Арт-хаус и авторское кино

Арт-хаус и авторское кино

Давайте обсудим, насколько близки эти понятия и насколько целесообразно выделять их на сайте в отдельные категории.

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    К сожалению, я не вижу четкую границу между авторским кино и арт-хаусом. Они слишком граничат друг с другом. Судя по пояснениям в Вики, авторским кино по сути можно считать любой фильм, где четко прослеживается почерк режиссера, например, любой фильм Хичкока. Однако судя по киношным сайтам, к авторским фильмам относят скорее артхаусные фильмы. И если по сути эти понятия сливаются, то нужно ли выделять отдельный жанр в профилях фильмов?

  • Я не вижу разницы.
    Зато есть куча поджанров, которых нет в списке, но они дают лучшее представление о фильме. Например, трагикомедия, черная комедия, пародия, саспенс, дружба, повседневность, школа, молодежный/зрелый, жизнь, боевые искусства, медицина...

  • О! для меня это вообще одно и то же, как не погляди))
    Я бы оставила категорию "арт-хаус"

  • чем отличается артхаус от авторского кино?

    Нашла парочку определений:
    КИНО АВТОРСКОЕ (РЕЖИССЕРСКОЕ КИНО), модель организации кинематографа, в которой режиссер фильма выступает как полноправный автор произведения, как лицо, несущее ответственность за фильм в целом. Подобная функция режиссера авторского кино реализуется и в съемочном процессе (режиссеры-авторы обычно выступают одновременно сценаристами, продюсерами, монтажерами фильма, или, по крайней мере, тщательно контролируют эти процессы и имеют «право финального монтажа»), и в процессе зрительского восприятия. Среди других распространенных наименований авторского кино есть международный термин «Арт-синема» (Art Cinema), популярный среди российских критиков «Арт-хаус» (Art house), и научное определение «авторский интеллектуальный европейский кинематограф». Разница в терминах отражает определенные исторические и методологические сложности в описании разных типов кино (кроме авторского, исследователи выделяют еще, по меньшей мере, жанровый голливудский кинематограф и национальные кинематографии), но, в любом случае, при упоминании авторского кино имеется в виду определенный корпус фильмов и набор режиссерских имен.
    Арт-Хаус – независимое, зачастую низкобюджетное кино, которое противопоставляет себя Армии Голливуда и не признаёт компромисов. Сейчас очень любят говорить «маргинальное кино». Там где гопник – это настоящий матерящийся хулиган, а кровь – это не томатная паста. Тут ещё любят вставлять слово «натуралистично». Кино без прикрас, если угодно. Прежде всего, это авангард.
    Арт-хаус можно отличить по следующим признакам:
    1) если бюджет меньше 10 млн долларов
    2) если режиссёр попадает в список "избранных"
    3) фильм отличается особой натуралистичностью
    4) явно не расчитан для широкого круга зрителей.
    Для авторского кино не нужно выполнения с 1 по 3 пункт.В арт-хаусе отсутствуют спецэффекты и зачастую он выглядит как любительские съёмки.

    Авторским Кино называется произведение, которое находится вне канонов, вне жанров, тут главное – авторское отношение к материалу, уникальная стилистика, манера съёмки. Причём здесь нельзя спутать одного режиссёра с другим, сразу же догадаетесь кто автор. Кино, которое преодолевает границы киноплёнки. Прежде всего, это шедевры кинематографа, проверенные временем.

  • Хм. Интересно, спасибо. По сути получается, что идентифицировать фильм как арт-хаус более-менее можно, а вот отнесение фильмов к авторскому кино- весьма субъективно. Особенно отнесение к шедеврам под вопросом.

  • В принципе, можно разделять по функционалу.
    Арт-хаус – это, прежде всего, искусство для искусства. Иными словами, режиссеру наплевать на зрителя и финансы. Его главная задача – расширить границы выразительных средств.
    Яркий пример арт-хаусного режиссера – Питер Гринуэй.
    А вот фильмы Романа Полански, скорее, относятся к авторскому кино. Это уже «постмодернизм», когда режиссерские изыски сочетаются со смотрибельностью и доступностью рядовому зрителю.
    Так что различие не всегда явное, но имеется.
    А есть еще «независимое кино». Это когда за минимальные суммы делается нечто шедевральное. )

  • А реально ли не киноману разграничить эти "жанры" (пишу жанры, потому что так в профиле фильма указывается)?

  • А для разграничения существуют модераторы. )

  • Как любитель авторского кино отношу к таковому все фильмы признанных режиссёров-интеллектуалов, выработавших собственный кинематографический стиль и/или главные темы творчества. Арт-хаус же, в моём понимании, это кино, преодолевающее устоявшиеся рамки и принципы в кинематографе, т.е. "необычное" кино. Авторское кино может быть артхаусным (например "Андалузский пёс" Бунюэля или "Кровь поэта" Кокто), а может и не быть (большинство фильмов того же Хичкока).

  • Спасибо за мнение)
    То есть вы склоняетесь, что есть смысл выделать их на сайте в отдельные категории, правильно?)

  • Склоняюсь.