Отзывы Lu-Lu — стр. 5

  • Возвращение идиота Отзыв о фильме «Возвращение идиота»

    Драма, Комедия (Чехия, Германия, 1999)

    В этом фильме от Достоевского, конечно, ничего не осталось. Зато получилось достаточно чуднОе самостоятельное лирическое произведение. Понравилось, что здесь не было ни одного глянцевого актера - все сплошь обыкновенные "люди с улицы" - средненькой внешности, неброские и убедительные в своих ролях. Никаких сильных эмоций, все легко и прозрачно - и болезнь, и любовный треугольник, и жизненные бытовые эпизоды. И такая же легкая, дождинками, мелодия, которая и спустя сутки после просмотра все время звучит в голове)))

  • Настасья Отзыв о фильме «Настасья»

    Драма, Мелодрама (Япония, Польша, 1994)

    Интереснейшая постановка! Достоевский "схвачен" великолепно! Режиссер - поляк, актёры - японские. Актрис здесь не вовсе. Начинается все с финальной сцены романа, но в процессе нам показывают множество "флешбэков". Фильм снят в жанре японского театра кабуки, - символизм, минимализм, смена декораций по ходу действия, все роли играют мужчины, много многозначных пауз. И еще здесь всего два актера. А Мышкина и Настасью Филипповну играет один и тот же актер - талантливейший оннагата (артист, исполняющий женские роли) Бандо Тамасабуро V!

    Очень рекомендую к просмотру это нестандартное воплощение "Идиота"!

  • Идиот Отзыв о фильме «Идиот»

    Драма (СССР, 1979)

    Очень блёкло, вполсилы будто. А уж Мышкин из Карельских абсолютно никакой: то жёсткий, то блёклый. Ни разу не попал в интонацию. Да и Максакова здесь оказалась слабее, чем я ожидала. Немного похож на литературный оригинал только Шалевич-Рогожин.

  • Идиот Отзыв о фильме «Идиот»

    Драма (СССР, 1958)

    Жаль, что Пырьев экранизировал лишь часть романа, ведь из просмотренных мною трех версий, эта пока наиболее дотошная и подробная. В общем и целом, мне понравилось, но должна признать, что Мышкин в исполнении моего любимого Юрия Яковлева получился менее Мышкиным, чем Мышкин в исполнении Жерара Филиппа в фильме 1946 года . Даже не знаю, как это объяснить. У Яковлева настолько много всего внутри, что его "идиот" не получается таким наивным, каким он прописан у Достоевского. Он тоже очень хорош, но он слишком... умен что ли. Слишком полон: у него видны сквозь наивность второй, третий план, ирония какая-то где-то, а у Мышкина ее не должно быть. Не хватает талантливому Яковлеву "идиотизма". А Юлия Борисова в роли Настасьи Филипповны, как впрочем и многие другие актеры в этом фильме, здесь переигрывает (чего я не обнаружила в вышеупомянутой французской версии). Она здесь не просто истероидная личность, а настоящая психопатка. Хотя внешний типаж идеально подобран.

    Итог: моему видению эта экранизация не так близка, как французская, но она тоже очень хороша, по-другому. А возможно, кому-то она покажется более похожей на постоянный "надрыв на грани" Достоевского.

  • Идиот Отзыв о фильме «Идиот»

    Драма (Япония, 1951)

    Ох-ох... Нужно все-таки обладать изрядным воображением и гибкостью мышления, чтобы перенести действие книги Достоевского в послевоенную Японию. Мне это удалось не сразу, привыкала и хихикала про себя полфильма. Очень уж специфично японское кино, и рвущий нервы "Идиот" в их флоре как-то совсем не прижился. Некоторые моменты эмоционально упрощены, нивелированы, неожиданно переведены в шутку. Хотя хронометраж впечатляет, многие эпизоды романа, которые другие режиссеры не стали бы использовать в фильме, Куросава отснял.

    Актеры подобраны по какому-то странному принципу, а сам Мышкин здесь и вовсе престарелый тип с минимальными мимическими возможностями. Прославленная Хара Сэцуко до Настасьи Филипповны не везде "дотягивает". Наиболее убедительным здесь, на мой взгляд, был Тосиро Мифунэ - Рогожин, а в целом, конечно, сложно все это воспринимать... Заодно к сюжету приплели и историю несостоявшейся казни Фёдора Михайловича, а что-то переиграли на свой азиатский лад. От Достоевского здесь не очень много, хотя они и старались. По-своему.

    Из плюсов: невероятное количество снега, метелей - очень красиво, мрачно и драматично получилось. И музыка! Лучшие классические произведения + немного японских мелодий + всё очень к месту и идеально соответствует происходящему на экране.

  • Идиот Отзыв о фильме «Идиот»

    Драма (Франция, 1946)

    Совершенно не ожидала, что французы смогут снять очень неплохой фильм по книге Достоевского. Основные сюжетные линии сохранены, великолепные диалоги радуют и даже смешат иногда, генеральша стала комической старухой, "Павловск" прекрасен, да и адаптация сделана очень деликатно. А еще актеры так мило и старательно произносят русские имена на французский манер!)))

    И второе удивление и приятная неожиданность - игра Жерара Филиппа. Не думала, что он может "потянуть" такую серьезную, сложную и нетипичную для него роль. Если раньше я считала его чудесным героем приключенческих картин, то сегодня я зауважала его как актёра драматического. Эдвиж Фейер в роли Настасьи Филипповны тоже превосходна и очень органична, а вот Рогожина я представляла себе совсем не таким, каким его сыграл Люсьен Коэдель.

  • Музыкальная история Отзыв о фильме «Музыкальная история»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1941)

    Довоенный советский... мюзикл, можно сказать, или даже "фильм-опера", как его назвали бы в Италии. Но у нас это скорее звалось бы "музыкальной комедией". Мало того, в СССР это был первый музыкальный фильм с участием оперного певца. Немного юмора, много хорошей актерской игры, простой лирический сюжет, любовь, море отменных оперных арий и... Сергей Лемешев (!) в главной роли! За один последний пункт фильм стоило бы посмотреть!

    Бонус для литературных гурманов: сценарий написан Евгением Петровым - автором "Двенадцати стульев" - что тоже настоящий "знак качества".

  • Ва-банк Отзыв о фильме «Ва-банк»

    Комедия, Криминал (Польша, 1981)

    Горячо любимый польский шедевр в жанре криминальной авантюрной комедии. Прекрасно снято, хорошо продумано, главный герой всегда невозмутим с виду, удивительно музыкален, безупречно одет и благороден, как Робин Гуд. Второстепенные (все удивительно харАктерные) роли также сыграны блестяще и с азартом.

    Сейфы, вскрываемые как орехи, банки, ограбленные, как пустынные лачуги, ловкость рук и продуманность планов, и все это сдобрено великолепным юмором. Изящные костюмы, изящные герои, изящные ограбления. Благородство и чувство собственного достоинства. Неизменно чудесное послевкусие от фильма.

    Отдельная приятность: продолжение этой ленты - "Ва-банк-2" - ничем не уступает ей в качестве и количестве приятных эмоций, полученных от просмотра.

  • Афера Отзыв о фильме «Афера»

    Драма, Комедия (США, 1973)

    Чудесный, прекрасный, прелестный фильм!!! От него я получила исключительно положительные эмоции! Во-первых, мне нравятся мастерки сделанные вещи, во-вторых, я обожаю авантюрные комедии (драмы) о невероятных остроумных и элегантных аферистах! И еще здесь тако-ой Пол Ньюман!!! Афера за аферой, блеск и выдержка, азарт и блеф, чувство юмора и безукоризненный вкус, позитивное настроение - все это здесь, в одном флаконе!

  • Крестный отец 2 Отзыв о фильме «Крестный отец 2»

    Драма, Криминал (США, 1974)

    И этот фильм неожиданно порадовал. Я была готова к тому, что продолжение шедеврального "Крестного отца" окажется хуже, но приятно удивилась. Качество нисколько не ухудшилось, все по-прежнему на высоте, профессионально, интересно, близко к литературному источнику. Правда на один минус здесь все-таки больше - Аль Пачино сам по себе хорош, но когда начинаешь поневоле сравнивать его с Марлоном Брандо, он, увы, заметно проигрывает.

  • Крестный отец Отзыв о фильме «Крестный отец»

    Драма, Криминал (США, 1972)

    Великолепная экранизация гангстерской саги Марио Пьюзо! Некоторые сюжетные линии, конечно, сокращены и откорректированы, но все изменения благословил автор книги, и это послужило своеобразной гарантией качества фильма. Марлон Брандо великолепен в роли "всехнего отца", но и другие актеры не подкачали. Хорошо продумано и выверено все до мелочей, начиная от костюмов и декораций и заканчивая остротой диалогов и мимикой каждого героя. Единственный минус, на мой взгляд, это кровожадность. Все-таки в книге Пьюзо не злоупотреблял этим.

  • Полуночный ковбой Отзыв о фильме «Полуночный ковбой»

    Драма (США, 1969)

    Хороший фильм о мучительном выживании в холодном, бездушном и жестоком городе двух чудиков - недалекого парня с покореженной психикой, мечтающего о карьере альфонса и бездомного оптимиста-калеки с богатой фантазией. Между тем эта пара - единственные люди, вызывающие симпатию в фильме. А вокруг этих несчастных затерявшихся человечков, большой блестящий гнилой Нью-Йорк - мечта провинциалов.

    Фильм нельзя назвать веселым, но и в нем есть забавные моменты. Отдельный плюс - работа оператора, его умение мгновенно переключить зрителя со сверкающего калейдоскопа веселых огоньков на мрак, убожество и тоскливое состояние. Эдакое двойное видение окружающего мира. Итого: качественная психологическая драма о вреде ношения розовых очков и инфантилизма, о пересмотре ценностей, о дружбе, о мечтах, об умении выживать. Плюс роскошная работа Дастина Хоффмана! Плюс возможность рассмотреть отца Анджелины Джоли в его первой роли)

    Забавно, что члены комиссии, присваивавшей фильмам категории, оказались пуританами и заклеймили "Ковбоя" категорией Х, приравняв к порнографии. Что не помешало картине получить трех "Оскаров".

  • Энни Холл Отзыв о фильме «Энни Холл»

    Драма, Комедия (США, 1977)

    Несколько неожиданный и не совсем обычный фильм. Вроде бы легкая романтическая комедия, кстати, одна из первых у Вуди Аллена, частично автобиографичная, немного забавная и очень хаотичная. Но львиная доля "эфира" занята психоанализом, монологами главного героя, его воспоминаниям и ремарками на фоне этих воспоминаний.

  • Пролетая над гнездом кукушки Отзыв о фильме «Пролетая над гнездом кукушки»

    Драма (США, 1975)

    Экранизация одноименного романа Кена Кизи, на мой взгляд, не слишком удачная. Во-первых, не удалось в фильме передать всю глубину романа, лишь по верхам проскакали, а во-вторых, герой Николсона вызывает лишь омерзение, а в книге он вызывал настоящую симпатию, там он был революционер, а здесь - самодовольный выродок. Так что сам по себе фильм мог бы тянуть на "четвёрку", но имея ввиду литературный источник, его вообще невозможно рассматривать всерьёз.

  • Моя прекрасная леди Отзыв о фильме «Моя прекрасная леди»

    Драма, Мелодрама (США, 1964)

    Один из моих любимейших фильмов! Здесь прекрасно всё: костюмы, декорации, музыка, танцы, интермедии! Сценаристы замечательно "смягчили" пьесу Шоу и это пошло только на пользу! Идеальные актеры - каждый будто рожден для своей роли! И каждый превосходно играет! Какие талантливейшие перевоплощения Хепберн! Какой харизматичный Холлоуэй! Какой несносный и притягательный Харрисон! Какой нежный и галантный Хайд-Уайт! Какие шикарные запоминающиеся музыкальные номера! Это вам не "Жижи", не "Звуки музыки" и не "Призрак оперы", где в каждом фильме дай Бог наскрести по паре ярких музыкальных моментов. А здесь их не меньше десятка! Некоторая театральная затянутость в массовочных моментах есть, но она не в силах испортить такой шедевр!

  • Вестсайдская история Отзыв о фильме «Вестсайдская история»

    Драма, Криминал (США, 1961)

    Яркий криминальный мюзикл с мелодиями Бернстайна, поставленный по мотивам книги "Ромео и Джульетта", действие которой перенесено в современный мир. Много ярости, ярчайших танцевальных сцен, страстей, драк и волнений. Роскошная вещь!

  • Бен-Гур Отзыв о фильме «Бен-Гур»

    Военный, Драма (США, 1959)

    Есть у меня предубеждение против исторических фильмов, в частности об эпохе римской империи, но этот фильм меня покорил. Здесь хорошо обыграны библейские мотивы, достоверно проиллюстрирована судьба "римской провинции Иудеи". Еще один столп - противостояние Иуды Бен-Гура и трибуна Мессалы. Зрелище грандиозное, постановка масштабнейшая, действие завораживающее. Все сделано очень качественно и красиво.

  • Человек на все времена Отзыв о фильме «Человек на все времена»

    Биография, Драма (Великобритания, 1966)

    Серьезная и очень достойная лента о Томасе Море. Уж не знаю, как там насчет исторической достоверности, но актеры на высоте. На протяжении всего фильма много философских бесед, которые, однако, совершенно не перегружают мозг зрителя.

  • Звуки музыки Отзыв о фильме «Звуки музыки»

    Биография, Драма (США, 1965)

    Достаточно необычный коктейль: слащавый, кукольный австрийский мюзикл с антинемецкими мотивами. Музыка неплохая, но слабо запоминающаяся, главную героиню играет звезда мюзиклов (но актриса не самая выдающаяся), красивые виды - природа будто с рекламного проспекта) Постановка очень театральная, даже не похоже на кино, смотрится как запись спектакля. Просто, плоско, стерильно, ничто не трогает, не восхищает. Эдакая "Поллиана" бальзаковского возраста. Для усиления драматизма ввели было солдатов Третьего Рейха, но на мой взгляд лучше бы чувств добавили и не так поверхностно относились к делу. Логика поступков хромает, сценарий здесь - лишь обертка для песен и танцев.

  • Лоуренс Аравийский Отзыв о фильме «Лоуренс Аравийский»

    Биография, Военный (Великобритания, 1962)

    Завораживающий и пугающий своей атмосферой напряженной. Мало того, что здесь везде бродят страшные злые турки, так еще и бесконечная пустыня с ума сводит. В сцене борьбы с зыбучими песками мне стало дурно, и кровь застыла в жилах от ужаса. Ну и Питер О`Тул здесь сказочно хорош, хотя и совсем не похож на своего героя в фильме "Как украсть миллион".

  • Полуночная жара Отзыв о фильме «Полуночная жара»

    Детектив, Драма (США, 1967)

    Немного вымученный фильм о сотрудничестве-соперничестве двух детективов - негра и белого - в те времена, когда эта разница была еще очень важна и велика. Трения и цвет кожи отступают перед приоритетом общего дела - фильм, разумеется, призывающий к политкорректности.

  • Том Джонс Отзыв о фильме «Том Джонс»

    Комедия, Приключения (Великобритания, 1963)

    Недурственная экранизация книги Филдинга "История Тома Джонса, найденыша". Роман вопроизвели неидеально, но поскольку без бешеного фанатизма отношусь к нему, то мне не очень обидно. Сюжет слегка упростили, слегка кастрировали, и актера нашли какого-то страшненького, и вообще фильм какой-то попсовый получился. Но просмотреть можно, если нечего делать, а о Филдинге иметь представление хочется.

  • Огненные колесницы Отзыв о фильме «Огненные колесницы»

    Драма, Исторический (Великобритания, 1981)

    Затянутый, зрелищный фильм о двух бегунах, участвовавших в парижской Олимпиаде 1924 года. Вот так просто и без затей. Драйв, азарт, спортивный интерес - этого здесь в избытке. Бонусом - противоборство нестандартных внутренних убеждений двух героев - каждого со своим окружением. Христианские мотивы, еврейские мотивы, обилие пафоса, противостояние дружбы и соперничества, - много всего намешано. Смотрится один раз, после чего благополучно забывается.

  • Квартира Отзыв о фильме «Квартира»

    Драма, Комедия (США, 1960)

    Немного затянуто и достаточно наивно, но мне нравится этот фильм прежде всего за приятную атмосферу, характерную для фильмов Уайлдера. И квартира такая уютная и милая) А еще здесь хорошие актеры, нет грубостей, пошлостей и жестокости. Джек Леммон - в непривычном для меня, почти не комическом амплуа. И совсем молоденькая Ширли - приятно просто посмотреть на нее.

  • Взвод Отзыв о фильме «Взвод»

    Боевик, Военный (Великобритания, США, 1986)

    Не знаю, как оценивать военные фильмы. Если в них нет актерской фальши или явного исторического вранья, то вмешается политика и тоже все испортит.

    Актеры играют неплохо, кроме Шина, удобно сделали "объясняющий" закадровый голос, натурные съемки хороши, хорошая работа оператора. Позабавила чистота, "цивилизация", музыка и наркотики в казармах, вызвала отвращение жестокость, кровавые подробности, навязчивый трагизм, американизированность, акцент и осуждение черствости и надменность правительства Штатов. Восхваляют ли они свое правительство или ругают его, все равно фильмы смотреть тошно. Не для нас они.