Отзывы Antresolina — стр. 4

  • 2 дня Отзыв о фильме «2 дня»

    Драма, Комедия (Россия, 2011)

    Сюжет. В провинциальный городок (скорее даже деревню) приезжает крутой чиновник из Москвы. Он наносит визит в музей одного из русских писателей-классиков, намереваясь осмотреть земельные владения музея на предмет более продуктивного их применения, например, под застройку особняков. А в музее работает такая трепетная тургеневская девушка, которая дает чиновнику неслабый отпор. Естественно, на почве конфликта вспыхивает любовь.

    Воплощение. Чудесный, чудесный фильм! Обожаю Дуню, какая же она умница! Ее фильмы напоминают о лучших образцах советского кино - в них есть и радость, и грусть, и смех, и слезы. Они сняты для массового зрителя, но при этом не тупые. У них довольно простая история, но в ней самым интересным образом раскрываются персонажи. Она успевает и развлечь зрителя, и заставить его подумать. Конечно, я давно знала, что она отличный сценарист, и тут сценарий классный, но и как режиссер она себя проявила - много очень хороших, интересных решений, видна работа с актерами.

    Божественная Ксения Раппопорт. Клевый Бондарчук. Офигенные актеры второго и третьего плана. Классные находки, много смачных сценок, ярких деталей.

    В общем, я большое удовольствие получила и всем советую.

  • Здесь курят Отзыв о фильме «Здесь курят»

    Драма, Комедия (США, 2005)

    Сюжет. Знакомьтесь - Ник Нэйлор, лоббист. Вы не знаете кто такой лоббист? Ну, это типа адвоката, только оправдывает он не человека на суде, а большую табачную корпорацию в глазах общества. Зачем ее надо оправдывать? А американцы почему-то не любят табачные корпорации и винят их во всех грехах, а чаще всего в том, что умирают от рака легких и других заболеваний, вызванных курением. Так вот работа Ника - в том, чтобы участвовать от имени табачников в различных ток-шоу и публичных дебатах, придумывать, как популяризировать курение и как еще запудрить мозги обществу.

    Воплощение. Классный, классный фильм. Вот такого рода фильмы я люблю - черный юмор, сарказм, цинизм и взгляд на мир с легкой усмешкой через прищур. Ничего невероятного не происходит, но смотреть интересно, потому что снято легко, но не тупо. Аарон Экхарт просто покорил меня. А раньше я его почему-то особо не выделяла. Но в этом фильме он создал такой классный образ! Ник получился очень честным с собой и окружающими, он не врет, а просто использует логику и мастерски манипулирует людьми. Сначала его цинизм и "моральная гибкость" вызывают оторопь, но потом ловишь себя на мысли: а ведь он прав! В общем, все грамотно и со вкусом, конфетка просто!

    Фишка. Компания адских убийц получилась клевая! Их спор о том, чей товар больше народу убивает, и кого общество скорей хотело бы похитить и растерзать - это классно!! Ну и кадры из фильмов, где сигареты заменены всякими безобидными штуками - это вообще Угар!!!

    Что не понравилось. Кэти Холмс. Какая-то безвкусная дешевка, как бельмо на глазу в этом фильме.

    Вердикт. Смотреть циничным людям, которые любят нестандартные комедии.

  • Игра Эндера Отзыв о фильме «Игра Эндера»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    Сразу говорю - книжку не читала, хотя и очень хотелось после всех разговоров и обсуждений, которые были вокруг меня. Но - решила не читать, чтобы непредвзятым взглядом увидеть фильм. Увидела. Не понравилось.
    На мой взгляд у фильма масса недостатков и нет достоинств, которые могут это перекрыть. А самое главное - не зацепило.
    Да, возможно я что-то недопоняла или не прочувствовала, но уж что увидела то и увидела.

    Во-первых, нет погружения в этот мир. Нет чувства катастрофы, трагедии. Да, сказали что было нападение, но вот уж 50 лет как все мирно. И - ничего больше про Землю. Как она живет, что там происходит, каковы разрушения, настроения в обществе. Как люди вообще живут -ничего это нет. Поэтому и прочувствовать опасность, угрозу не получается. Жукеров мы видим в обучающей программке, их корабли и единственный бой с ними - вместе с героями на мониторе, в записи. Поэтому все так и остается компьютерной игрой, искусственно созданной реальностью с определенными исходными условиями. Не чувствуется подлинности ни в чем.

    Во-вторых, не понравились герои. Ни у кого нет истории, личностных особенностей, они все просто массовка. Совершенно ничем один неотличается от другого, кроме внешности. Но это еще полбеды. Главный персонаж - Эндер - совершенно не цепляет. Вообще не понятно,что он за человек, что им движет, что с ним происходит, как он относится ко всему. Не поверила я ему ни на грамм. Да, глаза красивые, но пустые и ничего не выражающие. Точнее, пытающиеся выразить, но мимо. Да, нам говорят и даже показывают, что его отличает умение мыслить нестандартно, находить нетривиальные решения. Но это никак не отражается на его личности. Если бы не эти, показанные нам действия и решения - вообще ничего особенного в нем не было бы, он никак не отличался бы для нас от остальной серой массы героев. А ведь мы видим историю его глазами! Не знаю, то ли актер не справился, то ли сценарий слабый, то ли изначально этого всего не было.

    Дальше...

  • Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту Отзыв о фильме «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту»

    Биография, Драма (США, 2009)

    Джули, обычная американская девушка, живущая в маленькой квартирке вместе с мужем и котом, томится от однообразия своей жизни. В то время как ее сверстницы ворочают миллионами и карабкаются вверх по карьерной лестнице, Джули, которая когда-то мечтала стать писательницей, проводит дни в маленьком офисном закутке, отвечая на телефонные звонки, и испытывает радость и уверенность в своих силах разве что во время приготовления ужина. По совету мужа (если бы он знал, что его ждет!) она решает завести блог и для пущего азарта объявляет о начале Проекта: за 365 дней приготовить на глазах у изумленной публики более 500 рецептов из книги Джулии Чайлд “Искусство французской кухни”.

    Это тот редкий случай, когда фильм значительно лучше книги по многим причинам.
    Главная героиня в книге кажется истеричкой, задумавшей свой Проект, чтобы иметь хоть какую-то цель в жизни. Проект сам по себе неплох и интересен. Но реализация... Спустя год и 524 рецепта не изменилась ни сама Джули, ни ее отношение к кулинарии, ни ее жизнь. После прочтения остается только спрашивать: в чем суть? Зачем это все было сделано, написано и прочитано? Этот вопрос так и остался бы без ответа, если бы не прекрасный, уютный, вкусный фильм, который снят на таком довольно сыром материале.

    В фильме я нашла то, чего не почувствовала в книге - ту самую атмосферу кулинарной магии, бытового волшебства. Еда в фильме - важная часть жизни и один из способов получать от нее удовольствие, а приготовление - шанс каждый день творить, получать наслаждение от процесса творчества и своими руками создавать маленькие шедевры.

    К счастью, и автор нашумевшего блога, Джули, в кино куда симпатичнее чем в книжке. Мы видим, что она радуется своим достижениям, она не просто готовит, но и работает над собой, думает, делает выводы. Джули обращается к своему кумиру - Джулии Чайлд - не только за рецептами, она старается брать с нее пример и в поведении, отношении к жизни, к браку. Джули не просто выполняет когда-то навязанное себе испытание, она меняет свою жизнь, она охвачена планами, растет ее самооценка, появляется радость и блеск в газах.

    Но все-таки главное достоинство экранизации - сама Джулия Чайлд в исполнении Мэрил Стрип. Видно, что создатели фильма вдохновлялись не столько блогом и книжкой Джули Пауэлл, сколько личностью Джулии Чайлд, ее книгами и передачами, историей ее жизни. Сами посудите - долговязая, не слишком красивая женщина, работавшая научным сотрудником в разведке, встретила своего мужа и вышла замуж в 34 года, переехала с мужем в Париж, от скуки поступила в самую знаменитую школу шеф-поваров, открыла свою кулинарную школу, написала кулинарную книгу, стала популярной телеведущей - об этом можно снять отдельное кино. А уж какой она показана в фильме! Немного смешная, громогласная, непосредственная, большая и великолепная женщина, в которую невозможно не влюбиться!

    Конечно, это заслуга Мэрил Стрип - неподражаемой, потрясающей актрисы. Она не просто органично вписалась в роль - она создала обаятельный и харизматичный образ, незабываемую героиню. Во многом благодаря актрисе от сцен с участием Джулии не хочется отрываться и возвращаться в наше время. Конечно, созданию такой атмосферы способствует и волшебный Париж 50-х, и обаятельное окружение, и муж Джулии в исполнении Стэнли туччи, и их трогательные, полные нежности и заботы отношения. И все сыграло, на экране происходит магия, в том числе и кулинарная, на лице возникает улыбка, на душе - тепло.

    Я не знаю, какой была Джулия Чайлд. Очень хочется верить, что такой же, как мы ее увидели в фильме. Потому что она вдохновляет не только готовить вкусные блюда, но и вкусно, со смаком жить и радоваться каждой минуте, верить в успех и не унывать.

  • Анна Каренина Отзыв о фильме «Анна Каренина»

    Мелодрама (Великобритания, 2012)

    Великая книга, незабываемая история. Каждый видит в ней что-то свое, и даже один человек с каждым прочтением открывает ее для себя по-новому. Поэтому никогда ни одна его экранизация не сможет сравниться с первоисточником. Да и надо ли ставить такую задачу?

    Этот фильм мне нравится именно потому что он далек от книги. Кому интересен банальный пересказ? Разве мы не скучали в школе, когда по заданию учителя наши товарищи вставали и бубнили о событиях, уже знакомых нам после прочтения? Разве не интереснее было слушать, что они думают об этом, какие мысли у них вызвало произведение, как они отнеслись к тому, что прочли? Вот это и сделал Джо Райт - он не рассказал нам эту историю, а показал, о чем думал и мечтал, читая ее, какие образы возникали у него в голове.

    Это же очень читательский подход! Он пренебрегает условностями, позволяя персонажам перемещаться по прямым траекториям, передвигая стены, возводя для них лестницы и проходы, так же, как мы при чтении порой пробегаем глазами строчки, чтобы быстрей, быстрее добраться до самого главного. Поэтому для него неважна аутентичность. Он говорит нам: ах, оставьте достоверность деталей и костюмов, это же просто декорации! История, чувства, трагедия - вот что самое важное. И доказывает это, играя, превращая внешний мир вокруг героев в бутафорию, задник для разворачивающейся драмы.

    И вот эти - самые ключевые моменты - сняты так, что невозможно оторвать глаз. Он проводит нас по опорным точкам истории, останавливаясь на них, замедляя стремительное движение фильма, чтобы насладиться моментом, где важен каждый жест, каждый вздох, каждое слово. Вот Анна пробирается по закулисью, словно по задворкам своей души, навстречу прямому взгляду Вронского. Вот этот бал, тот танец, все вокруг замирает, исчезает, и только они вдвоем, снова и снова сплетающие руки, не в силах оторваться друг от друга. И - как предзнаменование беды - поезд, несущийся в отражении двери прямо на нее. Вот эти встречи, нетерпение Вронского, игра, и - смело вперед, в объятия, где все исчезает и снова только они, никакого спектакля, только вдвоем, смотреть, дарить поцелуи. И - “Вы меня любите? Только меня одну? Наконец-то я знаю, что такое любовь”. В эти моменты все пространство фильма и свет, и тень, и декорации, и музыка, и тишина - подчеркивает происходящее, направляет внимание на них, словно яркие лучи театральных софитов.

    Театрализованность, условность как нельзя лучше передает суть трагедии Анны. Ее любовь происходила под прицелом толпы, она невольно стала участницей представления, за которым великосветская публика наблюдала с интересом и пресыщенной безжалостностью. И, когда партнеры по сцене трусливо отошли на задний план, оставив ее наедине с публикой, активно выражающей свое осуждение, актриса не смогла гордо продолжать спектакль. Она сошла со сцены, окончив представление, которое зашло в тупик. И занавес опустился.

    А я, стоя в опустевшем зале перед этой сценой, аплодирую Джо Райту и всем причастным, стоя. Я благодарю его за то, что не стал пересказывать один из моих любимых романов своими словами, а показал историю его прочтения глазами еще одного читателя. Страстного, смелого, мечтающего и вдохновленного читателя.

  • Соединенные Штаты Тары (сериал) Отзыв о фильме «Соединенные Штаты Тары (сериал)»

    Драма, Комедия (США, 2009)

    В центре внимания - Тара, страдающая расщеплением личности. Проснуться она может вполне адекватной художницей, женой и матерью двоих детей, обед готовить - в образе идеальной домохозяйки из телерекламы, к ужину превратиться в девчонку-подростка, а вечером - стать мужичком с банкой пива в руке. Это не ролевые шалости, это игры ее сознания, оберегающего Тару от какой-то страшной трагедии, произошедшей в далеком прошлом.

    Да, Тара тот еще геморр. И конечно, это основная движущая сила сюжета - Тара и ее личности. Но внимания заслуживает и вся остальная семья. В первую очередь, муж (так и играющий роль “хорошего парня” со времен Эйдана) - он практически святой, с героическим терпением мирящийся со всеми этими перевоплощениями. Дети - оторва и гей - ничего такого уж особенного, но привносят свою лепту в картину семьи. Есть еще и сестра Тары - одинокая красотка с комплексами и друг-недотепа, влюбленный в красотку. В общем, замечательные персонажи, очень правдивые и жизненные.

    И живут они очень так, правдиво. Спят по пьяни с кем попало, могут ляпнуть что-то обидное друг другу, ну и вообще что-нибудь отчебучить. Но, конечно, главный спец по этой части - Тара, тут уж всем остальным до нее далеко. Интересно, что ее перевоплощения являются как самой главной головной болью для всех членов семьи, так и фактором, который закаляет семью, заставляет снова и снова всех сплотиться, чтобы пережить новые передряги.

    Мне очень нравится, что из такого сюжета не скатились в комедию с бесконечным обстебыванием этих личностей и разных вытекающих отсюда неловких ситуаций. Нет, с самого начала видно, что это ни фига не весло, что дурацкие ситуации смешны только со стороны, а они в этом живут. И вот эти переживания, вот та драма, в которой живет героиня - она отлично показана и сыграна. Я просто влюблена в Тони Коллетт, она умница.

    Кроме шикарной главной актрисы, которая затмевает собой все вокруг, в производстве заняты и другие интересные личности. Продюсер - Стивен Спилберг, сценарист - Дьябло Коди. Может, это причина того, что сериал мне просто дико понравился с самого начала?

  • Берегись автомобиля Отзыв о фильме «Берегись автомобиля»

    Детектив, Комедия (СССР, 1966)

    Сюжет. Все знают (теперь и я тоже).

    Воплощение. Если честно, я не ожидала, что фильм мне понравится. Готовилась к тому, что он слишком наивен и морально устарел - 66 год выпуска как-никак. Но совершенно неожиданно он мне очень понравился! От начала до конца смотрела с неослабевающим интересом))

    Конечно, самое интересное и важное - это неоднозначный этический портрет героя. Этакий робин гуд, но без классовой борьбы, без идеологии, скорее со своей какой-то выстраданной миссией, которая вовсе не освещает жизнь, а наоборот, создает одни проблемы. И ведь по натуре он вовсе не лихач, а тихий скромный человек. Но что-то заставляет его подвергать себя опасности, лгать, изворачиваться, но делать свое дело. И это не компенсация тихой жизни такими вот адреналиновыми приключениями, а скорее приношение себя в жертву делу, которое он считает правым.

    А следователь? Поначалу он кажется этаким хладнокровным, решительным героем. Но как он меняется при взаимодействии с Деточкиным! Как эта история его трогает, как он пылко встает на защиту нового друга! Совсем другой персонаж, чем тот, кем он казался.

    Снят фильм замечательно! И ведь не было тогда никаких спецэффектов, огромных бюджетов. Но это компенсировалось фантазией, выдумкой! И это очень хорошо заметно! Как отлично снята сцена с погоней мотоцикла за волгой, сколько там прекрасных деталей, нюансов, придумок! А ведь она снята "вживую", без комбинированных съемок, все это в реальности делали каскадеры!

    Как хороши все актеры в маленьких ролях, как каждый из них украшает фильм! Просто сердце радуется, когда смотришь на такую игру - без фальши, без халтуры.

    Но все-таки разница в почти 50 лет дает о себе знать. Персонаж Андрея Миронова явно задумывался как отрицательный: спекулянт, зарабатывающий на каких-то махинациях, такой молодой, а уже и квартира у него и машина, и дача, причем явно не родители подарили, а сам заработал - непорядок! Но сейчас он совершенно так не воспринимается! Обычный молодой парень, образованный, крутится, зарабатывает. Молодец!

    Фишка. Для меня большим открытием и даже потрясением стала игра Смоктуновского. Не скажу, что я много видела его в кино (наверное, только в Гамлете), но я совершенно по-другому представляла себе его актерские возможности. Я совершенно не ожидала, что он сможет создать такой образ - доброго, трогательного, какого-то нездешнего и прямо лучистого человека. Совершенно поражена.

    Недостатки. В некоторые моменты авторский голос за кадром кажется лишним. Он, конечно остроумный и настраивает на нужный лад, но как-то немного неожиданно он иногда появляется, нет какой-то четкой закономерности.

    Вердикт. Не буду говорить: всем смотреть, потому что все и так его смотрели)) Но я очень рада, что приобщилась.

  • Артист Отзыв о фильме «Артист»

    Комедия, Мелодрама (Франция, Бельгия, 2011)

    Сюжет. Голливуд, 1927 год. Сейчас в это сложно поверить, но были времена, когда кино было не только без выпуклостей и спецэффектов, но и без цвета и даже без звука! Но даже такое, черное белое и немое кино, пользовалось огромной популярностью, фильмы выпускались пачками, и звезды кино рождались прямо на глазах. Одним из таких популярных артистов был Джордж Валентайн. Все было при нем - любовь публики, огромный дом, воспитанная и молчаливая жена, любимый пес. Но случилось страшное! БА-БАХ - и в кино пришел звук! Многие актеры старой школы были категорически против звукового кино, и Джордж - в их числе. Как известно, звук все же победил, очень быстро появились новые звезды, которые рады были продемонстрировать зрителям не только свое изображение, но и голос. Одной из таких новоиспеченных звезд стала Пеппи, которая совсем недавно была влюбленной в Джорджа статисткой. И вот уже Пеппи красуется на афишах, а Джордж лишился всего, кроме верных друзей - своего пса и бутылки виски.

    Воплощение. Фильм черно-белый. И он немой! Это так просто, но так неожиданно! Если бы я не была постоянным посетителем Кинопоиска, для меня стало бы абсолютным шоком увидеть в кино то, что я увидела. Но вместо шока я испытала удовольствие. Каюсь, я не видела ни одного фильма эпохи немого кино, и в глубине души была уверена, что они излишне опереточные, мелодраматичные и вообще я не люблю субтитры. И я совершенно поражена, что все может быть понятно без слов! Каждое действие героев, нюансы их взаимоотношений, все, что происходит с ними и вокруг них - все совершенно ясно и слова даже не нужны!

    Конечно, если совсем уж честно, то для достижения этого эффекта нужен соответствующий сценарий. История классическая, абсолютно понятная и предсказуемая. и в обычном фильме, звуковом, она показалась бы скучной и примитивной. Да, не имея диалогов, актеры все отыгрывали не словами и интонациями, а преувеличенной мимикой. Но все вместе именно в этом фильме получилось шикарно! Ни один зритель в зале не вышел, никто не бегал туда-сюда, даже, кажется, не жевал. Зрители сопереживали! А в финальной сцене все, как один, захлопали! Как дети, честное слово! Вот что значит магия кино))

    Для меня еще важнее самой истории то, что это кино о кино. Есть много моментов, связанных с кинопроизводством, думаю, что есть отсылки к тем или иным фильмам. Одна из самых запомнившихся сцен - сон героя, где все обретает звук, и только он остается немым. Это так сильно, и полностью передает смысл происходящего. А в конце, когда появляется звук, камера отъезжает, и мы видим всю съемочную группу в работе - это же просто чистый восторг!

    Фишка. Конечно, главная фишка - это цветовое и звуковое решение. Сила этого фильма в том, что мы получаем шанс вернуться к истокам кинематографа, окунуться в то время, не только наблюдая за картинкой на экране, но и сами фактически становясь зрителями из конца 20-х годов.

    Вердикт. Прекрасный фильм, напоминающий современному зрителю о том, что главное в кино - вовсе не спецэффекты.

  • Эксперимент Отзыв о фильме «Эксперимент»

    Драма, Триллер (Германия, 2001)

    Фильм снят по мотивам Стэнфордского тюремного эксперимента. Если пересказывать его вкратце, то суть такова: группу добровольцев делят на две команды. В течение нескольких недель в бутафорской тюрьме одна команда исполняет роль надзирателей, другая – заключенных. Все участники – обычные люди без отклонений. Но очень быстро они забывают о том, какими были в обычной жизни и вживаются в свои роли. Эксперимент выходит из под контроля.

    Про этот эксперимент я читала раньше, как и про другие нашумевшие психологические эксперименты. Но вот до фильма добралась только сейчас. Конечно события в конце изменены, в реальности никаких человеческих жертв не было. Но не было и сопротивления, в отличие от фильма. Уже на второй день был подавлен начинающийся бунт заключенных, а дальше жестокость надзирателей шла по нарастающей, причем что интересно, даже руководитель эксперимента, выполнявший роль начальника тюрьмы, оказался вовлечен в события и перестал адекватно воспринимать происходящее. Эксперимент был остановлен по настоянию третьего лица, случайно увидевшего происходящее.

    Первая мысль которая приходит - все люди жестоки по натуре и при малейшей возможности проявляют это. Но на самом деле суть в другом - люди ведут себя в соответствии с социальной ролью, легко усваивают эту роль и соответствующие правила игры. Ведь на первый взгляд кажется, что в “охранники” специально попали самые здоровые и самые садистские участники, а в заключенные - склонные к подчинению и слабые. Но это не так. Все участники были неоднократно протестированы и склонности к садизму или какой-то неадекватности не проявлял никто. Они все примерно одинаковые. Поэтому логично предположить, что если бы их поменяли метами, ситуация развивалась бы примерно так же. Конечно глядя на красавчика-героя Мориса да и на любого другого из заключенных, трудно поверить, что он издевался бы над другими. Но это только потому что мы знаем их лишь в этой ипостаси.

    Как подумаешь об этом - просто жуть берет. Получается все наше воспитание, моральные принципы, нравственность - все это шелуха и слетит при благоприятствующей этому ситуации. Получается, что мы все больше управляемы социумом, чем сами собой.

  • Экипаж Отзыв о фильме «Экипаж»

    Драма, Триллер (США, 2012)

    Сюжет. Пассажирский самолет во время очередного рейса начинает падать. Пилот совершает практически невозможную в этой ситуации аварийную посадку. Большая часть пассажиров уцелела, но жертвы все-таки есть. Начинается обычное в таких случаев расследование, в ходе которого возникает вопрос: а не был ли уважаемый капитан во время рейса под градусом? И вопрос этот не из легких, потому что он был не только выпимши, но и нюхнувши.

    Воплощение. Я не понимаю почему Земекис взялся за этот фильм. Говорят, конечно где-то в кулуарах, что Земекис уже давно не торт и пошел по скользкой мультипликационной дорожке, растеряв сноровку обращения с живыми людьми в кадре. Но мое доверие к человеку, снявшему “Форрест Гамп”, “Назад в будущее” и “Изгой”, поистине безгранично. Но я не поняла, что это было, Роберт?

    Во-первых, вызывают сомнение сами события фильма. Я не понимаю как такое могло произойти: как алкаш мог так долго оставаться пилотом. Почему его не проверяли на медкомиссии перед полетами?
    Почему его экипаж не доложил что он бухает - им что жизнь не дорога? Я понимаю хорошие отношения и все такое, но я бы не поехала в машине с пьяным другом. А это все-таки самолет.

    Если же принять эти сомнительные условия как данность, то остается история алкоголика, довольно знакомая. И самое главное - как он не может признаться самому себе в проблеме. Ведь признание алкоголизма - первый шаг борьбы с ним. Сцена в гостиничном номере, где герой заперт перед судом – просто ударная. В общем, алкоголическая сторона показана хорошо и достоверно. Дэнзел с ролью справился. Но покажите мне роль, с которой он не справлялся? Нет таких ролей.

    А вот к остальным даже не актерам, а персонажам есть вопросы. Самый непонятный персонаж – наркоманка, с которой спутался герой. Такая вконец сколотая барышня вдруг пришла в себя и ей даже не понадобился рехаб - просто походила на собрания АА и все? И зачем она связалась с ним? А он с ней? В чем прикол? Зачем она вообще была нужна в фильме? В общем, вопросы есть.

    Неоднократно поднимается тема воли божьей. Дескать а не бог ли это сделал пилота алкоголиком, чтоб тот стал без тормозов и смог сделать переворот самолета, на который может и не решился бы, если бы был трезвый? Ну что я могу сказать - если бог так любит авиакатастрофы, то нам уж ничего не поделать. А может ему все-таки легче было сделать так чтоб самолет вовсе не ломался и таких жертв не потребовалось?

    В общем, тема интересная, но как-то все намешано в кучу - и самолет, и суд, и алкоголизм. Наверное было бы лучше, если бы подробнее остановились на чем-то одном.

  • Экстрасенс Отзыв о фильме «Экстрасенс»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2011)

    Совершенно проходной фильм. Да, есть такая английская атмосфера, туманность и тягучесть. Но сама идея… мы все это уже видели в подобных фильмах. В общем, так себе - не скажу что плохо, но и не скажу, что хорошо. Я не помню, откуда я слышала о нем хорошие отзывы, но он их явно недостоин.

  • Метро Отзыв о фильме «Метро»

    Драма, Триллер (Россия, 2013)

    Впечатление двоякое. С одной стороны радует, что наши смогли снять внятный фильм-катастрофу, за который – вот честно - не стыдно. Вполне добротно и качественно сделано. Именно сама катастрофа вообще лучший момент фильма и заслуживает похвал.

    Недостаток фильма - то что сосредоточились всего лишь на нескольких персонажах и от этого катастрофа перестала быть масштабной и страшной, стала очень маленькой и локальной. Большую толпу вывели и осталось только несколько человек. Это еще ладно, можно и на их выживание посмотреть. Но все свелось к какой-то слюнявой надуманной мелодраме. Какие-то дурацкие метания одной бабы из-за недотраха - ну кому это надо? Семейные ценности в катастрофах это конечно уже общее место и как будто неписаное правило. Но их тоже надо уметь педалировать. Наши пока не научились. Но попытка хорошая.

  • Бесславные ублюдки Отзыв о фильме «Бесславные ублюдки»

    Военный, Драма (Германия, США, 2009)

    Сюжет. Как обычно у Тарантино, фильм из нескольких историй, взаимосвязанных друг с другом. Оккупированная Франция, партизаны, подпольщики, нацисты, евреи - все сплелось в тугой клубок.

    Воплощение. Я вот что вам скажу: Квентин определенно знает главный секрет кино: надо, чтобы каждую секунду зрителю было интересно, что будет дальше. И когда я смотрю тарантиновские фильмы, мне очень интересно, что будет дальше. У него напряжение в каждом кадре, оно разлито по пространству фильма. даже если ничего особенного в кадре не происходит, через секунду все могут достать пушки и перестрелять друг друга так, что через две секунды комната будет завалена трупами, а пол залит кровищей.

    Фишка. Куча-куча-куча фишек и фишечек! Видно, что Тарантино обожает кино, и не как кинодеятель, а как мальчишка, сбегающий с уроков на дневной сеанс. И он с нами щедро делится своей любовью, и вставляет в фильмы "фенечки" для таких же, как он, любителей. Чего стоят только отгадывание Кинг-Конга и фильм в фильме о том, как снайпер в течение трех дней расстреливает из башни 300 человек
    Клево, что он сам не относится к своим фильмам с напыщенной серьезностью и может легко пририсовать в кадре стрелочку с именем, указывающую на персонажа, или написать комиксовое "БАХ"!

    Актеры все прекрасны. Брэда Питта впервые видела в такой роли, и он невероятен как всегда. Но настоящий герой этого фильма - Кристофер Вальц. Его образ - это нечто! Потрясающая игра!!!!

    Вердикт. Смотреть однозначно! Но людям без чувства юмора может не понравиться.

  • Кислород Отзыв о фильме «Кислород»

    Драма, Мюзикл (Россия, 2009)

    Сюжет простой донельзя. Саша (м) влюбился в Сашу (ж). Она красивая, рыжая и модная. Только у Саши (м) есть жена, которая ему мешает быть с Сашей (ж). Поэтому он жену убил. Почему? Ну как... Она ему кислород перекрыла!

    Фишка. У фильма невероятно интересная композиция. Вся история представлена как dvd-альбом из 11 треков (или 12, уже не помню), каждый из которых похож на клип со своим сюжетным, композиционным и визуальным решением. Каждый из них вполне себе самостоятелен, но вместе они рассказывают всю эту историю от начала до конца, и даже дальше конца. Может, так уже кто-то делал, но я подобного не видела, честно! По-моему, оригинально.

    Воплощение. Насколько я знаю, фильм поставлен по пьесе. Вообще конечно суть там не в сюжете и не в истории, это вообще какие-то вторичные моменты, служащие каркасом. А главное (для режиссера и актеров уж точно, и как ожидается, для зрителей) — монологи актеров, исполняющих главные роли. В них анализируются десять заповедей с позиции сегодняшней жизни и языком сегодняшнего человека. Такой вольный пересказ для тех, что и слыхом не слыхивал все эти "Не убий" и "Не прелюбодействуй". Актерски сделано довольно хорошо, ребята молодцы. И обыграны они все интересно, в каждой композиции какая-то новая фишечка в них добавлена, от чего эта манера подачи не надоедает. В общем, сделаны интересно, но вот к самой сути, к философии авторов у меня есть претензии.

    Что не понравилось. Очень многое не понравилось. Во-первых, меня раздражает, когда кто-то думает, что постиг устройство мира и теперь должен нести эту истину в массы. Проповедники, блин, нашлись... Во-вторых, не люблю когда кто-то кроме священнослужителей употребляет в своей речи слово "бог" через слово. Ну не трогайте бога, ребята! Это личное, понимаете? Ну и в целом есть некий пафос в фильме, некое самодовольство "Вот какие мы творческие личности! Это вам не пиво по подъездам пить!". Как-то высокомерно звучат все эти речи про то что дешевые духи это зло а клевые ботинки это очень кислородно. И вообще меня бесят всяческие притянутые за уши философствования типа "Вселенная - как кастрюля, если ее не наполнить чем-то , то она не имеет смысла". Я таких речей насочинять могу сколько угодно. А вот сказать в двух словах или показать одним кадром что-то такое, от чего у людей душа будет выворачиваться - это надо суметь. И в этом, на мой взгляд и есть талант режиссера.

    Вердикт. Смотреть обязательно, оценивать критически.

  • Жена путешественника во времени Отзыв о фильме «Жена путешественника во времени»

    Драма, Мелодрама (США, 2009)

    Сюжет. Генри любит Роуз, Роуз любит Генри. Только вот хоть убейте – он не расскажут, как познакомились. Потому что это произошло, когда Роуз было 5 лет, а Генри 32. Теперь Роуз 23, а Генри – опять 32. А все потому что Генри умеет перемещаться во времени. Во время одного из таких перемещений он и познакомился со своей будущей женой, тогда еще малышкой, и стал ее лучшим другом. И приходил к ней потом не раз. У Роуз не осталось другого выбора, кроме как полюбить его и стать его женой. Женой путешественника во времени.

    Воплощение. Это один из тех редких случаев, когда фильм не хуже книги. По крайней мере, мне эта экранизация очень понравилась, несмотря на то, что книжку я нежно люблю. Все так, все правильно – и герои, и их жизнь, и настроение в общем. Да, упущены какие-то моменты сюжета, но это не так важно. Самое главное – между ними – Генри и Роуз есть химия, напряжение. Я чувствую их связь, их чувства, я проживаю их историю вместе с ними.

    Фишка. Отношения героев - то, на чем держится фильм. Не фантастическая составляющая, не скачки во времени и приключения, а именно любовь. Глядя на них, я верю, что так и суждено было случиться, я не могу представить, что Генри изменяет Роуз, к примеру, или она сомневается, стоит ли ей выходить за Генри, вместо того, чтобы поискать более подходящую кандидатуру. Глядя на это, понимаешь, что такой и должна быть любовь, таким хочется, чтобы был брак.

  • Не отпускай меня Отзыв о фильме «Не отпускай меня»

    Мелодрама, Триллер (Великобритания, 2010)

    Сюжет. Трое друзей – выпускники закрытой частной школы, вспоминают свое детство, чтобы разобраться в непростых событиях, происходящих в их жизни сейчас, попытаться исправить ошибки и изменить свою жизнь.

    Воплощение. Это экранизация книжки, которая мне очень понравилась, и причем удачная экраницация. Очень хорошо подобраны актеры для Кэти и Томми (ну не люблю я Найтли!!). Это опять же один из фильмов, где главное- настроение, а не события, хотя события там есть, точнее, даже, подоплека событий, открывающаяся постепенно. Не знаю даже, как я восприняла фильм, если бы не читала книгу. Наверное, он все равно понравился бы мне, потому что внутренний мир героев показан очень точно и метко.

    Фишка. Всеобщая грусть и меланхолия. Печальные пейзажи, печальные лица, печальная музыка. Все тяжело, но никто не рыдает. Все просто грустят, а жизнь так и продолжается. Только вот долго ли? Вот реально – хочется всех обнять и плакать!

    Что не понравилось. Найтли. Не нравится мне она, своими зубами выпирающими любой фильм испортит!

    Вердикт. Смотреть, когда грустно и хочется, чтобы стало еще тяжелее. Оптимистам категорически противопоказано.

  • Аноним Отзыв о фильме «Аноним»

    Драма, Исторический (США, Великобритания, Германия, 2011)

    Вильям то наш и вовсе не Шекспир!

    Сюжет. Великобритания. XVI век, времена правления королевы Елизаветы. Высокородный граф Оксфордский с детства пишет стихи и пьесы. В этом он видит свое призвание, это единственное, что его радует, что наполняет его жизнь смыслом. Но вот незадача - в его кругу принято заниматься политикой, решать государственные вопросы, на худой конец руководить армиями. Но уж никак не писать стихи. Но граф не может остановиться, он пишет в стол, скрывая свою страсть ото всех. И вот настал удачный момент: один из драматургов средней руки, Бен Джонсон, пойман за "бунтарскую" пьесу и посажен в тюрьму. Граф через свои каналы добивается освобождения бедняги, но взамен просит его ставить пьесы, написанные графом за 40 лет, под своим именем. Бена Джонсона мучает совесть (если по правде, он вовсе не уверен, что на эту лошадь надо ставить свое доброе имя). Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не вмешался полуграмотный вечно пьяный актеришка под именем Уильям Шекспир. Когда первая из поставленных таинственным пока что драматургом пьес закончилась абсолютными овациями, Уильям вышел на сцену и представился автором сего. Так и пошло...

    Воплощение. Я в шоке от Эммериха. Повелитель Годзилл и разрушитель Нью-Йорка снял классную костюмную драму. Там есть все, за что мы любим подобное кино - политика, скандалы, интриги, расследования, любовь и ненависть. И как ни странно, все это вместе сплетается не в псевдоисторическое соплежуйство, и не в бред сивой кобылы, а в сюжет, поистине достойный Шекспира. Причем фильм, несмотря на свой "изобличительный" сюжет (и на то, что сам Уильям Шекспир показан ну просто конченым придурком), вовсе не выглядит плевком в лицо великому автору. Наоборот! Хочется раздобыть полное собрание сочинений Шекспира и скорее уйти на пенсию, чтоб читать, не отрываясь ни на что.

    Лично мне даже больше этих придворных страстей-мордастей понравилось все, что касалось театра. Тут тебе и развлечение для двора, и политический инструмент (телевизоров то не было, а людей зомбировать как-то надо было всегда), и ревность коллег по цеху друг к другу (чуть ли не Моцарт и Сальери). Особенно меня проняло описание творческих мук и позывов автора. Вот слушаешь этот монолог о том, что ну просто невозможно не писать, когда голоса звучат в голове и просятся на бумагу, и вот веришь, и чувствуешь, какое это мучение и облегчение, и радость!

    Фишка. Весь фильм настолько перемежается шекспировскими текстами, что и воспринимается как сплав реальной истории и фантазии на тему. Неясно, правда хоть что-то из показанного, или нет. Все могло бы быть так, а могло бы и не быть, да об этом и не думаешь, вот в чем фокус!

    Коронная фраза. "Миледи! Меня, вас и всю вашу семью, даже королеву Елизавету будут помнить лишь потому что мы жили в то время, когда ваш муж водил пером по бумаге!"

    Вердикт. Я не знаю, может это и клюква, но мне она понравилась!

  • Один день Отзыв о фильме «Один день»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 2011)

    Идея фильма неплохая - двое “как бы друзей” - парень и девушка - встречаются каждый год ровно на один день, пока не понимают, что надо встречаться почаще. Ругать фильм даже и не хочется, если бы не сопливый финал. Больше всего понравилось следить за трансформацией главной героини и за тем, как через ее внешность показывали ее внутренние изменения. Думаю, всем, кто интересуется стилем и модой, будет интересно на это взглянуть.

  • Неизвестный Отзыв о фильме «Неизвестный»

    Боевик, Детектив (Канада, Германия, Франция, 2011)

    Сюжет. Некий ученый приезжает в Германию на конференцию, по стечению обстоятельств попадает в аварию и приходит в себя в больнице. Вроде бы все нормально, особых повреждений нет, он все помнит, но оказывается, что его никто не узнает: ни жена, ни коллеги, даже на сайте его родного научного центра под его именем фотка какого-то левого мужика. Что случилось и что делать – совершенно непонятно.

    Воплощение. Все запутанно и загадочно. Сразу вспоминается “Черновик” Лукьяненко - героя как будто стерли. Но здесь более прозаическое решение задачки. Лиам Нисон хорош, Дайан Крюгер могла быть и хуже, так что тоже зачет. Забавно было видеть Дженьюэри Джонс в роли идеальной красавицы-жены – привет, Мэдмены))

    Да нечего особо говорить про такие фильмы. Хорошая идея, хорошая реализация. Лично меня немного утомили погони и драки. Допускаю, что для большинства зрителей это как раз и есть то, зачем смотреть кино, но по мне так лучше “битва интеллектов” – загадки, разгадки, поиски и все такое.

  • Легенда № 17 Отзыв о фильме «Легенда № 17»

    Биография, Драма (Россия, 2013)

    Я не люблю хоккей, мне это кажется похожим на драку дворовой шпаны, только на коньках и с палками. И шайба еще под ногами крутится.
    Но этот фильм понравился. И самое главное - понравился в нем хоккей. Да, игра жестокая, но побеждают тут все-таки не силой, а умом и техникой.

    Конечно, фильм снят по всем канонам спортивной драмы, и даже в угоду законам жанра подтасованы кое-какие факты в биографии Харламова. Но все эти законы срабатывают - фильм смотреть интересно. За команду, как положено, переживаешь всей душой. А в конце я даже прослезилась,настолько болела за ребят (хотя и знала счет).

    Конечно во многом это заслуга прекрасных актеров. Козловский такая умница, просто нарадоваться на него не могу. Всегда деликатно, точно играет, никогда нет фальши, переигрывания, грубых приемов. Очень органичен и правдоподобен и вместе с тем профессионален. То есть он играет настолько хорошо, что заставляет себе поверить и вместе с тем забыть об актерстве. И ведь даже красавчиком его не воспринимаешь, хотя это тоже часть его обаяния.

    Меньшиков это Меньшиков, что уж тут говорить. Я читала про Тарасова, что он был даже более неоднозначный человек чем это показано в фильме. Конечно, такие хм... эмоциональные личности в качестве начальства не очень комфортны. Но во-первых это многим нужно, чтобы растормошить их, а во-вторых, это все-таки от эмоционального отношения, от вовлеченности. И это традиции отечественного спортивного наставничества, ничего не попишешь. Наверное Меньшиков более изящного и тонкого человека показал, чем он был, не знаю. Но к концу фильма не возможно не проникнуться к нему любовью.

    И не знаю что все ругали что бой быков в начале ни к чему - все как раз обосновано.

    В общем хороший отечественный фильм, за который в кои-то веки не стыдно.
    И да, он патриотический, потому что ну невозможно не испытать чувство гордости во время этого фильма. Это не шедевр. Но как раз такого, не шедеврального для избранных, а просто хорошего кино для всех, нам как раз сейчас очень не хватает, я считаю.

  • Рассказы Отзыв о фильме «Рассказы»

    Драма, Комедия (Россия, 2012)

    Для этого фильма у меня только хорошие слова. По сути это сборник короткометражек, каждая из которых имеет собственный сюжет, смысл и жанр. И каждая – по-своему хороша и чему-то оригинальна.

    Мне больше всего пожалуй понравились рассказы про роман взрослого мужчины с малолеткой (фраза “о чем с тобой трахаться” – это просто маленький шедевр!) и про круговорот взяток. История про экстрасенса хороша тем, что она не прямолинейна, ее можно вертеть и так и эдак, толковать с разных сторон. Но наверное по картинке она мне меньше всего понравилась - тускло и сыро. А в “Мире крепежа” наверное самая оригинальная идея, но молодые актеры по-моему не очень справились.

    В целом очень хорошее свежее, ясное, остроумное и неглупое кино. Ура!

  • Невидимая сторона Отзыв о фильме «Невидимая сторона»

    Биография, Драма (США, 2009)

    Сюжет. Состоятельная белая семья усыновляет бездомного чернокожего подростка. На первый взгляд он не блещет талантами, но вскоре оказывается, что он подает спортивные надежды и новая семья вовсю ему помогает найти свое место в спорте.

    Воплощение. Хотела посмотреть, за что же получила Оскар не лучшая, по моему мнению, актриса Сандра Буллок. Посмотрела. За что Оскар, так и не поняла.

    По по-моему, слащавый и заштампованный фильм, сплошная голливудщина. Да, история трогает, и впечатляет, кстати, что это реальная история. Но думается мне, что для фильма все было как-то прилизано. Прямо такие все хорошие и солнечные, просто смотреть противно. И вот никаких сомнений при усыновлении у них не было, хотя это вполне естественно в такой ситуации.

    Куинтон Аарон этого подростка сыграл отвратительно. С таким тупым выражение лица провел весь фильм, ну чистый олигофрен. И вообще все какие-то искусственные, как куклы. Наверное на таком фоне Сандра и правда выделяется хоть какой-то игрой. Когда в конце фильма показывали фотки реальных участников событий, мне они гораздо больше понравились, чем актеры. И вот в них веришь. И парень этот настоящий намного обаятельнее актера и выглядит поумнее.

    Так что история хорошая и добрая, а фильм искусственная штамповка. Не понимаю, за что он номинировался на Оскар.

  • О чем еще говорят мужчины Отзыв о фильме «О чем еще говорят мужчины»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2011)

    На мой взгляд, гораздо слабее, чем первый фильм. Да, ребята молодцы, особенно на фоне остального унылого говна, называемого “современным российским кино”. Но это больше не свежо. Все эти приемчики и штучки мы уже видели в их исполнении и они перестали производить впечатление искрометности. Эксплуатирование одних и тех же удачных находок попахивает почиванием на лаврах.

  • Сказки Юга Отзыв о фильме «Сказки Юга»

    Драма, Комедия (Германия, Франция, США, 2006)

    Сюжет. Я не могу описать сюжет этого фильма, потому что там есть много чего: будущее, порнозвезды, киносценарии, террористы, бомбы, толчки, полицейские, танцы, разговоры.... но сюжет отсутствует как класс.

    Воплощение. Фильм можно описать кратко: полный бред! Но это веселый и стебный бред. Что происходит на экране, вообще не понятно, но почему-то очень интересно. Кажется, вот-вот поймешь, в чем суть, но тут же происходит очередной бред и ты понимаешь, что ничего не понимаешь. В фильме куча актеров, которые кажутся очень знакомыми, в результате это как большой голливудский капустник, кругом знакомые все лица. Я совершенно теряюсь в догадках, в чем состоял замысел режиссера, но хочу ему аплодировать за то, что он донес его до съемочной группы, потому что выглядит так, будто все знали, что надо делать.

    Фишка. Некоторые диалоги были очень смешными. Часто смешно было просто из-за какой-то абсурдности происходящего.

    Что не понравилось. Отсутствие хоть малейшего проблеска понимания происходящего на экране.

    Вердикт. Смотреть тем, кто находится под воздействием легких наркотиков. Тогда скорее всего будет все понятно.

  • Луна 2112 Отзыв о фильме «Луна 2112»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2009)

    Сюжет. Сэм работает в космической станции на Луне и уже собирается возвращаться домой, как у него начинаются странные глюки и вообще вокруг творится что-то непонятное.

    Воплощение. Вообще герметичные фильмы, которые развиваются в замкнутом пространстве и с небольшим числом действующих лиц, часто получаются хорошими потому что авторы изначально понимают: возможности отвлечь зрителя драками, погонями, красивыми пейзажами и спецэффектами нет, то есть придется брать историей, диалогами. Я считаю это только в плюс.

    Вот и в данном случае действие происходит на отдаленной космической станции в холодно-стерильных интерьерах. Действующих лиц максимум трое, если считать робота. Казалось бы, должна быть тоска унылая. Но нет! Фильм интересный, динамичный, экшен скорее психологический, но он определенно есть. Напряжение чувствуется и не дает оторваться.

    В целом - неординарный фильм с хорошей актерской игрой.