Kalari, Mahmoud. Отзывы на фильмы

Kalari, Mahmoud
Карьера Оператор, Монтажер, Актёр, Сценарист, Режиссёр
  • Прошлое Отзыв о фильме «Прошлое»

    Детектив, Драма (Франция, Иран, Италия, 2013)

    Имя иранского режиссера Асгара Фархади прогремело на весь мир после церемонии "Оскар", где он унес статуэтку за семейную драму "Развод Надера и Симин". На этом он решил не останавливаться, а продолжить тему запутанных семейных отношений. Но на сей раз свое кино снимал уже во Франции с зарубежными актерами. Первоначально главную женскую роль прочили главной диве французского артхауса Марион Котийяр, которая, увы, не смогла согласовать рабочие графики. Но на той самой церемонии "Оскар" режиссер познакомился со звездой "Артиста" Беренис Бежо и именно к ней в итоге отошла главная роль. Это был настолько удачный выбор, что на месте Бежо сейчас невозможно представить какую-либо другую актрису.

    История получилась максимально простой и реалистичной, не вызывая сомнений в том, что на экране обычные люди проживают свою бурлящую жизнь. Как и в предыдущей работе Фархади, всё начинается с того, что Ахмед прилетает во Францию, дабы подписать документы о разводе с Мари. Пара рассталась несколько лет назад, но в настоящее время главная героиня строит отношения уже с другим мужчиной Самиром и…

    Читать дальше
  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    Сюжет. Как понятно из названия, иранская семейная пара Надер и Симин разводятся)) Симин, которая хочет эмигрировать заграницу, переезжает к родителям. Надер, отказывающийся уезжать, остается с дочерью и больным отцом, для которого нанимает сиделку. Вскоре происходит несчастный случай, и две семьи оказываются втянутыми в судебные и личные разбирательства.

    Воплощение. Фильм в свое время прогремел, собрал все возможные награды и заставил говорить об иранском кинематографе. Но мне кажется, что он хорош не потому что иранский, а потому что это действительно хороший фильм, действие которого можно перенести в любую страну.

    Потому что он не про местный колорит и национальные особенности (хотя все это в фильме есть). Он про людей, про нас - поэтому и интересен. Взаимоотношения Надера и Симин, их чувства, действия может понять, наверное, любая пара, которая проходила через это или была на грани. А каждый ребенок, родители хотя бы ругались - может понять их дочь.

    Еще тут очень важна тема лжи. Когда это - во благо, а когда - непозволительный грех? Где эта грань? Как…

    Читать дальше
  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    Очень и очень хороший фильм. Даже не ожидала такого от иранского кинематографа. Совсем для меня чужая страна с чуждыми для меня менталитетом и образом жизни. У меня есть твердое убеждение, что страна, в которой мужчина обращается с женщиной как с вещью и ограничивает ее права, еще не дошла в развитии до демократической стадии. Очень приятно удивил иранский режиссер Астар Фархади, который не побоялся снять фильм с такой острой тематикой. Актеры , сыгравшие главные роли, хорошо справились со своей задачей. Образы получились разнообразными, жизненными, интересными. Интересно проанализировать этот фильм с финансовой точки зрения. Бюджет фильм – 800 тысяч долларов. По киношным понятиям – это фильм «сделан на коленках». А сборы у него, на минуточку, 11.8 миллинов долларов! Это космос!! С точки зрения премий этот фильм тоже выделяется тем, что имеет «Золотого» и четырех «Серебряных» медведей от интеллектуального Берлинского МКФ и бомондного «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке и еще 26 (!) штук разнообразных призов. О чем фильм? Семья, в которой жена хочет уехать из…

    Читать дальше
  • Дед Азиз Отзыв о фильме «Дед Азиз»

    Драма (Швейцария, Германия, Франция, 2005)

    f39d57af9312.jpg

    Существует столько путей к богу, сколько душ на земле.

    "- Баба Азиз, разве ты не пойдешь на собрание в конце концов?

    - Пойду мой маленький ангел. Пойду.

    - Ты пойдешь совсем один?

    - Я найду свой путь.

    - Но ты заблудишься!

    - Тот, кто имеет веру никогда не заблудится, мой маленький ангел. Тот, в чьей душе покой, никогда не потеряет свой путь.

    - Но где проходит собрание?

    - Я не знаю, мой ангел.

    - А другие знают?

    - Нет, они тоже не знают.

    - Но как же ты придешь на собрание, не зная где оно?

    - Достаточно идти, просто идти. Те, кто приглашен, найдут дорогу".

    Очень мудрый, проникновенный фильм на философско-эзотерическую тематику. Красота исполнения завораживает с самых первых минут просмотра. Замечательный саундтрек вплетается в сочность насыщенных красок и тягучести восточно-мистической линии сюжета. Это фильм для крайне неспешного и вдумчивого…

    Читать дальше
  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    df831cfaad39.jpg

    Основной драматизм этой картины - в неразрешимых противоречиях. Сам развод, несмотря на то, что выносится на первый план, является лишь ширмой, маскирующей более глобальные проблемы этой семьи. Он является лишь поводом для того, чтобы окунуться в глубину противоречий, раздирающих эту семью.

    Посмотрев этот фильм, я была потрясена и раздавлена одновременно. С экрана на меня лавиной неслись эмоциональные взрывы, напряжение, которые, ошеломив, пригвоздили к креслу и не давали возможности пошевелиться. А потом, ещё несколько дней, я ходила под впечатлением. Очень глубокий фильм. Я влюбилась в иранское кино после картины «Карамель» и моё восхищение только возрастает с каждым просмотром новой картины.

    «Развод Надера и Симин»...419453b71cb7.jpg

    «Развод Надера и Симин», в первую…

    Читать дальше
  • Персидский ковёр Отзыв о фильме «Персидский ковёр»

    Детектив, Драма (Франция, Иран, 1996)

    Вероятно, так было изначально предначертано в судьбе выдающегося современного иранского режиссёра Мохсена Махмальбафа: быть поэтом и изгнанником. Искушающий блестящей, утонченной поэтичностью своего киноязыка, практически полностью избегая излишних религиозных витийствований в своём изощрённо-изысканном кинематографе, наследующем притчевые традиции Тенгиза Абуладзе, Александра Довженко, Сергея Параджанова и Сатьяджита Рэя, Махмальбаф прошёл неожиданный путь от 'дитя революции' до главного её врага, первым среди равных в теократической системе аятолловского Ирана разделив участь запрещенного художника. Лишь после были и Джафар Панахи, и Аббас Киаростами, и Бахман Гобади, в той или иной степени заметно зависимые от кинематографических поисков самого Махмальбафа. При этом в авторской системе творческих координат исламская мораль со множеством ограничений органично сосуществовала с поступательным и неизбежным для режиссёра вниманием к очевидным проблемам малых народов Ирана и вообще - маленького человека как такового, душа которого является целой непознанной вселенной. Фильм 'Габбех'…

    Читать дальше
  • Билет на поезд Отзыв о фильме «Билет на поезд»

    Драма, Комедия (Великобритания, Италия, 2005)

    Три разные истории, снятые разными режиссерами. Их объединяет поезд, едущий в Рим и его пассажиры. В принципе ни чем особо не примечательное кино, если бы не последняя история о фанатах Селтика. Эта история вызвала у нас семейные разногласия.

    Первая - пожилой профессор переживает влюбленность в сотрудницу фарм-компании, и то пишет ей письмо в поезде, то представляет встречу с ней.

    Вторая - молодой человек вынужден на общественных началах сопровождать вдову своего генерала, которая унижает и всячески попирает его человеческое достоинство. Встреча в тамбуре с подростками из родного города вдруг превращает его из тряпки в мужика, и он гордо уходит из купе вдовы.

    Третья - трое шотландцев едут на матч. Неплохие, и не очень умные ребята. У одного из них мальчишка-албанец ворует билет. Надо сказать, что шотландцы щедро одарили албанскую семью сэндвичами. Пропажа билета выясняется при проверке, и тут 2 пути - или заплатить штраф (денег не хватает) или попасть в римскую полицию - и прости-прощай долгожданный матч. Начинаются разборки с албанцами, которые то…

    Читать дальше
  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    Церемония вручения Оскаров уже давно прошла, где иранский режиссер Асгар Фархади получил свою первую статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке». К сожалению, у меня не было возможности ознакомиться с его работой раньше. Но я дождался релиз на DVD, чтобы оценить этот фильм. Награда вполне заслуженная. Для меня, как и для многих других, наверное, это первое знакомство с иранским кинематографом, поэтому мне было любопытно не только следить за развитием сюжетной линии, но и отметить атмосферу этой страны. В принципе, оба пункта меня порадовали. Хорошее фестивальное кино. Именно колорит восточной страны выделяет фильм среди большинства бытовых драм. Мне понравилось, что религия не выбивалась на первый план, а стала всего лишь частью общей мозаики.

    Не могу судить о том, правдоподобный сюжет или нет. Мне показалось, что повседневную жизнь иранцев удалось раскрыть. Сюжет многогранный. Фильм начинается с развода главных героев, но плавно переходит в «развод» на деньги. Больше всего заинтриговало именно разбирательство. Виноват ли главный герой в том, что его домработница потеряла…

    Читать дальше
  • Миг невинности Отзыв о фильме «Миг невинности»

    Драма (Франция, Иран, 1996)

    Удивительный фильм, в котором правда искусно переплетается с вымыслом. Действительно Махмальбаф провел 4 года в тюрьме после 1974 года, вероятно как раз после нападения на полицейского, роль которого в фильме воплотил тот самый полицейский, на которого режиссер нападал. Спустя 17 лет каждый из двух героев инцидента через актеров, принятых на их роль, рассказывает свою историю. Махмальбаф о том, как он хотел изменить мир, но не знал иного пути, кроме насилия. Мирхади Тайеби о том, как сильно изменило то нападение всю его жизнь.

    Режиссер через молодых актеров очень тонко демонстрирует, что невозможно воспроизвести события до детальной точности и кристальной правдивости. Хотя бы потому что у каждого свидетеля сохраняется в памяти свое личное субъективное мнение. Которое чаще всего далеко от истины.

    Еще хочется отметить и игру с поколениями в картине. Неоднократно молодые герои спрашивают у своих наставников: - А почему именно так, а не иначе? Почему нельзя было обойтись без насилия? Или подарить этот несчастный цветок? И получают совершенно логичный ответ: "Потому что тогда…

    Читать дальше
  • Ивовое дерево Отзыв о фильме «Ивовое дерево»

    Драма (Иран, 2005)

    Я уже познакомился с прекраснейшей работой Маджида Маджиди «Дети небес», которая мне очень понравилась. Теперь вот решил посмотреть другой его фильм, описание которого все-таки интригует. Сюжетная линия мне импонирует, в принципе. Главный герой фильма давно лишился зрения. Со временем он привык к новой жизни. У него была работа, заботливая жена, маленькая дочь, свой собственный уголок в саду. В общем, ему, конечно, не позавидуешь, но не самое плохое положение вещей, какое может быть. И кто бы мог подумать, что операция, вернувшая Юсуфу зрение, стала настоящей проверкой для него в последствии. Открыв глаза, он попал в совершенно другой мир, в котором нашлось место соблазнам. Но сможет ли главный герой теперь закрыть глаза на них? Сделает ли вернувшееся зрение его счастливым?

    Неплохая задумка, но развитие сюжетной линии предсказуемо. На схожую тематику мне намного больше нравится фильм «Слепота» с Джулианной Мур. А эта драма меня не зацепила, потому что главный герой не вызвал ни капли симпатии. Вместо благодарности за то, что он снова получил возможность видеть своих родных и…

    Читать дальше
  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    Не могу сказать, что это очень интересный фильм или что он оставил во мне неизгладимое впечатление. Тем не менее его сюжет последовательно разрушал некоторые мои стереотипы – как этнокультурные и гендерные в отношении Ирана, так и универсальные – касающиеся нравственной и гуманистической основы человеческих отношений. Удивительно, но фильм показался мне вполне европейским, в нём мало традиционного арабского и почти не заметен мусульманский колорит – он, как мне показалось, снят, скорее, в традициях несложного «бытописательства», характерного, может быть, для румынского или испанского кинематографа (как, например, в «4 месяцах, 3 неделях, 2 днях» или в «Суке-любви»). Сюжет довольно простой и поначалу даже не кажется напряжённым – ну, подумаешь, развод, подумаешь, желание покинуть страну, подумаешь, судебная бюрократия, подумаешь, необходимость ухаживать за стариком с диагнозом «болезнь Альцгеймера» - ничего нового, всё уже неоднократно обыграно современным кинематографом. Но постепенно в поступках героев начинает проступать проекция повседневного, непримечательного, почти привычного…

    Читать дальше