Обсуждение фильма "Надувная кукла"

Обсуждение фильма "Надувная кукла"

картинка silkglow

Надувная кукла - кинофильм режиссёра Хирокадзу Корээды, вышедший на экраны в 2009 году. Экранизация одноимённой манги Ёсииэ Годы. Лента принимала участие в конкурсной программе Чикагского кинофестиваля и программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Исполнительница главной роли Пэ Ду На за свою работу была номинирована на премию Японской Киноакадемии и премию Asian Film Awards.

Нодзоми — надувная кукла, служащая для удовлетворения сексуальных потребностей мужчины средних лет по имени Хидэо. Однажды утром, после его ухода на работу, Нодзоми оживает и принимается исследовать окружающий мир. Зайдя случайно в магазин, торгующий видеофильмами, она устраивается на работу и проводит здесь дни, а по вечерам возвращается к ничего не подозревающему Хидэо. Вскоре Нодзоми влюбляется в своего коллегу по работе Дзюнъити, что порождает в её душе множество вопросов о том, что значит жить и любить...

Участникам клуба, особенно platinavi, Omiana, Mary-June, Hangeku, Strogoff, Zaraza, и всем желающим предлагаю поделится впечатлениями о просмотренном. Осталась ли для вас эта лента всего лишь легкомысленной историей про сексуальную игрушку или пробудила какие-нибудь глубокие мысли?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Посмотрела на днях. Могу сказать, что субъективно мне финал не понравился (точнее не финал, а развязка "любовной" истории), но объективно - это один из наиболее логичных финалов фильмов, которые я смотрела в последнее время. )
    Особенно понравилась такая штука: лично мне фильм напомнил одновременно "Амели" в начале(странная особа женского пола наблюдает со стороны за людьми и иногда пытается с ними взаимодействовать) и "Искусственный разум" ближе к концу (особенно отозвалось посещение героиней места своего рождения - все эти ее "сестры" - точно как в "Искусственном разуме", ну за исключением более взрослой темы). Но что приятнее всего этими перекличками только подчеркивается совершенно другое понимание японцами всех этих тем о человеческой жизни, любви и прочей философии. Я бы сказала, присутствует весьма тонкая ирония (как в последней беседе со старичком: что-то вроде "Ты можешь долго думать, что важно одно, и твой предыдущий опыт будет говорить именно об этом, но найдется человек, который будет ждать от тебя совершенно другого").

  • ..подчеркивается совершенно другое понимание японцами всех этих тем о человеческой жизни, любви и прочей философии


    Какое совершенно другое понимание?

  • Например: в "Искусственном разуме" вроде бы тоже показывают, что современным (условно современным, даже если и в фильме действие в будущем) людям любовь в общем-то и не нужна, но герой-робот вызывает симпатию тем, что ведет себя как человек и кроме того он людьми на такое поведение и запрограммирован. Человек, стало быть, в центре. А в "Надувной кукле" героиня просто однажды начинает существовать - без объяснений и не по своей воле, просто потому что такова ее судьба и такова жизнь вообще. В одном фильме как бы говорится "делай", в другом "ты просто существуешь" (и никакого повелительного наклонения). Но это мне так кажется, может, я и не права.
    Скажем так, можно много чего еще увидеть различного. А у меня сначала просто возникло ощущение - "все по-другому" (без детального осмысления), это я потом уже попыталась оформить впечатления словесно. )

  • Получается, что азиаты более фаталисты, нежели европейцы, согласны?

  • И не подумаю спорить. ) Как с этим сочетается японское "стараться изо всех сил" - мне с моим менталитетом не понять ) (хотя... если вспомнить лермонтовского "Фаталиста"... ой, что-то меня далеко от темы занесло).