Garrick, Richard. Отзывы на фильмы

Garrick, Richard
Карьера Актёр, Режиссёр
  • Камо грядеши? Отзыв о фильме «Камо грядеши?»

    Биография, Драма (США, 1951)

    Экранизировали Quo Vadis неоднократно, ни одна из версий, в том числе эта, не отдает должное роману. Подобное произведение, пожалуй, можно достойно воплотить только в виде высокобюджетного и предельно реалистичного сериала типа "Рим", со всеми оргиями, постельными сценами и живодерством, без лишней сиропно-сентиментально-религиозной экзальтации - надеюсь, компания вроде HBO или Showtime в скором времени возьмется за дело:). Самое лучшее, что есть в этом фильме - Нерон (Питер Устинов). Это такой феерический псих! Пожалуй, его манера игры по-прежнему выглядит более-менее реалистично, все остальные актеры действуют в классическом голливудском стиле - пафосно, театрально, совершенно неправдоподобно на современный взгляд. В этом есть свое очарование, конечно, но по-настоящему это уже не трогает. 60 с лишним лет тому назад все должно было быть как в сказке, чтобы впечатляло, сейчас же, наоборот, все должно быть как можно соцреалистичнее=). Всегда прикольно посмотреть околобиблейский/религиозный эпик с кем-то, бесконечно далеким от библейских сказок, чтобы оценить реакцию, так сказать,…

    Читать дальше
  • Трамвай "Желание" Отзыв о фильме «Трамвай "Желание"»

    Драма (США, 1951)

    Бланш в исполнении Вивьен Ли возвышенна, живущая мучительным прошлым, в мире фантазий, не приемлет грубость и примитивность, всеми силами пытается окружить себя красотой, пусть и иллюзорной. Вивьен прекрасно передает весь спектр эмоций своей непростой героини в надвигающемся безумии. Она удивительна, прекрасна и органична.
    Антогонистом Бланш выступает Стенли в исполнении Марлона Брандо. Он животное, простое, примитивное и абсолютно очаровательное в своей естественности. Для него в Бланш заключено все то, что он ненавидит, не понимает и для него единственной задачей является уничтожить и растоптать. Марлон настолько безудержен и отвратителен в этом животном воплощении, что глаз оторвать невозможно.
    Как обычно бывает при столкновении двух противоположностей, трагедии не избежать.
    Прекрасный фильм, сильная история и сильное исполнение.

  • К востоку от рая Отзыв о фильме «К востоку от рая»

    Драма, Мелодрама (США, 1955)

    О да, Джеймс Дин шикарен в этой роли !..Фактически, финальный вердикт в пользу Джеймса Дина вынес сам автор книги Джон Стейнбек — когда Дин появился на съёмочной площадке, Стейнбек воскликнул: «Господи Иисусе, он вылитый Кэл!» Да и многие сцены стали прекрасными благодаря оригинальным импровизациям Дина. Герой Дина озлоблен, ревнив, но постепенно мы видим причину и сопереживаем ему, как сопереживала Абра, постепенно мы понимаем, что иногда якобы хорошие люди (читай "строго соблюдающие правила приличия, но на самом деле бездушные и переживающие лишь о своей репутации") создают плохих людей. Потому что когда ты хороший ? Когда ты действуешь с любовью, когда ты наказываешь с любовью, когда ты из любви стараешься понять. А без любви ты просто фарисействуешь. Главный герой пытается понять себя, пытается найти причину, почему он такой плохой, почему он всегда недостаточно хорош. Но кроме Эдипова комплекса задумайтесь при просмотре о гендерной классике: почему мать Калеба решила жить иначе ? Что у неё общего с героинями "Трамвая "Желание" и "Цветами лиловыми полей" ? Подумайте, почему…

    Читать дальше
  • К востоку от рая Отзыв о фильме «К востоку от рая»

    Драма, Мелодрама (США, 1955)

    Фильм действительно очень сильный. Великолепно сыграна главная роль. Теперь мне стало понятно, почему к Джеймсу Дину "приклеилось" звание бунтаря. Всё внимание в фильме концентрируешь на нем, на сложных отношениях между отцом и нелюбимым сыном. Что значит быть плохим? Откуда берутся плохие люди? На все есть свои причины. В конце фильма даётся прекрасный ответ на этот вопрос. Мы не можем жить без любви. Когда её не хватает, люди по-своему заполняют пустоту. Не всегда эти способы уйти от действительности безобидны. Сложно перенести на экран такую непростую гамму чувств и кажущееся безразличие ко всему окружающему. Не переиграть, не превратить в банальность, а попасть в точку. Если в начале фильма мне было скучно, то к концу я забыла, что это вымысел. Я радовалась тому, что рядом с Кейлебом оказался такой чувствительный и участливый человек, что несмотря на неприятные эпизоды, главный герой обретает прощение, понимание и любовь. Это главный подарок судьбы и, я думаю, после всех душевных мучений Келлс будет дорожить тем, что имеет. Говорят, что кто высоко взлетает, тот больно…

    Читать дальше
  • Вождь краснокожих и другие… Отзыв о фильме «Вождь краснокожих и другие…»

    Драма (США, 1952)

    Наверное, надо любить О.Генри, чтобы понравился фильм ;) Экранизация удачная! Очень бережная к тексту, скучному и банальному тексту. И такая же тягомотная, еле осилила в два захода.

    Единственный удачный фильм - первый, "Фараон и хорал". Динамично снят, остроумно. Хорошие актёры! Надо будет присмотреться к режиссёру.

    Остальные эпизоды неоправданно длинные. Наверное поэтому кажется, что актёры играют ну очень плохо. Держат ненужные паузы, показывают надуманные, затянутые эмоции. К концу короткометражки забываешь, с чего началось.

    Почему-то при просмотре таких фильмов вспоминается эпизод из мемуаров Рязанова. Со смехом рассказывал, как гордился своим первым сценарием, где парня переехал трамвай, отрезав ему ноги - "а дома на столе его ждали новый модные ботинки".

  • Трамвай "Желание" Отзыв о фильме «Трамвай "Желание"»

    Драма (США, 1951)

    А движения неловки, будто бы из мышеловки, только вырвалась она

    Сначала напишу, что Марлон Брандо сыграл отлично, а Вивьен Ли - шедеврально, а уж потом всё остальное. О фильме была много наслышана на различных сайтах. В активе фильма - 12 номинаций на премию американской киноакадемии Оскар и 4 знаменитых статуэтки. Сначала ужимки, напускное кокетство, постоянные иллюзии, надуманные мечты Бланш Дюбуа меня раздражали, но к концу… В этой бездне глаз, в этой детской беззащитности, в этой женской беспомощности, в этом желании удержать планку воспитанности и интеллигентности даже в таком скотском , зверином уголке, в котором она оказалась, было что-то такое, что берёт за душу и уже не отпускает. Истерики и странности были в ней с первых минут, но маятник мог качнутся в любую сторону. Хороший друг, ребёнок, семейное счастье – и она бы засветилась. Но его качнули в другую сторону, в сторону унижения, грубости и безумия.. Стенли Ковальский – типаж сильного, жесткого, порой жестокого человека, всегда знающего , что и как брать от этой жизни. Разорившаяся…

    Читать дальше
  • Трамвай "Желание" Отзыв о фильме «Трамвай "Желание"»

    Драма (США, 1951)

    Hаверное мне бы очень понравился этот фильм, если бы не оно "но". Зачем-то я прочитала пьесу Уильямса в день просмотра. И это было моей роковой ошибкой поскольку Тенесси Уильямс не зря считается спасителем американской драматургии, на мое воображение он производит однозначное действие вызывая вполне четкие образы героев. И горе тем, кто им не соответствует.

    Если я прощаю Брандо некоторую сдержанность в игре, все же первая экранизация известного произведения (Пулитцеровская премия, не хухры-мухры) знаменитого автора, то с достижениями Вивьен Ли я во многом не согласна. Она конечно отлично сыграла сумашествие. Но она играла не Бланш Дюбуа. Она играла некую тихо помешанную, у которой с течением фильма сумашествие только прогрессировала и в результате всем известных событий привело ее в руки докторов. На самом деле то существо, которое в первых кадрах сошло с поезда, надо было сразу отправлять в руки профессионалов. И это форменная жестокость и эгоизм со стороны ее сестры (со Стэнли взятки гладки - гамадрил как он есть), что она ждала когда это решение за нее примет кто-то другой.…

    Читать дальше
  • Три лица Евы Отзыв о фильме «Три лица Евы»

    Детектив, Драма (США, 1957)

    Все-таки как иногда хорошо и полезно посмотреть старое ч/б кино! Для меня это был новый сюжет и с незнакомыми актерами - все воспринимается по-чистому - без предубеждений и завышенных ожиданий.

    Муж приводит жену Еву Уайт к психиатру после того, как она в непонятом припадке пыталась задушить дочь. Ева рассказывает врачу, что у нее из памяти выпадают дни, и она не может вспомнить, что происходило за это время. Во время обследования выясняется, что она страдает раздвоением личности - из мягкой и жертвенной миссис Уайт она превращается в разнузданную мисс Блэк, уверяющую, что у нет мужа, а значит и ребенка. Через время показывается еще одна личность - просто Джейн, уравновешенная и организованная женщина. Доктор в растерянности, поскольку это расстройство психики очень мало изучено, и он пытается нащупать метод лечения. В итоге он решает вернуть Еву в ее детство с помощью гипноза...

    Дж. Вудворт получила Оскар за эту роль в 52 г. Актриса постоянно перевоплощается - то забитый ягненок, то фурия с сигаретой и стаканом, то выдержанная леди. А это непрерывная смена лица и поведения…

    Читать дальше
  • Трамвай "Желание" Отзыв о фильме «Трамвай "Желание"»

    Драма (США, 1951)

    Мне не нравится эта пьеса. Смотрела спектакль (причем в постановке моего любимого режиссёра), вот теперь посмотрела фильм - и нет, лучше не стало. Не трогает меня эта история, ни один персонаж не вызывает симпатию. Впервые смогла оценить работу Брандо, раньше только видела его на фото и не могла понять, почему он считается красавцем, великим актером и вообще, а по этому фильму всё прояснилось - талантливый, обаятельный, всё-таки не особо красивый, но весьма привлекательный. Он звезда этого фильма и заслуживал Оскара гораздо больше, чем Вивьен. Правильно режиссер этого фильма считал её посредственной актрисой, сыграла она тут просто ужасно - жуткая театральщина с заламыванием рук, полной недостоверностью, чистейшая фальшь. Да, характер персонажа в некоторой степени подразумевает игру, безумие, обман, но не до такой же степени, что ни единой живой эмоции, интонации, жеста! Полное разочарование. Попутно тут почитала про Брандо и Ли и посмотрела их интервью. Тоже ничего хорошего: она была надменная самодурка с психическими отклонениями, а он-то и по жизни очарователен, только спал со…

    Читать дальше
  • Трамвай "Желание" Отзыв о фильме «Трамвай "Желание"»

    Драма (США, 1951)

    картинка Hangeku

    Какая чудесная экранизация ! Бланш, слишком ранимая, травмированная событиями прошлого, пытается найти своё счастье. Она приезжает к сестре, отношения которой с мужем напоминают "50 оттенков серого"-худшую трактовку, знакомится с неплохим парнем... Но совершенные ошибки не дают о себе забыть, а ничтожные людишки всегда готовы вытереть об тебя ноги.
    Актёрский состав великолепен. Не заметила, как прошло 2 часа.

    Просмотрен в рамках Игры в классики

  • Вождь краснокожих и другие… Отзыв о фильме «Вождь краснокожих и другие…»

    Драма (США, 1952)

    Чудесная экранизация пяти рассказов О`Генри, из них один известен каждому читателю - это популярнейший "Вождь краснокожих", а еще три принадлежат к числу моих любимых: "Фараон и хорал", "Последний лист" и "Дары волхвов". Все три сняты на хорошем уровне, а "Фараон и хорал" - просто божественно, что меня нисколько не удивляет, ведь главную роль шикарного бродяги сыграл талантливейший Чарльз Лаутон, а режиссером был Генри Костер - "отец" множества фильмов с Диной Дурбин. Кстати, в эпизоде здесь мелькнула молоденькая Мэрилин Монро. Энн Бакстер тоже "засветилась" в ленте - в новелле "Последний лист". Из любопытного - обнаружила в последнем рассказе интересного киноперсонажа - прототип холодильника - большой ящик с дверцей, подвешенный сбоку от окна)

    Настоятельно рекомендую к просмотру любителям О'Генри и тем, кто ещё не успел влюбиться в него. Да, и еще этот фильм - единственное видео, на котором можно увидеть еще одного писателя - Джона Стейнбека (он играет здесь роль писателя-рассказчика - связующего звена между новеллами).

  • Три лица Евы Отзыв о фильме «Три лица Евы»

    Детектив, Драма (США, 1957)

    Чудесный старенький фильм, в котором задолго до "Сплита" во всей красе показывают человека со множественными личностями.

    Ева Уайт - примерная домохозяйка, не слишком счастливая в браке с занудой-мужем, но никогда не позволяющая себе неприличных выходок. Неожиданно она начинает страдать от постоянных мигреней и вскоре и вовсе провалами в памяти, во время которых она ходит в бары, играет в казино и покупает откровенные наряды. Похоже, виной всему её alter ego - развязная и нахальная Ева Блэк. Чуть познее возникает и их третья личность...

    История основана (как и роман о Билли Миллигане) на реальных событиях. Актриса в главной роли (Joanne Woodward) играет на пятёрку с плюсом, иногда действительно кажется, что это абсолютно разные женщины.

  • Трамвай "Желание" Отзыв о фильме «Трамвай "Желание"»

    Драма (США, 1951)

    Конкретно мне этот фильм не подошел. Разделяю восхищение по поводу игры актеров, но ведь не это в фильме главное. Сама история "бедной" и "непонятой" Бланш показалась мне ужасно скучной и наигранной. Эта женщина живет в каком-то своем мирке, придумывает себе проблемы типа "меня никто не понимает", а сама вся такая милая и беззащитная. Все эти вздохи, ахи были очень приторными. Я просто не поняла, за что нужно было жалеть Бланш. В своих несчастьях виновата только она сама и больше никто. Не удивлена, что Стенли был все раздражительнее и раздражительнее. Не понимаю, как он удержался и не прикокошил ее.


    Для меня это был интересный опыт. Впервые смотрю подобное кино. Спасибо за это Hangeku