Ренато Берта. Отзывы на фильмы

Ренато Берта
Имя на английском Renato Berta
Дата рождения 2 марта 1945 г.
Место рождения Беллинцона (Швейцария)
Возраст 79
Карьера Оператор, Монтажер, Актёр, Режиссёр
  • До свидания, дети Отзыв о фильме «До свидания, дети»

    Биография, Военный (Франция, Италия, 1987)

    Луи Маля можно смело отнести к так называемой элите французского кино. В свое время он был частым участником разных кинофестивалей, многие из его фильмов впоследствии стали классикой. Фильм "До свидания, дети" был удостоен Золотого льва Венецианского кинофестиваля.

    По правде говоря, этот фильм не отличается ни особой эпатажностью, как некоторые из фильмов Маля (к примеру, "Прелестное дитя" и "Лакомб Люсьен", которые вызвали много толков и пересудов), ни оригинальностью. После просмотра никак нельзя сказать, что он открывает глаза на тот исторический период, либо, что зритель удивит нечто доселе невиданное, неслыханное и нечитанное им десятки раз. Все о чем шла речь в фильме давно известно.

    Тема Второй мировой довольно часто затрагивается в фильмах французов. Сам Маль в 1973 году коснулся темы коллаборационизма, за что в последующем подвергся жесткой критике, а 1987 году, то ли в попытке реабилитироваться, то ли увековечить собственные воспоминания о военном времени, он снял очень личную картину, основой которой послужили события, происшедшее с режиссером в детстве.

    В…

    Читать дальше
  • Курить/Не курить Отзыв о фильме «Курить/Не курить»

    Комедия (Швейцария, Франция, Италия, 1993)

    Эстетский негодяй Ален Рене, чья тяга к формалистским экспериментам и постмодернистским экзерсисам, никогда не являлась лишь чистой игрой, в отличии от куда как синефильски изощренного Риветта(при том, что оба постановщика обьективно воспринимали кинематограф как исключительно пуристский вид искусства, вне всяких жанров и нарративных рамок), экранизируя пьесу английского драматурга Алана Эйкборна "Внутренние замены" в 1993 году в картине "Курить/Не курить", лишь кажется, что довел обственное восприятие окружающей реальности до степени абсолютной многослойности, сиречь окончательной условности, где возможно все что угодно, как угодно и когда угодно, вслед за драматургом вмешиваясь в естественный ход событий и порядок вещей, исконно подвергая сомнению все ранее показанное до. Вместе с тем фильм Рене в своем киноязыковом пестроцветье опирается на эстетику театральной камерности, чтобы придать большее ощущение витальности собственным героям, на сей раз не тотальным авторским метафорам, гомункулусам черной магии кино, но вполне обыкновенным персонажам, со своей историей и предысторией,…

    Читать дальше