Pirie, David. Отзывы на фильмы

Pirie, David
Карьера Сценарист, Продюсер
  • Рассекая волны Отзыв о фильме «Рассекая волны»

    Авторское кино, Драма (Дания, Испания, Франция, 1996)

    «Я умею верить.»

    Attention! В отзыве присутствуют спойлеры.

    После просмотра у меня сложилось ощущение, будто я чем-то обязана этому фильму. Как минимум — написать развёрнутый отзыв, в котором постараюсь объяснить, к каким мыслям он меня привёл.

    Для начала — несколько аксиом, которые даёт нам фон Триер. Я не буду их как-либо рассматривать, просто примем, что они непреложны. У нас есть небольшая религиозная община, которая не любит присутствия посторонних на своей территории. Есть совет старейшин, состоящий исключительно из мужчин, который представляет в общине высшую власть с почти неограниченными полномочиями. Есть главная героиня Бесс, крайне религиозная невинная девушка, которая говорит с Богом. Триер намеренно не даёт прямого ответа — происходит это по причинам сумасшествия или из-за реальности существования божественного, но расставляет по фильму несколько прямо противоположных подсказок (начиная от постановки героини на учёт в психдиспансере и намёков на её аутичность, до излечения Яна после "жертвоприношения" и…

    Читать дальше
  • Рассекая волны Отзыв о фильме «Рассекая волны»

    Авторское кино, Драма (Дания, Испания, Франция, 1996)

    9 из 10
    Блестящий фильм, пробуждающий целую гамму чувств и мыслей. Тяжёлый, душераздирающий, противоречивый, ввергающий в сомнения и заставляющий сострадать. Наверное, это всё-таки фильм о смысле жизни, о том, кто мы, и для чего мы существуем в этом мире.

  • Рассекая волны Отзыв о фильме «Рассекая волны»

    Авторское кино, Драма (Дания, Испания, Франция, 1996)

    С Ларсом фон Триером у меня сложились неоднозначные отношения: либо восторг, либо полнейшее недоумение. Я вообще не набожный человек, поэтому к его богохульству отношусь нейтрально. Даже забавно смотреть, как он троллит нежные чувства религиозных фанатиков. Мне нравится его склонность к эпатированию публики и натуралистичность в кадре. Но только если это оправдано смыслом, как в "Нимфоманке" или "Догвилле", например. Здесь же идиотство главной героини просто убивает. Как обычно, фильм Триера разделен на главы, что еще больше усиливает эффект сериальной мелодраматичности.

    Начинается всё со свадьбы молодой невинной девушки Бесс и обычного работяги Иена. Уже тогда главная героиня со странным блеском в глазах показалась мне странной. А когда она начала молиться Богу и отвечать на свои молитвы от его лица, я уже понял, что речь идет о религиозном сумасшествии. Но истеричное поведение и нестабильное психическое состояние оправдали психологической травмой из-за гибели брата и огромной любовью к супругу. Бесс уверена, что это ее молитвами муж вернулся с производственной травмой домой. И…

    Читать дальше
  • Тайна поместья Уиверн Отзыв о фильме «Тайна поместья Уиверн»

    Детектив, Драма (2000)

    В самом начале фильма влюбленная парочка удачно бежит из мрачного дома и счастливо брачуется. На этом можно было бы и закончить историю, но под звон свадебных колокольчиков просыпаются скелеты в тумбочках.

    Мистическая составляющая фильма навязчиво напоминает классические романы про скромных сироток и бывших родственников, горевших-горевших, да недогоревших. Сюжет в целом предсказуем, но всё равно смотрится с интересом.
    Хотя дикий призрак, пробивающий стены в припадке мести, это уж слишком. К тому же несколько раздражала схематичность и нереальность действий и передвижений по миру этого существа, которое, конечно же, никакого отношения к тонким материям не имело, а состояло из крови-плоти и безумия.

    Фильм во многом спасает отличная игра Наоми Уоттс. Не переигрывает, не истерит - она украшение мрачных тайн поместья и надежда на счастливый финал. Думаю, ее поклонники оценят это кино.

  • Женщина в белом Отзыв о фильме «Женщина в белом»

    Детектив, Триллер (1998)

    Прочитал я сначала одноименный роман Уилки Коллинза, который поразил меня не только красивым языком, но и отличным сюжетом. Его по праву называют одним из основателей детективного жанра. История, которая занимает более 400 страниц, не теряет интригу ни на минуту. К сожалению, к фильму это никак не относится.

    Вообще даже язык не повернется назвать сие творение Тима Файвелла экранизацией. Бедняга Коллинз, наверное, в гробу перевернулся от такой вольной трактовки одного из лучших своих произведений. Понятно, что такой лихо закрученный сюжет сложно перенести на кинематографическую пленку, не растеряв его достоинств при этом. Просто нереально укомплектовать все события в два часа, поскольку там не было ничего лишнего. Но зачем тогда вообще браться за работу, если она не по зубам?! Скомкали, переврали, упростили, испортили…

    Здесь очень много неточностей. Во-первых, довольно странный подбор актеров. Больше всего удивил граф Фоско. Диетическая версия какая-то, ей Богу. В книге он описан, как весьма тучный господин. Зато жеманный дядюшка Фэрли как-то возмужал слишком. Ну, не выглядит…

    Читать дальше
  • Рассекая волны Отзыв о фильме «Рассекая волны»

    Авторское кино, Драма (Дания, Испания, Франция, 1996)

    Фон Триер такой фон Триер...
    Все как положено - серые тона картинки, некрасивая и ненормальная героиня, убийственный сюжет.
    Больно, ужасно тяжело смотреть такие фильмы. Отвратительно, но при этом бросить не вариант.
    История снова удивляет. Героиню опять жалко до слез. Какая сила может быть у любви. Как тяжело может быть без того самого единственного человека.
    Большой и жирный плюс за музыку. Еще больше и жирнее за игру Уотсон. Черт, где он находит таких актрис?
    И единственный минус за религиозную тематику. Аж передергивало.
    Думаю, мне пора сделать перерыв. Два его фильма за месяц слишком тяжело. Но все же, кажется, преклоняюсь...

  • Земля убийств (сериал) Отзыв о фильме «Земля убийств (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2009)

    История об убийстве молодой женщины практически на глазах ее дочери-подростка, рассказанная в трех сериях тремя персонажами. В первой - тринадцатилетней Кэрри, во второй - копом, для которого, как оказалось, эта история была гораздо более личной, в третьей - повзрослевшей Кэрри ("я теперь Кэрол"). Взрослая Кэрол собирается замуж, но сбегает практически из под венца, т.к. давнее нераскрытое убийство матери просто не дает ей жить. Она возвращается в район своего детства, поселяется у копа (теперь он на пенсии) и пытается разгадать давнюю тайну. Чем больше она мечется и узнает разные подробности, тем больше ее мотает от подозрения к подозрению и тем хуже ей становится, так что иногда ей до реального безумия остается буквально полшажка.
    Тяжелый фильм, и еще меня жутко раздражала главная героиня - насколько милой была актриса-подросток, настолько же злой и несимпатичной выглядит взрослая актриса ((