Отзывы leto_vnutri

  • Слово пацана. Кровь на асфальте (сериал) Отзыв о фильме «Слово пацана. Кровь на асфальте (сериал)»

    Драма, Криминал (Россия, 2023)

    Пропиаренная бездарная чернуха. Вместо того, чтобы показывать светлое и радостное, нам снимают мусор с отвратительными героями.
    Такое надо убирать на полку, а полку - на помойку относить. Мерзость.

  • Матильда Отзыв о фильме «Матильда»

    Драма, Комедия (США, Великобритания, 2022)

    Отвратительно.
    Мало того что опять передвижения в персонажах (вспомните, кто играл учительницу в версии Де Вито), так ещё и поют отвратительно. Жалею, что потратила время на это, хоть и на перемотке.

  • Хваюги (сериал) Отзыв о фильме «Хваюги (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (Южная Корея, 2017)

    есть спойлеры!

    «Хваюги» - отличное пособие для тех, кто не умеет страдать, но очень хочет научиться.

    - Как тебя съесть, если я тебя знаю?

    Я не думала, что такое вообще возможно. Есть вещи, о которых легко рассказать, потому что слова идут на язык, без проблем ложатся на лист «Ворда», есть вещи, после которых ты фонтанируешь, исходишь на безумный восторг. И есть «Хваюги».
    С «Хваюги» всё совершенно иначе. Я смотрю азиатские сериалы двенадцать лет, но ни один из них не заставлял меня испытывать такие чувства. Я не знаю, что сказать, господи.
    Конечно, картинка потрясающая, музыка посылает волны дрожи по позвоночнику, в голове сумбур, а в глазах – слёзы. Каждая серия как откровение, каждый момент неповторим. Я всё смотрела на номера мелькающих серий, надеясь, что можно это притормозить, чтобы растянуть удовольствие.
    Конечно, финал… закономерный, хотя мои рыдания были слышны в соседнем регионе. Но это – другое.

    Однако, все же кое-что меня грызло во время просмотра: то, как О Гон и Сон Ми измываются друг над другом, демонстрируя равнодушие, которого и в помине нет. «Нет, мне от тебя ничего не нужно!» - «Если бы не кымганго – я бы тебя съел!»; «Ты меня не любишь, это всё ненастоящее!»
    Сначала было весело, а вот потом, с каждой такой шуткой, - больно. А ещё, чёрт возьми, О Гон слегка – ага, слегка! – тормозит: Сон Ми плачет перед ним, хотя и говорит совсем не то, что думает, а он верит лишь словам. Вслед за «твою мать, охренеть!» следовало «какого же хрена, О Гон?!»
    Вместе с тем здесь, к моему удивлению, нет лишней драмы, которую так любят выжимать режиссеры. Даже поступки, которые нельзя назвать хорошими и правильными, не отталкивают героев друг от друга. То есть ты веришь, что смотришь картину именно с демонами и богами, а не слабыми на эмоции людьми. Каждое действие вызывает закономерные последствия, каждая проблема решается – так или иначе, потому что она должна быть решена.
    После просмотра если и остаётся грусть, то смешанная с надеждой на хороший конец. Нельзя говорить о том «правильно» или «неправильно» всё произошло, потому что в контексте «Хваюги» всё кажется таким, каким должно быть, всё на своих местах.

    История «Хваюги» замысловата, сюжет непростой, а персонажи – волшебные. Каждый из них остаётся в памяти, каждый из них стал безмерно любим.
    Но, конечно, сердце я сразу и безоговорочно отдала Сон О Гону (Ли Сын Ги), потому что его Мудрец великолепен. Мимика, взгляд, голос – всё сводит с ума. Когда он плачет – хочется плакать с ним. Когда он злится и рассуждает, что хотел бы съесть Сам Чжан, но не может, потому что ему будет грустно, хочется и смеяться, и словить фейспалм. Когда его взгляд полон любви, когда он прикасается к Чан Сон Ми, хочется вспоминать о любви. Хочется говорить о ней, хочется её ощущать.
    Безмерно интересно наблюдать за тем, как он меняется, как растёт в нём чувство к Сон Ми, как появляется желание защищать без влияния кымганго.
    Именно поэтому больше всего меня поразило то, что героям не нужно было обжиматься или спать вместе, чтобы чувствовать то, что между ними происходит. Искрит. О Гон смотрит на Сон Ми, а воздух вокруг раскаляется до предела. И на фоне множества дорам – и даже европейских сериалов – это кажется по-настоящему ценным.
    К Сон Ми у меня чувства поспокойнее, потому что её персонаж показался мне… более тусклым, что ли. Нет, «тусклое» - это неправильное слово. Сон Ми – идеальный персонаж для такой истории, потому что то, какая она есть, обусловлено тем, что с ней происходило на протяжении всей жизни. И она не могла стать другой, потому что это была бы уже не Чон Сон Ми. Она незаметная, строгая, сильная, но вместе с тем… Она тоже меняется. Вместе с О Гоном со временем она становится другой – трогательной, смущённой, влюблённой. Из одинокой странной девушки она превращается в любимую женщину Великого мудреца Сон О Гона. И мы это видим, мы это чувствуем.
    Оставила для себя на десерт Чха Сын-вона, который сыграл Мавана. Очаровательный, невероятный, волшебный демон. Демон, который предан одной-единственной цели, все деяния которого идут именно из желания выполнить достичь своей мечты – спасти от бесконечного перерождения ту, кого так сильно любит.

    Надо сказать, что, в отличие от многих, меня «Хваюги» захватил не сразу. Сначала я посмотрела часть первой серии, задумалась и выключила, потому что эта дорама не подходила под стандарты того, что я видела раньше. Но я вернулась спустя некоторое время, сама не знаю почему. Может, мне не хватало сказки. А может, просто пришло время.
    Я не пожалела ни о минуте потраченного времени. «Хваюги» хорош. Если не спецэффектами, которые откровенно подкачали, то актёрской игрой, которая восхищает; атмосферой, которая захватывает и не отпускает.
    Многим не нравится финал дорамы, а мне он показался прекрасным. Нет, конечно, с романтической точки зрения и надежд… я ожидала хэппи-энда, но всё же реализм победил, если можно так сказать.
    PS. Вспомнила один момент уже в конце рецензии. Момент, который привлёк меня сильно: у них губы естественного цвета!

  • Босс и я (сериал) Отзыв о фильме «Босс и я (сериал)»

    Мелодрама, Романтика (Китай, 2014)

    Стоит заметить, что я не специалист в китайских (тайваньских) дорамах , хотя «гигантов жанра», конечно, из виду не упускала и успела посмотреть: «ХанаКими», «Сад падающих звезд», «Обречён любить тебя», «Дьявол рядом с тобой», «Почему, почему любовь», «Марс» и «Роза», что, согласитесь, нельзя назвать профессиональным опытом, поскольку набор классический для любого дорамщика.
    Я прошлась по верхам, но наверняка есть вещи, которые я не затронула просто в виду незнания. Такой вот не особенно знаковой стала для меня и дорама «Босс и я». Сюжет меня заинтриговал давно, я даже, кажется, начинала смотреть года два назад, но не срослось. А тут посмотрела залпом за двое суток. И нет, не столько от восторга, сколько от мучительного «ну не бросать же на полпути». Сама идея банальна донельзя: бедная провинциалка делает одолжение большому боссу – и понеслось. Но так ли это на самом деле?
    Кажется крайне интересным тема особенности главной героини, Шань-Шань, - но группа крови как-то не входит в число необычных способностей, о которых хочется знать. Не зря бедная девушка несколько серий подряд ноет всем вокруг, что она, дескать, дойная корова для сестры босса, у которой редкая группа крови – такая же, как у неё. Однако что мне кажется забавным: со временем она с этим смиряется, хотя, по сути, это действительно единственная причина, почему её взяли на работу в такую корпорацию.
    Основной нитью сюжета является то, что Шань-Шань – не очень умная, обычная девушка, не наделённая ни умом, ни красотой (не разбираюсь особо в азиатских стандартах, но, по мне, Чжао Ли Ин весьма недурна собой), ни состоятельными предками. Мол, босс, Фэй Тэн, такую и искал. Ту, которая не будет иметь индивидуальности, не будет желать стать кем-то цельным и сильным. Знаете, что искал босс? Грушу для тирании - вот что. Несмотря на то, что он говорит отцу Шань-Шань: «Я ищу девушку, которой будет со мной комфортно», он искал именно ту, которая будет заикаться при нём и смотреть, хлопая глазами, как трепетная лань. Если бы на месте была Чи Ве из «Дьявол рядом с тобой» или Шань Цай из «Сада падающих звёзд»… то истории бы не случилось, да.
    Для меня вообще загадка: с чего Шань-Шань влюбилась в Фэй Тэна, если изначально он её не особенно интересовал? Герои не особенно раскрываются, но Фэй Тэну и Шань-Шань вообще говорить не о чем, они рядом друг с другом чувствуют себя неловко. Он – потому что не особенно умеет проявлять эмоции, подавленный и холодный; она – потому что не уверена в эмоциях вовсе, она с ними незнакома.
    Шань-Шань идёт на поводочке за Фэй Тэном, потому что ей кажется, что – вот оно, то самое. Но есть ли место чувству там, где тебя не спрашивают, а тобой помыкают? То, что она не слишком умна, что она «не на одной социальной ступеньке радом с ним» - всё это вроде как действительно мешает, тяготит героев (причём саму Шань-Шань в большей мере), но они всё равно жрут кактус. Фэй Тэн не считает нужным рассказывать ей что-либо, поступая, согласно своему усмотрению, а потом удивляется, почему Шань-Шань не сообщает ему о своих проблемах. Попутно им мешают – и помогают заодно – все кому не лень, все, кого смогли подтянуть к сюжету.
    Фэй Тэн не умеет ухаживать и проявлять чувства – что, в принципе, обычное дело для персонажа дорамы, - но ему не раз говорили, что стоит ухаживать за девушкой традиционным образом. Вместо этого мужчина – ему тридцать лет, на минуточку! – продолжает охаживать ничего не понимающую девчонку, каждый раз недоумевая, почему же она не принимает его чувств. Алло, мужчина, ты говорить не пробовал? Прямо так. Или цветы подарить. Или рассказать что-то о себе, потому что лишнюю информацию из Фэй Тэне приходится тянуть раскалёнными щипцами, по чуть-чуть.
    После открытия чувств легче не стало, пошла тема – женюсь, не женюсь, могу, не могу. Понятное дело, что нужно растянуть метраж ленты, добавить «страданий», но это так не работает, не в этом случае, когда из ничего пытаются сотворить фо бо!
    Мы узнаем какие-то детали чисто потому, что это неожиданно вспоминается сценаристами. Так мы следим за проблемами Лю-Лю, у которой мужик – вообще сосватан мамой. Они не нужны друг другу, но он нужен, чтобы сыграть злодейского героя. Почему нет? Или отец Шань-Шань, который сначала говорить одно, пытаясь проявить характер, намекнуть, что они хоть не властное семейство Фэй, но тоже имеют гордость, а потом вдруг вообще смягчается. Мол, ладно, прощаю! Алло, ты патриарх семьи, ты слово дал!
    Тирания Фэй Тэна, о которой я говорила выше, проявляется отчего-то не сразу. Сначала он вроде как весьма мягкий, а потом – бац! – ты не будешь делать то, ты не будешь делать это. И это смотрится не возбуждающе, не интересно, а вызывает глухое раздражение необоснованностью и нелогичностью. Да, Шань-Шань весьма глупа – причём во всех аспектах жизни, она не толкает философские речи, не ведёт душеспасительные беседы, как это порой бывает с героинями подобных дорам, вовсе нет! – но при этом она не перестаёт быть самостоятельной личностью, которая не нанималась в рабство жестокому деспоту.
    Если говорить о персонажах отдельно, изымая их из сюжета, то и здесь есть, что сказать.
    Сюй Шань-Шань – главная героиня, мисс «четвёртая отрицательная группа крови». Мы ничего не знаем о ней, кроме того, что она приехала из провинции, у неё есть родители, дедушка, тётя, кузина и подружка. Всё. Ни о её симпатиях в юности, ни об интересах, ни о жизни до Шанхая – мы не знаем ровным счётом ничего. И нет, она не раскрывается по ходу сюжета, не становится глубже, все её поступки продиктованы… а чем они продиктованы? Она любит покушать и любит деньги, она не хочет ни от кого зависеть, хотя это её и приятно (ей нравится получать подарки, но она не хочет пользоваться влиянием Фэя). Она идёт по жизни, сама не зная чего хочет. Она никогда не любила до Фэй Тэна и не факт, что любит его по-настоящему. Её любовь никак не проявляется. Да, её зависимость от чужого мнения продиктована незрелостью личности, потому что, как мы узнаем потом, ей всего двадцать три года. Но весь путь, пройденный ею, равен всего паре километров – она шла-шла и… и заглохла. За ней неинтересно наблюдать, её переживания не вызывают сочувствия, в её эмоции не веришь.
    Фэй Фэй Тэн – мистер идеальность, большой босс, тиран и деспот. Ещё один картонный герой, который пытается претендовать на место идеального мужчины. О нём мы тоже почти ничего не знаем, кроме того, что его родители умерли, у него есть сестра, племянник – на которого ему плевать с высокой колокольни – и бизнес. Почему он влюбляется в Шань-Шань? Потому что она вкусно кушает его ланч-боксы, используя его балкон? Потому что сталкерит за ней? Он даже не пытается узнать её, а получив в своё пользование, пытается незримо переделать, хотя и твердит, что он любит её такой, какая она есть. Фэй Тэн типичный неуверенный в себе мужчина, на плечи которого свалилась ответственность, с которой он не справился самостоятельно.
    Играли ли актёры? Ну, более-менее. Не Джерри Янг и не Майк Хэ, но и так сойдёт. Чжан Хань симпатичный, хотя его персонаж и пустышка, Чжао Ли Ин – красавица, и они даже смотрятся вместе, но… Не сложилось, как мне кажется.
    В целом дорама оставила неприятное послевкусие. Вроде бы для интереса есть всё, что мы так любим, но вот подано это без приправ, без изюминки, а пустой хлеб есть особенно и не хочется, когда вокруг есть более сочные булочки. Буду рекомендовать? Определённо нет. Можно найти, на что потратить время, кроме «Босс и я».

  • мама! Отзыв о фильме «мама!»

    Детектив, Драма (США, 2017)

    Давно не видела подобной хрени. Два с лишним часа в мусорку. Если и есть какие-то аналогии и метафоры, то я их не нашла. Унылая хрень.

  • Еще один год Отзыв о фильме «Еще один год»

    Мелодрама (Россия, 2014)

    Такая чернуха в стиле Германики. Типичная парочка: девочка с мозгом и запросами и парень-ничтожество, который может только бомбить и ныть, как все херово, что не может найти работу, что ему ничего не нужно. Интеллекта у них на двоих - пара-тройка единиц. Любовь? Это любовь? Это концентрат всей той грязи, которая вокруг. Пример отвратительных отношений, в которых нет духовности.
    Нет, фильм очень в стилистике натурализма, такой чернухи, когда всё плохо, когда реальный мир и снаружи, и внутри. Такое... грязное послевкусие, будто искупался в озере, где купались до этого бомжи и носороги вместе.
    Хотя, мне нравится стилистика а-ля натурель, почему я и люблю Германику (ну, "Все умрут, а я останусь", "Школа), когда такое ощущение, что они снимали без сценарной работы. Но... паскудное чувство. Не как после фантастических фильмов про любовь или классических американских фильмов, а такое... мерзенькое, гадкое. Не знаю, зачем снимать подобные фильмы, для чего они вообще есть? Чтобы показать, какой мир хреновый? Или что?
    Не понравилось вообще.
    Даже постельные сцены выглядят гадко.
    Несмотря на то, что Германика так же вызывает гадкое чувство, она нравится как-то чуть больше.