Отзывы на фильмы Александра Филиппенко

Александр Филиппенко
Советский и российский актёр театра и кино, народный артист России (2000).
Имя на английском Aleksandr Filippenko (Александр Филиппенко)
Дата рождения 2 сентября 1944 г.
Место рождения Москва, СССР
Возраст 79
Всего фильмов 81
Карьера Актёр, Актёр дубляжа
  • Убить дракона Отзыв о фильме «Убить дракона»

    Драма, Семейный (СССР, Германия, 1988)

    Марк Захаров умеет снимать сказки. Нет, не те классические к которым мы привыкли с детства, а новые и герои в них мы. И живём мы в вымышленных странах и городах. В этой мрачной, жуткой, тяжёлой, беспробудной истории все мы оказались в Вольном городе, а правит нами Дракон и выглядит он как человек, да и мыслит так же. Человек страшный, жестокий, но очень умный. Никто его не смеет ослушаться, потому как люди мы смелые, но всего боимся. И вот в наш город приходит странник - рыцарь Ланцелот (это потомок того самого). И страшно ему стало от нашей жизни, задумал он победить дракона и жениться на девушке, которую змий выбрал для себя, а заодно и подарить всем жителям нашего города свободу. Вот только нужна ли она нам и что мы будем с ней делать? Всё правильно, искать другого правителя... Узнаваемо... и от этого особенно гадливо.

    О чём фильм? О людях, с придавленной страхом волей. О том, что победить дракона нужно, даже если впереди ждёт пугающая неизвестность. Но победить его должен не смельчак, а каждый по отдельности, придушив эту гидру в своей голове. О том, что каждый народ…

    Читать дальше
  • Мой друг Иван Лапшин Отзыв о фильме «Мой друг Иван Лапшин»

    Драма (СССР, 1986)

    Наконец-то посмотрела фильм «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа. Фильм не новый, 1984 года, но лучше поздно, чем никогда. Герой фильма Иван Лапшин — начальник уголовного розыска.Время — тридцатые годы, точнее — зима и весна 1935—1936 годов. Герой ловит воров, ищет сбежавшего преступника, стреляет в бандитов, влюбляется в актрису, которая любит другого... Но тем не менее, кино ни разу не боевик, не детектив и не любовная история. Фильм нельзя смотреть в расчете на легкое развлечение, по окончании просмотра гарантировано чувство грусти. Рассказчик сразу предупреждает зрителя: «История, которую я рассказываю — печальна, я не буду опускать мелочей». И именно в этих мелочах, как мне кажется, и скрывается "дух времени" и то, что японцы бы назвали «печальным очарованием вещей». Кстати, интересно, как приняли кино японские зрители. По словам Германа, ему всегда очень важно было поймать в фильме интонацию рассказа. Здесь интонация печальная, но светлая, очень доверительная, как будто тебе всю эту историю рассказывает твой постаревший дед, вспоминающий давние времена. Я полностью…

    Читать дальше
  • Яма Отзыв о фильме «Яма»

    Драма (Швеция, СССР, 1990)

    Не знаю, насколько хороша экранизация, ибо книгу читала в школе и помню в общих чертах. Но как самостоятельное произведение, кино произвело прекрасное впечатление.

    Догилева - замечательная характерная актриса, роль Тамары ей удалась. Что особенно заметно на фоне Меньшикова, сыгравшего обморочного юного адвоката Лихонина. 7 лет прошло с момента, когда эти актёры играли Светлану и Костика в "Покровских воротах" - и Лихонин практически ничем не отличался от Костика. А ведь роли диаметрально противоположные. Может быть, Догилевой подфартило, что Светлана и Тамара - птички одного полёта, "мастера спорта по плаванию на спине". Тогда претензии к кастингу - Лихонин явно не роль Меньшикова, с первой же сцены в публичном доме "ах, пустите меня отсюда, атмосферу мне, атмосферу", было видно, что Меньшиков в ноты не попадает. И вплоть до побега от Любочки это был чистый фарс и гротеск.

    Но тема книги и фильма гротеска не предполагает. Рассказ о буднях борделя, итогом которых стало самоубийство одной из девиц. Грусть, боль, тоска, свинство, пьянство, беспросветность, безвыходность и…

    Читать дальше
  • Чемпион мира Отзыв о фильме «Чемпион мира»

    Драма, Исторический (Россия, 2021)

    Хорошее кино, спору нет. Шахматам, как виду спорта, конечно, тяжелее, чем хоккею (Легенда №17) или баскетболу (Движение вверх) быть в центре динамичного фильма. Движения нет, есть двое противников, шахматная доска между ними, часы и притихший зрительный зал. Но тут режиссер нашёл способы оживить ситуацию. Мне понравились оживающие шахматные партии, визуальное представление выбора хода игроком. Игра за шахматную корону перерастает в противостояние Советского Союза с западным миром. Виктор Корчной, который сбежал из страны от личной обиды и вел себя не порядочно по отношению к своему сопернику, не вызывает никаких симпатий. Браво актеру Константину Хабенскому, который вжился в этот сложный образ и переиграл всех остальных , создав яркий, неоднозначный, запоминающийся образ великого шахматиста и амбициозного ранимого, запутавшегося человека. Мне было очень интересно посмотреть на шахматное закулисье, понять , чем была сильна советская шахматная школа. В СССР - это была командная игра, когда в помощь Карпову собиралась группа сильных шахматистов, которые при отложенной партии…

    Читать дальше
  • Гори, гори, моя звезда Отзыв о фильме «Гори, гори, моя звезда»

    Драма, Комедия (СССР, 1970)

    "Настоящему искусству нужен настоящий огонь".

    Один из лучших советских фильмов, незаслуженно малоизвестный в зрительском кругу. Не могу сказать, что я знаток творчества Олега Табакова, но, на мой взгляд, в этом фильме он сыграл роль всей своей жизни (как Андрей Миронов в другом фильме А. Митты, "Сказке странствий"), что уже о многом говорит. Хотя на самом деле это тот редкий случай, когда абсолютно все актеры в главных ролях играют феноменально. Даже не верится, что Леонов может играть что-то ещё, настолько натурально выглядит его жалкий и сволочной киномеханик. Очень живо играет безграмотную сироту Елена Проклова, потрясающе отыгрывает важнейшую для понимая фильма роль без слов Олег Ефремов. Традиционный для советского периода уклон в театральность здесь оказывается полностью оправдан и выглядит совершенно естественно. Театральная пышность и условность (деление на действия, заигрывающая музыка, камерность постановки) ничуть не мешают действию, а скорее дополняют его некоторой сказочностью и душевностью.

    <userpic size="r" id="9sxb2im3" viewer="zzzloba"…

    Читать дальше
  • Рождественская история Отзыв о фильме «Рождественская история»

    Анимация, Драма (США, 2009)

    История и на самом деле получилась рождественская, только не в нынешнем приторно-сладком смысле, а по-диккенсовски.

    Технология motion capture в данном случае порадовала и пришлась к месту. В предыдущих творениях Земекиса я не могла ее полностью принять, потому что оставалось сильное ощущение неживых холодных тел. А здесь вот как-то хорошо получилось. С одной стороны, и движения и мимика были очень живыми и настоящими, почти как в игровом кино. С другой стороны, режиссер мог не ограничивать себя в художественных средствах, что сделало фильм таким мрачно-красивым. Получилось здорово. Я даже не ожидала что меня так захватит.

    Главное достоинство - это Джим Керри. Вот здесь его суперподвижная и выразительная мимика и возможности передачи эмоций были как нельзя кстати. Прекрасный персонаж получился, и главное - очень настоящий, ну прямо как живой! Остальные были менее дотошно созданы, поэтому не так похожи на своих прототипов.

    Вообще в целом - потрясающая атмосфера Лондона, Рождества. После просмотра хочется быть хорошим человеком и нести в мир добро.

  • Мастер и Маргарита Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита»

    Детектив, Драма (Россия, 2011)

    Уверена, что этот роман идеально экранизировать невозможно. Поэтому буду оценивать то, что имеем. Смотрела полную версию с вырезанными фрагментами, которая длится больше четырех часов. Резали, конечно, по живому. Булгаковский текст, а не какие-то пролеты-проходы. Фильм очень неровный. Больше всего понравилась Ершалаимская часть. Блестящее, потрясающее, невероятное исполнение ролей Левия Матвея Львом Дуровым и Понтия Пилата Михаилом Ульяновым. Их диалог — лучшее, что есть в фильме. Николай Бурляев, похоже, верил, что реально Иешуа, так что к его игре вопросов нет.)) Верника-Иуды на экране мало, за что спасибо. Зато есть прекрасные виды (снимали в настоящем Израиле). Если оценивать только эту часть, я бы поставила твердую «десятку». Похождения Воланда и свиты. Неплохо, интересно, забавно. Жаль, локации не всегда совпадают с оригинальными. И жаль, что Торгсин, то бишь Елисеевский не разгромили. Из актеров — кто-то играет, и играет прекрасно (Филиппенко, Павлов — даже в таком гриме, Стеклов, Гармаш, эпизодическая Виноградова), кто-то просто что-то изображает… Линия Мастера и…

    Читать дальше
  • Мастер и Маргарита (сериал) Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»

    Драма, Романтика (Россия, 2005)

    Считаю этот сериал на сегодняшний день - самой удачной экранизацией романа.
    Музыка просто супер. Браво Корнелюк ( хотя чему я удивляюсь после "Бандитского Петербурга")!
    Очень бережное прочтение романа. Актерское попадание 100%. Не ожидала, что так хорошо получится Маргарита, удалось, Ковальчук не переигрывает. Все хороши.
    Единственно, мне бы хотелось, чтоб Понтий Пилат был более жестоким, злым и высокомерным в начале. Тогда его перерождение производило бы ещё большее впечатление. А Лавров изначально не смотрится жестким правителем.Видела у Кары Михаила Ульянова в этой роли. Понравился больше.
    Все остальное - супер.
    Документальные вставки,сугубо моё мнение, не портят общей картины.))

  • Убить дракона Отзыв о фильме «Убить дракона»

    Драма, Семейный (СССР, Германия, 1988)

    Меня впечатлил звездный состав советских актеров в этом фильме. Множество метких высказываний, типа "Лучший способ избавиться от Дракона - это иметь своего собственного" или "Смелые люди, но они...боятся", или "Это хуже, чем народ; это лучшие люди города". Вот точно эти "лучшие люди"всегда будут в шоколаде, так как умеют устраиваться при любом Драконе. Бедный , наивный рыцарь Ланцелот. Он удивлен и поражен абсолютным непротивлением большинства существующему тоталитарному режиму. Проще его одобрить, хотя бы на словах, не высовываться, не высказываться и всегда соглашаться, находя себе очередное оправдание. Режим царящий в этом городе страшен потому, что он не нов. Такие режимы уже встречались и не раз. Ничего ни стоит распознать его еще в зародыше. Это когда все "за", когда обклёвывают тех , у кого другое мнение, когда начинают дружно маршировать в ногу и не важно, в какого цвета рубашках. ( Кстати в фильме чёрные рубашки сменили на белые, поменяв цвет и внешние параметры, но не поменяв суть). Это когда маленьких детей заставляют участвовать во взрослых играх,…

    Читать дальше
  • Леди на день Отзыв о фильме «Леди на день»

    Драма, Комедия (Беларусь, 2002)

    Фильм производит впечатление капустника. Блестящего капустника! Недорогого, но шикарного. Леди на день, спектакль на вечер. Новогодняя мишура с китайского рынка в качестве декора прямо-таки вопит о пошлости, но вкупе с великолепными актёрами воспринимается как заведомый китч. Здесь всё смешано, картонные декорации выдают себя за Америку, пожилые звёзды забавляются буффонадой, Неёлова репетирует "Крутой маршрут", молодые таланты зарабатывают баллы для дипломного проекта. Вот еще бы песен добавить, было бы отличное кино.

  • Мастер и Маргарита (сериал) Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»

    Драма, Романтика (Россия, 2005)

    …часть вторая: образная устремлённость экранно-литературных характеров…

    …что касается однозначных и неоспоримых достоинств телевизионного творения Владимира Бортко — они видны абсолютно невооружённым зрительским испытующим оком. Актёры, задействованные в постановке, пускай и не отвечают целиком и полностью авторской, книжной версии булгаковского первоисточника, всё же способны вызывать неподдельное восхищение. По всецело понятным резонам — наиболее отчётливые, густые и пронзительные характеры у прозаика Булгакова вышли таковыми же и у постановщика Бортко. Дебоширские, бесовские козни свиты Воланда создают неизгладимое впечатление. Демон безводной пустыни Азазелло (…Александр Филиппенко…), регент-переводчик Коровьёв-Фагот (…Александр Абдулов…) и озорной шут, кот-оборотень Бегемот (…Александр Баширов…) не смогли оставить равнодушными зрителей «Мастера и Маргариты», так же, как это случилось и с читателями романа…

    …Азазелло исполняет роль карающей длани при повелителе тьмы Воланде, безжалостно и символически, почти ритуально убивая чекистского…

    Читать дальше

    Мастер и Маргарита

  • Очи черные Отзыв о фильме «Очи черные»

    Драма, Комедия (Италия, СССР, 1987)

    При том, что я испытываю необъяснимо положительные чувства к михалковским творениям, этот фильм мне категорически не понравился.
    Михалкову удалось извести чеховскую атмосферу целиком - ни сюжетов, ни чувств, ни духа не осталось. Вместо тонкого сочетание смешного и грустного - грубый, пошлый фарс.

    Спасают фильм:
    как ни странно, озвучка Михалкова (он очень хорошо знает, как подать себя в себе, ибо снимает всегда только себя);
    великолепная игра Мастроянни;
    и еще несколько эпизодов с хорошими актерами разных национальностей и школ ;)

    Сафонова ужасна. Но блеск ее брошки - символ всего фильма. Нарочитый и поддельный.

    Цыганский!

    А зачем в фильме цыгане-то?! Или это эскорт-табор Михалкова, без которого он из дома не выходит? То и дело попадают в кадр. Издержки барской жизни режиссера...

  • Покахонтас Отзыв о фильме «Покахонтас»

    Анимация, Мелодрама (США, 1995)

    Мне почти всего не хватило. ((
    Вроде и песни аутентичные и мелодичные - а запоминающейся, такой как в "Золушке", "Русалочке", "Красавице и чудовище", "Спящей красавице", нет.
    Вроде и приключенческий сюжет, но динамики маловато.
    Вроде и хороший герой погибает, а как-то не жалко его особо.
    Вроде и друзья-товарищи-подруги есть, но какие-то они никакие.
    Вроде и герои красивые, но только в определенных ракурсах, которых не так уж и много.
    Вроде и любовь, но ХЭ, как такового, не получилось.
    Самое прикольное - то, что всегда удается Диснею в таких мультиках, - маленькие друзья-зверушки. Енот шикарный, колибри - милашка, собачка - прелесть. Они вытащили этот мультик. :)

    Мультфильм просмотрен в рамках игры ТТТ по теме "Диснеевский полнометражный мультфильм из старых-любимых-проверенных про какую-нибудь принцессу, чтобы вспомнить детство :)". Спасибо за совет LastSeptember

  • Бедная Настя (сериал) Отзыв о фильме «Бедная Настя (сериал)»

    Мелодрама (Россия, США, 2004)

    "Бедная Настя" для меня стоит примерно на одной полке с "Диким Ангелом". Сериал прошлых лет, который давно хотелось пересмотреть, как оставивший приятные впечатления с юности. Ангела я пересмотрела ещё пару лет назад, а до Насти добралась только сейчас. Челлендж выполнен. :)

    И не могу сказать, что мне жалко потраченного времени. Хотя, правды ради, как минимум вторую часть сериала лучше смотреть либо фоном, либо в режиме быстрой прокрутки, проматывая всё мыло. Потому что самое интересное происходило в первых 60ти сериях. Дальше уже пошло высасывание из пальца какого-то бреда и переливание из пустого в порожнее.

    Ещё, пожалуй, почти все актёры хорошо справились со своими ролями. Некоторых хотелось просто придушить за настолько ярких злодеев.
    Были, конечно и провалы. Правда не знаю, вина ли это актрисы или сценария, но главная героиня слишком уж приторная.

    Ну а когда в конце поменялся актёр на одной из главных ролей - это уже вообще полная жесть.

  • Петр Первый. Завещание (сериал) Отзыв о фильме «Петр Первый. Завещание (сериал)»

    Драма, Исторический (Россия, 2011)

    Сказ о том, как царь Пётр испугал бабу скипетром.

    - Величие у тебя отросло… в одном месте… - Где? - В штанах!!!

    (Ворошиловский стрелок)

    Интересно, Бортко всерьёз считает, что величие Петра1 кроется исключительно в штанах, а всё, на что был способен этот царь-реформатор, это соблазнить Катю, соблазнить Машу, убить сына, неудачно справить урологические потребности и чуть более успешно — религиозные?

    Итак,

    Прокол N1. Вместо труженика — демагог. Всю дорогу Пётр1 говорит, правильные, вроде бы, вещи. Ну о том, к примеру, что воровать -нехорошо, кичиться аристократизмом — стыдно, работать на благо отечества- патриотично, а наследника оставлять -надо! Не такого, конечно, который «иудой помер». Но при этом не может не только настучать по башкам зарвавшимся птенцам, но и банально повысить на них голос, идёт в токарню исключительно для обсуждения моржового дрына, а право разбираться с собственной личной жизнью полностью передоверяет своему окружению. По существу, Петру1 оставили лишь троллинг аристократии, причём настолько тонкий, что мальчики-мажоры явно его…

    Читать дальше
  • Рождественская история Отзыв о фильме «Рождественская история»

    Анимация, Драма (США, 2009)

    Для того чтобы актуализировать эту картину нужно прождать ещё три месяца. Но, как говорил Нед Старк, "Зима близко" и на улице вечером подмораживает - значит можно приступать к просмотру зимних картин. Этот мультфильм входит в список лучших за две тысячи девятый год и давно хотел свести с ним знакомство, но все как-то не удавалось. Зря этого не сделал раньше, поскольку фильм очень интересен и поучителен. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.

    Это викторианская поучительная история о старом и ожесточившемся скупердяе Эбенезере Скрудже, который в течение одной ночи переживает испытание глубокого очищения. Мистер Скрудж — финансист/денежный меняла, который посвятил всю свою жизнь накоплению богатства. Он презирает всё, кроме денег, включая дружбу, любовь и рождественские праздники. Суть сценария сводится к тому что закоренелый Скупердяй превращается в хорошего человека. И это превращение отнюдь не розами усыпано. Вместе с тремя призраками он познает всю глубину своего нравственного нищебродства. И такая задумка меня порадовала. Мораль классическая, но…

    Читать дальше
  • Рождественская история Отзыв о фильме «Рождественская история»

    Анимация, Драма (США, 2009)

    Дорогие взрослые, а также их дети! Хотите узнать, почему дядюшка Дональда Дака был таким вредным типом и у него в глазах всегда мелькали доллары? Если вы не читали Диккенса, то перед вами отличная возможность познакомиться с его прототипом. А если читали, то увидеть его во плоти. Понятно, почему Скрудж стал практически нарицательным типом скупца. Так чётко ничтожность его жизни была прорисована Диккенсом. Книга после прочтения привела меня в восторг своей атмосферность в первую очередь. Но там было (очень к месту) задействовано волшебство, к которому я обычно отношусь с опаской. И вот интересно, глядя на фильм, я понимала, что несмотря на восхищение книгой, у меня в голове не складывается сюжет сценария. Поэтому я просто смотрела то, что сделал режиссёр, и ни в каком моменте не решалась его осуждать, мечтать о переделке какой-то сцены или добавлении какого-либо фрагмента. И в целом весь фильм мне очень понравился. Наверное так и хотел бы автор, увидеть напряжённость и драматизм, испугать зрителя появлением призраков. А сюжетная линия передана отлично. Герою показывают его детство,…

    Читать дальше
  • Мастер и Маргарита (сериал) Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»

    Драма, Романтика (Россия, 2005)

    Удивительно,что к этому сериалу нет отзывов! И год-то выпуска 2005. Хмхм.. Больше всего мне понравился Азазелло в исполнении Филиппенко. Да и вообще все актеры, на мой взгляд, подобраны удачно. 10 серий это,конечно,много. Но снято хорошо,почти как по книге. Удивил Безруков в роли Иешуа. Удивила Ковальчук-Маргарита - безумная ведьмочка. дала себе волю))) Вставки-картинки были не очень качества, но для воссоздания эпохи нужны, как и видео-вставки. В целом фильм из 10 серий удался, и к концу даже мотивная музыка линии Воланда и его свиты полюбилась. Заумь Сам фильм перенасыщен всякими деталями и символами. Бортко много лет работал над фильмом и ничего в нем случайного нет. Вот,например,обращали ли вы внимание на титры?Почему титры в начале,а не в конце?И какие 5 картинок мы перед титрами видим? Титры в начале - это классика,они сделаны не бездумно,дают определенный настрой,подготовку и содержат выжимку. Но про 5 картинок до..что мы видим? <userpic size="r" id="t8d4acvw" viewer="LenkaRokova" href="https://u.movielib.ru/viewer/LenkaRokova/o/t8d4acvw/1-o.jpeg"…

    Читать дальше
  • Торпедоносцы Отзыв о фильме «Торпедоносцы»

    Военный, Драма (СССР, 1983)

    Не самый известный фильм о войне. В основе проза Юрия Германа. Не представляется возможным определить жанр фильма: здесь героические и трагические сцены боя, лирические диалоги, комические моменты - всё это тесно переплетено в единое целое и хотя в ленте отсутствует экшн и интрига, фильм смотрится напряженно. В фильме практически отсутствует героический пафос, присущий многим военным фильмам. Неяркие краски в сочетании с кадрами военной хроники, короткие диалоги, небольшие сцены, сменяемые одна другой создают неповторимую атмосферу фильма, ощущение как будто это не художественный фильм, а подсмотренные эпизоды из жизни. Среди героев фильма хотелось бы отметить персонаж Родиона Нахапетова - ст.лейтенанта Александра Белоброва. Он может сочувствовать погибшему немецкому летчику, а может ненавидеть врага. Линия с сыном Гаврилова подчеркивает обыденность ужасов войны: потеря семьи и обретение сына, даже если то не твой родной сын (а найдешь ли в таком случае когда-нибудь своего?). И,конечно же, финальная сцена - фотографии погибших летчиков - таких разных, но отдавших свою жизнь за…

    Читать дальше
  • Романовы: Венценосная семья Отзыв о фильме «Романовы: Венценосная семья»

    Биография, Драма (Россия, 2000)

    Тяжело смотреть этот фильм зная, чем всё должно закончиться, но, тем не менее, это великолепный фильм о страшных событиях. Потрясающие съемки, непревзойденная игра актеров. На красном фоне умирающая империя, все еще верящая в возрождение своего величия. Россия 1917 – 1918 гг. и жизнь одной очень необычной семьи. После просмотра не остается слов, даже для отзыва, разве что – рекомендую.

  • Там, на неведомых дорожках... Отзыв о фильме «Там, на неведомых дорожках...»

    Семейный, Фэнтези (СССР, 1982)

    Вольная экранизация книги Эдуарда Успенского. Поменяли немало - царь, например, сам с престола ушёл, так как отдохнуть хотел в деревне, поэтому и госпереворот произошёл в период безвластия. И злодей Чумичка в книге - не такой уж злодей, больше за царство радел, в фильме же его представили вором и подлецом, из-за чего весь сыр-бор и разгорелся. Дочери царской Несмеяны в фильме и вовсе нет, а Василиса какая-то слишком уж юная, тем более для самого мудрого человека в государстве. Фильм, конечно, очень скрашивает присутствие таких мэтров, как Татьяна Пельтцер и Александр Филиппенко. Главный герой - невзрачный. Современным детям, наверное, смотреть будет не очень интересно.

  • Чемпион мира Отзыв о фильме «Чемпион мира»

    Драма, Исторический (Россия, 2021)

    Как человек, абсолютно далёкий от шахмат и не знающий о противостоянии Карпова и Корчного, хочу отметить, что фильм получился интересным, но ооооочень затянутым. Зритель уже привык к тому, что исход в противостоянии двух сильных персонажей не может сразу проясниться. Ещё с первой партии было понятно, что счёт будет 5:5 и всё решиться в финальной схватке. Поэтому, я считаю, что можно было бы сократить бесконечную игру, тайм-ауты и моральные мучения Карпова хотя бы на чуть-чуть. 2,5 часа - слишком много, могли бы вполне уложиться в 1,5.
    Но! Мне было интересно познакомиться с подобного рода спортом, узнать о нем побольше, окунуться в историю персонажей. Не знаю, как относиться к спецэффектам в фильме. Война на шахматной доске, иллюстрация комбинаций в виде переплетенных нитей - эффектно, но лично у меня не вяжется с общей композицией фильма.
    В целом от фильма остались положительные эмоции.

  • Противостояние (многосерийный) Отзыв о фильме «Противостояние (многосерийный)»

    Детектив, Драма (СССР, 1985)

    Это добротный советский фильм с двумя параллельными линиями: расследование жестокого убийства в наше время и предыстория преступника, его дела в военное время. Автор сценария тут сам Семенов, как и автор книги. Оба произведения очень близки, разве что в книге чуть подробнее, ну, и последовательность моментов в фильме немного иная. Но все основные сюжетные линии сохранены. Меня очень порадовало, что главную роль, того самого следователя Костенко, играет Басилашвили. Я удивилась, что фильм как-то прошел мимо меня в мои молодые годы. Впрочем, его, наверное, достаточно редко показывали по телевизору. Мне было очень интересно сравнить книгу и фильм. Поскольку тема военных преступников была в те годы весьма поддерживаема и поощряема правительством, то перед нами не короткая двухсерийная выжимка, а полноценный многосерийный фильм, в который смогли вписать весь роман практически без сокращений. С другой стороны, у видеоряда свои каноны. Поэтому некоторые изменения все же присутствуют. Безымянного (вернее, с незапоминающейся фамилией) доцента (как мне показалось, средних лет), весьма…

    Читать дальше
  • Беспредел Отзыв о фильме «Беспредел»

    Драма, Криминал (СССР, 1990)

    На данную тему в настоящее время снято довольно много всякого разного и это, пожалуй, единственная тема, тема мест не столь отдаленных, к которой я периодически обращаюсь. Говорят (сам я в заключении, тьфу-тьфу-тьфу, никогда не был), что наше кино прекрасно передает дух зоны, сизо и всяких иных мест, где можно с пользой для души и вредом для тела, занимательно и чрезвычайно интересно, провести свой досуг в ближайшие лет двадцать. Не знаю, на сколько лет потянет данная фраза. В общем, я верю в то, что у нас прекрасно снимают всякую мерзость – чернуху, тюрьму, войну и всякое подобное, ибо для этого и креатива-то никакого особого не нужно, просто взять какой-нибудь кусок из нашей повседневности.

    «Беспредел» я посмотрел школьником в кинотеатре и он навсегда врезался в память как нечто ужасающее. О пенитенциарной системе нашей страны, наверное, знаю я довольно много, но картинки из «Беспредела» так всю жизнь и встают перед глазами. Здесь впервые я увидел Сергея Гармаша и он никаких банков здесь не рекламирует. Фразу "Кому на роду написано ярмо носить, тот есть бык. Быку — кнут"…

    Читать дальше
  • Гори, гори, моя звезда Отзыв о фильме «Гори, гори, моя звезда»

    Драма, Комедия (СССР, 1970)

    По настоящему хороший фильм. Много весёлого: репетиция режиссера с двумя колоритными актрисами варьете, постоянные споры Владимира и Крыси. Много милого, трогательного. Персонажи все интересные. Отличная работа оператора и режиссера. Великолепная игра актеров – Табаков, Ефремов, Леонов, Проклова… Проблема поднята серьёзная - роль и предназначение искусства. Для чего это всё? Я часто сама возвращаюсь к этому вопросу. Что делает с нами красивая музыка, замечательная книга, выдающийся фильм? Для чего мы смотрим картины и архитектурные шедевры? Может плохой человек, редиска, снимать шедевры и писать гениальные книги? У главного героя с пафосным именем Искремас свой взгляд на искусство. Бегал, кричал, суетился, спорил. Не знаю, какой он был режиссер с его Шекспиром и Жанной д`Арк, но человек он был замечательный. Честный, преданный, смелый. Для меня в этом стало главное зерно фильма. Его смерть спасла смешную, неуклюжую девчонку, которая точно стала лучше не от общения с искусством, а с этим конкретным человеком. В фильме есть главное – душа, и не нужны никакие…

    Читать дальше
  • 1
  • 2