Отзывы о фильме «Паразиты»

Паразиты

Паразиты

Драма, Триллер (Южная Корея, 2019)

Рейтинг IMDB: 8.5 (739 348 голосов)

Отзывы

  • …поэтичная и уморительная кадриль материалистической ониомании…

    …не вполне себе и так уж прямо полностью метафорическая и символистичная, но очень фактурная, двояко выпуклая, остро социальная и неизмеримо камерная Южная Корея наших дней. В окно полуподвальной клетушки семьи Ки то и дело кого-то весьма отвратительно тошнит. Проходящие мимо и изрядно накушавшиеся горячительного посетители окрестных полуночных трактиров регулярно справляют туда же малую, простите, нужду. А под занавес, так и вовсе — сквозь данное смотровое отверстие внутрь жилплощади в режиме эпохального потопа заливаются едва ли не все сточные воды со всего же означенного и безымянного южнокорейского населённого пункта…

    …внутрисюжетная завязка скучна, словно чистый газетный лист и настолько же непритязательна. Но уже спустя каких-то двадцать минут сугубо реального экранного времени нарратив оборачивается горячечным экранным парафразом припадочной оркестровой версии балалаечной «Камаринской» в обработке не приходящего в сознание композитора Глинки из недавно где-то рядом отревьюированного «Отеля «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона. Подотчётные «Паразиты», облагороженные Золотой пальмовой ветвью очередного Каннского кинофестиваля в мае сего года, практически неизвестного отечественному зрителю корейского режиссёра-постановщика Пон Чжун Хо в аннотации и краткой допросмотровой раскадровке вроде бы и ничего особенного — социальная трагифарсовая комедия, не более. Но на деле всё далеко не так однозначно. Одна часть актёрской труппы проживает здесь в дизайнерском особняке с секретным подвалом-казематом внутри, другая — прозябает в клетушечном цокольном погребе куда как явном и бескомпромиссно голоштанном. Первые заколачиваю баснословные средства путём бесстыдного нахлебничества в новомодной и сугубо виртуальной айти-сфере недопроизводства, обставлены майбахами и рейнджроверами последних моделей, обхаживаемы водителями-гувернистками и решительно не представляют чем себя от повсеместного изобилия и назойливого благополучия ещё бы занять. Вторые нигде вообще не трудоустроены, гротескно ленивы, чудовищно, вызывающе бедны и мошеннически злонамеренны, а в качестве выживательского приработка коллективно и изумительно плохо по бракодельски клепают макулатурные коробки для нищебродской пиццерии напротив. Кто из представленных граждан более бесполезен и паразитарен так сразу и не разобрать…

    … Пон Чжун Хо натурально на коленке и в двух с половиной декорациях сконструировал незабываемой эмпатии зрелище, наделённое небывалой внутренней мощью. Поверьте на слово — «Паразиты» одно из самых, если не самое остроумное жанровое произведение, какое только и можно себе вообразить. Это, наверное, и есть тот самый совершенный пример высоколобого и едкого сатирико-интеллектуального кинематографического аттракциона с ярчайшим конфитюром сюжетных переворотов и кульбитов, глубокомысленных ироний и откровенно-возмутительных, невероятно смешных приёмов, фокусов и шуток на грани фола. Регистры повествования сменяются по течению нарратива не один раз, мутируя в финале в нечто совсем уже непредсказуемое и разом смешное, грустное, поучительное и донельзя пронимающее. Превращая сюрреалистичный и, в принципе, в огромной мере сфабрикованный, забавный и вовлекающий авторский классовый манифест в смешную и насыщенную, понятную и принимаемую буквально каждым зрителем аллегорию о бедности и роскоши, социальной стратификации, взаимопроникающей диверсификации и даже окончательной сатисфакции отношений между нынешними проекциями патрициев и плебеев, элоев и морлоков…

    …«Паразиты» — это бытовой реализм и циничная пародийность взаимно паразитирующих симбионтов-антагонистов. Бесшовный, полноразмерный и абсолютный шедевр современного кинематографа. Безо всяких скидок и поправок на жанры, предпочтения, этнические и межсоциальные вопросительные уравнения. Гениальный образец реальности абсурда и идеальный пример мастерского урбанистического мифотворчества. При этом всё ещё воздушно лёгкий, слащаво приятный и вообще не претендующий на какую бы то ни было обязательность. Сверхвыразительный водевиль с отсутствием непрошибаемых границ и искусственных преград. Не откажитесь отведать, что называется, ибо таковым представлением зрителя нынче балуют ох как нечасто…

  • Наверно всё-таки стоит время от времени давать себе передышки от фильмов с достаточно спокойными сюжетами и смотреть что-то социально острое. Про "паразитов" не пел только ленивый утюг, поэтому когда в тридесятый раз я услышала о том, что этот фильм надо обязательно посмотреть, решила, а почему бы и нет. Не понравится - всегда можно выключить, не так ли? К счастью, этого делать мне не пришлось. В целом фильм начинается достаточно на саркастической ноте, а когда начинает разворачиваться, то начинаешь недоумевать, а что же будет дальше. При всей злободневности фильма, он не смотрится как непроглядная тьма, благодаря, опять же, юмору и достаточно динамично развивающему сюжету.
    Иак, сюжет. Семье, проживающей в подполье, удаётся с помощью хитрости устроиться на работу к одному преуспевающему семейству и, фактически, паразитировать за их счёт. В дело идёт всё: гулянки в отсутствие хозяев, соблазнение дочери хозяев. Самое смешное, что паразитов там много и каждый из них пытается паразитировать на другом. Вот это действительно цепляет с 1 минуты и держит в напряжении до самого конца! Это смесь едкой сатиры, высмеивающей большой разрыв в социальном неравенстве. Где у однх есть всё, а другие вынуждены выживать. Финал достаточно неожиданный. А какие осты! Обязателен к просмотру!

  • Класс! История классная, снято классно. Вроде бы начинаешь предугадывать следующие шаги, но всегда есть какой-то резкий поворот в рукаве. Хорошая аналогия с клещами. Ну и Тарантино уже надо начинать беспокоиться )

  • Задумывались ли вы, как в доме появляются тараканы или в организме паразиты? Соглашусь, вопрос может показаться странным на первый взгляд, но он имеет прямое отношение к тому, что будет показано на экране. Так вот, паразиты и тараканы есть везде, но вопрос в другом, появляются они сами по себе? Естественно нет, для этого нужны определённые условия, чтобы они стали вашими постоянными обитателями. Поэтому стоит ли удивляться тому, что в этом мире процветает паразитирующий образ жизни в той или иной форме.

    И я прекрасно понимаю задумку создателей, показать, что общество приводит людей к вот такому исходу, попытке выжить за счёт других, потому что по сути дела не оставляет им выхода. Но так ли это на самом деле? Конечно, можно смотреть исключительно глазами создателей и видеть лишь один аспект происходящего, но ведь, сколько людей, столько и мнений. Конечно, создатели видят это всё с позиции своей обыденной жизни, того как устроено корейское общество, какие там преобладают проблемы, но это вовсе не означает, что это нормально и таким образом все должны решать свои проблемы. И вот не надо мне про то, что в Азии большая конкуренция, работу найти сложно, образование получить проблематично и далее по списку, всё зависит от того, есть ли желание. Сразу же вспоминается пример из «Путь любви городской пары», где одна из героинь, вместо того чтобы получить элементарно образование по своему вкусу и по душе, предпочитает работать на 5-ти работах. Это смотрится нелепо потому, что её подруга, не найдя нормальную работу для себя, просто открыла своё дело и работала там где ей нравится и как ей нравится. Так вот, была ли здесь возможность у героев изменить своё существование? Конечно, была, даже получить образование. Понимаете, тут большую роль имеет именно внушение обществом идеи того, что если ваш ребёнок не будет иметь кучу репетиторов, то он будет совершенно бесполезен в обществе. При этом забывая о том, что в Южной Корее можно получить абсолютно бесплатное образование, элементарно хорошо учась. А чтобы хорошо учиться, не обязательно иметь платную подготовку. В начале 2000-х когда я заканчивала школу, все книжки читали и готовились и спокойно поступали в хорошие учебные заведения, а сейчас почему-то об этом самом простом методе и забыли, подменив их на ненужную престижность. Любят со временем люди всё для себя усложнять.

    К чему я это вела? К тому, что в семье, которая здесь показана, были действительно гениальные дети, у них были способности и таланты, но почему-то в гораздо большем масштабе они не могли это реализовать? Сразу же вспоминается фильм «Я препод!» и фраза учительницы «вместо того чтобы играть в азартные игры, ты мог бы применить свой талант более разумным образом – торговать по крупному». Так и здесь, вместо того чтобы жаловаться постоянно на жизнь, можно было бы применить их талант более интересным образом. Поэтому все эти посылы в духе - общество нам не даёт что-то делать, это всё бред, вы-то сами что-то делаете? Ну, нет у вас денег на репетитора, но библиотеку и интернет никто не отменял, существует огромное количество бесплатных программ и ресурсов где можно найти нужную информацию, было бы желание. Поэтому это проблема не столько властей, сколько людей и тараканов в их головах, то что они без чего-то прожить не смогут, то что не будь у них того или того, то они не выживут, вот это мне не нравится. Такое мнение конечно приведёт к паразитированию.

    И мне как раз было интересно наблюдать здесь не за мнением, которое создатели пытались вложить, а за тем, как жили эти люди, которые извлекали выгоду фактически из всего. И в принципе, они бы так и жили, если бы не произошло то, что произошло. Но парадокс в том, что не только они, живущие в нищете, так поступают, но и те, кто живёт в богатстве тоже. Только там более крупная рыбка ловится. Вина ли это государства – нет, вина ли это модных веяний – да.

    Просмотрено в рамках "Флэшмоб 2021" совет от ilarria