Молодой афроамериканец по прозвищу Пепельница переезжает в Южный Централ, Лос-Анджелес к своему отцу. Пепельница гордится тем, что они с отцом выглядят ровесниками, это, по его мнению, «очень круто». А ещё, он старше своего папы на два года. Гордится он и своей бабушкой, которая в свои-то преклонные годы покуривает и не стесняется крепких словечек. Вскоре Пепельница встречается со своим кузеном по прозвищу Лок Дог. Этот парень — гангстер, в его личном арсенале не только пистолеты и автомат, но и ядерная боеголовка советского производства — «для самозащиты». Пепельница должен выбрать свой дальнейший путь в жизни: он может быть «просто хорошим чернокожим» или стать «опасным чернокожим», примкнув к банде своего кузена.
Человеку залётному, который посмотрит «Не грози южному централу» спонтанно, не проведя некоторого времени в гугле, данная картина может показаться глупой и совершенно бессмысленно. И, в принципе, он будет прав. Фильм абсурден, герои штампованные, юмор странный. Но если знать, что «Не грози» — это сатирическая пародия на все фильмы о тяжёлой жизни в негритянских кварталах в целом и на фильм «Парни Южного централа» в частности — можно взглянуть на произведение братьев Уэйансов с другой стороны.
«Парни Южного централа» — это такая трагически пафосная драма о жизни в гетто, где афроамериканцам так тяжело живётся, такое давление на них оказывает "белое общество", что только и остаётся, что хвататься за оружие и наркотики и сидеть в тюрьме. В итоге напоминает это всё документалку о вымирающих животных, которым все сочувствуют, но помогать не спешат. Уэйансам (кстати, тоже афроамериканцам из гетто) такое положение дел не понравилось, и они сняли свою версию фильма — реально с блекджеком и шлюхами. Тре превращается в Эштрея, Догбой в Лок Дога, а молодой отец Тре — в отца Эштрея, который младше сына на два года. Вы уже чувствуете накал абсурда? Да, тут всё безумно. Создатели фильма высмеивают серьёзность «Парней», гиперболизируя всё и вся — пушки, бедность, наркоту, смерть, ибо не всё так плохо в реальной жизни, как нам пытаются показать. Драматизировать — оно вообще всегда было занятием довольно бессмысленным. Надо легче и проще смотреть на мир.
Как итог: смотреть, если знаете что, как и зачем пародируется. А ещё желательно расслабиться и воспринимать всё происходящее на экране с минимумом серьёзности.