Отзывы Deny — стр. 2

  • Дрейф Отзыв о фильме «Дрейф»

    Драма, Триллер (Германия, 2006)

    Некоторые люди идиоты. Ну а что еще скажешь? Дано: открытое море, яхта и три пары, одна с ребенком. Боящаяся воды мать этого ребенка. Четверо прыгают купаться, а наша "бояшка" общается с давним другом, который, решив ее излечить от водобоязни, прыгает с ней в воду. И тут выясняется, что трап-то спустить забыли! Что же делать?
    Говорят, что в критических ситуациях человек начинает думать быстрее. Но тут ситуация обратная: у всех мозги отключились. Парни пытаются выпрыгивая из воды, зацепиться за борт. несколько часов. безуспешно. О! У них есть надувной дельфин! который не выдерживает веса парней, но вместо того, чтобы поставить на него девушку, которую парни и поддержать могут, мужчины снова и снова залазают на игрушку, пока она, что ожидаемо, не лопается. Потом оказывается, что у одного есть нож. аллилуйя! можно вбить его в борт, или отковырять какой-то люк в этом борту, но хозяин яхты, как выясняется мнимый и чужое добро портить не дает. ага. лучше всем помереть. И уже ночью, когда большая часть сотоварищей уже упокоилась на дне морском, до оставшегося в живых парня наконец доходит поставить себе на плечи девушку, которая при таком раскладе уже может подпрыгнуть и зацепиться за борт.
    нет, такой идиотизм сводит на нет всю драму, все смерти и все страсти.

  • Черный лебедь Отзыв о фильме «Черный лебедь»

    Драма, Триллер (США, 2010)

    Всегда считала, что балерины - железные леди. Ведь сколько нужно сил, внутренней и внешней, какой должен быть стержень, чтобы ограничивая себя в очень еде, отдыхе, развлечениях, идти вперед к заветной роли. К своему звездному мигу. Главная героиня - Нина, на такую сильную женщину не похожа совсем. Она боится матери, боится окружающих, боится себя. Она работает не потому, что хочет, а потому, что должна. Обязана. Это обязательство, навязанное и постоянно держащее в Нине матерью движет всей ее жизнью. И вот, руководитель труппы рассматривает Нину на роль королевы лебедей в Лебедином озере, но ему нужна танцовщица, которая может показывать на сцене чувства, играть не только нежную и трепетную белую лебедь, но и черную: страстную, завлекающую, уверенную в себе, маняющую - лебедь, за которой хочется бежать, бросив все. Лебедь, которую хочется скажем так, плотски любить. А вот любить Нину не хочется вовсе. Глядя на нее, возникает ощущение, что половой акт с ней будет больше похож на изнасилование. Но Нина загорается желанием получить эту роль. Жесткость тренера, новая подруга (само воплощение черной лебеди), пробуждают в Нине чувственность, одновременно сводя ее с ума. Но помешательство лишь добавляет к великолепной технике Нины необходимую чувственность на сцене.
    Почему же такая низкая оценка?
    а вот почему: не верю. Не верю в то, что можно было достичь таких успехов при таком характере. не верю во внезапный бунт уже взрослой женщины. не верю в такое быстрое преображение.
    Все действие фильма Нина ходит в одном пальто, а на ее постели одно и тоже белье. К концерту что, несколько дней готовились? Ну ладно, у нее все белье одной расцветки, тогда готовились месяц? Это реально? не верю.
    Девушка, впервые в жизни напившаяся, проснувшись пусть не утром, а днем, не мучается от похмелья? Серьезно? Не верю.
    Мать-деспот так просто отпускает взбунтовавшееся чадо? Не верю.
    И в общем-то всех этих "не верю" довольно для еще более низкой оценки. Но боже, прорастающие сквозь пупырчатую кожу черные перышки - это прекрасно. Поцелуй-укус (безотносительно моей веры в него) - это прекрасно. А еще прекрасна Лили. Правда, в нее я тоже не верю (балерина на колесах, бухле, жующая гамбургеры и перед представлением всю ночь кутящая - это правда?), но тем не менее: она красивая, страстная, полная жизни. собственно, на ней отдыхают глаза и она почти единственное красивое, что есть в этом фильме.

  • Таинственный Альберт Ноббс Отзыв о фильме «Таинственный Альберт Ноббс»

    Драма, Мелодрама (Франция, Великобритания, Ирландия, 2011)

    для меня это оказался фильм о психологических особенностях людей. О способностях приспосабливаться к жизни, радоваться жизни. О давлении страха и о руководстве своей жизнью.
    Кто есть Альберт Ноббс? Маленькое, жалкое существо, одинокое, живущее в постоянном страхе. Всё, что у него есть - мечта о табачной лавке.
    И еще более тяжелая жизнь у мистера Пейджа. И что? Сильный человек, нашедший себя, свою любовь, свое место в жизни. От него и мистеру Ноббсу перепадает немного силы и света: благодаря мр. Пейджу он начинает осмеливаться мечтать о жене. У него есть светлый момент в жизни: обед у Пейджей. А уж сцена на пляже - безумный эмоциональный всплеск. Квинтэссенция радости и свободы. миг за долгие, долгие годы.
    Становится понятной запуганность Ноббса после его разговора с Пейджем в доме последнего. Психология. Все из детства.
    Он не таинственный. Он очень несчастный. Бедный, бедный Альберт Ноббс!
    ***
    Атмосфера, костюмы, герои второго плана - все это столь же великолепно сколь несчастен Ноббс.

  • Дикая банда Отзыв о фильме «Дикая банда»

    Боевик, Вестерн (США, 1969)

    Прекраснейший вестерн Сэма Пекинпы, в котором есть все: банда, женщина, железная дорога, ограбления и много стрельбы. Но при этом собственно классического вестерна в котором прекрасная женщина, суровые мужчины и романтика, романтика больших дорог, ветра в лицо, и тд и тп - нет совершенно.
    В это фильме есть поразительная жестокость. Война всех против всех. Убивать готовы все. Жалости не место в этом мире. Бандиты, солдаты, охотники за головами, головорезы-"революционеры". Ни положительных, ни отрицательных героев в фильме нет, есть только стреляющие, гонящиеся за наживой.
    Начальные титры идут на фоне мирной детской забавы: запихнуть палочкой перевернутого (беспомощного) скорпиона к муравьям, посмотреть как они его искусают, а потом весь этот клубок поджечь. Мило, не правда ли?
    или первый эпизод с главными героями: бандиты грабят офис железной дороги, а вокруг на крышах охотники за головами. Мимо места преступления идет колонна мирных жителей, но на это наплевать и тем, и другим. Перестрелка начинается, а когда часть банды уходит, то "защитники закона" в первую очередь переругиваются, выясняя кто из них больше заработал и кого убил: бандита или местного жителя.
    и вдруг в этом кровавом месиве постепенно раскрываются трогательные отношения между двумя бандитами: Пайк и Датч, много лет грабящие вместе, настоящий пример крепкой дружбы, когда за другого в огонь и в воду. "Мы начинали вместе, заканчивать тоже вместе будем" - отвечает Датч на вопрос Пайка, пойдет ли он на новое дело. Но это еще можно списать на многолетнее тесное общение, которое выработало привычку.
    Но есть и другой случай. Новенький в банде - мексиканец Анхель (с которым у двух членов банды откровенные раздоры), в оплату за работу просящий для своих соотечественников ящик оружия для борьбы с "революционерами". Последние узнают об этом, решают, что Анхель ящик украл. Анхеля пытают. Другие бандиты предлагают выкупить его, а когда это не получается завязывается перестрелка. Представьте: 4 бандита против многочисленного отряда "революционеров". можно сравнить с азиатскими боевиками, но в последних ненатуральность стрельбы во много раз выше. Сцена же в"Дикой банде", несмотря на то, что за несколько минут расстреливается целый арсенал патронов, выглядит настоящей. Герои в пыли и копоти, уставшие, раненые.
    Для чего им идти на это безнадежное дело? Для чего? это даже не бандитский принцип "своего не бросай" - нет такого. Попался - все, до свидания. Тем не менее, бандиты отдают свои жизни, мстя за смерть своего подельника.
    В фильме еще очень хорошо показано изменение ценностей. Многократно повторяется, что участники дикой банды - старики, им пора на покой. И примерно столько же раз говорится о принципах бандитов. И они не только говорят: они следуют этим принципам, следуют строго. А преследует бандитов представитель железной дороги, т.е. тот, кто приходит на смену бандитам. И вот у него никаких принципов нет. Зато есть деньги. Очень символично.

  • Босиком по мостовой Отзыв о фильме «Босиком по мостовой»

    Драма, Комедия (Германия, 2005)

    Посмотри я этот фильм в 2005-2006, он бы мне очень понравился. А теперь: проходной фильм. Швайгер как уже стало привычно, в роли классического хулигана, дева требует помощи. В общем, классический сюжет, разве что девушка босонога.

  • Море внутри Отзыв о фильме «Море внутри»

    Биография, Драма (Испания, Франция, Италия, 2004)

    долгое время я боялась смотреть этот фильм. Мне было страшно увидеть парализованного человека, его нескончаемые страдания. Я не знаю как другие, но я не могу не жалеть такого человека. Я, также как и Рамон уверена в том, что в такой жизни нет достоинства. могут быть исключения: если человек так увлечен своей работой, творчеством и т.п. или душевно просветлен, так, что это превышает физические страдания.Но для человека обычного, что может быть достойного в том, что он лежит в памперсах, в том, что для самого ничтожного желания ему нужно просить других и другие решают исполнить это пожелание или нет. Взрослый человек - беспомощнее ребенка. Это жутко.
    Но я о страхе. Оказалось я совершенно зря боялась смотреть фильм. Он не столько о физических страданиях, даже не столько о душевных, сколько о внутренней силе, достоинстве человека (да, отсутствие достойной жизни не исключает достоинства человека), упорстве и любви. Самой настоящей любви, которая есть способность думать о том, чего хочет любимый, а не о том, чего ты хочешь для него.
    Это страшная история, но история важная и нужная, особенно для России в которой для инвалидов нет ни достойной жизни, ни возможности достойно умереть.

  • Тайны «Ночного дозора» Отзыв о фильме «Тайны «Ночного дозора»»

    Биография, Детектив (Канада, Великобритания, Польша, 2007)

    Великолепно снятая картина (однозначно картина, ибо краски! тени! игра тонов! персонажи - как с картин Рембрандта!), театральные декорации, замечательные диалоги, прекрасная игра актеров, смешение похоти и невинности, секса и любви, высокого и низкого.
    Сюжет: Гринуэй рассказывает о событиях, сопутствующих написанию картины "Ночной дозор", он считает, что в картине зашифрованы "улики", указывающие на убийство предыдущего капитана ополченцев, изображенных на полотне. До мотивов и участников убийства докопался Рембрандт, не смог смолчать, посему и создал новаторскую картину, изображавшую не статичный портрет, где каждый из участников изображен равно с остальными, а вот такой безбашенный поход разношерстной команды, где все кроме кэпа и лейтенанта выглядят статистами.
    В фильме чудесно показаны отношения Рембрандта с женщинами (Саския, Герти, Хендрикье), его метания, стремление рисовать не в угоду заказчиками, а так, как видит он - художник.

    И изумительный первый диалог, в котором Рембрандт вместе со служанкой описывает цвета, как их можно описать слепцу.

  • Вертикальный предел Отзыв о фильме «Вертикальный предел»

    Боевик, Драма (Германия, США, 2000)

    динамичный, напряженный сюжет. Группа альпинистов оказывается заживо погребенной в расщелине, у них чуть больше суток времени, потом - неминуемая смерть от отека легких. Шестеро альпинистов начинают восхождение, которое осложняется тем, что они несут нитроглицерин - взрывать завал, чтобы открыть путь из расщелины.
    Тяга к приключениям, опасности, риску, способность и готовность к самопожертвованию, преодоление. Преодоление опасностей, страха, природы. Да, ничего нового, но каждый случай - прекрасен. Этот фильм не может похвастаться особой оригинальностью сюжета, практически все предсказуемо. Но много ли оригинального в нашей жизни? Что может быть непредсказуемого в фильме о спасении людей в экстремальной ситуации? Либо трусость, либо храбрость. Либо победа, либо поражение. Все готовы к хэппи энду, но дорога к нему - вполне хороша (да, я могу долго перечислять ляпы и откровенные глупости, но зачем?). А съемки гор: ледники, пещеры, обвалы, лавины, солнце на снежных вершинах - так прекрасны, что одни только они стоят того, чтобы потратить два часа времени на просмотр этого фильма.
    P.S. в фильме совершенно изумительная пара братьев-хиппанов и невероятный намаз в горах.

  • Клык Отзыв о фильме «Клык»

    Драма, Триллер (Греция, 2009)

    алеко не новый сюжет: родители, воспитывающие своих детей в изоляции от мира.
    Но интересная подача, акценты.
    Две уже взрослых дочери и сын, которому приводят из вне девушку для секса, выполняют задания, учатся, работают в саду, получая наклейки: победитель получает право выбрать, что будет семья делать вечером. Например, смотреть на видео семейные хроники, реплики в которых они знают уже наизусть.


    Дети уверены, что мир за забором их сада опасен и жесток, верят в то, что отец учит их выжить в этом мире, мире в который они выйдут, когда у них выпадет первый клык.


    Болезнненость детей, их социальная неадаптированность воспринимается ярко, даже не учитывая то, что привычные для нас предметы они называют другими словами. Солонка для них - телефон. Лютик - зомби, киска - яркий свет. Они верят в то, что самолеты, летающие над домом - игрушечные. И иногда падают в сад - и они действительно падают - не без помощи родителей. Но бог с ними, зомби и самолетами! В замкнутом пространстве дети не умеют общаться, не умеют жить. Вся их жизнь - подчинение, смирение и зарабатывание хорошим поведением небольших радостей жизни, как тех же наклеек. Они книжные дети, но не в привычном нам понимании. Они действительно выросли на предоставленных родителями книгах. Говорят, так, как написано в книгах. "- что ты делаешь? - чищу ковер, чтобы удалить из него болезнетворных микробов" - по-моему это не нормальный ответ, человек, выросший в обществе, так не ответил бы.


    реалистичность происходящего подчеркивается как саундтреком, который... отсутствует, так и операторской съемкой: камера то смотрит из угла, или в открытую дверь из другой комнаты, то бежит за персонажем - подсматривает за этим дурдомом в миниатюре.


    Любовью в фильме и не пахнет, зато он просто сочится внутренней агрессией, замкнутой, мрачной, которая порой проявляется. Сестре режет брату руку ножом - с наскока, из-за угла, брат дерется с сестрой за игрушечный самолет, "упавший" в сад. Отец бьет дочь кассетой из внешнего мира, примотав ее (кассету) к руке скотчем. Молча, короткими замахами. Удар-удар-удар - пауза. Дочь стоит на коленях молча, ждет когда ее отпустят. Удар. Удар. Пауза. Удар. Смена кадра.

    В фильме нет тонких аллюзий. Все просто и прямо. Дети в закрытом саду, собака в собачьей школе, которую отец должен скоро забрать. Собака должна пройти шесть стадий дрессуры. Стадии дрессуры детей бесконечны.

    «В изолированной системе энтропия не уменьшается», точно. не уменьшается. А невозможность проявить во вне душевное смятение, недовольство жизнью, увеличивает внутреннюю энтропию героев в разы.
    В этом плане примечателен танец старшей сестры (кстати да, у детей нет имен: к ним так и обращаются весь фильм: сын, старшая сестра, младшая сестра). Итак, семейный праздничный вечер. родители смотрят домашний концерт. Сын играет, дочери танцуют. Странно и страшно смотреть, как взрослые девушки танцуют как маленькие девочки перед своими родителями. Младшая устает, ей разрешают сесть. Старшая продолжает танцевать и в какой-то момент ее прорывает. Два притопа три прихлопа сменяются тряской тела, откровенно эротическими движениями, прогибами, кувырками по полу, этот танец продолжается пока его не останавливает мать. Девушка, задыхаясь садится за стол и жадно ест пирожное. И танец этот самое живое, что вообще было в этом фильме. В нем безумный накал страсти, выход чувств, запертых внутри.
    И после этого танца уже не удивительно, что эта девушка, нет - женщина, решает помочь клыку выпасть пораньше: она уже давно готова к любым опасностям мира, лишь бы выйти наконец из дома.

    Подытоживая: если хотите посмотреть страшный фильм о жестокости, прикрытой маской заботы - смотрите "Клык".

  • Торжество Отзыв о фильме «Торжество»

    Драма (Дания, Швеция, 1998)

    Торжество в честь шестидесятилетия главы большого семейства, множество гостей. неровная съемка, отрывочные, казалось бы мало связанные между собой сцены. Предстоящее действо омрачается сообщением о том, что одна из дочерей главы семейства недавно покончила с собой. И вот, наконец гости за столом. Для первого тоста встает старший сын и... и поздравляет с днем рождения папу, который насиловал его и его ныне мертвую сестру.
    Мужчину усаживают на место, речь обращают в шутку, застолье продолжается, гости веселятся. Будет еще несколько попыток, которые приведут... не буду говорить к чему.
    Будут слезы, драки и не очень реальный, смазанный на мой взгляд финал.
    Тем не менее. Совершенно безумный прекрасный фильм со множеством разных персонажей, о которых довольно скоро начинаешь думать: где их второе дно, где их скелет(ы) в шкафу?
    Драма семьи. Драма человека с искалеченным детством. а главное - лицемерие общества. Да, фильм об этом. Не о сорванных масках, и даже не о завоевании мира своей душе, "торжестве правды над ложью", фильм о лицемерии. О красивой вывеске, иллюзии того, что все хорошо, все в порядке. Не говорить, не очернять, ни слова правды, которая может пошатнуть красивый и привычный мирок этих людей. А если вдруг кто-то осмелился сказать во всеуслышание нечто "грязное" - надо сделать вид, что его не слышали. Нет, потом - наедине с собой (я верю в это) эти люди сделают выводы, пошепчутся по углам, обсудят-пересудят, но когда они в свете, в обществе - все должно быть прилично.
    прекрасный фильм.

  • Всегда говори «ДА» Отзыв о фильме «Всегда говори «ДА»»

    Комедия, Романтика (США, Великобритания, 2008)

    Очень милая комедия о влиянии на жизнь позитивных договоренностей со Вселенной. Воодушевляет. Но как и всех воодушевляющих фильмов у нее есть маленький минус: полная жизненная несостоятельность. Тем не менее, фильм добрый, веселый, почти без пошлостей, настроение поднимает отлично.

  • ВАЛЛ·И Отзыв о фильме «ВАЛЛ·И»

    Анимация, Научная фантастика (США, 2008)

    Для меня это в первую очередь, оказался мультфильм о своем внутреннем мире. Ну правда, Валли 700 лет живет в одиночестве (если не считать таракашку-долгожителя), но при этом умудряется сохранить добрый нрав, продолжает работать, собирает интересные и милые вещички, слушает музыку и смотрит фильмы. 700 лет. И ему не надоело, он не превратился в старого и злобного развалюху.
    Во вторых это мульт об ответственности за свою жизнь и свои действия. Земля - груда мусора. А люди просто сбежали.
    Людей мы видим на летательном аппарате и что они делают? Ни-че-го. "Вкалывают роботы, счастлив человек". Хотя насчет счастлив - можно поспорить. Мэри и Джон - проходные персонажи, которых встречает Валли, не живут - спят. События, которые произошли с Валли пробуждают их - это очень явно показано. Они в прямом смысле открывают глаза, оглядываются вокруг и видят мир, в котором живут. Капитан корабля показан чуть более подробно. Такое же сонное существо как и остальные, но в нем есть неудовлетворенность. "Это единственное, что я делаю здесь!" - говорит он, ругая робота, который не разбудил его к утреннему сообщению.
    Да, конечно, нам показывают необычайное для жителей корабля событие и последующую радужную жизнь: восстановление планеты, самостоятельная работа с роботами-помощниками. Утопическая картина. Но какая же милая, привлекательная и в целом - на мой взгляд - правильная: этакая коммуна в действии.
    Нереально, но красиво.

  • Четыре пера Отзыв о фильме «Четыре пера»

    Военный, Драма (Великобритания, 1939)

    Накануне отправки своего полка в Судан на войну, офицер Гарри Февершем подает в отставку. Три его друга и невеста вручают ему по белому перу - символу трусости. И все бы ничего, если бы Гарри сам был уверен, что его отказ от военной службы дело принципиальное, но это не так. Сам себе он признается, что от трус. И вот, чтобы проверить себя, исправить себя, Гарри отправляется в Судан, чтобы вернуть перья отправителям.
    Гарри проходит через множество испытаний, чтобы вернуть себе достоинство и доброе имя, а главное избавиться от перьев.
    В фильме много красивого на разные вкусы: любовь, война, мужество, стремление к победе и воля к жизни.

  • Баария Отзыв о фильме «Баария»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 2009)

    Прекрасный фильм. Душевный, стильный, добрый, умный.
    За два с половиной часа проходит перед глазами практически вся жизнь Пеппино: от мальчика до отца семейства.
    Исторический пласт показан на примере жизни маленького сицилийского городка и отдельно взятой семьи Торренуово.
    Прекрасные лица людей, фотографическая точность, выдержанность ракурсов. Прекрасное световое решение. Чудесные декорации, меняющиеся с течением времени, отвечающие духу того временного отрезка, который в конкретный момент показывают.
    В фильме нет ничего, чему можно было бы снизить балл. Показанной жизни веришь от первого до последнего вздоха.
    Бедный сицилийский мальчишка, чей учебник сжевала коза, становится коммунистом, искренне на всю жизнь. Его путь показан и как бы бесстрастным наблюдателем, и через призму взглядов и представлений других людей. Но фильм совершенно не политичен, нет, он о жизни, о выборе своего пути, о радостях и горестях. о любви.
    В фильме прекрасные ммизансцены, которые казалось бы не относятся к главному герою, но как много они приносят в фильм, проносят света, юмора, будничных зарисовок обычной жизни, которые прекрасно показывают характеры.
    Вот женщина в магазине просит немного обрезков мяса для своей кошки, а потом жарит их, изо всех сил направляя дым в окно, чтобы соседи думали, что у них все хорошо, а на самом деле - семья уже несколько дней ничего не ела.
    Вот мальчишки лезут в сад за лимонами, рассказывая друг другу как страшен местный сторож - калека и конечно же, калека появляется: внезапно, стремглав, заставляя всю компанию пуститься наутек.
    Или прекраснейший эпизод: девушка показывает возлюбленному новорожденного котенка, второго, а потом загадочно улыбаясь поднимает вверх 4 пальца. что это? 4 котенка, или она хочет 4 детей от него?

    Конечно же, в фильме есть трагические моменты, но Торнаторе не проваливается в них. Трагизм - часть жизни. Печальная, но всего лишь часть. И она показана без прикрас, но и без излишнего акцентирования. вообще герои фильма не склонны к рефлексии. Такое ощущение, что их девиз прост: жизнь - есть жизнь. Вот посмотрите сами: из двух рядом стоящих домов выходят коммунист и полицейский. Один на митинг, второй - выполнять приказы, в т.ч. и в отношении митингующих. Мужчины здороваются, А их жены вместе слушают радио и переживают за своих мужей.

    В общем, мое резюме: фильм великолепный и смотреть его стоит!

  • Запрещённые игры Отзыв о фильме «Запрещённые игры»

    Военный, Драма (Франция, 1952)

    Лучший отзыв на этот фильм написали члены жюри Венецианского фестиваля, присуждая картине Гран-при: "За способность отразить с необычайной лирической глубиной и исключительной эмоциональной выразительностью беззащитность детства перед жестокостью и ужасами войны".
    ***
    Люди привыкают ко всему. Так говорят. Дети привыкают к смерти. Но что такое смерть? И может умершей собаке одиноко? А значит рядом надо похоронить других животных, чтобы избавить ее от этого одиночества...

  • Побег из курятника Отзыв о фильме «Побег из курятника»

    Анимация, Драма (Великобритания, США, Франция, 2000)

    Замечательный философский мульт.

    Достижение цели начинается с веры в себя, с расширения в собственном сознании границ возможного. Собственно, для того, чтобы выбраться из курятника, больше напоминающего концлагерь, требуется в первую очередь сломать курятник в собственной голове.

  • Слезы на продажу Отзыв о фильме «Слезы на продажу»

    Исторический, Комедия (Сербия, 2008)

    Сказка для взрослых.
    Психоделическая черная трагикомедия, хотя трагизма несомненно больше. Романтика, тоска, секс, грубость и нежность.
    Очень яркий гротескный фильм с прекрасными плачами лже- (и не лже-) скорбящих. Множество измученных, огрубевших, ожесточенных женщин с чудесными именами. И нужна ли им еще любовь в этом их мирке, помнят ли они - что это такое, могут ли пожертвовать ради нее собой?
    Миноградники и приведения, возлюбленные и изменщики, водка, пробуждающая на краткий миг к жизни призраки прошлого, горе и радость, жизнь.
    А еще прекрасная музыка, по настоящему красивые актрисы и нетривиальный сюжет.

  • Королевский роман Отзыв о фильме «Королевский роман»

    Биография, Исторический (Чехия, Дания, Швеция, 2012)

    прекрасно поставленная историческая драма о попытке королевского фаворита доктора Сруэнзе проведения в Дании реформ.
    Триер не только пересказывает и интерпретирует исторические факты, он дорисовывает картину своим представлением о ролях, мотивах и целях действующих лиц.
    Мы видим дремучее средневековье - не каждый сказочник придумает такую страшную историю: грязная страна, рабовладение, пытки подозреваемых в преступлениях, нищета и разруха, и над всем этим - сумасшедший король, предпочитающий проводить время в борделях, или устраивая дебоши на улицах. Королеве на момент свадьбы 15 лет. Король Кристиан откровенно пренебрегает ею да и сама она рада не видеть в своей постели законного супруга.
    В 1968 году из поездки в Германию Кристиан привозит нового фаварита: Иоганна Струэнзе. Умный и прогрессивно мыслящий доктор завоевывает сердце королевы. Одновременно, пользуясь своим влиянием на короля, Струэнзе начинает проводить реформы. Эти то реформы - ненавистные дворянству и становятся основой драмы.
    Здесь хочется сказать о том, какими душевно прекрасными вольнодумцами показаны Иоганн и Каролина: они горят идеями Просвещения, не думают о себе, не думают о последствиях, которые для них может повлечь реформирование государственной системы. Они живут и действуют для народа, для страны, стараясь сделать ее передовым государством Европы. Этот огонь в глазах, эта работа на износ - как прекрасно они показаны, и как прекрасны люди, которые могут так загораться и вдохновлять других! Сколько веры в прекрасное будущее - периодически я старалась забыть начало фильма, забыть, что я читала о правлении Кристиана VII и верить в то, что у Струэнзе и его сподвижников все получится.
    Об актерах: Алисия Викандер в роли Каролины меня не особо впечатлила - она была как и полагается царственной особе довольно сдержанна в своих эмоциях, за исключением некоторых моментов.
    А вот мужчины и Миккель Боэ Фёльсгор, и Мадс Миккельсен - выше всяческих похвал. Король в исполнении Фёльсгора действительно ненормален, порой страшен, порой смешно, и все время - сочувствуешь этому мужчине оказавшемуся не в том времени и не на том месте. Миккельсен со своим пронзительным взглядом - смотришь и веришь, что он действительно мог подобрать ключ к несчастному шизофренику, мог найти (из знати же!) сподвижников для своих реформ, мог очаровать юную королеву, а главное - в то, что то что он делал было единственно возможным для этого человека.
    p.s. Фильм снят по мотивам романа Бодиль Стинсен-Лет «Принцесса крови»

  • Бункер Отзыв о фильме «Бункер»

    Детектив, Драма (Колумбия, Испания, 2011)

    Кто-то поставил тег этому фильму: "все бабы дуры" - как говорится, ППКС. Ведь действительно дуры. Сопереживать никому не получилось, все вызывали только раздражение. Великой любви ради которой можно залезть в бункер или даже пойти на преступление я не разглядела. Паники, отчаяния, которые должны охватить человека в замкнутом пространстве - не показали. Что Фабиана пошла на преступление ради денег - тоже не раскрыто.
    Единственные плюсы фильма - нестандартность подачи сюжета.

  • Изгой Отзыв о фильме «Изгой»

    Мелодрама, Приключения (США, 2000)

    "Изгой" в чем-то довольно предсказуем, в чем-то очень интересен: очень деловой и вечно занятый Чак попадает на необитаемый остров.
    Показали жизнь до: бегом-бегом-бегом!!! А то никуда не успею!!!
    Показали начало жизни на, когда мужчина осваивается в новых условиях и пытается выжить. Показали жизнь после, когда вернувшемуся Чаку пришлось вновь увидеть старых знакомых, влиться (а может и нет) в привычный ритм жизни - как до.
    1. Хороши детали. Волны, глаза на стене пещеры, зажигалка в руках Чака, собака в кузове пикапа, нехотя уплывающий мяч, брызги воды на лице, луч солнца на веке Чака, фотографии счастливой семьи на фоне...
    2. Чак (играет Т. Хэнкс) - прекрасный герой фильма. Ни разу он не вызывает жалости, а только сопереживание, сочувствие, его поддерживаешь, желаешь успеха и радуешься, когда у него получается что-то из задуманного. Вообще - роль Чака сыграна великолепно.
    3. Отдельный и огромный плюс фильму (и благодарность режиссеру) - за полное отсутствие музыкального сопровождения в части (условной) "на острове": в значительной мере и благодаря этому происходит полное погружение в выживание и переживания Чака.
    4. Я бы не сказала, как пишут некоторые в своих отзывах, что фильм показывает процесс изменения мировоззрения Чака на острове, это на мой взгляд как раз и не показано. Я увидела что способствовало изменению - это сложно не заметить: остров, одиночество, борьба за выживание. Процесс изменения сам по себе не показан, нельзя же считать процессом рассказ Чака об этом в финальной части. Но вот итог изменений показан на мой взгляд, очень ярко.
    Итог: фильм хорош, держит в напряжении, а главное - показывает возвращение героя к жизни. Именно героя, а не душевно нездорового, выпавшего из общества и потерявшего способность к социализации пострадавшего.

  • Я – рабыня Отзыв о фильме «Я – рабыня»

    Триллер (Великобритания, 2010)

    Драма, основанная на реальной истории. Авторы фильма не показывают ужасы избиений и насилия над маленькой рабыней Малией, акцент сделан на главном: раб - это никто. Его попросту не существует.
    Малия, попавшая в рабство в 12 лет, обязана улыбаться хозяйке, благодарить ее за угол в сарае, не смеет прикоснуться к ее дочери. Она просто маленькая черная обезьянка купленная для работы по дому. Когда она надоедает своей хозяйке, та отсылает ее (дарит) кузине, живущей в Лондоне. Рабство продолжается...
    Вунми Моссаку прекрасно играет роль рабыни: точеные черты лица застывшие в подавляемых эмоциях, когда она на людях, замкнутость, немое горе. слезы - когда никто не видит.

  • Смерть на похоронах Отзыв о фильме «Смерть на похоронах»

    Комедия (Германия, Великобритания, США, 2007)

    Черный юмор. Английский юмор. А коктейль из этих составляющих - прекрасен.
    Парочка накачавшихся наркотой, один шантажист, один инвалид, злобный папаша, братья-конкуренты - все это залог прекрасных похорон!

  • Жестокая игра Отзыв о фильме «Жестокая игра»

    Драма, Романтика (Великобритания, Япония, Ирландия, 1992)

    судя по оригинальному названию "The Crying Game" игра скорее "плачущая". Ну да не в названии дело, а в том, что на первый взгляд кажется крутым боевиком "стрельба-погони-драки" вдруг оказывается фильмом о человечности. О гуманизме в очень таком конкретном понимании и применении. Увидеть человека и друга во враге, человеке другой кожи, в своем надсмотрщике и возможном палаче. Защищать того, кто дорог всеми средствами, не на словах, а делом. Преодолевать собственные границы, подойдя совсем близко к тому, чтобы полюбить человека, который в эти границы не вписывается, преодолевать, а не бежать, или уничтожать этого человека.

  • Храбрых сердцем не сломить Отзыв о фильме «Храбрых сердцем не сломить»

    Биография, Драма (США, 1991)

    Фильм хорош главной идеей: если есть цель, есть воля к ее достижению, то ты этой цели достигнуть можешь: девушка-наездница, выступающая в шоу ныряющих лошадей, слепнет, но упорно работает и выучивается нырять и не видя.

  • На север через северо-запад Отзыв о фильме «На север через северо-запад»

    Боевик, Детектив (США, 1959)

    История рекламного агента, которого по ошибке приняли за шпиона. И вот простому парню приходится напрячь все имеющиеся извилины и мускулы, чтобы выжить. Прекрасная игра актеров, хороший сюжет, замечательные диалоги. Кэри Грант в главной роле блистателен. Какое лицо, какая мимика! Костюмы главной героини - понравились все от первого до последнего. Фильм смотрится легко. Он безусловно наивен, наивен на столько, что порой смотрится как мелодрама, а не как детектив, но несмотря на это за героя переживаешь. Представляю, как этот фильм смотрелся сразу после выхода на экраны! Особенно сцена на горе Рашмор. Я весь этот эпизод ждала, когда герои спрячутся у кого-либо в носу, но этого не было, потом уже прочитала, что такая сцена задумывалась, но так и не была реализована.