Shimizu, Akira. Отзывы на фильмы

Shimizu, Akira
Карьера Актёр
  • Сказки туманной луны после дождя Отзыв о фильме «Сказки туманной луны после дождя»

    Детектив, Драма (Япония, 1953)

    Этот фильм - сказка или даже, скорее, притча, наполненная простой и ясной мудростью. Рассказывается о тщетности и даже опасности мечтаний о переменах (возможно, тот, кто хорошо знаком с историей Японии двадцатого века, увидит в фильме много глубинных смыслов и предупреждений, но я, дилетант, об этом судить не берусь). История двух крестьянских семей, в которых мужья в годы войны решили добиться один - успеха и богатства, другой - воинских почестей. Как можно догадаться, попытки идти к достижению пылких мечтаний не приводят мужчин ни к чему хорошему и им остаётся одно: вернуться домой, к привычному, тихому счастью. Правда, с потерями, ведь за всё приходится платить страданиями.

    Фильм, как и всё старое японское кино, очень неспешный, спокойный, несмотря на чувственность и даже страстность. Нельзя не отметить то, как показаны женщины: именно они оказываются сильными, мудрыми хранительницами счастья, способными простить, умеющими вернуть.

    Кстати, это первый японский фильм, при просмотре которого меня не покоробило от истории со странными (они только у японцев такие странные и…

    Читать дальше
  • Сказки туманной луны после дождя Отзыв о фильме «Сказки туманной луны после дождя»

    Детектив, Драма (Япония, 1953)

    На первый взгляд, это довольно простая, и даже вполне обычная азиатская сказка. Бедные крестьяне, получающие как будто упавший с неба шанс выбраться из бедноты, заносчивые и грубые самураи, развратная городская жизнь, манящая мнимым богатством, злая колдунья с того света, невероятные приключения и долгое возвращение домой. Морализаторство вынесено за скобки, все внимание приковано к развитию сюжета и внутреннему миру героев. Но просто это только на словах, а как это все перенести на экран, да к тому же черно-белый? Как передать иррациональную атмосферу сказки, не впадая при этом в детскую наивность и скучную назидательность? Задача действительно непростая, и на моей памяти справится с ней смог только Акира Куросава в "Расемоне" несколькими годами раннее. Фильм Мидзогути Кэндзи практически ни в чем не уступает этому шедевру. Снято действительно гениально, кадры и движения камеры завораживают, притягивают, заставляют забыть о нереальности происходящего. Просто поражает, насколько визуально совершенные фильмы снимались в те годы в Азии.

    Не могу не отметить концовку, раскрывающую…

    Читать дальше
  • Управляющий Сансё Отзыв о фильме «Управляющий Сансё»

    Драма (Япония, 1954)

    Сюжет фильма довольно интересен, актеры играли неплохо, стоит отметить и хорошую операторскую работу, но все-таки я ожидала большего. Некоторые моменты были нелогичны, в каких-то сценах действие движется как столетняя черепаха, а в других, наоборот, все происходит слишком быстро. По каким-то причинам, при всей положительности героев, почему-то не хотелось ни сопереживать им, ни даже просто пожалеть. Быт рабов выглядит неубедительно, из всех "ужасов" лишь клеймение тех, кто пытался сбежать. В остальном их жизнь ничем не отличались от тяжелой жизни тех же свободных крестьян. Понятно, это не так, но показать ужасную участь рабов у режиссера не получилось.

    картинка Kassie_Lawliet картинка Kassie_Lawliet <userpic size="r" id="3owse0w4" viewer="Kassie_Lawliet" href="https://u.movielib.ru/viewer/Kassie_Lawliet/o/3owse0w4/viewer-o.jpeg"…

    Читать дальше
  • Врата ада Отзыв о фильме «Врата ада»

    Драма, Исторический (Япония, 1953)

    Прекрасная небанальная история с закономерной концовкой. Фильм не перегружен, нет и побочных сюжетов - только безумие одного и преданность другой...