Отзывы на фильмы Ника Пауэлла

Ник Пауэлл
Имя на английском Nik Powell
Дата рождения 4 ноября 1950 г.
Место рождения Лондон, Англия, Великобритания
Дата смерти 7 ноября 2019 г.
Место смерти Оксфорд, Англия, Великобритания
Возраст 69
Карьера Продюсер
  • Дамы в лиловом Отзыв о фильме «Дамы в лиловом»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2004)

    Удивительно - сейчас Джуди Дэнч и Мэгги Смит выглядят лучше, чем 10 лет назад (фильм снят в 2004)! Как им это удается? Как восьмидесятилетним актрисам удалось сыграть за последние 10 лет в более чем 20 фильмах каждой? Молодой Брюль тоже хорош, но дамы - это что-то невероятное.

    Две пожилые английские леди ведут размеренную жизнь в небольшой корнуольской деревушке. Однажды утром они обнаруживают на берегу полуживого польского юношу. Поселяют его у себя, выхаживают и учат английскому. И хоть он им во внуки годится, между ними возникают непростые отношения. Обычная забота перерастает в нечто большее, проявляется ревность и соперничество, старые дамы иногда ведут себя смешно или нелепо, но никогда не выглядят жалко - прекрасная игра английских актрис!

  • Преисподняя Отзыв о фильме «Преисподняя»

    Вестерн, Детектив (Франция, Нидерланды, Германия, 2016)

    Фильм не столько о Диком Западе и маньяке, сколько о бесправности женщины в мире, которым заправляют мужчины. В таком мире лишение прав осуществляется на двух уровнях - внутрисемейном и государственном. Благоденствие женщины, таким образом, зависит от ее непосредственного "повелителя", и адекватности действующего законодательства. Но в первую очередь - от "господина и повелителя". Даже в самых патриархальных, религиознутых и морально отсталых сообществах женщина может жить вполне счастливо и комфортно, если ей повезет с "хозяином" - отцом, мужем и/или "работодателем". Героине фильма повезло лишь однажды, да и то не надолго. Несмотря на жесткость (здесь много экстремальных сцен - убийство детей, животных, сексуальное насилие и т.д), это по-настоящему женский, в хорошем смысле слова феминистический фильм. Чтобы понять и оценить его по достоинству, надо или быть женщиной, или очень хорошо представлять, каково это, быть бесправной. Проблема насилия и "внутрисемейной" жестокости никуда не исчезла. Кошмарные вещи происходят и сейчас. И что меня по-настоящему шокирует, так это рабское…

    Читать дальше
  • Последний сентябрь Отзыв о фильме «Последний сентябрь»

    Военный, Драма (Франция, Великобритания, Ирландия, 1999)

    Аннотация бьет все рекорды глупости)

    Картина начинается с практически идиллических сцен: ирландская девушка весело танцует с английским солдатом, в поместье приезжают гости, кузен и кузина дурачатся, напевая модные мотивы, устраивается теннисная вечеринка. Такое веселье и беззаботность заранее настраивают на трагический конец. Ты смотришь и осознаешь, что произойдет что-то такое, что сотрет улыбки с лиц этих людей... Ох уж это "высшее общество", с его лицемерием и запертыми на замок чувствами! Они слышат весть о смерти и в следующую минуту уже обсуждают погоду и потерю туфель для прогулки. О, эти упущенные возможности, любовные томления прошлого, они пытаются вырваться наружу, причинить боль, но благоразумные люди эти отмахиваются от своих желаний, выбирая путь "благосостоятельности" и "постоянства". Совершившие множество ошибок в молодости пытаются предостеречь новое поколение от повторения этих ошибок, но, конечно, молодежи все не по чем и многие ошибки, к сожалению, имеют совсем не безобидные последствия. Фильм полон противостоянием "англичане против ирландцев", но, в то же…

    Читать дальше
  • Бодрость духов Отзыв о фильме «Бодрость духов»

    Комедия, Мелодрама (Великобритания, США, 1988)

    Старая забавная история, - возможно, на сегодняшний день ничем не примечательная, кроме участия в съемках актеров, ставших позже именитыми. Питер О’Тул, конечно, в конце 80х уже был знаменит, обладал тремя "Золотыми глобусами" и номинациями на "Оскар", так что в этом фильме прост развлекся в образе владельца замка с привидениями. А вот Лиам Нисон! Уже много работал, и был не слишком юн, но до первых номинаций еще годы впереди. Да какой противоречивый у него тут персонаж! Стив Гуттенберг, звезда "Полицейской академии", кто не смотрел ее в 90-е на заезженных видеокассетах или первых кабельных каналах, тот вряд ли узнает это лицо, его золотое время давно прошло (хотя он продолжает работать в кино, конечно). Дженнифер Тилли, Питер Галлахер, Дэрил Ханна, - есть на ком задержать взгляд, пробежаться потом по их фильмографиям, вспомнить что-то... В общем, на любителя "среднего" ретро из 80-90х кино довольно любопытное. Но не больше. Современному взгляду - забавно, нелепо, в лучшем случае мило (и надо отметить, довольно откровенно местами, шутки ниже пояса в активе сценаристов 80х).…

    Читать дальше
  • Преисподняя Отзыв о фильме «Преисподняя»

    Вестерн, Детектив (Франция, Нидерланды, Германия, 2016)

    Мне этот фильм рекомендовали как историю про маньяка, я же не увидел в нём что-то сверхъестественное.
    В старые времена тем более у религиозных фанатиков творилось всякое мракобесие,
    поэтому события фильма кажутся лишь отражением той тёмной эпохи.

    Какая-то странная история со шрамом, его появление и пропажа не соответствует
    хронологии повествования.

    Детектива никакого я не увидел, элементы вестерна есть, но не настолько
    чтобы оценили ценители жанра. Зато центральное место и значительный хронометраж
    уделён мироустройству публичного дома, даже надоело.

    Фильм можно пропустить.

  • Жестокая игра Отзыв о фильме «Жестокая игра»

    Драма, Романтика (Великобритания, Япония, Ирландия, 1992)

    судя по оригинальному названию "The Crying Game" игра скорее "плачущая". Ну да не в названии дело, а в том, что на первый взгляд кажется крутым боевиком "стрельба-погони-драки" вдруг оказывается фильмом о человечности. О гуманизме в очень таком конкретном понимании и применении. Увидеть человека и друга во враге, человеке другой кожи, в своем надсмотрщике и возможном палаче. Защищать того, кто дорог всеми средствами, не на словах, а делом. Преодолевать собственные границы, подойдя совсем близко к тому, чтобы полюбить человека, который в эти границы не вписывается, преодолевать, а не бежать, или уничтожать этого человека.