Сергей Тихонов. Отзывы на фильмы

Сергей Тихонов
Советский юный актёр, исполнитель главных ролей в кинофильмах 1960-х годов.
Имя на английском Tikhonov, Sergey
Дата рождения 25 декабря 1950 г.
Место рождения Москва, СССР (Россия)
Дата смерти 21 апреля 1972 г.
Место смерти Москва, СССР (Россия)
Возраст 21
Карьера Актёр
  • Деловые люди Отзыв о фильме «Деловые люди»

    Вестерн, Драма (СССР, 1962)

    Я порой удивляюсь, как мимо меня умудрились пройти прекрасные советские фильмы с великолепным актерским составом. Я была уверена, что уж с Никулиным и Вициным видела все, и в очередной раз оказалась не права. Все три короткометражки по новеллам О`Генри, пропитанных духом Дикого Запада, с очень разным настроением, мне понравились. Первая - самая мрачная. История коварства и предательства, источник известного афоризма "Боливар не выдержит двоих". Вторая, про грабителя с ревматизмом, очень милая и душевная. Я от души посмеялась и порадовалась за героев. Ну, и вишенка на торте - это "Вождь краснокожих"! В этой кинозарисовке меня покорила игра Алексея Смирнова. До чего же он шкодный и смешной! Здоровяк, сломленным ураганным игровым напором похищенного озорника, в разодранной одежде, всклоченный, с синяком под глазом, с нервно подрагивающим лицом, выглядит просто уморительно. Герой Вицина слегка теряется на его фоне, ведь ему не досталось удовольствие испытать на себе большую часть детских шалостей. Великолепная история с чудесным финалом, и столь же отличная экранизация!

  • Деловые люди Отзыв о фильме «Деловые люди»

    Вестерн, Драма (СССР, 1962)

    Фильм этот я смотрела и раньше, но помнилась мне из него только часть про "Вождя краснокожих". Сначала я даже удивилась, что тут экранизированы еще две новеллы, но пересмотрев фильм понимаю, почему запомнилась мне лишь последняя. Ну во-первых, она банально длиннее, она одна по времени занимает половину сюжета. Во-вторых, она смешнее всего. Если, конечно, Гайдай вообще планировал юморить в первых двух, в чем я сильно сомневаюсь.

    Итак, "Дороги, которые мы выбираем" - источник знаменитой фразы "Боливар не выдержит двоих". Две истории предательства, мотивом которых является алчность. Несмотря на мою нелюбовь к черно-белому кино, эту часть просто интересно смотреть. Прекрасный кадр во второй половине новеллы, где Владлен Паулус уже не молодой бандит на диком западе, а престарелый маклер, заснувший в собственном кабинете. Момент, когда Додсону сообщают, что Уильямс настаивает на личном разговоре с ним, - уже не Акула, а настоящий старый паук Додсон предстает перед зрителем всего на несколько секунд. Потом он встанет, и история повторится - боливару по-прежнему не снести двоих, а в…

    Читать дальше
  • Дубравка Отзыв о фильме «Дубравка»

    Детский, Семейный (СССР, 1967)

    Девочка без эха.

    Считаю, что фильм неудачный!
    Что хотел показать режиссёр? Да таких девчонок-сорвиголов хоть пруд пруди. Сначала они дружат с мальчишками, затем внезапно начинают считать себя пупком земли, кривляются и унижают сверстников. Метаморфоз с взрослением здесь не катит – не те года! Приобретённая заносчивость и вредность – проявление скверного характера, которое со временем будет лишь усугубляться.
    Интересный типаж раскованного и мечтательного ребёнка, который Лина Бракните так замечательно воспроизвела в «Девочке и Эхе», напрочь смыт зажатой и обиженной на весь белый свет натурой, которая психует и злобствует.
    Картина вроде бы как культовая и легендарная. Но я считаю, что не напрасно среди моих знакомых при обращении к человеку, который не оценил по достоинству неплохой фильм, имела место насмешливая реплика: «Да тебе только «Дубравку» смотреть»!

  • Дубравка Отзыв о фильме «Дубравка»

    Детский, Семейный (СССР, 1967)

    Такого короткого полнометражного фильма я, пожалуй, ещё не видела. Вместе с тем, действие развивается так неспешно, что нет ощущения, что хронометраж маленький, я фильм даже не в один присест посмотрела. Зато заканчивается кино внезапно настолько, что я даже не поняла, что оно закончилось, села смотреть дальше, а оно началось с начала. Пришлось отмотать назад и пересмотреть, чем же закончилось. А всё буквально на полуслове оборвалось, хотя какая-то логика в этом тоже есть. Вроде как одна история закончилась, а другая ещё впереди, поэтому многоточие... Фильм, конечно, очень старый, и по нему это чувствуется. Когда смотришь извечную советскую классику, то нет ощущения того, что это что-то давнишнее, а здесь - есть. Мне не понравилась главная героиня - девочка сама по себе некрасивая, но, может, для такой роли она и должна быть такая. Имя какое-то дикое и сама она дикарка, ведёт себя по-хамски абсолютно со всеми, грубит взрослым, лезет, куда не просят. Фильм показывает лишь крохотный кусочек её жизни, да, в это время происходят какие-то важные события, но ничего революционного, что…

    Читать дальше
  • Деловые люди Отзыв о фильме «Деловые люди»

    Вестерн, Драма (СССР, 1962)

    Три новеллы по мотивам рассказов О. Генри

    Фильм был снят в 1962 Леонидом Гайдаем с чудесным составом актеров (Юрий Никулин, Георгий Вицин, Владлен Паулус). Актерский состав довольно маленький, камерный, что делате фильм довольно уютным.

    Вообще, я считаю, что советское кино было гениальным (хоть советских фильов видела мало) - в нужных местах гиперболистичным, в нужных - драматичным. Музыкальное сопвровождение отличное, конечно, это не стиль 21 века, но он сделан в стиле своего времени. А как Дикий запад показан - закачаешься! По словам википедии, сцены Дикого запада снимали в Крыму - и это просто великолепно. Я долго ломала голову, где в СССР были подобные виды.

    В фильме три новеллы: Дороги, которые мы выбираем, Родственные души и самая длинная - Вождь краснокожих. Первая задает очень печальный и серьезный тон повествования с тяжелым и гнусным выбором. Я ходила на спектакль по рассказам О. Генри в Моссовет, и там тоже есть линия с Дорогами, но в спектакле она раскрыта более серьезно - что вся наша жизнь состоит из череды выборов, и наше дело, быть хорошим и…

    Читать дальше
  • Деловые люди Отзыв о фильме «Деловые люди»

    Вестерн, Драма (СССР, 1962)

    О.Генри – специфичный писатель. Он крайне не подходил для экранизаций в СССР. Его новеллы не несут никакой сатиры, не высмеивают богатеев-капиталистов, не клеймят позором жуликов, не облагораживают трудяг-работяг. То есть не несут мало-мальски полезной информации для наших граждан. Юмор в чистом виде, ну или ни к чему не зовущая трагедия, как в первой короткометражке. На наше счастье чиновники от искусства допустили такое безобразие до экранов. И мы по сей день наслаждаемся этой кинотрилогией.
    Как всегда, у Гайдая получилось уникально! Лаконично, отточено, а там, где надо – смешно. Направить зрителя в нужную колею он умел. Что за чудак поставил фильму «так себе»?
    Только уж очень мало снято в России фильмов по произведениям этого американского автора. А они такие классные! Думаю, нашим режиссёрам следовало бы углубиться в творчество О.Генри и порадовать нас новыми киновоплощениями его творений.