Обсуждение фильма "Догвилль"

Обсуждение фильма "Догвилль"

картинка tout_va_bien

«До́гвилль»
(англ. Dogville) — фильм режиссёра Ларса фон Триера 2003 года. Фильм отличается тем, что в нём почти отсутствуют декорации: границы домов и комнат лишь условно обозначены на полу съёмочной студии. Картина является первой частью трилогии «США — страна возможностей». Продолжением данного фильма является «Мандерлей» (2005). Третья часть должна была называться «Васингтон» (англ. Wasington), однако она так и не была снята.


Визуальное решение отличается нарочитой условностью. Действие фактически происходит на театральной сцене: актёры ходят по ровной площадке, почти все декорации заменены изображениями на полу. Улицы обозначаются двумя параллельными линиями с написанным между ними названием улицы, дома — планами домов, кусты крыжовника — силуэтом куста с надписью «куст крыжовника», и даже собака нарисована. Единственными реальными предметами являются несколько дверей, некоторые предметы мебели и автомобили. Над входом в шахту написано Dictum ac factum — в переводе с латыни «Сказано — сделано».

Одновременно с фильмом создавалась документальная лента «Истории Догвилля» (англ. Dogville Confessions, 2003) режиссёра Сами Саифа (в других переводах — «Признания Догвилля», «Исповеди Догвилля»). Здесь актёры откровенно и эмоционально высказываются о профессиональных и личных трудностях, сопровождающих съёмки, а также о непростых отношениях с режиссёром; Ларс фон Триер объясняет творческий метод, идеологию фильма и подчёркивает, что одним из главных условий совместной работы с актёрами является полное взаимное доверие.
Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.

Какие чувства вызвала у вас история? Как отнеслись к режиссерскому решению практически не использовать декорации? Что понравилось в фильме, что не понравилось? Что еще смотрели у фон Триера?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Фильм понравился, хотя мне тоже, как и Заразе, показались слегка нелогичными поступки героини. И относительно того, что она всем так подчинялась и не могла вернуться к отцу, который мог вполне ее простить, и относительно ее такого удивительного перерождения в финале, что она даже детей приказала убить. Странная личность... Кроме того, поразило ее доверие к Тому, ведь практически сразу же, после ее признания ему об изнасиловании Чаком, стало ясно, что ее "возлюбленный" на самом деле трусливый мерзкий тип. Но нет, она продолжала ему доверять, слушала его демагогические рассуждения и т.д. Прямо слабоумие какое-то на нее нашло. А уж он как меня бесил своей "философией", не передать. Насчет "высокомерия" в чем-то, пожалуй, я соглашусь с отцом героини. Мне кажется, что да, люди, ставящие себя выше других, часто бывают так вот "великодушны" к остальным "грешникам". Но даже в них, как видно на примере Грейс, могут все-таки победить мстительные мотивы. Я думаю, что это было не просто наказание, возмездие или что-то типа "чтобы это больше не повторилось с кем-то другим", нет, это была именно месть. Иначе зачем бы ей было убивать детей на глазах матери? Явно же отомстила за свои фарфоровые фигурки.
    У Триера я еще смотрела "Танцующую в темноте" и "Рассекая волны". Правда, это было довольно давно, подробностей уже не помню, но припоминаю, что вроде бы понравилось) Надо будет пересмотреть. И еще хочу посмотреть "Мандерлей" (как написано в Вики, это типа продолжение "Догвилля").