Терри Гиллиам

Терри Гиллиам

картинка tout_va_bien

Те́рренс Вэнс «Те́рри» Ги́ллиам (англ. Terrence Vance Gilliam, род. 22 ноября 1940, Миннеаполис, США) — британский кинорежиссёр американского происхождения, сценарист, актёр, мультипликатор, художник, участник британской комедийной группы «Монти Пайтон».

Для меня лично Терри Гиллиам олицетворяет собой настоящего независимого художника. Его фильмы не похожи на работы остальных режиссеров, он волшебник, все время придумывает новые миры, интересных персонажей, невероятные декорации. У него есть свой особый взгляд на искусство и он отстаивает его всеми силами...
Предлагаю вам обсудить "Бразилию" и "Теорему Зеро", а так же другие его фильмы, если вы их видели.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    "Бразилия" мне очень понравился, ооочень! Это было мое знакомство с режиссером, и сразу стало понятно, что это действительно настоящий творец и художник, обитающий на своей волне. У меня даже не было никакого дискомфорта из-за отсутствия компьютерной графики или "несовременных" эффектов и никогда не соглашусь с тем, что этот фильм нынче устарел. Не-а, никакая графика не передаст всю жуть так, как это сделал созданный Гиллиамом футуристический мир.

    Традиционный герой антиутопии - винтик системы, маленький человечек, который летает во сне и влюбляется в самую прекрасную леди в мире. И вот он уже готов восстать против всех и вся, и вот уже на крыльях любви и мечты стремится вырваться из этого замкнутого круга. Что больше всего понравилось/запомнилось: бесконечные уродливые системы коммуникаций (особый контраст: подходящие к торшерам трубы в квартирке мамаши гг), тема пластических операций (история помершей мамашиной подруги - блеск!

    У моего осложнения возникло осложнение, но доктор говорит, что скоро я буду выглядеть как юная газель

    ), жутковатое сочетание в фильме трагедии и комедии. Финал - замечательный, такой несвойственный для голливудских фильмов не-хэппи-энд, хотя... для героя он вроде и хэппи, как считаете?

    У меня вопрос: у окончательно помолодевшей мамаши гг лицо его возлюбленной, мне не показалось? Если да, то зачем был придуман такой ход, вы как думаете?

  • у окончательно помолодевшей мамаши гг лицо его возлюбленной, мне не показалось?


    Мне тоже так показалось) Не знаю, зачем был придуман этот ход, но ведь это все были глюки Лаури... может, ему просто везде мерещилась его возлюбленная? Больше ничего в голову не приходит)

  • Вот-вот, почему в его глюках не очень любимая помолодевшая мать превратилась в его возлюбленную?

  • А почему не очень любимая? По-моему, он хорошо к ней относился)

  • Как к маме, он хорошо относился к ней, старался быть хорошим сыном, но его явно ее жизнь раздражала.

  • Мне тоже кажется, что просто померещилось..

  • тема пластических операций (история помершей мамашиной подруги - блеск!

    !!! и многократное браво шляпке-туфле:o)

    у окончательно помолодевшей мамаши гг лицо его возлюбленной, мне не показалось?

    да, так оно и есть
    для меня это был режиссерский намек, в этот момент зритель начинает понимать, что что-то не так, что это на самом деле не реальность, а сон/глюк/кома, в которую герой впал.

  • и еще меню в ресторане с номерами, да и вся сценка в ресторане - отличная!

  • в этот момент зритель начинает понимать, что что-то не так



    Ааа... Я с самого начала, когда десант с Де Ниро за главгероем спустился, начала это понимать. Что сама вероятность такого десанта с почему-то бескрышного здания пыток, что то, что ради спасения гг пришлось положить почти все жизни его спасавших.

  • для меня это было не очевидно, потому как вcегда, когда появлялся Де Ниро пахло какой-то ненормальностью:o) А здесь хотя до сцены с мамой и бумаги с Де Ниро были и прочие странности, но именно этот момент показался самым абсурдным.

  • Про бумаги меня сильно удивило, но я списала на неуловимость Таттла. Эпизод с мамой - на общую одержимость ГГ своей возлюбленной. В общем подошла с точки зрения, что режиссер- хозяин-барин и это его "виденье")) Не ожидала совсем такого конца)

  • Про бумаги меня сильно удивило, но я списала на неуловимость Таттла.


    А я поняла как раз наоборот - что даже неуловимого Таттла погубила "система", погребла под ворохом бюрократических бумажек.

  • И такой тоже вариант у меня был. Но никакой из вариантов у меня не вел к догадке про финал))

  • И я поняла именно так. Бумажки сожрали человека.

  • что даже неуловимого Таттла погубила "система"

    я тоже так поняла, и понравилась эта сцена очень.

  • в этот момент зритель начинает понимать


    я почему-то не поняла, но в конце стало понятно, что это, видимо,

    был режиссерский намек