Отзывы Winpooo — стр. 2

  • Слова Отзыв о фильме «Слова»

    Детектив, Мелодрама (США, 2012)

    Откуда в человеке берутся слова? Их рождает жизнь? И чем слова отличаются от Слов? Можно ли превратить слова в Слова? Могут ли Слова заменить нам жизнь? Или Слова и есть, в конечном счёте, Жизнь? Есть ли у Слов цена? Можно ли из Слов сконструировать себя самого – таким, каким ты хотел бы себя видеть? И как потом различить слова от самого себя, свой вымысел о себе от реальности? Наверное, фильм хотел бы считать себя философской притчей, но получился... просто кинематограф. Сюжет мне казался странно знакомым, но здесь грани между тремя разными историями оказались не столь изящно выстроенными, чтобы создать ощущение взаимопроникновения реальности и фантазии. Все сюжеты воспринимаются как реальные, тогда как в моих «воспоминаниях» так до конца и остаётся непонятным – не выдумал ли автор французскую историю и историю со стариком, чтобы... стать тем, кем он себя и считал.

  • Побочный эффект Отзыв о фильме «Побочный эффект»

    Детектив, Драма (США, 2013)

    Этот фильм, на мой взгляд, хорошо сделан: поначалу всё развивается вяло, околомедицински, предсказуемо и даже скучновато, но как раз в тот момент, когда зритель уже почти принял решение о «досрочном завершении просмотра», сюжет внезапно набирает скорость, становится стремительным и нервозным. Он, как чёртик из коробочки, неожиданно «выскакивает» на зрителя, пружинкой вбрасывая его в острую и довольно драматичную проблематику. Даже по своей структуре фильм чем-то напоминает само течение биполярного аффективного расстройства, которое имитируется героиней: медленное, тягучее, уныло-усыпляющее депрессивное начало после сцены удара ножом внезапно взвинчивается до неких эмоциональных высот и обрушивает на зрителя гору вопросов из разных измерений: здесь и наши страхи перед психическими заболеваниями, и моральные дилеммы, и проблемы взаимоотношений, и вопросы личностных пределов. Но в конце всё равно задумываешься, будет ли изобретено когда-нибудь лекарство, которое, обманув мозг, обманет и личность?

  • Охота Отзыв о фильме «Охота»

    Драма (Дания, 2012)

    Как жаль, что «мир устроен так, что всё возможно в нём, но после ничего исправить нельзя...» - вот что пришло мне в голову, когда раздался последний выстрел в этом фильме. Да, скандинавское кино умеет называть все вещи своими именами. Да, это сильный удар, почти пощёчина, нашей вере в высшую справедливость и гуманизм. Да, фильм во многих своих эпизодах «рвёт сердце». Да, его сюжет развеивает гуманистические заблуждения, что дети – «цветы жизни», что есть настоящая «мужская дружба», что «любовь спасёт мир» и уж тем более - химеру о слезинке ребёнка. Да, история несколько гиперболическая, но гиперболы страшны именно своей иллюзорной неправдоподобностью: кажется, что так не может быть никогда или, по крайней мере, с нами, ещё чуть-чуть, и всё встанет на свои места, потому что «так нельзя», но вот он, момент истины, – настаёт, и... ничего не происходит, мы остаёмся один на один со всем трагизмом ситуации. Фильм оставляет ощущение глубокого трагизма, одиночества и скорби. Это, пожалуй, один из тех редких случаев в кинематографе, который иллюстрирует концепт мужской социальной беспомощности – правдоподобно и всерьёз.

  • Великий Гэтсби Отзыв о фильме «Великий Гэтсби»

    Мелодрама (Австралия, США, 2013)

    Вообще-то мой любимый роман у Ф.С.Фицджеральда – «Ночь нежна». «Гэтсби» мне всегда казался немного прямолинейным и моралистически выпрямленным. Но, во всяком случае, ни один из его романов я никогда не воспринимала как... дамский. Но этот фильм оставил некоторое ощущение иллюстраций к «дамскому чтиву», в котором время от времени маячит слащавая тень «Титаника». Несмотря на его попытки быть драматическим и полным скрытого психологизма зрелищем для взрослых, он показался мне каким-то подростковым, хотя и красиво стилизованным набором картинок, вроде тех, что изображаются на коробочках с чаем или печеньем. Но, наверное, всё равно его стоит посмотреть, ведь в современном мире экшна и хоррора уже почти не осталось места для таких старомодных романтических историй, как эта. И ведь это хорошо, что вечный вопрос, довольно типичный для Америки 20-30-х годов, кто лучше (хуже) – нувориши или потомственные аристократы – решён в нём почти однозначно, ведь люди любят прямые ответы на косвенно сформулированные моральные дилеммы. И ещё этот фильм вполне можно назвать почти полным собранием «гендерных мечт»: женщины мечтают, чтобы мужчины, добиваясь и завоёвывая их, сворачивали горы, а мужчинам хочется верить, что они – первая и единственная любовь женщины, пронесённая сквозь годы, несмотря ни на что, вопреки всему... В общем, такой... кондитерский вариант Фицджеральда.

  • 1
  • 2