Отзывы на фильмы Седрика Гиббонса

Седрик Гиббонс
Американский арт-директор, художник-постановщик и архитектор, дизайнер статуэтки «Оскар» — за свои работы получил 11 этих наград, за всю историю кинематографа уступив в этом количестве лишь Уолту Диснею. Один из основателей Академии кинематографических искусств и наук.
Имя на английском Cedric Gibbons
Дата рождения 23 марта 1893 г.
Место рождения Дублин, Ирландия
Дата смерти 26 июля 1960 г.
Место смерти Голливуд, Калифорния, США
Возраст 67
Всего фильмов 40
Карьера Художник, Актёр, Режиссёр
  • Камо грядеши? Отзыв о фильме «Камо грядеши?»

    Биография, Драма (США, 1951)

    Экранизировали Quo Vadis неоднократно, ни одна из версий, в том числе эта, не отдает должное роману. Подобное произведение, пожалуй, можно достойно воплотить только в виде высокобюджетного и предельно реалистичного сериала типа "Рим", со всеми оргиями, постельными сценами и живодерством, без лишней сиропно-сентиментально-религиозной экзальтации - надеюсь, компания вроде HBO или Showtime в скором времени возьмется за дело:). Самое лучшее, что есть в этом фильме - Нерон (Питер Устинов). Это такой феерический псих! Пожалуй, его манера игры по-прежнему выглядит более-менее реалистично, все остальные актеры действуют в классическом голливудском стиле - пафосно, театрально, совершенно неправдоподобно на современный взгляд. В этом есть свое очарование, конечно, но по-настоящему это уже не трогает. 60 с лишним лет тому назад все должно было быть как в сказке, чтобы впечатляло, сейчас же, наоборот, все должно быть как можно соцреалистичнее=). Всегда прикольно посмотреть околобиблейский/религиозный эпик с кем-то, бесконечно далеким от библейских сказок, чтобы оценить реакцию, так сказать,…

    Читать дальше
  • Отважные капитаны Отзыв о фильме «Отважные капитаны»

    Драма, Приключения (США, 1937)

    Фильмы на "морскую" тематику почему-то никогда меня не привлекали, и всевозможные "Одиссеи капитана Блада" и "Пираты Карибского моря" смотрелись с трудом. Но этот фильм, черно-белый, про вечно недовольное море, про ловлю вонючей рыбы, я проглотила с удовольствием. Очень порадовал воспитательный момент - превращение воспитанного в атмосфере вседозволенности, но в одиночестве, неразборчивого в средствах самодовольного мальчика в смелого и самодостаточного человека. Отличные актеры: Лайонел Бэрримор в роли хмурого морского волка, Спенсер Трейси в образе хитрого и одновременно простодушного рыболова-наставника, да и маленький Фредди Бартоломью сыграл свою роль отменно. Не слишком высокая оценка лишь за предсказуемость - уж больно ясен и прозрачен каждый следующий шаг как героев, так и стихии, и судьбы.

  • Жажда жизни Отзыв о фильме «Жажда жизни»

    Биография, Драма (США, 1956)

    1956-ой. Первый фильм о Ван Гоге. Это и есть главный бонус.

    Жёсткий, без сантиментов, но и без художественных изысков. Если вы читали роман Ирвинга Стоуна, то это краткий пересказ, не всегда соответствующий содержанию литературного произведения. Хотя да, напрашивались кое-какие эффекты. Смотрелось бы изящно. Но времена были не те.

    Что касается моего восприятия художника: мне ближе тот, который описан в книге. Там ощущается его ненормальность, оторванность от реальной жизни. В фильме этого не видно. А ещё мне недоставало картин. Их, правда, иногда показывали. Понравилось описание ночной террасы кафе с тревожными жёлто-оранжевыми красками. Можно было бы побольше, и фантазию не мешало бы хотя бы слегка проявить… Блин! Опять я про эти спецэффекты! Всё забываюсь.

    Сказать, что фильм не понравился нельзя. Вполне добротная экранизация двухчасового кино. Несомненно, необходим более щедрый хронометраж для такой неординарной личности, как Ван Гог. Сериал, думаю, вполне уместен.

  • Доктор Джекилл и мистер Хайд Отзыв о фильме «Доктор Джекилл и мистер Хайд»

    Драма, Научная фантастика (США, 1941)

    Этот фильм - почти точная копия фильма 1931 года: повторен и визит проститутки к Джекилу, и ответный визит Хайда с убийством, и временная опала потенциального тестя. Появился символизм: во время принятия снадобья ГГ видит джинна, выплывающего из бутыли, а поднявшись на мост Джекилом, он спускается с него в обличии Хайда. Здесь впервые доктор наконец не слишком молодой щёголь, а похожий внешне на описание Стивенсона, а еще сценаристы снабдили его подопытными кроликом и крысой, как воплощениями добра и зла, которых он "меняет местами". А Хайд здесь впервые не грязный и уродливый страшила, а человек вполне пристойного вида. Да и вообще Джекилу повезло в этом фильме - его окружают сразу две красавицы - ослепительная Лана Тернер и интереснейшая Бергман.