Обсуждение фильма "Догвилль"

Обсуждение фильма "Догвилль"

картинка tout_va_bien

«До́гвилль»
(англ. Dogville) — фильм режиссёра Ларса фон Триера 2003 года. Фильм отличается тем, что в нём почти отсутствуют декорации: границы домов и комнат лишь условно обозначены на полу съёмочной студии. Картина является первой частью трилогии «США — страна возможностей». Продолжением данного фильма является «Мандерлей» (2005). Третья часть должна была называться «Васингтон» (англ. Wasington), однако она так и не была снята.


Визуальное решение отличается нарочитой условностью. Действие фактически происходит на театральной сцене: актёры ходят по ровной площадке, почти все декорации заменены изображениями на полу. Улицы обозначаются двумя параллельными линиями с написанным между ними названием улицы, дома — планами домов, кусты крыжовника — силуэтом куста с надписью «куст крыжовника», и даже собака нарисована. Единственными реальными предметами являются несколько дверей, некоторые предметы мебели и автомобили. Над входом в шахту написано Dictum ac factum — в переводе с латыни «Сказано — сделано».

Одновременно с фильмом создавалась документальная лента «Истории Догвилля» (англ. Dogville Confessions, 2003) режиссёра Сами Саифа (в других переводах — «Признания Догвилля», «Исповеди Догвилля»). Здесь актёры откровенно и эмоционально высказываются о профессиональных и личных трудностях, сопровождающих съёмки, а также о непростых отношениях с режиссёром; Ларс фон Триер объясняет творческий метод, идеологию фильма и подчёркивает, что одним из главных условий совместной работы с актёрами является полное взаимное доверие.
Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.

Какие чувства вызвала у вас история? Как отнеслись к режиссерскому решению практически не использовать декорации? Что понравилось в фильме, что не понравилось? Что еще смотрели у фон Триера?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 
    Только что она убеждала папика, что надо всех прощать, он ее обвинял в высокомерии - типа ты высокомерна, потому что прощаешь (эту мысль мне вообще никогда в жизни не понять, в чем тут заключается высокомерие)


    Её отец прав. Кардинальных идей придерживаются крайне самолюбивые люди. Дело не в том, что они любят окружающих, дело в том, что они любят себя таких особенных, таких неповторимых, таких совершенных. Если ты любишь человека, то никогда не позволишь ему стать хуже, если ты любишь себя прекрасного, со своим исключительным пониманием мира и т.п., ты будешь прощать грешников и питаться их двойственными чувствами мучителя и вины. Самолюбивый человек горд, он думает, что поможет другому кардинально измениться, исцелит его, скромный же человек осознаёт пределы своих возможностей и грани разумного, он умеет остановить и остановиться. Что произошло с мамашей из "Американской историей ужасов:цирк уродов", почему она так себя вела ? Потому что она была самолюбива и поэтому не могла признать уродство своего сына, делая его своей игрушкой, которую лишь она может спасти. Почему в "Зачарованных" одна сестра больше всех понравилась демону, хотя пожертвовала своей жизнью ради других ? Потому что гордость - смертный грех, а она пожертвовала собой не из любви к сёстрам, а из любви к себе жертвенной, святой. И т.д. и т.п.

  • Если ты любишь человека, то никогда не позволишь ему стать хуже,


    Такое весьма и весьма спорное утверждение.
    В остальном спасибо, что разъяснила мысль)