Okada, Eiji. Отзывы на фильмы

Okada, Eiji
Карьера Актёр
  • Женщина в песках Отзыв о фильме «Женщина в песках»

    Драма, Триллер (Япония, 1964)

    Это может показаться странным, но черно-белый японский фильм 1964 года можно смело назвать непревзойденным визуальным шедевром. Скучный и невзрачный песок превращается в живое существо, которое двигается, дышит, сражается с героями и разрушает то, к чему прикасается. И, что самое интересное, песок как будто подглядывает за мужчиной и женщиной, попавшими в ловушку, он присутствует всегда и становится молчаливым свидетелем странной борьбы, разворачивающейся между ними. Несмотря на то, что жанр фильма характеризуется как "триллер", его пространство наполнено поэзией и эротизмом, и в этом несомненно большая заслуга режиссера и оператора.

    Даже при том, что без чтения книги интерпретировать эту историю невероятно сложно, вполне очевидно, что рассматривать ее нужно исключительно с философско-религиозных позиций. Главный герой, вынужденный принять правила чуждой, неприемлемой для него игры, постоянно твердит: "Я человек, а не собака!" Но что тогда такое человек, и почему, изучая насекомых, он в итоге сам оказывается запертым в "банке" с песком? К чему весь этот бессмысленный и…

    Читать дальше
  • Гений дзюдо Отзыв о фильме «Гений дзюдо»

    Боевик, Драма (Япония, 1965)

          «А я любил дзюдо и до»      Из одностиший Владимира Вишневского. Написано в 2000 году в период резкого охлаждения интереса СМИ и российских чиновников к теннисным ракеткам :)

          Любовь советского народа к дзюдо (а также к таинственному, неведомому ранее каратэ) родилась в конце шестидесятых с выходом на экраны фильма Акиры Куросавы «Гений дзюдо» (1965). На самом деле фильм «Сугата Сансиро» (таково его оригинальное название) был ремейком режиссерского дебюта (1943) Акиры Куросавы, переснятым в 1965 году режиссером Сэйитиро Утикава по сценарию Куросавы.       Мне кажется, что это один из лучших фильмов о спорте вообще и о дзюдо в частности. И - о философии дзюдо – «мягком пути», нацеленном на защиту в отличие от атакующих стилей джиу-джитсу и каратэ.       Сюжетная линия проста: провинциальный паренек, мечтающий научиться боевому искусству, приезжает в столицу (Токио, 1883 год) как раз в тот момент, когда там разворачивается борьба за место инспектора школ боевых искусств при городской полиции (инспектор сможет продвигать свою…

    Читать дальше
  • Хиросима, любовь моя Отзыв о фильме «Хиросима, любовь моя»

    Военный, Драма (Франция, Япония, 1959)

    1959 год для зарождавшейся Французской Новой волны был по-настоящему знаменателен двумя дебютами: Жан-Люка Годара, "На последнем дыхании" которого говорил о всякой невозможности жить, любить, творить, попутно сжигая до пепла, вытравливая щёлочью операторского хаоса привычный кинослог, даже память о нём; и Алена Рене, чья "Хиросима, моя любовь", едва ли не радикальнее видоизменяя закосневший и академичный киноязык, ту же тему невозможности жизни и любви(впрочем, герои Рене отнюдь не бунтари и не мытари собственного же бытия) поместила в прямой исторический контекст, в саму гущу реальности ядерной атаки на Хиросиму. Причём более чем очевидно, что фильм этот плод не только Французской Новой волны; поэтическая и историческая рефлексия дихотомии Рене-Дюрас оказывается в тотальной аддикции от дихотомии Синдо-Масумура. "Двадцатичетырехчасовой роман" - таково дополнительное название этой ленты, снятой по сценарию Маргерит Дюрас, для литературного и кинематического искусства которой тема забвения /незабвения и неотрицания является главенствующей. Практически номинальный сюжет фильма…

    Читать дальше
  • Антарктическая повесть Отзыв о фильме «Антарктическая повесть»

    Драма, Приключения (Япония, 1983)

    "Я многого хочу от жизни, но если на другой чаше весов - мои друзья, мне ничего этого не нужно"

    Плюсы. Вот и снова реальная история про собачек от японцев, которые не скупятся на фильмы и памятники верным друзьям. На этот раз хозяева собак - доблестные исследователи Антарктиды, просто оставили 15 сахалинских лаек на базе, чтобы вернуться за ними через несколько дней после улучшения метеорологических условий. Но не вернулись. Это был шок для меня, ибо объективных причин для этого в фильме я не услышала. Хорошо, пусть не через неделю, пусть через две, три, месяц. Нет, они вообще не планировали даже за ними возвращаться, а только размышляли: "а живы ли они ещё?" и воздвигали им памятники вместо того, чтобы действовать, япооонский тормоз! Главные герои фильма терзались муками совести более полугода, ходили в семьи владельцев собак и просили прощения, но не предпринимали никаких попыток снарядить экспедицию. Как можно было вот ТАК ПРОСТО жить в тёплых домиках, вкусно есть и сладко пить, когда твои друзья голодают и мёрзнут в 50-тиградусные морозы, разбивая лапы в…

    Читать дальше
  • Женщина в песках Отзыв о фильме «Женщина в песках»

    Драма, Триллер (Япония, 1964)

    Ты отгребаешь песок, чтобы жить, или живёшь, чтобы отгребать песок?

    Очень трудно оценивать картины, которые являются признанными шедеврами, но не нашли полноценного отклика в душе. Фильм глубокий, умный, затрагивающий и философские вопросы, и психологические, и мировоззренческие. Удивительно тонко показана разница между европейским и восточным восприятием жизни. Фильм-притча о бренности мира и об истинных ценностях и гармонии с самим собой. Интересно, что финал фильма лично мной воспринимается как страшный, как поражение героя, который перестал бороться. Хотя с точки зрения всей жизни героя, он скорее нашел свое место в жизни. А с точки зрения религиозно- философских учений востока так и вовсе пришел в гармонию с собой и окружающим миром. Замечательный визуальный ряд и музыкальное сопровождение, порой даже мучительное. Отличная игра актеров.

    Если говорить о том, что портит впечатление..2 часа экранного времени, на мой взгляд, это слишком много... Но главное, все же не это. Главное, что книга произвела на меня гораздо более сильное впечатление. Нет,…

    Читать дальше
  • Хиросима, любовь моя Отзыв о фильме «Хиросима, любовь моя»

    Военный, Драма (Франция, Япония, 1959)

    - Ты ничего не видела в Хиросиме, ничего. - Я все видела, все.

    Этими словами начинается фильм. Слова на фоне сплетающихся тел и документальной хроники ужасных последствий атомной бомбы. Смелое решение. Фильм - исповедь героини. Ее переосмысление прошлой любви через призму нынешней. Ее монолог плавно течет, такое ощущение, что она впадает в медитацию, постепенно погружаясь в прошлое, пытаясь его принять, осмыслить и отпустить. Потому что там, в прошлом, в Невере, после невозможной любви между молодой француженкой и немцем-оккупантом, осталась выжженная душа. У нее своя Хиросима. В своем монологе, в своей исповеди она проходит, проживает свою Хиросиму еще раз. Любовь, позор, подвал, безумие, попытки жить и чувствовать. Исповедь дарит очищение и..надежду. время ничего не лечит. Ничего нельзя забыть, можно только отпустить.

    Алан Рене довольно свободно обращается с трагедеей, произошедшей в Хиросиме, демонстрируя ужас, обнажая самые неприглядные человеческие увечья. Проводя ассоциации личной трагедии и трагедии всего человечества. Возможно, пережив свою трагедию, человек…

    Читать дальше
  • Женщина в песках Отзыв о фильме «Женщина в песках»

    Драма, Триллер (Япония, 1964)

    После просмотра фильма у меня остается такое же двоякое впечатление как и после прочитанной книги. С одной стороны, совершенно не моя тема, да и вообще какая-то странная как кажется на первый взгляд. С другой стороны, режиссер подошел к созданию своего шедевра также мастерски как и его автор. При прочтении книги мне не хватало именно воображения, чтобы представить себе эти картины, и вот режиссер взял на себя эту непростую работу. Непростую потому, что на первый взгляд в фильме практически ничего и не происходит. А все драматические моменты, которые могли бы привлечь внимание зрителя, кончаются разочарованием главного героя. Но режиссер сумел и не дать зрителю заскучать, и поддерживал его интерес, и в то же время не забывал о крупных кадрах: песок, прилипший к мокрой коже, капли пота на теле после трудной работы. И звуки, этот постоянный шорох, шелест струящегося песка, он не прекращается ни на минуту, одно это может свести с ума. Теперь о драматических моментах. Если я правильно помню книгу, то там был и эпизод борьбы со стихией, с особо сильным ветром, с осыпями песка. Но в…

    Читать дальше