Обсуждение фильма "Догвилль"

Обсуждение фильма "Догвилль"

картинка tout_va_bien

«До́гвилль»
(англ. Dogville) — фильм режиссёра Ларса фон Триера 2003 года. Фильм отличается тем, что в нём почти отсутствуют декорации: границы домов и комнат лишь условно обозначены на полу съёмочной студии. Картина является первой частью трилогии «США — страна возможностей». Продолжением данного фильма является «Мандерлей» (2005). Третья часть должна была называться «Васингтон» (англ. Wasington), однако она так и не была снята.


Визуальное решение отличается нарочитой условностью. Действие фактически происходит на театральной сцене: актёры ходят по ровной площадке, почти все декорации заменены изображениями на полу. Улицы обозначаются двумя параллельными линиями с написанным между ними названием улицы, дома — планами домов, кусты крыжовника — силуэтом куста с надписью «куст крыжовника», и даже собака нарисована. Единственными реальными предметами являются несколько дверей, некоторые предметы мебели и автомобили. Над входом в шахту написано Dictum ac factum — в переводе с латыни «Сказано — сделано».

Одновременно с фильмом создавалась документальная лента «Истории Догвилля» (англ. Dogville Confessions, 2003) режиссёра Сами Саифа (в других переводах — «Признания Догвилля», «Исповеди Догвилля»). Здесь актёры откровенно и эмоционально высказываются о профессиональных и личных трудностях, сопровождающих съёмки, а также о непростых отношениях с режиссёром; Ларс фон Триер объясняет творческий метод, идеологию фильма и подчёркивает, что одним из главных условий совместной работы с актёрами является полное взаимное доверие.
Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.

Какие чувства вызвала у вас история? Как отнеслись к режиссерскому решению практически не использовать декорации? Что понравилось в фильме, что не понравилось? Что еще смотрели у фон Триера?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Фильм очень понравился. Благодаря театральным декорациям сосредоточен на действе, а не на антураже. Необыкновенно напряженная атмосфера кажется ненавязчивой благодаря рассказчику. Такое впечатление, будто попал в книгу. Героиня - это изнеженная, воспитанная девушка, верящая в безусловное добро (хотя излишняя доброта не одобряется Библией) и в то, что она должна искупить грехи своей семьи. Она из последних сил пытается верить, что люди поступают так по ошибке, не со зла, что если она будет мила и добра, то всё наладится. Но жители городка хотят власти, секса, козла отпущения, рабыню, подтверждения своей правоты. Отец героини раскрывает ей глаза - она ошиблась, нельзя впадать в крайность и в добре, а не только лишь в зле. Этот фильм хорош для девушек, слишком уж увлеченных возрождением женственности и возвышенности. Идея всепрощения нехристианская, иначе бы христианка не могла бы развестись с изменяющим ей мужем, христианам запрещалась бы самозащита или никто бы не слышал о непростительном грехе. Излишняя доброта порождает паразитизм и зло. Она отрицает чувство собственного достоинства. Героиня ошибалась в той же мере, что и её отец. Чем-то фильм напомнил "Письма к Эльзе", но там хоть героиня была больна, поэтому не видела границ.
    Из работ фон Триера знакома с "Меланхолией" и "Королевским романом". Обе понравились, хотя (судя и по тем, что у меня в режиме ожидания) его картины предназначены не для широкого круга зрителей.

  • В "Королевском романе" Триер продюссер, а не режиссер.

  • Тем не менее человек не приложит руку к тому, чего не одобряет )

  • Все равно, это сложно назвать "его работой", его работы совсем другие.