Отзывы Antresolina — стр. 2

  • Убийство на пляже (сериал) Отзыв о фильме «Убийство на пляже (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2013)

    Сюжет. Тишь да гладь маленького городка нарушена страшной трагедией: убит мальчик. Обычный мальчик из обычной семьи, живущей по соседству с другими обычными милыми жителями этого городка. Кто из жителей все-таки настолько необычный, чтобы убить этого мальчика – это придется выяснить приезжему детективу.

    Воплощение. Есть такой момент с этими маленькими городками… С одной стороны, весь интерес как раз и заключается в том, что обычные люди, если хорошенько покопаться, совершают много всяких нехороших поступков – от мелкой лжи до супружеских измен и более тяжких преступлений против ближних. Поэтому в подобных сериалах, конечно, все ждут перетряхивания грязного белья и выпадения скелетов из шкафов. Но с другой стороны, с этим важно не переборщить, потому что один Твин Пикс у нас уже есть и других нам не надо.

    И вот здесь, как мне показалось, как раз удалось не перешагнуть тонкую грань. Да, людские пороки и грехи есть везде, даже в таких вот городках и при желании на каждого можно нарыть компромат. Но многие из них похожи на давно забытый осадок, который поднимается со дна против воли участников событий. И здесь это очень хорошо показано – никто не безгрешен, кого-то надо понять, простить и поддержать. А кого-то – поймать наконец-то за руку и пресечь. Но понять, кто какой участи заслуживает – это сложно и ошибки в этих делах чреваты последствиями.

    Для иллюстрации в сериале представлены три точки зрения на события. Приезжий детектив Алек никому не верит и готов обвинить каждого. Местная жительница детектив Эли – напротив, видит в своих соседях только хорошее и не может поверить, что кто-то из них способен причинить зло другому. Пастор Артур Дарвилл (не помню, как его зовут) как раз очень четко понимает, что люди очень легко могут перешагнуть границы человечности, но готов делать все, чтобы этого не произошло. И эти трое героев лично мне кажется самыми интересными, поэтому хочу остановиться на них поподробнее.

    Теннант (Алек) в этой роли хорош. В основном вызывал восхищение от того, насколько он в образе, насколько я ему верю. Но порой возникало ощущение, что он слишком увлекся внешними атрибутами, самыми яркими и драматичными пятнами своего героя: его болезнь, его замкнутость, его туманное болезненное прошлое и слишком много внимания уделяет им. В общем было ощущение что он рисуется. Но не часто, только иногда, вспышками. А в целом неплохой герой получился. Только слишком уж положительный в итоге. Такой прямо герой на смертном одре, пожертвовавший своей репутацией чтобы защитить честь дамы. Мне больше бы понравилось, если бы он сам просрал ту улику. Это было бы очень по-человечески. Этим нам сказали бы: и у лучших бывают ошибки, никто не совершенен, но нормальные люди раскаиваются за ошибки и хотят их искупить. А получилось что он такой весь в белом. Но все равно хорош.

    Оливия Колман (Эли). Мне понравилось, как она сыграла. Очень естественно и правдиво смотрелась в этой роли. Конечно жалко ее персонаж чисто по-человечески. Жаль, что ее доброта и вера в людей потерпела крах. Ее мир добрых соседей, не способных на подобное, оказался иллюзорным - очень много оказалось вокруг людей, способных на всякое.

    Артур Дарвилл (пастор Пол) и тут очень хорош. Хоть его персонаж вроде бы на втором плане, но в каждом своем появлении приковывает внимание и вызывает приступ симпатии. Его поведение, его слова - именно так хочется видеть вот такого пастора, действительно помогающего людям и дающего опору. Я верю, что им двигало желание помочь, вложить что-то в души, отрезвить людей, направить по истинному пути, а не то, что приписал ему Алек, мол, церковь воспользовалась моментом, когда вдруг в ней стали нуждаться. Его проповеди были общечеловеческие, а не только церковные – вот что меня подкупило. Он по сути не проповедовал, а воспитывал и направлял души.

    Плюсы. Очень атмосферно, отличные герои, ход и манера повествования. За всеми героями интересно наблюдать, они вызывают сопереживание, и сделано это как-то искренне, не фальшиво.

    Хорошая операторская работа. Много таких моментов, которые вроде для истории не нужны, но прибавляют живописности, той самой атмосферы, и потом долго вспоминаются.

    Шикарная песня в конце.

    Минусы. Для меня прежде всего это расследование. По сути оно ни к чему не привело. Получилось, что перемесили все дерьмо в городе, многим испортили жизнь и все это практически зря.

    Вердикт. Отличный сериал и я с удовольствием посмотрю продолжение когда оно выйдет. Мне нравятся такие тягучие детективы, где показывается вся подноготная десятка людей.

  • Праздник мая (сериал) Отзыв о фильме «Праздник мая (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2013)

    Сюжет. Опять маленький городок. Опять случилось страшное - на этот раз пропала девушка. И опять предстоит выяснить – кто из милых соседей не такой уж милый.

    Воплощение. Этот британский мини-сериал составляет с “Убийством на пляже” этакий диптих. Не буду спойлерить, но их, по-моему, интересно посмотреть и оценить друг за другом.

    Лично мне Mayday понравился чуть меньше, чем Broadchurch. Он тоже хорошо сделан, придуман и снят. И герои интересные. Но мне кажется, что чуть менее достоверно, чуть больше чем надо напущено тумана. А главное – нет совершенно ни одного детектива с темным прошлым и личностными особенностями))

    Плюсы. Люди все такие же порочные и малость (а кто-то и не малость) сумасшедшие. Мизинец из “Игры престолов” без растительности на лице все так же порочно-очарователен. И еще есть трогательная история любви с неожиданным поворотом.

    Минусы. Финал истории для меня совершенно неправдоподобный. Я не верю, что этот персонаж повел бы себя так. Не смогли меня в этом убедить.

    Вердикт. Пять серий – не так уж и много, чтобы жалеть о просмотре, даже если финал не понравится, как мне.

  • Пациенты (сериал) Отзыв о фильме «Пациенты (сериал)»

    Драма (США, 2008)

    О чем это. Это о процессе психотерапии, о людях - пациентах и терапевтах, которые встречаются, разговаривают, взаимодействуют и переживают вместе яркие и драматические моменты самопознания.

    Как это. Сезон состоит из нескольких циклов по пять серий. Каждая пятерка серий показывает одну неделю из жизни героев. Первые четыре серии цикла, с понедельника по четверг - клиентские сессии, по одной на каждый день недели, закрепленный за каждым из четырех пациентов. Пятая серия (пятница) - визит терапевта к своему терапевту/супервизору. Затем следующий цикл, следующая неделя. Таким образом мы проживаем с каждым из пациентов всего полчаса в неделю (за весь сезон - около двух месяцев их терапии). Новый сезон - новые герои, но форма остается той же.

    Что в этом хорошего. В сериале не происходит никакого привычного нам экшена вообще. И даже локация одна и та же - кабинет, диван, кресло. Казалось бы, ну что тут интересного - люди просто сидят и разговаривают, скукотища. Но то, что происходит в этом кабинете, захватывает почище, чем иной детектив или какие-нибудь дворцовые интриги. Потому что здесь люди встречаются с самими собой. Со своими затаенными обидами, страхами, старыми ранами. И мы наблюдаем, как это происходит, как маленькими шажочками они осторожно подходят к ширме, за которой скрывается нечто, что так тщательно скрывалось в глубине всю жизнь, набираются смелости и заглядывают туда. Захватывающее зрелище. И завораживающее.

    Все строится на диалогах, мимике, жестах, интонациях. Тут нет антуража или движухи, которые могут отвлечь внимание на себя. Поэтому любая халтура, фальшь бросалась бы в глаза. Но вот фальши как раз и нет, все актеры справились просто на ура, заставили поверить в своих героев и сопереживать им.

    Кроме того, в этом процессе есть что-то детективное - хочется докопаться, что же скрыто за словами, поведением пациента, в чем причина проблемы. Интересно следить, как Пол проводит настоящее расследование, выхватывая какие-то слова, реплики, реакции, разматывает этот клубок и возвращает клиентов к началу, к истокам, к пониманию.

    А еще есть некий бонус в виде возможности для рефлексии. В историях пациентов можно многое увидеть про себя, про своих знакомых. Задуматься и может быть, тоже что-то понять.

    Похоже ли это на настоящую терапию. По моим ощущениям - максимально приближено к реальности. Конечно, ради динамики и кинематографичности терапевтический процесс показан несколько ускоренно, форсированно. Но я думаю, что это самое похожее на правду из того, что я видела в кино.

    На примере историй пациентов и самого Пола продемонстрированы всякие классические штуки типа переноса, контрпереноса, очень много вариантов разных психологических защит, к которым мы прибегаем, защищая себя от нежелательной и способной разрушить нас реальности (в том числе показана и защита от самого процесса терапии). Показано, что терапевт - не волшебник, который подарит тебе гармонию, и не идеальная личность, поучающая пациентов, как жить. Что не всегда терапия приносит счастье и хэппи-энд, что в этом процессе много боли и продираться к пониманию приходится сквозь слезы и потрясения. Но показано так же, что эту работу можно делать, что после боли будут и облегчение, и раскрепощение, и возможно, жизнь станет немного легче и свободнее.

    Вердикт. Всем советовать я бы не стала. Но тем, кого хоть немного интересует эта тема - горячо рекомендую!

  • Без свидетелей (сериал) Отзыв о фильме «Без свидетелей (сериал)»

    Драма (Россия, 2012)

    Ради интереса решила посмотреть, как наши кинодеятели адаптировали израильский сериал, американская версия которого мне очень понравилась.

    Ну что сказать... плохо адаптировали. Меня хватило только на три серии.

    Главная проблема - это Ксения Кутепова. Может, она и хорошая актриса, но в эту роль совсем не вписалась. От нее исходит какой-то холод, отстраненность, даже безразличие. Какие-то странные неестественные интонации, совершенное отсутствие каких-то эмоций, она практически не улыбается, а если и пытается пошутить, то это выглядит очень неестественно и натужно. Она то совсем замороженная, то вдруг дерганая. В общем, полная противоположность Полу Уэстону. Очень не хотела бы я оказаться у такой дамы в кресле. Да и не верю я, что она успешно занимается этой работой многие годы.

    Пациенты ужасны! Вот где я поняла, какая филигранная актерская работа была в американском сериале! Там были настоящие, живые люди. А здесь - сплошное переигрывание, преувеличение и излишняя драматизация.

    Вердикт. Плохо, не смотреть. Лучше ознакомиться с аналогом от HBO - In Treatment

  • Римские каникулы Отзыв о фильме «Римские каникулы»

    Комедия, Романтика (США, 1953)

    Зря, конечно, я раньше этот фильм не смотрела. Потому что сейчас все это так знакомо, все ситуации - классические, входы и выходы из них - давно известны по десяткам других фильмов. Конечно, я понимаю, что те самые десятки как раз таки из "Римских каникул" выросли. Но от этого уважение есть, а восторга нет.

    Самое главное удовольствие я получила не от сюжета, не от Рима, не от красивых мужчин (в том числе Пека), а от Одри Хепберн, единственной и неповторимой. Ах, какая же она хрупкая, грациозная, женственная до кончиков пальцев! И еще один из плюсов фильма - возможность увидеть рождение одного из самых знаменитых ее образов.

    Из странного: почему-то иностранная принцесса в советском переводе гордо именовала себя Аня. Не Энни, не Ани, не Аннет, не Анита, даже не интернационально Анна - просто Аня))

  • Годзилла Отзыв о фильме «Годзилла»

    Боевик, Приключения (США, Япония, 2014)

    Вот это пример фильма, в котором плохой сценарий губит все.

    Говорят что "Тихоокеанский рубеж" был плоский, но по-моему "Годзилла" в разы хуже. На "Рубеже" я сопереживала, там было реально страшно и пугающе временами. А здесь… вообще никак.

    Пофиг на разрушения, пофиг на людей (и даже на главных героев), потому что они раздражают.
    И на монстров этих и их мифологию пофиг, даже не охота разбираться.
    Разве ж это нормально, когда самый обаятельный и вызывающий сочувствие персонаж - это Годзилла?

    Короче. Если нет годных героев и истории - нет никакого интереса смотреть. Даже на суперкрутые масштабные сцены. Даже на сражающихся монстров. Даже на Годзиллу.

  • Ной Отзыв о фильме «Ной»

    Боевик, Драма (США, 2014)

    Ох, люблю Араноффски. Его фильмы для меня идеальное сочетание напряженного сюжета и информации для размышлений.

    Вот и "Ной" - такой же. Столько тем, вопросов. Человеческий неизбежный эгонцетризм (своя рубашка ближе к телу). Фанатизм (одержимость идеей, заглушающая и подавляющая все доводы разума). Что человек, считающий себя непогрешимым и презирающий чужие пороки тем самым сам предается греху гордыни (одному из смертных, между прочим). Что никто не может брать на себя функцию бога и решать судьбу других. Что никто не может познать промысел божий, потому что может не понимать его всеохватно. Что в каждом есть добро и зло, никто не совершенен но и никто не безнадежен. Что в самый тяжелый момент, когда кажется, что все пропало - можно повернуть назад и позволить себе выбрать путь добра и любви. Размышления о злом и добром боге… Размышления о людской природе, жизни и смерти, о смысле и цели существования человечества.

    И все это - красиво, масштабно, интересно. Снято просто замечательно, с использованием всех достижений киноиндустрии, и вместе с тем эта масштабность и зрелищность - не цель, а средство рассказать историю.
    Актеры все справились со своими задачами. Многие придираются, что Гермиона слишком худая, что ее парень - не по-библейски красив и еще что одежда у них современная. Но мне на это плевать. Я погрузилась туда и сопереживала, я чувствовала и усиленно размышляла во время фильма, а не это ли - главное?

  • Побочный эффект Отзыв о фильме «Побочный эффект»

    Детектив, Драма (США, 2013)

    Сюжет. Героиня в депрессии, ходит к психотерапевту, пробует разные антидепрессанты, но все без толку. Депрессия не отступает, побочные эффекты наступают.

    Воплощение. Сама тема фильма неожиданно пугает. Страшно смотреть, что человек впадает в такое безразличие ко всему и к собственной жизни, а ведь казалось бы, ничего ужасного в жизни нет (конечно в основном бывают причины у депрессии, но до них еще докопаться надо и избавиться, а таблетки куда как проще). К тому же, тут еще и антидепрессанты, которых лично я всегда побаивалась. Что-то в этом есть пугающее, когда чувствовать себя нормальным человеком тебя заставляет химия.

    В общем в начале я приняла все за чистую монету и готовилась к драме. А потом… режиссер меня приятно удивил. Драма быстро заканчивается и начинается триллер, открывается подоплека событий, герои начинают действовать и всячески манипулировать друг другом. В общем, закручено отлично. Снято хорошо. Напряжение есть. Без излишнего нагнетания и переигрывания, все как надо. Верю.
    И финал понравился.

    Плюсы. Несмотря на “обманку”, фильм заставляет задуматься о многих вещах. И в которых раз утвердиться, что Содерберг как режиссер достоин внимания.

    Минусы. Пусть кто-то скажет Ченнингу татуму, что он не актер! Ни разу! И чего Содерберг вцепился в него - не понимаю!

    Вердикт. Увлекательно, хорошо снято. Если кому-то начало покажется нужным - стоит перетерпеть, потом все закрутится.

  • Операция «Арго» Отзыв о фильме «Операция «Арго»»

    Биография, Драма (США, 2012)

    Сюжет. История реальной операции по спасению шести американских дипломатов из охваченного революцией Ирака в 1979 г.

    Воплощение. Бен Аффлек молодец. Это одно из перевоплощений, которые удивляют в приятном смысле. Посредственный актер стал хорошим режиссером, выбирающим небанальные сюжеты, рассказывающим истории толково и грамотно.

    Я опасалась, что там много непонятных политических игрищ, но оказалось, что все совсем не так. Да, завязка политическая, но все очень толково объясняется. И потом начинается увлекательное, напряженное действие, от которого невозможно оторваться.

    Снято без всяких визуальных извращений (если не считать за извращение то, что Аффлек снимал фильм на старую камеру, урезал кадры, а потом растягивал их, чтобы увеличить зернистость и придать ощущение времени). Все на своих местах, вовремя и к месту. Никто не тянет одеяло на себя (даже режиссер в одной из главных ролей), но и слабым звеном тоже не является.

    Плюсы.Интересная история, хорошая актерская игра, грамотная режиссура - ну что еще надо для хорошего кино?

    Минусы. Концовка все-таки слишком кинематографична. Вряд ли в реальности все было так уж напряженно, что счет шел на секунды. Но сделано все-таки здорово, и когда смотришь, об этом не задумываешься, просто переживаешь за героев, подскакиваешь на месте и грызешь ногти от волнения.

    Фишка. Маленький кусочек Голливуда в этом политическом триллере - вот ради чего точно стоит посмотреть и от чего я получила больше всего удовольствия. Алан Аркин и Джон Гудман в роли кинодеятелей, участвющих в авантюре - отжигают по полной. Их диалоги с насмешками в адрес киноиндустрии - это сплошной кайф! В общем, все что связано с “псевдокино”, вносит классную нотку юмора и радости в историю.

    Вердикт. Сама не знаю, почему я избегала этого фильма так долго. Все говорили, что он классный. И он правда классный!

  • Охотники на гангстеров Отзыв о фильме «Охотники на гангстеров»

    Боевик, Драма (США, 2013)

    Мне хватило 20 минут, чтобы понять все про этот фильм.
    Точнее, понять, что там не будет ничего хорошего.
    Проблема в том, что он как будто заблудился и не решил, в какую сторону идти. То ли это серьезное драматичное кино, то ли стебущийся почти карикатурный комикс, то ли мрачная арт-поделка в духе “Города грехов”.
    Получилось - ни то, ни другое, ни третье. Фигня получилась.

  • Семь психопатов Отзыв о фильме «Семь психопатов»

    Комедия, Криминал (Великобритания, США, 2012)

    Сюжет. Эээ… что это было? Трудно описать неописуемое.

    Воплощение. Трудно говорить об этом фильме, так же, как и понять свои собственные ощущения. Очень странно понимать, что на экране люди мрут как мухи, текут реки крови, творится какое-то безумие, а тебе это нравится и вообще это почему-то смешно.
    Особенно приятно, оказывается, смотреть кино, и абсолютно не догадываться, что будет дальше. Здорово, что кто-то еще может преподносить сюрпризы.

    Плюсы. Оригинальный сценарий. Неожиданные повороты, все это переплетение выдумки, кинореальности и настоящей жизни. От этого кстати и спокойно воспринимается множество смертей - нет ощущения, что персонажи сценария оживают, скорее - что герои, которые в начале казались реальными, перебрались туда, по ту сторону экрана.
    Но персонажи классные, все до одного. И видно, что актеры с удовольствием отжигают без всяких рамок и границ. Сэм Рокуэлл прекрасен особенно.
    И вообще настроение хорошее у фильма - задорно, но с ноткой печали.

    Минусы. Пожалуй, могу отнести к минусам внезапную смену настроений. Вот сидишь, еще досмеиваешься над чем-то, а там уже что-то трагическое происходит, и чувствуешь себя как дура, потому что так быстро переключиться не можешь, и улыбаешься по инерции пока в кадре кто-то умирает.

    Фишка. Офигенные диалоги - ироничные, с подтекстами, отсылками, стебом, черным юмором.

    Вердикт. В общем, неожиданный, удивляющий, энергичный, смешной фильм, сделанный с юмором и фантазией. Задорный и неглупый. Но он определенно “на любителя”, причем даже сложно заранее предсказать, кому он понравится, кому - нет.

  • Чемпионы Отзыв о фильме «Чемпионы»

    Биография, Драма (Россия, 2014)

    Сюжет. "Истории наших спортивных побед"

    Воплощение. Хорошая задумка, сделанная безвкусно, бессердечно, неумело.

    Актеры играют настолько отвратительно, будто это не известные лица, а бездари, которых съемочная группа подбирала по подворотням после провала на вступительных экзаменах в театральные вузы Москвы. Пожалуй, исключение составила только Роза Хайруллина, которая сыграла Москвину. Единственный персонаж, похожий на реального человека. Остальные будто снимались в рекламном ролике какого-то чая или печенья. Фальшивые улыбки, неискренние интонации, пафос, мелодраматические дешевые эффекты.

    И вообще сценарий просто плохой. Истории, которые могли заставить зрителей одновременно плакать и испытывать гордость и счастье - не сыграли. Просто упали в пропасть отвратительной реализации. Победы-то эти - прежде всего над собой, каждая из этих историй - это история преодоления себя и обстоятельств. Ведь в спорте что самое главное? Это прежде всего рутинные кровь, пот и слезы, порой непонятно, ради чего, и только потом может случиться (а может и не случиться) та самая победа, вкус которой так сладок, приносит такую эйфорию, что становится понятно - зачем все это было. И где это? Где ежедневный немыслимо упорный труд, без которого спорт невозможен? Где сомнения, страхи, сцепленные зубы? А ведь это такое мясо для фильма! Но - нет. Все это переработали в какие-то веселые глянцевые картинки.

    Самой отвратительной получилась история Сихарулидзе и Бережной, при том что в жизни она - самая драматичная. Боже, как мерзко это все сняли, как наигранно, фальшиво, вульгарно, пошло и безвусно. Просто сердце кровью обливалось, и не за героев, а за то, что запороли такой материал.

    Также не понравилось, что истории перемежались между собой, здесь это было сделано топорно, грубо и нелогично.

    Особо хочу отметить отвратительные диалоги. Те кто их писал — профнепригодны.

    Достоинств в фильме просто нет. Одни недостатки.

    Вердикт. Могло получиться хорошее кино. Могли быть нервы, слезы, сопереживание и снова воспоминания об этих моментах. А на выходе - отвращение ко всем причастным. Спортсмены этого не заслужили! За них обидно. И за зрителей, которым опять подсунули какашку в ярком фантике.

  • Географ глобус пропил Отзыв о фильме «Географ глобус пропил»

    Драма (Россия, 2013)

    Сюжет. Злоключения, приключения и искания Виктора Служкина - учителя географии, мужа, отца и просто человека.

    Воплощение. Трудно сказать про этот фильм что-то плохое. Даже если можно к чему-то придраться, то не хочется. Просто потому что этот фильм среди российского кино последних лет выделяется своей душевностью, лиричностью, осознанностью, наличием хоть какой-то идеи и смысла.

    Я смотрела уже после прочтения книги, поэтому мне сложно оценить впечатления от фильма, как от отдельного произведения. Но мне кажется, что даже вне литературного контекста он выглядит достойно, понятно и цельно.
    Конечно, по большей части фильм держится на Хабенском. Сложно представить другого актера на его месте, настолько он органичен в этой роли, настолько фильм “растет вокруг него”.

    Смотрится фильм легко, ненатужно. И конечно, для такого эффекта создателям надо немало постараться. И диалоги должны быть натуральными, и игра актеров - естественной, и съемка - живой, без нарочитости. Все это есть, и все на своих местах - и актеры, и диалоги, и картинка. Все так, как надо. Хорошо, и все. И это уже немало.

    Достоинства. Про Хабенского повторять не буду - это его роль, он буквально заполнил фильм собой, внес ту лиричность, душевность, которая есть в герое книги и не всегда проистекала из сценария фильма. Еще одним плюсом для меня стали виды сибирской природы. Это важная часть внутреннего мира и переживаний героя, и в фильме это показано прекрасно.

    Недостатки. То что фильм выдернут из 90-х (время действия книги) и перемещен на сегодняшнюю почву - с одной стороны, сделано с фантазией. Но с другой стороны, это лишает фильм некоторой аргументации. Нет того ощущения ушедшей из-под ног почвы, зыбкости, неясности настоящего и будущего, которое возникало у героев книги в связи с реалиями времени, с обстановкой в стране и с переменой нравов и ценностей. И поэтому Служкин нашего времени выглядит менее понятно, чем Служкин 90-х.

    Фишка. Песенка школьников о своем учителе. Жестокая, правдивая, смешная, привязывающаяся .

    Вердикт. Просто хороший фильм с неоднозначным, но трогательным и обаятельным героем.

  • Настоящий детектив (сериал) Отзыв о фильме «Настоящий детектив (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2014)

    Сюжет. Двое бывших напарников-детективов вспоминают детали своего дела почти 17-летней давности, когда они расследовали серию убийств и похищений детей в штате Луизиана. В процессе бесед со службой внутренних расследований они вспоминают не только ход расследования, но и историю своих непростых взаимоотношений.

    Воплощение. Этот сериал сейчас у всех на устах, у него не только превосходная пресса, но и столь огромное количество зрителей, что их одновременный наплыв во время показа финальной серии стал причиной обрушения сервера HBO. И должна сказать, эта шумиха поднялась совсем не на пустом месте. Сериал заслужил каждое хорошее слово в свой адрес и каждую минуту зрительского внимания. Он сделан просто на редкость хорошо и качественно даже по меркам американского ТВ и канала HBO в частности (что уже своего рода знак качества).

    Это как бы даже и не сериал. Это фильм длиной в 8 часов. Продуманный, сконцентрированный, выдержанный. И, самое главное - законченный, сказавший все, что хотел и показавший все, что было задумано. Прекрасно, что будет еще сезон, но там будет другая история с другими актерами.

    Самое замечательное, что в таком формате - одна история на 8 серий - получилось сделать продукт силами одной увлеченной команды. Всю историю придумал и написал один человек, все серии снял один режиссер, все это время выкладывались по полной и не отвлекались на другие проекты главные актеры. И это помогло создать цельное, не распадающееся на части полотно, пропитанное одним настроением, сохраняющее свой дух от начала и до конца.

    Достоинства. Самое главное достоинство (в этом единодушны, кажется все) - актерский тандем Харрельсона и Макконахи. Это просто очень, очень круто! Харрельсона я люблю и уважаю еще со времен "Ларри Флинта", в нем я была уверена. Но приятно удивило, что он играет нетипичную для себя роль этакого среднестатистического парня, у которого все как у всех, причем смог в невыигрышной роли раскрыться и показать своего персонажа с разных сторон. Но кто просто поразил, так это, конечно, Макконахи... Его персонаж сам по себе интересен и загадочен. Но он и сыграл его на высшем уровне, причем даже чуть-чуть разными красками в разное время. Просто чудо, что потеряв с возрастом свою рекламную красивость и соблазнительность, он вдруг (кажется, неожиданно для всех) начал играть!!! И как играть! Даже если бы не было "Далласского клуба", вот этой ролью он уже заслужил "Оскар". Я не знаю, перерождение какое-то. Насколько меня от него воротило раньше, настолько же теперь я его ярая поклонница.

    Нельзя не отметить прекрасную операторскую и режиссерскую работы. Визуальный ряд - стильный, запоминающийся и соответствующий рассказанной истории. И конечно, в веках останется та самая сцена в конце четвертой серии, уже вошедшая в список самых крутых экшен-сцен на ТВ. А она к тому же снята одним дублем!!! Виртуозно.

    Актерская игра, сценарий и режиссура - вот три кита, на которых базируется заслуженный успех сериала.

    Недостатки. Сама по себе детективная история слабовата. Чувствуется, что авторам не столько было интересно рассказать про поиски убийцы, сколько хотелось погрузить нас в мрачно-знойную атмосферу, показать людей, которые в этом замешаны, как все это на них повлияло и что из этого вышло. Поэтому при просмотре интереснее не докопаться, кто же злодей, а понять, что у Кола в голове и в душе, что произошло между ним и Хартом в 2002-м, что с ними стало потом. Взаимодействие этих персонажей - вот что по-настоящему захватывает. А детектив - это лишь фон.

    Фишка. Прекрасная заставка. Отличный саундтрек. Критики отмечают также множество отсылок к кино- и литературным произведениям, связанным с оккультизмом, философскими теориями и прочим. Но я в этом не разбираюсь, так что это фишка для тех, кто в курсе Желтого короля, Каркосы и прочего.

    Вердикт. Смело советую всем. Это будет интересно и для простого зрителя, как история, и для киногурмана, как исключительно качественный продукт, сделанный со вкусом и смыслом.

  • Чикаго в огне (сериал) Отзыв о фильме «Чикаго в огне (сериал)»

    Боевик, Драма (США, 2012)

    Сюжет. Как нетрудно догадаться из названия, в центре внимания сериала - суровые будни одного из пожарных отделений Чикаго. Мне лень расписывать подробнее, потому что на самом деле завязка сериала так же скучна и банальна, как и вот это вот ее описание.

    Ожидания. По описанию было понятно, что это обычный процедуал. А этот тип сериалов я не особенно люблю. Почему я взялась его смотреть? Хотелось отвлечься, и вместе с тем познакомиться с какой-то новой тематикой, поэтому я выбирала между двумя продуктами о пожарных - Chicago Fire и Rescue Me. "Чикаго" был выбран только потому что поновее (я надеялась, что его создатели воспользовались всеми достижениями нынешнего сериалостроения). Я хотела увидеть нечто брутальное, героическое, этакий мир суровых мужчин изнутри, со всем сопутствующим настроением, общением, шутками. ну в общем, хотелось выплесков тестостерона с экрана. И... ничего этого я не увидела.

    Воплощение. Да, вроде бы есть и много героев со своими особенностями, историями, какими-то конфликтами и проблемами. Но все это настолько банальное и шаблонное, все настолько предсказуемо и избито, что надоедает раньше, чем начинается. И при этом все развивается в мелодраматичном ключе, с обязательными пафосными речами и хеппиэндами.
    Да, есть трудовые будни, все эти пожары-аварии и другие происшествия, на которые выезжают наши герои. Но это опять же, как-то несерьезно, просто как фон. Ни за кого не переживаешь, сердце не екает, и даже вот этого чувства, что смерть рядом с ними каждый день - его не возникает. Даже такой трагический, но, к сожалению, нередкий случай, как гибель при исполнении одного из героев - здесь использован крайне слабо. С этого эпизода просто начинается сериал и он практически никак не влияет ни на дальнейшее действие, ни на героев (какую-то надуманную ссору и обиды даже принимать во внимание не хочется). И так во всем, все моменты, которые можно было сделать подраматичнее, исследовать поподробнее, показать с разных сторон - они просто сливаются и служат фоном для любовных историй.
    Да, большинство героев - мужчины (очень симпатичные, тут все как надо), но они ведут себя как-то... даже не то, чтобы как бабы, а вот как герои дамских грез. Все такие хорошие, правильные, страдающие, такие прямо положительные, внимательные, чуткие... Вроде бы это должно нравится, за это их надо любить, но это так неправдоподобно, что просто отталкивает. В общем, персонажи шаблонные, картонные и неживые.
    И получается, что мир - ни фига не мужской, а насквозь дамский.

    В общем, я продержалась 14 серий и поняла, что мне совсем не интересно, что будет дальше с этими людьми.
    Поэтому сама бросила просмотр и не советую никому тратить на него время.

  • Скандал (сериал) Отзыв о фильме «Скандал (сериал)»

    Драма, Триллер (США, 2012)

    Сюжет. Специалист по связям с общественностью, красивая и гордая Оливия Поуп, работавшая в предвыборном штабе кандидата в президенты США, покидает Белый дом вскоре после победы своего кандидата на выборах, и создает свое антикризисное агентство. Она набирает разношерстную команду профессионалов в разных областях, нарекает их гладиаторами и начинает за большие деньги решать различные проблемы высокопоставленных клиентов.

    Воплощение. Поначалу сериал кажется классическим процедуалом с интересными случаями, но очень быстро появляется сквозная линия, а потом и вовсе дела недели отходят на второй план, уступая место горизонтальному сюжету с Белым домом. И хотя я больше люблю сериалы с непрерывной историей, в этом случае получился обратный эффект. Начинала смотреть с большим энтузиазмом, но чем дальше, тем больше вопросов и претензий у меня возникало к авторам сериала.

    Для меня было большим удивлением узнать, что этот сериал с явной политической составляющей создала и большей частью написала сценарий Шонда Раймс. Все-таки для меня она больше спец по отношениям и эмоциям, чем по какому-то экшену. Но если присмотреться, то ее почерк очень хорошо виден в том что касается главной любовной линии: и диалоги очень-очень в ее духе, и даже сцены. У меня было ощущение, что я все это уже слышала и видела. Ну и в целом, должна сказать, вот это переключение с любовных интриг врачей на большую политику и недетские игры вышло боком. У сериала были все шансы стать крутым - этаким ребенком Хорошей жены и Карточного домика. Но то, что получилось, скорее похоже на “политику для блондинок”, которым хочется “Карточного домика”, но чтоб не так запутанно и серьезно. Вот так и сделано - все упрощенно и подано через призму Великой любви.

    Главная героиня - поначалу кажется классно прописанной. Сила в рабочих моментах и слабость в любви – такой интересный контраст и она вроде бы отлично его отыгрывает. Но потом Оливия начинает вызывать недоумение. То она крутая тетка, которая способна, не моргнув глазом, решить любую проблему и которая, вроде бы должна ТАКОГО навидаться при своей профессии, что ее уже мало что способно удивить или задеть в этом мире, а то начинает строить из себя нежный одуванчик. То у нее покерфейс, а то большие глаза и вид трепетной лани. В общем, по-моему это косяк актрисы, она не смогла объединить две грани своей героини в один цельный персонаж. На этом месте должна быть такая женщина, как Дайан из Хорошей жены, но не как не диснеевская принцесса.

    В принципе, все это еще мелочи, можно даже сказать, что я придираюсь. Но главный недостаток, на мой взгляд - в том, что политическая составляющая выглядит совершенно нереалистичной. Президент такой прямо хороший парень, что куда деваться. Ах, он готов все бросить ради любви, прямо как Эдуард VIII, но не может, ибо долг велит спасать отечество. Ах, у него такая лицемерная жена которая врет перед камерами, чтобы поднять его рейтинг, и он таким испепеляющим взглядом на нее из-за этого смотрит: все врешь, мол, лицемерка поганая. И все вокруг него такие интриганы, один он в белом пальто стоит.

    Вот этот дурацкий моральный пафос, эти речи про Америку и нацию в духе “миллионы американцев выбрали тебя и надеются на тебя, их жизни зависят от тебя”, бесит больше всего. Он был уместен в “Анатомии”, когда речь шла о врачах и буквальном спасении жизни. Но когда дело касается политики, это выглядит натужно, фальшиво и неуместно. Всем понятно, что там люди мыслят другими категориями и руководствуются другими мотивами.

    В общем, так и не зацепил меня этот сериал. Под конец конечно закрутили все по макисмуму, но я все равно не прониклась, может потому что было уже поздно и не осталось никакого доверия происходящему. Не знаю почему. Все составлющие есть, а вместе - не цепляет.

    Напоследок хочу отметить, что моя премия за лучший персонаж уходит Сайрусу. Он бесподобен, шикарен, правдив, достоверен и от него дух захватывает. Если бы не он, все было бы намного печальнее. Так что он один практически делает шоу и является хоть какой-то причиной для просмотра.

  • Нэшвилл (сериал) Отзыв о фильме «Нэшвилл (сериал)»

    Драма, Мелодрама (США, 2012)

    Сюжет. События сериала разворачиваются в американском городе Нэшвилл - мекке кантри-музыки. У нас есть звезда кантри Рэйна Джеймс, которая спустя лет 20 творческой деятельности обнаруживает, что ее альбомы раскупаются не так активно, как в былые времена, да и публика на концерты не сказать что валом валит. На пятки Рэйне начинает наступать новое поколение в лице молодой, сексуальной и наглой певицы Джульетт Барнс.

    Воплощение. Я люблю музыку и песни. Я люблю сериалы. Значит сериал про музыку и песни надо было смотреть однозначно! И даже несмотря на то, что стиль кантри я не очень люблю, и вообще, понимать и искренне любить его могут по-моему только американцы. Но это еще не было бы катастрофой, я даже привыкла к этой музыке за несколько серий.

    Хуже другое. Есть в сериале какая-то наигранность, неестественность, искусственность, которая видна во всем - в поведении персонажей, диалогах, ситуациях. Особенно диалоги - просто караул!!! Это десятилетия назад люди еще могли пялиться на персонажей, расхаживающих по комнате и любой разговор начинающих словами “нам надо поговорить”. А сейчас, когда сериалы вышли на такой уровень развития, что по праву называются “длинным кино”, просто стыдно писать такое.

    Самое обидное, что все небезнадежно и можно было сделать действительно и яркое и душевное зрелище. На первый взгляд вроде и персонажи разнообразные, и бэкграунд у них есть, и конфликты там какие-то намечены. Опять же - музыка, песни, индустрия изнутри. Но вот поближе подойдешь, приглядишься - а все ненастоящее, сплошные муляжи. Главная проблема - это заштампованность с ног до головы всего - персонажей, поведения, ситуаций и диалогов. Герои вместо живых получаются каким-то картонными, несущими какие-то пафосные слова и кондовые речи в самые неподходящие моменты.

    В общем, на этой базе можно было сделать что-то получше, но с другой командой авторов. А Кэлли Хоури, известная сценарием “Тельмы и Луизы” и за прошедшие с тех пор 20 лет так и не написавшая ничего выдающегося, видимо, не понимает, что известные ей шаблоны уже давно устарели, и в таком виде, как это сделано, сериал может понравится разве что совсем уж неискушенным зрителям. Ну или фанатам кантри.

    Меня хватило на 15 серий, больше не смогла, до того было скучно и неинтересно, что там дальше.

  • Эта замечательная жизнь Отзыв о фильме «Эта замечательная жизнь»

    Мелодрама, Семейный (США, 1946)

    Как известно, этот фильм в Америке такая же незыблемая рождественская традиция, как наша “Ирония судьбы”.
    Ну что скажешь. Хороший добрый (на мой взгляд, слишком) фильм. В отличие от нашей классики, там упор не на личную, а на социальную жизнь. Все люди братья и все такое.

    Хотя мысль хорошая, мол помогай другим а потом и они глядишь помогут. Я в это верю.
    Но какое-то там все такое… прямое и четкое, что ли. В нашем кино (у классиков, конечно) даже в комедиях есть такая обязательная лиричная нотка, грустинка, и она мне нравится. Это та самая перчинка, без которой вкус блюда перестает быть изысканным и запоминающимся.

    И песен нету там таких, как у нас!

  • Рождественская история Отзыв о фильме «Рождественская история»

    Анимация, Драма (США, 2009)

    История и на самом деле получилась рождественская, только не в нынешнем приторно-сладком смысле, а по-диккенсовски.

    Технология motion capture в данном случае порадовала и пришлась к месту. В предыдущих творениях Земекиса я не могла ее полностью принять, потому что оставалось сильное ощущение неживых холодных тел. А здесь вот как-то хорошо получилось. С одной стороны, и движения и мимика были очень живыми и настоящими, почти как в игровом кино. С другой стороны, режиссер мог не ограничивать себя в художественных средствах, что сделало фильм таким мрачно-красивым. Получилось здорово. Я даже не ожидала что меня так захватит.

    Главное достоинство - это Джим Керри. Вот здесь его суперподвижная и выразительная мимика и возможности передачи эмоций были как нельзя кстати. Прекрасный персонаж получился, и главное - очень настоящий, ну прямо как живой! Остальные были менее дотошно созданы, поэтому не так похожи на своих прототипов.

    Вообще в целом - потрясающая атмосфера Лондона, Рождества. После просмотра хочется быть хорошим человеком и нести в мир добро.

  • Кордебалет Отзыв о фильме «Кордебалет»

    Драма, Музыка (США, 1985)

    Посмотрела этот фильм уже после спектакля “Кастинг”, поставленному по мотивам фильма.
    И вот хотя в спектакле упрощены и схематизированы характеры, хотя в фильме больше танцев и есть даже песни-монологи, от него не осталось такого впечатления драйва и энергии, как от спектакля. Может быть, дело в живой энергии. А может, в том, что Майкл Дуглас конечно крут, но он не танцует и не наполняет происходящее действо своей энергией, как это делает Алла Сигалова в спектакле.

  • Любовь по-взрослому Отзыв о фильме «Любовь по-взрослому»

    Комедия (США, 2012)

    Я не совсем поняла, что это за фильм.

    Думаю, задумка была в том, чтобы показать кризис среднего возраста, его влияние на семейную жизнь и методы решения проблемы на примере конкретной пары. Но получилось, на мой взгляд нечто невнятное - ни комедия, ни драма, ни сюжета, ни диалогов, ни конфликта. Ни уму ни сердцу.

    Есть чувство, что это разговор режиссера самим с собой (и немудрено - в главных ролях - жена и дети режиссера), на его семейном языке, с его семейными шутками и приколами. Поэтому чувство, что ты чего-то не улавливаешь, не покидает.
    Я получила настоящее наслаждение только от монолога-импровизации Мелиссы МакКарти, который идет после титров.

  • Мы – Миллеры Отзыв о фильме «Мы – Миллеры»

    Комедия, Криминал (США, 2013)

    Шутки про секс в середине. Семейные ценности в финале. Дженнифер Энистон в трусах и в отличной форме. Больше и сказать нечего.

  • Ангел-А Отзыв о фильме «Ангел-А»

    Драма, Комедия (Франция, 2005)

    Я знаю, этот фильм многие любят и хвалят за то, что он не только очень красивый, но еще и со смыслом. А я вот ни по первому, ни по второму пункту согласиться не могу. Какая-то в нем изначальная надуманность и нарочитость, которая перебивает удовольствие и не позволяет проникнуться.

    Да, визуально это эффектно. Оператор крут и черно-белый Париж впечатляет. Но блин, это настолько слишком искусственная картинка получилась, глянцевая, холодная и безжизненная. Как разворот в модном журнале. И причем, очень заметно, что визуальным рядом и его решением настолько увлеклись, настолько были от него в восторге (я прям вижу как режиссер и оператор сами сидели и слюни пускали на экран), что про все остальное просто забыли. А скорее даже не забыли, а решили в том же ключе, и получилось пафосно и глупо.
    Посыл, конечно, хороший, но как-то примитивно это все, быстро и схематично показано.
    Вот жизни там нет, ни в картинке, ни в героях, ни в сюжете.

  • Гавана, я люблю тебя Отзыв о фильме «Гавана, я люблю тебя»

    Драма (Испания, Франция, 2012)

    Как любой человек, танцующий сальсу, я неравнодушна к Кубе. Ни разу там не побывав, я представляю ее совершенно определенным образом - наполненной солнцем, музыкой и бурлящей жизнью. Фильм не изменил мое представление, а добавил к нему новые краски.

    Конечно, рядом с эстесткими “Парижем” и “Нью-Йорком”, “Гавана” выглядит этакой бедной родственницей : она кажется шумноватой, простоватой, грубоватой. Кажется, будто в дорогу к большому экрану ее собирали всей общиной, собрав образ из лучшего, что нашли у соседей. Но мне кажется, в этом и суть, такая и есть эта страна.

    Как принято, в альманахе несколько новелл от разных режиссеров. Но в этот раз каждая история рассказывает об одном дне недели (оригинальное название - “7 дней в Гаване”). И вместе эти семь новелл складываются в круговорот повседневной жизни: туристы, деньги, музыка, алкоголь, любовь, работа, праздники.

    Больше всего понравились “Среда” и “Воскресенье”.
    "Среда" мне кажется созвучной с медленной кубинской музыкой - страстная и печальная история о любви и выборе. А “Воскресенье” - это душа Кубы - радость жизни, умение устроить праздник из ничего, танцевать и петь так же естественно, как дышать.

    И музыка, музыка там что надо!

  • Жизнь на Марсе (сериал) Отзыв о фильме «Жизнь на Марсе (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2008)

    Сюжет. Преследуя преступника, детектив попадает в аварию, ударяется головой и оказывается в 70-х годах. Как, почему и что с этим делать – неизвестно.

    Воплощение. Главная фишка и радость – все эти штучки, приметы эпохи. Одежда, быт, техника, массовое сознание – все это сильно изменилось за 40 лет. На этом основаны многие шутки, ситуации в сериале, и все это приносит радость узнавания. Вместе с героем чувствуешь себя этаким оракулом – мы-то знаем, что будет дальше. И это тоже приятно.

    По форме это процедуал, в каждой серии – новое дело, но есть еще и генеральная линия “что происходит и как попасть домой”, которая всегда на виду и с которой дела недели оказываются связаны.

    Очень обаятельный главный персонаж, мгновенно вызывает сопереживание и симпатию. Но и “команда 70-х” тоже на высоте. В какой-то момент даже возникает противоречие – непонятно, чего хочется больше – чтобы герой вернулся домой или остался в 70-х.

    На финал многие ругаются, но я лично вполне довольна. По-моему, все логично, не представляю, как эту историю можно было разрешить по-другому.

    Я знаю, что есть британский первоисточник и русский римейк, но я смотрела американскую версию. Не сомневаюсь, что британцы молодцы, к русским римейкам питаю недоверие, но американскую версию смело могу советовать – получилась отличная законченная история.