже был свой. И дела вот такие... И с бабушкой он в это же время познакомился :) Дед до сих пор смотрит этот фильм застыв и не шевелясь (ему сейчас 88 лет, полковник МВД в отставке, был начальником районной милиции). И неизменно повторяет в конце - это мою жизнь показали... Это я...
    Всегда плачу на этой фразе. Даже сейчас :)

  • Мастер и Маргарита Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита»

    Детектив, Драма (Россия, 2011)

    Уверена, что этот роман идеально экранизировать невозможно. Поэтому буду оценивать то, что имеем. Смотрела полную версию с вырезанными фрагментами, которая длится больше четырех часов. Резали, конечно, по живому. Булгаковский текст, а не какие-то пролеты-проходы. Фильм очень неровный. Больше всего понравилась Ершалаимская часть. Блестящее, потрясающее, невероятное исполнение ролей Левия Матвея Львом Дуровым и Понтия Пилата Михаилом Ульяновым. Их диалог — лучшее, что есть в фильме. Николай Бурляев, похоже, верил, что реально Иешуа, так что к его игре вопросов нет.)) Верника-Иуды на экране мало, за что спасибо. Зато есть прекрасные виды (снимали в настоящем Израиле). Если оценивать только эту часть, я бы поставила твердую «десятку». Похождения Воланда и свиты. Неплохо, интересно, забавно. Жаль, локации не всегда совпадают с оригинальными. И жаль, что Торгсин, то бишь Елисеевский не разгромили. Из актеров — кто-то играет, и играет прекрасно (Филиппенко, Павлов — даже в таком гриме, Стеклов, Гармаш, эпизодическая Виноградова), кто-то просто что-то изображает… Линия Мастера и…

    Читать дальше
  • Афоня Отзыв о фильме «Афоня»

    Драма, Комедия (СССР, 1975)

    На мой взгляд, этот фильм очень типичен для Данелии. Грустный смех и смешная грусть. Это простенькая, на первый взгляд, история , где главный герой - сантехник Афанасий Борщов. Простой, незамысловатый субъект, который живет просто, тупо и без заморочек. Работу свою не любит, но умеет, если захочет. Весельчак, шутник и балагур, который прячется за этим весельем, иногда переходящим нормы и границы. Покупаться в фонтане, спровоцировать драку после танцев, постоять перед товарищеским судом, повисеть на Доске позора - все это для него не проблема. Еще не алкоголик, но друзей, с которыми "соображает на троих" имеет. Ведёт себя , как тугой барабан, все нипочем, все от него отскакивает. А потом что-то начинает рушиться в его мирке. Друг-алкаш Коля оказывается думающим и не глупым человеком, " философически относящимся к жизни, который возвращается в семью к жене и любимым детям. Терпению равнодушных коллег по работе приходит конец, и Афоню переводят в разнорабочие. Девушка , в которую он влюбился и о которой мечтал ,оказалась замужем за деловым человеком, на фоне…

    Читать дальше
  • Иван Васильевич меняет профессию Отзыв о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

    Комедия, Научная фантастика (СССР, 1973)

    Моя апокрифичная кошка, ежеминутно и ежесекундно поднимающая все новые и новые вопросы этого бытия, тоже на днях пыталась изобрести свою машину времени. Залезла в свой домик, перевернула там все вверх дном, перекрыв тем самым себе выход. Не помог ей ни крест животворящий, ни сетования соседского Шпака, ни стук в дверь Крачковской. Долго бушевало в глубинах своего цветастого дома мое животное и, наконец, заверещало на своем кошачьем: "Замуровали, демоны!" Благо, лифтер был тут как тут.

    Что можно нового сказать об этом фильме? Он органически въелся в поры нашей кожи, мы все любим его, как любимую тележку - и надоела вроде, и все равно от нее никуда не денешься. Нужно сказать, что к актерам, которые играют в этом фильме, я отношусь совершенно равнодушно, то есть, конечно, всегда смотрел и Куравлева, и Юрия Яковлева, но без особенного фанатизма. Из моих любимых актеров здесь только Крамаров. Демьяненко же меня вообще скорее раздражает. Но обо всем об этом не помнишь, ибо и игра великолепная, и о фильме сказать"прекрасно" было бы недостаточным.

    Фильм я впервые посмотрел в 12-летнем…

    Читать дальше
  • Иван Васильевич меняет профессию Отзыв о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

    Комедия, Научная фантастика (СССР, 1973)

    В России лишь три жанра имеют успех: сериалы, драмы и комедии. Среди каждого есть лучшие представители: в сериалах- Глухарь, в драмах- «А зори здесь тихие», в комедиях- все что снял Леонид Гайдай. Этот человек снял такие шедевры, как «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «12 стульев». Перечислять их можно до бесконечности, но особо запоминающимся фильмом (для меня) стал «Иван Васильевич меняет профессию», это экранизация повести «Иван Васильевич». Этот писатель написал много рассказов, повестей, и роман, который прославил его на века- «Мастер и Маргарита» была дважды экранизирована, на душах людей фильм, также как и книга оставил сильный отпечаток. Но перейдем к нашему фильму. Фильм рассказывает о инженере-изобретателе, который создал машину времени и в наше время попал великий самодержец Иоанн Грозный. Во времена правления Иоанна попадает авторитетный вор Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша — управляющий. Меня поразило, как Милославский управляет государством, разговаривает с послами и ведет…

    Читать дальше
  • Когда деревья были большими Отзыв о фильме «Когда деревья были большими»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1962)

    Мне в пору выдать грамоту за терпение и усидчивость: не каждому дано просмотреть от начала до конца полуторачасовой фильм, который качеством соизмерим разве что только с майнкрафтом в режиме ночи. Периодически пиксели этих пятидесяти оттенков серого еще и начинали хардкорно рябить и разбегаться по всему экрану. Все-таки советский кинематограф конца 50-х - начала 60-х - страшная вещь, сравнимая лишь с "Прибытием поезда" братьев Люмьеров, но хватит об этом.

    Фильм не зацепил. Драма не ощущается. Я не только не прослезилась, но даже не прочувствовалась.
    Актеры играют, словно первоклашки на утреннике: искусственные позы, непроникновенные речи, надуманные сцены.
    Главная героиня - Наташа - идеализированная тургеневская девушка, вся такая кукла без единого недостатка, и от того еще меньше похожа на живую.

    Идея-то, конечно, изначально была неплоха, да. Но вот с ее воплощением, на мой взгляд, вышло как-то плоховатенько.

    Просмотрено в рамках "Игры в классики" (Тур №2).

  • Живёт такой парень Отзыв о фильме «Живёт такой парень»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1964)

    Отправная точка

    Тотальная урбанизация не перестает наносить чувствительные удары сельской местности. Немногочисленные поселки, в которых худо-бедно можно вести достойную жизнь, не отменяют общей безрадостной картины в целом — молодежь в нашей стране рвется в города, до чахнущих совхозов нет дела никому. Примета нового времени, что поделать. Определения «деревня», «колхозник» уже много лет носят язвительный, снисходительный, а порой и оскорбительный характер. Чем дальше в историю уходит эпоха расцвета сел, тем более наивными и нереалистичными выглядят картины советского экрана 50-60-х годов с их пропагандой натурального хозяйства. Но ведь это было в нашей стране! Был ажиотаж молодежи с желанием работать на земле. Был бум освоения целины. Был настоящим тот почет, которым награждали наиболее трудолюбивых и увлеченных возделывателей. Была правдивой та скромная романтика деревень, что запечатлела в черно-белой пленке камера Валерия Гинзбурга. Первый фильм Василия Шукшина с начальных кадров демонстрировал уважение автора к своим корням. Режиссер снимал родные земли, где он появился на…

    Читать дальше
  • Ищите женщину Отзыв о фильме «Ищите женщину»

    Детектив, Комедия (СССР, 1983)

    Потрясающий фильм! Искрометный фильм! Как бокал хорошего шампанского, дарящий хорошее настроение и пузырьки в нос. Секретарь нотариальной конторы Алиса Постик очень любит детективы и однажды она сама оказывается в эпицентре детективной истории с убийством. И она с честью выходит из сложившейся ситуации. Все действие фильма разворачивается в замкнутом пространстве, здесь нет умопомрачительных спецэффектов, новаторства в монтаже, но здесь есть главное – интригующий и захватывающий сюжет, потрясающий сценарий и великолепная игра актеров. Когда Софико Чиаурели и Леонид Куравлев ностальгируют о детстве на Монмартре ты им веришь на все сто, даже на все двести, да еще и на фоне чудесной музыки. И это то небезызвестный Афоня! А какие прекрасные диалоги, это же весь фильм можно сидеть с записной книжкой. И порой простое слово было сказано таким тоном и интонацией, что было гораздо смешнее любого анекдота.

    -девушку украшает скромность -ага, когда нет других украшений

    Конечно количество лет не переходит в качество, но будем надеяться

    А чего только стоит эта фраза «Я между 34 и 35…

    Читать дальше
  • Ищите женщину Отзыв о фильме «Ищите женщину»

    Детектив, Комедия (СССР, 1983)

    Фильм понравился. Немного удивилась вначале, что действие происходит в Париже, но потом быстро привыкла. Детективная линия весьма интересная и загадочная – исчезнувший труп, непонятное убийство и расследование в замкнутом пространстве. Я строила догадки, но, конечно же, так и не угадала в чем дело, хотя в некоторые моменты была близка у разгадке. Каждый раз, когда казалось, что вот-вот уже конец интриги, мадмуазель Постик находила новые улики и все продолжалось. Много забавных и комичных ситуаций, есть и романтическая линия. Интересно и приятно было наблюдать за игрой известных советских актеров, у них получилось создать ярких и запоминающихся персонажей.


    Просмотрено в рамках игры ТТТ. Сезон 2014, тур второй. Спасибо за совет grebenka , тема "Комедия без пошлостей".

  • Бригада (сериал) Отзыв о фильме «Бригада (сериал)»

    Драма, Криминал (Россия, 2002)

    Однажды в России...

    Неожиданный отзыв, в первую очередь для меня самой. Да, я тот самый человек, который посмотрел культовый сериал лишь в 2023 году. И сразу пропустим рассуждения о том, как сериал был снят - время давнее, и так по итоговой картинке видно, что использовали все возможные средства. Сейчас даже самая дорогая картина того времени будет смотреться дешево просто за счет развития технологий.

    По сюжету показывают жизнь четырех друзей - Белый, Космос, Пчел и Фил. История начинается с возвращения первого из армии, делая впоследствии несколько временных скачков, в совокупности на 11 лет - с 1989 до 2000 года. Друзья успевают сколотить совместный бизнес, наладить связи, пережениться, кое-кто даже детьми уже обзавелся. Переплетениями идет жизнь лейтенанта милиции Каверина, точащего зуб на честную компанию.

    Бригаду сильно критикуют за романтизацию бандитизма и криминального образа жизни. Но давайте вспомним, какой период жизни страны был охвачен в сериале. Преступники, рэкет, вымогательство, бизнес через связи - это тогда было нормой, это было у всех на слуху и на…

    Читать дальше

    Упоротый личный канальчик

  • Тимур и его команда Отзыв о фильме «Тимур и его команда»

    Приключения (СССР, 1976)

    Типичный советский фильм по мотивам одноименной повести Аркадия Гайдара. Снят фильм давно, поэтому это сразу чувствуется. Другое отношение к жизни, к стране, даже к людям. Мальчишки в подростковом возрасте – одна из моих любимых тем в кино и литературе. Возраст, в котором одновременно в человеке живет задира - нигилист и добрая справедливая душа. Поэтому , так важно, куда качнет этого мальчишку мир взрослых.: на темную или на светлую сторону силы. В фильме четкое разграничение . Вот тебе «светлые» – Тимур и его команда, а вот «тёмные»- Квакин и его соратники по хулиганству. Одни помогают соседям, особенно тем, кто связан с Красной Армией, другие без разбора воруют яблоки и топчут огородные грядки . Но чем мне понравился фильм ( а он мне понравился), так это маленькими штрихами-намеками, что всех ребят еще можно перетащить на светлую сторону силы. У одного в банде Квакина дядька – морской офицер, другой -может оценить мужество «врагов». Да и последняя сцена, когда мальчишки в тире стоят рядом и КАК они провожают взглядом летящие военные самолеты, как чувствуют дыхание…

    Читать дальше
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    В советском кинематографе очень мало фильмов-ужасов, всё соцреализм да соцреализм. Но Гоголю можно всё, в том числе и чертовщинку подпустить. Фильм отличается от повести, но полностью выдерживает дух и атмосферу страшной сказки Николая Васильевича. В фильме обалденный второй план. Все эти гуси, поросята, хаты, цибули, развешанные вдоль стен... Украинский говорок здесь именно украинский, а не режущий слух псевдоакцент. Музыкальное сопровождение в фильме - это 100% попадание. начиная с титров на фоне зловещей паутины в углу хаты. Песни тут напевные, красивые и даже отчаянный танец философа Хомы хорошо вписался в атмосферу фильма. Если смотреть ночью с выключенным светом, то и панночка, встающая из гроба, и летающий по церкви гроб страшноватые. А вий и упыри с вурдалаками - не очень. Гоголевского юмора здесь тоже предостаточно. Бурса , разбегающаяся на каникулы и напутственная речь ректора, селяне, которые все знают, что панночка - ведьма, друзья Хомы, расписывающие церковь... Если хорошо покопаться, то и мораль можно нарыть: и про страх, и про народность, и про религию и…

    Читать дальше
  • Шла собака по роялю Отзыв о фильме «Шла собака по роялю»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1978)

    Замечательный , добрый ,милый фильм. Фильм , в котором НЕТ отрицательных персонажей. История о первой влюблённости, когда сами влюбленные еще не осознают. что стоят на пороге более глубокого чувства. Сельский баламут и озорник, крепко стоящий ногами на земле. - Мишка Синицын. " Пусть надстройка думает, Мы - базис, мы всех хлебом кормим." Мишка имеет четкий план по жизни: сходить в армию, вернуться, купить себе машину и жениться, как он говорит, не важно на ком. А вот тут-то и неправда. Влюблен Мишка по уши в свою соседку - Таньку Канарейкину. Водит ее на реку, катает на мопеде, делиться планами на будущее. Но как только обнаружил, что Таня влюблена в летчика Комарова ревность заполнила его доброе сердце. Улыбалась до ушей, когда слушала диалоги Мишки с милиционером по поводу угнанного Таней мопеда. или смотрела на его проход с дрыном наперевес за "соперником", идущим по деревне... Мишка готов взять вину своей любимой на себе , при чем благородно , не выпячивая, не хвастаясь этим. Для него такой поступок - само собой разумеющееся. Кроме того, это очень веселый фильм.…

    Читать дальше
  • Самая обаятельная и привлекательная Отзыв о фильме «Самая обаятельная и привлекательная»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1985)

    Картина исключительно женская. Но я смотрю всегда с удовольствием. Сделано добротно и с душой.

    Надя Клюева – дама нетипичная для большого города, особенно для Москвы. Если подобные и появлялись в то время, то были исключительно с Урала, да и те чрезвычайно быстро адаптировались к хамству и понтам, становились совершенно неинтересными и вливались в общий поток.

    Та идея, которая заложена в основу фильма, смешная, вычурная, и к реальности отношения совершенно не имеет. Это гротеск. Ну, никто ж не будет всерьёз следовать наставлениям Сусанны, чтоб обрести вожделённое счастье. Но что-то определённо имеет истинную основу. Женщины непременно стремились к замужеству, а тридцатилетний рубеж считался критическим. Сейчас, пожалуй, все на это забили и особливо не заморачиваются. Ну и правильно делают! Не стоит оно того, как мне кажется…

    А там заварила кашу школьная подруга, поднаторевшая на социальных экспериментах и психологии. Вот уж кому неймётся! «Есть люди, которые чувствуют себя плохо, когда другим хорошо». Ну и понеслось, поехало. Легко советовать другим, гораздо сложней себе…

    Читать дальше
  • Семнадцать мгновений весны (сериал) Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»

    Военный, Драма (СССР, 1973)

    Как можно написать отзыв на такую махину, целую легенду в кинематографе?! Хочется просто тихо сказать спасибо всем, кто выпускал фильм на экран, и молча удалиться. Но я попробую чуть-чуть раскрыть свои восторги. Кстати, я была уверена, что смотрела сериал целиком, просто кусками. Оказалось, что линия с Кэт совершенно не отложилась в моей голове. И вот я сделала самой себе такой большой подарок: села и посмотрела все серии, подряд и полностью. Нельзя не влюбиться в образ Штирлица: красавец-мужчина, эрудированный, полиглот...Ну а чего еще ждать от разведчика? Невольно хочется сравнить его с Бондом, но куда там западному агенту. Исаев - это чистая работа разума, уникальной способности строить в голове сложнейшие многоходовки. Нет, в фильме полно сцен, когда удача так и благоволит героям. Чего стоит только сцена с Кэт в канализационном люке с двумя младенцами, которые в одних и тех же пеленках весь день, но молчат и не пикнут. Да и сама Катя, сумевшая с двумя детьми закрыть люк, удержавшись на хиленькой подпорке для ног, потом открывшая его...А Мюллер, поверивший в историю Штирлица с…

    Читать дальше
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Тёмная и страшная гоголевская сказка.
    «Знаете ли вы украинскую ночь?», - впрочем, это из другого произведения. Тем не менее, эти строки бессмертного творения Николая Васильевича уместны и в данном случае. Россия и Украина… Наши страны издавна связывает очень многое: геополитика, музыка, живопись, литература. Взаимопроникновение культур двух стран настолько глубоко, что порой между ними сложно провести четкую границу. Границу проводят амбициозные политики, которые пожизненно не желают слезать с трона, и телевизор, вещающий по приказу.
    Наш российский (украинский) страх своеобразен. Это вам не американские глупые ужастики! И трансинвальские
    напыщенные вампиры в подмётки не годятся нашим упырям. Никакие Дэмьены не страшны нам так, как родные покойники. Ну посмотрите, сколько у нас общего! Хотя бы в этом! И перестаньте обливать друг друга помоями на забаву властьпридержащим. Смотрите лучше кино! Политическая возня не стоит и двух обмоченных пальцев. А искусство вечно!

  • Начало Отзыв о фильме «Начало»

    Драма, Комедия (СССР, 1970)

    Бенефис Инны Чуриковой. На этом можно было бы и закончить, настолько ее появление в кадре затмевает все остальное. Гениальная актриса, тогда ещё только начинавшая свой путь в кино, с блеском исполнила две диаметрально противоположные роли: простушки из провинциального городка и великой француженки Жанны д'Арк.

    "Вы танцуете?"

    Развивается повествование довольно оригинально. Хронологический порядок сцен перепутан, фильм нельзя разделить на комическую и драматическую часть, как большинство советских фильмов того времени, да к тому же дело осложняется таким мощным пластом как "фильм в фильме о съемках фильма". И вся эта сложная конструкция смотрится очень легко, без единой лишней сцены, без философствований и морализаторства.

    - Будем делать кинопробы. - Ну что вы, я и так согласна, без кинопроб!

    И несмотря на яркую главную роль, не остаются без внимания и остальные персонажи. Вокруг Паши выстраивается полноценный живой мир, со своим темпом жизни, с бытовыми проблемами, мелкой завистью и искренним сочувствием, ссорами и примирениями. И как и в жизни, многие…

    Читать дальше
  • Когда деревья были большими Отзыв о фильме «Когда деревья были большими»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1962)

    Хотел Кузьмич легкой жизни или частичку тепла души другого человека? Пил вино от праздности или чтобы заглушить нарастающее чувство вины? Душа человека большая загадка и очень часто для него самого же.

    "...

    - Зачем ты меня обманываешь? Когда я как сейчас помню... с тех пор еще помню...

    - С каких?

    - ... с каких... я же тебе говорила. когда еще деревья были большие...

    - Да я ж тогда совсем не такой был...

    - Значит все-таки был? Был!?"