Терри Гиллиам

Терри Гиллиам

картинка tout_va_bien

Те́рренс Вэнс «Те́рри» Ги́ллиам (англ. Terrence Vance Gilliam, род. 22 ноября 1940, Миннеаполис, США) — британский кинорежиссёр американского происхождения, сценарист, актёр, мультипликатор, художник, участник британской комедийной группы «Монти Пайтон».

Для меня лично Терри Гиллиам олицетворяет собой настоящего независимого художника. Его фильмы не похожи на работы остальных режиссеров, он волшебник, все время придумывает новые миры, интересных персонажей, невероятные декорации. У него есть свой особый взгляд на искусство и он отстаивает его всеми силами...
Предлагаю вам обсудить "Бразилию" и "Теорему Зеро", а так же другие его фильмы, если вы их видели.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Этот фильм понравился мне еще больше Бразилии. Правильнее даже сказать произвел сильное впечатление. Поставила 10. Он пугающе прекрасен и изобилует мрачными, но яркими красками. Если поэтично сравнивать, то Бразилия - это плавание в пруду, сопряженное в целом с некоторыми опасностями, но в принципе не пугающее и довольное предопределенное. А вот Теорема - это заныривание в какие-то темные страшные воды, где не знаешь, что будет впереди и ничего хорошего непредвещающее.

    Герой очень необычный. Мне интересны такие персонажи. В Теореме все люди немного "иные" в отличие от будничной Бразилии, но этот умудряется быть другим среди и этих людей. Это его поразительное "мы", как будто ему так одиноко, что легче придумать еще одного "я", чтобы стало легче. Страшно, что он так долго ждал звонка от бога и одновременно пытался доказать, что его не существует и весь им созданный мир- всего лишь ошибка вселенной. Он вроде бы и наивен, но он бесспорно умен, упрям и да, в нем есть зачатки остроумия. Раним и обидчив. Интересны, привлекают внимание второстепенные персонажи - Бейнсли, Бод и псевдодруг Коэна, интересная парочка телохранителей.

    Как уже сказала потрясают детали и продуманность мира. Каждая картинка насыщена мелочами, какими-то деталями, убеждающими, что это не картонные декорации, а реальный мир. Хочется нажать стоп-кадр и разглядывать в лупу. Потрясающая идея жилья в храме, это и дико, и красиво, и мрачно, и ужасно.

    Какие-то идеи, безусловно, уже встречались в литературе и кино, но здесь они реализованы просто замечательно.

    Конец - это то, что жутко разочаровало (в Бразилии как раз было наоборот). Ощущение, что все было зря и не имело смысла, а ведь я ждала какого-то возрождения героя, счастья. Зачему ему вообще было что-то менять (а прогресс явно наметился), если все закончилось вот так бесславно?

    Интересно, почему Коэн отказался от любви Бейнсли в конце? Настолько был обижен ею?
    Еще как-то странна и не понятна для меня эта внезапная болезнь Боба. Для чего? Показать, что папаша из него все соки выжимает? Ну как-то уж очень резко он сдал, ни с того ни с сего. В общем не понятен этот момент.

  • Интересно, почему Коэн отказался от любви Бейнсли в конце? Настолько был обижен ею?

    С ним жена развелась, мы же не знаем почему, может там жесткая история была. Судя по тому, какой он, думаю, что да. Да и вообще, куча тараканов в голове. Может боялся, что не выйдет ничего, может подумал, что она с ним только за деньги была. Может у него в мозгу был какой-то образ ее и он разрушился...

    Еще как-то странна и не понятна для меня эта внезапная болезнь Боба. Для чего? Показать, что папаша из него все соки выжимает? Ну как-то уж очень резко он сдал, ни с того ни с сего. В общем не понятен этот момент.


    Я тоже думала об этом... Я думала, это к тому, что Боб все хвастался, что он не марионетка. Может намек на то, что все-таки марионетка. И не жалеют его особо, и просто спишут после использования.
    Или может хотели показать, как он убивался из-за работы, не спал ночами и перегорел. Фиг знает, в общем)

  • Я думала, это к тому, что Боб все хвастался, что он не марионетка. Может намек на то, что все-таки марионетка.


    Интересная мысль!

  • Это типаж - Боб). Я аж 2 знаю "Бобов", и у них слабое здоровье. Режиссёр подметил и прекрасно утрировал.