Отзывы Schleiden

  • Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале Отзыв о фильме «Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале»

    Комедия, Криминал (США, 1996)

    Человеку залётному, который посмотрит «Не грози южному централу» спонтанно, не проведя некоторого времени в гугле, данная картина может показаться глупой и совершенно бессмысленно. И, в принципе, он будет прав. Фильм абсурден, герои штампованные, юмор странный. Но если знать, что «Не грози» — это сатирическая пародия на все фильмы о тяжёлой жизни в негритянских кварталах в целом и на фильм «Парни Южного централа» в частности — можно взглянуть на произведение братьев Уэйансов с другой стороны.

    «Парни Южного централа» — это такая трагически пафосная драма о жизни в гетто, где афроамериканцам так тяжело живётся, такое давление на них оказывает "белое общество", что только и остаётся, что хвататься за оружие и наркотики и сидеть в тюрьме. В итоге напоминает это всё документалку о вымирающих животных, которым все сочувствуют, но помогать не спешат. Уэйансам (кстати, тоже афроамериканцам из гетто) такое положение дел не понравилось, и они сняли свою версию фильма — реально с блекджеком и шлюхами. Тре превращается в Эштрея, Догбой в Лок Дога, а молодой отец Тре — в отца Эштрея, который младше сына на два года. Вы уже чувствуете накал абсурда? Да, тут всё безумно. Создатели фильма высмеивают серьёзность «Парней», гиперболизируя всё и вся — пушки, бедность, наркоту, смерть, ибо не всё так плохо в реальной жизни, как нам пытаются показать. Драматизировать — оно вообще всегда было занятием довольно бессмысленным. Надо легче и проще смотреть на мир.

    Как итог: смотреть, если знаете что, как и зачем пародируется. А ещё желательно расслабиться и воспринимать всё происходящее на экране с минимумом серьёзности.

  • Дракула Отзыв о фильме «Дракула»

    Боевик, Драма (США, 2014)

    «Иногда миру нужен отнюдь не герой. Иногда ему нужно чудовище.»


    Я ничего не ожидала от данной картины, когда начинала смотреть, но неожиданно — мне понравилось. История Дракулы никогда не была у меня в любимых, посему и фильмами на данную тему я не увлекалась, из просмотренных (и довольно давно) — только «Ван Хеллсинг» Соммерса да отрывки из классики с Лугоши. Думаю, именно поэтому переосмысление Дракулы от Гэри Шора, который дал волю своей фантазии, не вызвало у меня фанатского негодования, люблю я всё новое. А ещё люблю глобальные эпические полотна, утыканные спецэффектами и историями борьбы добра со злом. На благодатную почву упало зерно, короче.

    В данном фильме превращение Влада в вампира сопровождается неслабыми метаниями и муками совести: разумно ли идти к добру, будучи воплощением зла? Что есть цена любви? На какие жертвы можно пойти ради своей семьи? Неплохо показана внутренняя борьба Влада с самим собой, показаны причины и предыстория, по которым он всё же решается на сделку с Мастером. Дальше идут очень неплохие боевые сцены с турками, но отдельно хочу отметить эффектную сцену с летучими мышами, которыми управляет Дракула. Она красивая и захватывает дух. Не скрою, я вообще имею слабость к всяким магическим пассам руками. Сцена битвы в серебре тоже сделана довольно интересно. Конечно, есть в фильме и косяки, и откровенно смешные моменты (хотя режиссёр явно этого не подразумевал), но я картине всё прощаю, ибо докопаться можно до любого фильма, а я вижу это довольно мелочным и бессмысленным. Мы тут блокбастер со спецэффектами смотрим, между прочим, а не документалку. Кстати, в конце есть задел на сиквел, что лично меня заинтриговало. Всё-таки Чарльз Дэнс — безумно харизматичный мужчина, за таким и в продолжение пойти не страшно.

    Как итог: интересное и зрелищное кино о любви и мести, обыгранное в вампирских декорациях, которое стоит воспринимать скорее как самостоятельное произведение.

    Просмотрено в рамках игры ТТТ. За совет большое спасибо ray_mondo .

  • Рассекая волны Отзыв о фильме «Рассекая волны»

    Авторское кино, Драма (Дания, Испания, Франция, 1996)

    «Я умею верить.»


    Attention! В отзыве присутствуют спойлеры.

    После просмотра у меня сложилось ощущение, будто я чем-то обязана этому фильму. Как минимум — написать развёрнутый отзыв, в котором постараюсь объяснить, к каким мыслям он меня привёл.

    Для начала — несколько аксиом, которые даёт нам фон Триер. Я не буду их как-либо рассматривать, просто примем, что они непреложны. У нас есть небольшая религиозная община, которая не любит присутствия посторонних на своей территории. Есть совет старейшин, состоящий исключительно из мужчин, который представляет в общине высшую власть с почти неограниченными полномочиями.
    Есть главная героиня Бесс, крайне религиозная невинная девушка, которая говорит с Богом. Триер намеренно не даёт прямого ответа — происходит это по причинам сумасшествия или из-за реальности существования божественного, но расставляет по фильму несколько прямо противоположных подсказок (начиная от постановки героини на учёт в психдиспансере и намёков на её аутичность, до излечения Яна после "жертвоприношения" и небесных колоколов в конце), чтобы зритель выбрал вариант себе по душе. В зависимости от выбора на события картины можно будет взглянуть под разными углами, и это тонкий ход, Триер не прогадал. Перед нами предстает либо умалишенная девушка, живущая в своём вымышленном мире, принёсшая совершенно бессмысленную жертву, либо великомученица, которая отреклась от бренного мира и обменяла свою жизнь на жизнь своего мужа.

    Вот тут и наступает катарсис, ибо вся шелуха, которой параллельно Триер пытался вызвать зрителя на эмоции: просьбы больного Яна, вызывающее поведение Бесс, изгнание Бесс из общины — отступает на задний план, как поблекшая картинная рама, открывая основную идею фильма — человека с "золотым сердцем", который ценит человечность. Фильм, в общем-то, не о жестокостях религии или драматичности психических заболеваний, не о проблемах современного общества, а о человеческих взаимоотношениях. Просто о двух людях, которые связаны обязательствами — неважно, перед кем.

    Фон Триер, сукин ты сын — я тебя уважаю.

  • Не зови волков Отзыв о фильме «Не зови волков»

    Драма, Приключения (США, 1983)

    «Может быть, волк давно сожрал тебя.»


    Фильм доставил мне большое удовольствие. Извечная тема — человек и мир вокруг. Являемся мы его частью или давно от него отдалились, создав свой собственный, ноосферный мирок?

    Молодой зоолог Тайлер едет в далекую Арктику, чтобы наблюдать за поведением и рационом местных волков. Его цель — понять, причастны ли волки к быстрому исчезновению ценных оленей-карибу. Его экспедиция подготовлена, признаем, из рук вон плохо, и ему, как неопытному путешественнику, приходится выживать своими силами. Единение с природой здорово прочищает Тайлеру мозги, дав возможность спокойно поразмыслить. Почему он согласился ехать сюда? Что он найдет в себе за эти 6 месяцев одиночества и наблюдения за местной фауной? Как откроет в себе первобытную смелость, необходимую для выживания в таких суровых местах?

    Помимо Тайлера персонаже в фильме мало. Это инуиты Уутек и Майк и местный житель Роузи, имеющий гидроплан, на котором зоолог добирается до нужного места. И вот такого небольшого набора хватило, чтобы охватить весь спектр человеческого взаимодействия с окружающей средой — от необдуманного пользования и алчности до мудрого сосуществования и понимания. Тайлеру предоставлена возможность видеть и анализировать, видеть и выбирать то, что ему ближе; собственно, как и зрителю. Идти вместе или быть против — каждый выбирает сам.

  • Семь психопатов Отзыв о фильме «Семь психопатов»

    Комедия, Криминал (Великобритания, США, 2012)

    Сразу скажу — мне понравилось! Очень "сочная" криминальная комедия с чёрным юмором, кровищщей и шикарным актёрским составом, любитель жанра во мне пищал от восторга. Тут, думаю, и Тарантино бы одобрил. Х) Поначалу мне хотелось написать развернутую рецензию, но потом эту мысль я отбросила, ибо фильм имеет большое количество поворотов и внезапностей, которые надо видеть самому, а я не настолько хороший критик, чтобы написать полноценный отзыв без упоминания хотя бы их части. Поэтому кратко, очень кратко.

    Основной сюжет крутится вокруг крепко поддающего писателя Марти, который пишет сценарий о семи вымышленных психопатах, его непутевых дружках Билли и Гансе, наживающихся на похищенных собаках, псине породы ши-тцу и, собственно, самих психопатов. Да, их семь, и они реальны. Собственно, это самая забавная фишка фильма — переплетение сценария "Семи психопатов" Макдонаха, по которому снят фильм, со сценарием "Семи психопатов" Марти, по которому должны снять фильм в фильме. Тут не упустили возможность обстебать всевозможные клише и сюжетные ходы, самих сценаристов, процесс написания и многое другое (самый яркий пример — сценарий перестрелки на кладбище от Билли); плюс в самом фильме Макдонаха иногда сложно понять, где местная реальность, а где киношная реальность Марти, которую он создает. Это стирает границы между нашим миром, миром кино и миром кино в кино. Вот такая любопытная оправа для комедийного боевичка.

    А теперь немного о спойлерах и поворотах. Фильм отлично проработали, помимо литров кровищи и хода с "тройным сценарием" здесь есть и лихо закрученный сюжет, относящийся к личностям психопатов и их довольно нестандартному мышлению. Весь фильм сидишь и ждёшь — кто же следующий психопат? И почему он такой охрененно шизанутый? Честно скажу, несколько поворотов по этой теме меня очень впечатлили, особенно относительно психа №2, хотя и №7 тоже отличный. А психопаты №5 и 6 — ужасающие милашки. Всё, больше ничего не скажу. Ах да, там есть кролик.

    И немного об эмоциональной окраске фильма. Тут спектр тоже довольно широкий. Есть откровенно уморительные сцены (во всех смыслах), но на них не зацикливаются, добавляя и печальные моменты, и крайне напряженные. Причем сменяются они очень быстро, иногда не успеваешь эмоцию на лице сменить, но всё это происходит так умело, что не чувствуешь себя обдуренным идиотом. Приятно, когда чёрная криминальная комедия ставит себе цель не только развлечь, но оставить после себя самую разнообразную гамму эмоций и чувств.

    Просмотрено в рамках игр ТТТ и МувиБинго. За совет большое спасибо ablvictoriya .

  • Трасса 60 Отзыв о фильме «Трасса 60»

    Драма, Комедия (Канада, США, 2002)

    «Вы не спите, Нил. Может быть, впервые в вашей жизни.»

    «Как найти несуществующую автостраду? Искать там, где она могла бы быть.»


    Не зря в народе говорят: «Будьте осторожны в своих желания — они имеют свойство сбываться», — ибо никогда не знаешь, куда занесёт тебя жизнь и какого О. Ж. Гранта ты встретишь.

    Наш главгерой Нил Оливер — добрый и талантливый парень, которому, увы, не отсыпали в полной мере решительности. Его нынешняя девушка — всего лишь протест для предыдущей, его выбор колледжа продиктован папочкой, его новая машина — нелюбимого красного цвета, и даже выбрать галстук ему помогает компьютерная программа. Разве может из такого экземпляра выйти толк? Вполне, если он смекливый и готов искать ответы на свою никчемную жизнь, хотя бы и на краю света. Ну или, как минимум, на трассе 60.

    Не без помощи Гранта (который является американской версией джинна) Нил оказывается втянут в невообразимую череду обстоятельств, итогом которых становятся:
    — посылка для личности Х, которую главгерой должен доставить точно в срок по несуществующей трассе;
    — шар предсказаний, дающий точные, но порой каверзные ответы;
    — девушка, которую Нил видит в своих снах и которую обязательно встретит в конце пути.

    А дальше я вам рассказывать не буду, ибо спойлерно и в какой-то мере бессмысленно. Скажу только одно: путешествие Нила — самая настоящая фантасмагория, в которой есть место странным попутчикам, параллельным реальностям и правильным решениям. Каждая последующая сцена, каждая локация — восхитительны, но городок Марлоу, переполненный юристами — особый шик.

    Ну и немного об основной идее фильма: всегда есть выбор. Даже так — всегда есть ДРУГОЙ выбор, нужно только иметь капельку решимости. Способность принимать решения самостоятельно, осознавая последствия и принимая их неизбежность — отличительная черта человека, представляющего собой полноценную единицу общества, а не бессмысленную подвешенную в воздухе размазню. В конце фильма Нил очень символично выбрасывает всеведующий шар предсказаний, освобождаясь таким образом от любого стороннего влияния на свою жизнь и точку зрения.
    Трасса 60 — забавная аллюзия на жизненный путь, в который нужно уходить с головой и пускаться во все тяжкие, если хочешь самостоятельно распоряжаться своей судьбой, а не дожидаться, пока ею за тебя распорядятся другие.

  • Любовь и сигареты Отзыв о фильме «Любовь и сигареты»

    Комедия, Мелодрама (США, 2005)

    «Как увижу, что в школьный автобус садится красотка, и джинсы болтаются у нее на талии так низко, что видны трусики, так тут же думаю, что с удовольствием вдул бы ей. И только потом мне приходит в голову мысль: как родители отпустили её в таком виде в школу?»


    Я ненавижу мюзиклы, но данный фильм Туртурро — особый мюзикл, вещь-в-себе, он фантасмагоричен как сама любовь (звучит пошло, но про данный фильм либо так, либо никак).

    Режиссер берет человеческие отношения и начинает крутить ими перед камерой и так, и эдак: то изменяющего жене мужика покажет, то его несчастную, но гордую жену, то легкомысленную красотку-разлучницу. Стандартное трио, проблемы вокруг них стандартные — рушится из-за мимолетного увлечения крепкий брак, семья раскалывается на две обвиняющие друг друга во всех грехах стороны, дети уходят в отрыв, родители спят по разным комнатам. Проблемы-то стандартные, а пути их решения — нет. Все вокруг словно с цепи срываются: пошлят, кричат, поют, делают сумасшедшие вещи. Песни в фильме отличные, кстати, но номера лучше. Всё с Кейт — моё любимое, что сцена в горящем окно, что в спальне.

    Но вот чего я не ожидала в этом фильме — поворота сюжета. Туртурро — вы подлец, но какой изысканный.
    Настроение фильма резко меняется в середине, когда Ник бросает Тулу. Фильм, поначалу бодрый, быстрый, бурный — становится тихим и спокойным, подготавливая зрителя к основному твисту. Фильм — как олицетворение любви, которая зарождается, клокочет, успокаивается и умирает.

  • Судья Дредд Отзыв о фильме «Судья Дредд»

    Боевик, Криминал (Великобритания, Индия, США, 2012)

    Сразу скажу — хоть я и не фанат версии Дредда со Сталлоне в главной роли, но в целом версия 1995-го года меня радует больше. Она поднимает мне настроение тем, что постоянно балансирует между нелепостью и пафосом. Версия же 2012-го года с Карлом Урбаном — просто средненький боевичок в апокалиптических декорациях. Абсолютно проходная бесхарактерная вещь, полная штампов. Те же будни американских копов, только приправленные тленотой.

    Первое, что заставило хмыкнуть — безбожное растягивание хронометража при помощи рапида, замедляющего время наркотика. Постоянные наркоманские трипы в слоу-мо прибавили фильму не меньше десяти минут, и это при том, что фильм длился ровно полтора часа (вместе с титрами, ага).
    Потом появился грампи кэт, то есть главный герой, и давай хрипеть в лучших традициях Бэйловского Бэтмена. Каюсь, это мне подняло настроение, но потом на сцену заради красоты выпустили девочку-курсантку, расхаживающую без шлема, и больше мне было не смешно. Начался вяленький экшн, в котором единственным лучом света была Лена Хиди, играющая матерую бандитку, но даже она своим бешеным изуродованным лицом и мегапушкой не вытянула ситуацию. Главгерой — он ещё тот Марти Стю. От Ма-мы ушёл, продажных судей почти голыми руками уложил, классический финальный диалог злодейки пережил — и всех победил. Отныне и присно будет в Городе порядок.

    Немного доброты о финале — замедленная (да, оно будет преследовать вас на протяжении всего фильма) сцена смерти Ма-мы выглядит симпатично, падение — оно всегда выигрышно смотрится.
    Но ход с трансмиттером неоригинален, увы. Два с плюсом за смешного Урбана.

  • Злостный видеоигровой задрот: Кино Отзыв о фильме «Злостный видеоигровой задрот: Кино»

    Комедия, Научная фантастика (США, 2014)

    «Никогда не дели с девкой свой джойстик. Она его сломает.»


    В 2014 году свершилось то, чего фанаты так долго ждали — Задрот снял давно обещанный обзор на игру E.T (о знаменитом Спилберговском Инопланетянине) для Atari. И для меня лично было полной неожиданностью, что из этой затеи вышел целый фильм. Приятной неожиданностью, что уж там.

    Оговорюсь сразу — фильм может не зайти тем, кто мимопроходил и совершенно не в курсе специфики Нердовской вселенной, то бишь не видел ни одного обзора, и тому есть несколько причин:

    1. Вы просто не поймете отсылок к прошлым обзорам и персонажам, которые составляют немалую долю юмора, и примете некоторые шутки за бессмысленную ахинею и филлеры. Как пример — поиск скрытых платформ в воздухе и «прыжки веры».
    2. Вы можете ужаснуться количеству нецензурной лексики, являющейся фишкой Нерда. Ханжам ленту даже не включать во избежание душевных травм.

    Но не спешите ставить на фильме крест! Помимо всяких свистелок для фанатов, в фильме есть самостоятельный интересный и закрученный сай-фай сюжет, обрамленный элементами комедии абсурда и полуграфическим-полуигрушечным стилем в лучших традициях фантастики 80-90х (есть очень крутые модельки танков, вертолетиков и космических кораблей). Конкретно обзор на игру наложен на финальные титры, так что смотреть его для понимания сюжета совершенно необязательно. Часть шуток вы, может, и не поймете, но, если готовы к чему-то новому и необычному, удовольствие точно получите.