Бастер Китон. Отзывы на фильмы

Бастер Китон
Американский комедийный актёр и режиссёр, один из величайших комиков немого кино, создатель фильмов «Шерлок-младший», «Навигатор» и «Генерал».

Американским еженедельником «Entertainment Weekly» Китон признан седьмым по значимости режиссёром всех времен. Критик Роджер Эберт писал о Китоне: «В период с 1920 по 1929 год он работал без перерыва над целой серией фильмов, которые сделали его, пожалуй, величайшим актёром-режиссёром в истории кино»
Имя на английском Buster Keaton
Дата рождения 4 октября 1895 г.
Место рождения Пиквэ, Канзас, США
Дата смерти 1 февраля 1966 г.
Место смерти Лос-Анджелес, Калифорния, США
Возраст 70
Всего фильмов 287
Карьера Актёр, Режиссёр, Продюсер, Сценарист, Монтажер
  • Сансет бульвар Отзыв о фильме «Сансет бульвар»

    Драма, Фильм-нуар (США, 1950)

    Оказывается, сложно писать отзыв на фильм, который так нравится. Он безупречен. Прежде всего - прекрасная, великолепная, чарующая Глория Свенсон. На ее роль планировались многие погасшие звезды, но что они могли предъявить миру, кроме собственных масок? А Глория сыграла ураган страстей (зачастую мерзких, гнусных, подлых) под величественным покрывалом классических ролей. Её героиня - постоянно на сцене, неважно, заказывает ли она икру, декламирует роль, вспоминает прошлое, упрекает возлюбленного в холодности или обещает покончить с собой. Свет софитов направлен только на неё. Она жалкая и величественная, сексуальная и отвратительная, красивая и уродливая, талантливая и штампованная, божественная и мерзкая... Я царь, — я раб, — я червь, — я бог! Сколько надо было иметь внутренней силы и самоиронии, чтобы сыграть это! Это сейчас знаменитости предаются публичным самокопаниям в "Бёрдменах" и "Воспоминаниях о золотой пыли" и получают за это кинопремии - тогда это было не принято, звезда - только на сверкающем пьедестале! А уж никак не в пыльном особняке, забытая, пьяная…

    Читать дальше
  • Семь шансов Отзыв о фильме «Семь шансов»

    Комедия, Романтика (США, 1925)

    Бастер Китон, спасибо Вам!
    Не перестаю восхищаться этим замечательным актёром! Только удивляюсь, почему он не так широко известен как Чарли Чаплин?! Или просто я о нём не слышала? Этот актёр сочетает в себе, пожалуй, всё, чем только может владеть артист комедийного жанра. Бесконечная грусть в глазах, романтичность и чувственность уживаются в этом маленьком человеке(165 см) с неподражаемой смелостью, быстротой и физической силой. Бесконечно нежен в любовных сценах, стремителен и увёртлив в погонях и перестрелках и просто бессмертен в трюках! Король трюкового кино! Как он оставался жив после своих трюков, для меня загадка. А в мастерстве падений он достиг совершенства, ибо его падения не только эффектны, но и до колик смешны:) Похоже, что мастера анимационного кино смотрели на Китона и в будущем переносили его манеры на анимационных персонажей голливудских мультиков. С каждым новым фильмом понимаю, почему в 1965-м году участники Венецианского кинофестиваля пятнадцать минут стоя аплодировали Бастеру Китону после показа его немых комедий. Браво мастеру!

  • Сумеречная зона (сериал) Отзыв о фильме «Сумеречная зона (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 1959)

    А дело фантаста - писать про людей. Кир Булычёв

    Давненько у меня не было такого приятного шока.

    Сериал я планировала посмотреть с познавательной целью - ознакомиться с историей научно-фантастических сериалов, узнать, чем вдохновлялись создатели современных фантастических антологий, поумиляться (хотя, скорее всего, поскучать) наивным сюжетам и вдоволь поржать над спецэффектами. В общем, думала, это что-то вроде нашего "Фантастического театра".

    Оказалось, это невероятно захватывающие истории, непредсказуемые и с неожиданными развязками. Сериалу 60 лет. Он знаменит. Им вдохновлялась куча народу - казалось бы, все пето-перепето, что нового можно увидеть в музейном экспонате? А вот.

    К примеру, сюжет об огромном магазине, где молодая покупательница пытается совершить покупку. Продавцы ведут себя странно и жутко и не выпускают ее из магазина.

    Но это не просто занимательные истории. Создатель Род Серлинг не боялся поднимать сложные и серьезные темы. Многие серии заканчиваются настолько мрачно, насколько это возможно.

    А еще это изобретательно и лихо сделано.…

    Читать дальше
  • Семь шансов Отзыв о фильме «Семь шансов»

    Комедия, Романтика (США, 1925)

    Фильм достаточно знаменит в узких кругах. Он черно-белый, немой, входит в Список «1001 фильм, которые надо посмотреть…». Но главное – в нем снялся Китон, гений, звезда и легенда немого кино. В 1959 году он получил специальную премию «Оскар» «За уникальный артистический дар, который обеспечил бессмертие немой комедии». Актера прозвали «Человек с каменным лицом» за минимальную мимику при исполнении своих трюков . Фильм включает нас в события с первых букв титров. Оригинально, но мы сразу видим, кто тут главный . Это некий Джеймс Шэннон, а все остальные это «его девушки», «его партнеры» и «его адвокаты». В картине знакомый сюжет, когда герою надо что-то сделать : совершить путешествие, достать какой-нибудь артефакт , добраться до определенного места к определенному времени. Герою Китона надо…жениться др 19 часов, чтоб получить наследство. Сложно за один день найти свою вторую половину. Вот и получилось, что сначала он сам пытается найти себе любую невесту. Начинает со своей любимой девушки и заканчивает женскими манекенами и переодетыми мужчинами. Фильм смотрится…

    Читать дальше
  • Шерлок младший Отзыв о фильме «Шерлок младший»

    Боевик, Комедия (США, 1924)

    Я посмотрела этот фильм сама, решила пожалеть компанию своих друзей ( всё-таки немой, черно-белый). Но на следующий день я устроила спецпоказ для своей компании. Они веселились весь фильм, а я получила удовольствие второй раз . Если честно, то сцену погони и сцену в бильярдной они пересмотрели дважды и … тупо ржали, второй раз даже громче, чем первый. Я ваще не люблю пересматривать комедии, но эту, получается, я посмотрела два раза , при чем подряд(!!). Фильм оказался отличным , веселым, потрясающим . Понимаю, почему он был таким популярным и вошел в золотой фонд американского кинематографа. В нем отличные комбинированные съемки, от которых я в полном восторге. После фильма я даже не поленилась и прочитала о съемках этого фильма. Как они придумывали, как планировали, как ставили каждый трюк. Без современной техники – колоссальная работа. Многие находки стали знаковыми и используются до сих пор. Конечно, главная заслуга в успехе этого фильма – звезда немого кино Бастер Китон. Он и режиссер, и продюсер, и главный актер, и главный выдумщик, и монтажер, и сценарист, и…

    Читать дальше
  • Семь шансов Отзыв о фильме «Семь шансов»

    Комедия, Романтика (США, 1925)

    Ретро-Оскар решила смотреть в хронологическом порядке, поэтому первым номером у меня шел немой шедевр от Бастера Китона. Обожаю "золотой век Голливуда", но и предшествующий ему "немой век" очень и очень люблю. Вот, казалось бы, герои не разговаривают, титры на английском, который я знаю весьма посредственно, однако фильм мне понятен. Полностью
    Заслуга в этом, конечно же, актеров и режиссера, самого великого Бастера Китона. Человек с довольно не героической внешностью и моим ростом ведет себя на экране так, что ему позавидует любой современный накаченный супермен.

  • Наше гостеприимство Отзыв о фильме «Наше гостеприимство»

    Комедия, Романтика (США, 1923)

    Плюсы. Очередной замечательный фильм Бастера Китона! И замечательно то, что из простого сюжета мастер делает добрую, приятную, жизнеутверждающую комедию, которая оставляет после себя только позитивные эмоции и необыкновенную теплоту. Динамичный фильм с погонями, перестрелками, бесподобными трюками, романтикой, а главное - с душой этого необыкновенного актёра. Если сейчас трюки в фильмах выполняются каскадёрами или просто заменяются спецэффектами, то Китон делал все свои крутые кульбиты самостоятельно, и это удивляет и вызывает уважение! Ещё примечательно то, что Китон творил в эпоху развития паровозостроения, интерес к этому транспортному средству в обществе был высоким. Поэтому комик сделал много трюков с паровозами, в том числе и в этом фильме. Здесь можно увидеть в действии первый паровоз Джорджа Стефенсона "Ракета", у которого вагоны были похожи на кареты. Это история на плёнке. Очень впечатляет!) Минусы. Не нашла. Что я получила от фильма? Хорошее настроение, положительные эмоции, восхищение способностями Бастера Китона как актёра и трюкача. А ещё фильм…

    Читать дальше
  • Семь шансов Отзыв о фильме «Семь шансов»

    Комедия, Романтика (США, 1925)

    Собственно, уже по титрами фильма ясно, кто тут главный: названо имя героя Бастера Китона — Джеймс Шэннон, остальные — «His girl», «His pаrtner», «His lаwyer»… Джеймс — застенчивый мужчина, который никак не может признаться любимой девушке в чувствах. И тут его огорошивает новость: он получит огромное наследство (7 миллионов долларов — и сейчас, с учетом инфляции, приличная сумма, а тогда вообще сказочная), если женится до семи (опять эта цифра!) вечера сегодня. Причем деньги нужны не только ему, но и его фирме, иначе он всех подведет. Приходится выполнять безумное условие. С любимой у Джеймса не ладится, он вынужден делать предложения всем подряд, включая школьниц, манекенов и актеров-травести. Сперва Джеймс гоняется за невестами, а потом, после новостей о наследстве в газетах, уже они за ним. Сюжет классический, известен по более поздним фильмам, но это ничуть не мешает просмотру. Бастер Китон — «Человек, который никогда не улыбается», веселит не смешными рожами, и юмор в первой половине фильма не гэговый, а ситуационный, что очень приятно. Правда, во второй уже больше…

    Читать дальше
  • Лорка, смерть поэта (многосерийный) Отзыв о фильме «Лорка, смерть поэта (многосерийный)»

    Биография, Драма (Испания, 1988)

    Хорошее кино. Правда, я не воспринимал его как художественное, скорее где-то на стыке художественного и документального фильма, иначе бы мне понравилось намного меньше, так как игра актеров, постановка сцен и даже монтаж больше похожи на телевизионный проект, нежели на картинку для кинотеатра. Фильм плавный, размеренный, быстро и залпом посмотреть его не получится.

    И все же кино трогательное, Лорка показан разносторонней личностью, в этом фильме он наделен восторженностью и крайней подсвеченностью, актер так его сыграл. Как было в жизни, я не знаю, мне кажется, намного более прозаично, но для первого знакомства с биографией поэта сериал очень чинный. Если сравнивать с "Отголосками прошлого", то разница, конечно, будет впечатляющей и в образе поэта, и в подаче материала. Но самую главную задачу сериал выполнил - он заинтересовал в дальнейшем знакомстве с творчеством Федерико Гарсиа Лорки и с его биографией. Хочется прочитать книги Яна Гибсона, на которых построен сюжет, как указано в титрах. Хочется составить в голове цельный образ "своего" Лорки, Лорки как человека, не только…

    Читать дальше
  • Огни рампы Отзыв о фильме «Огни рампы»

    Драма, Музыка (США, 1952)

    Первый фильм Чаплина без Бродяги, который я посмотрела. Сказать, что в конце я уливалась слезами - ничего не сказать. Давно меня настолько не трогали фильмы в принципе. А тем более те, которые были сняты ещё в середине 20 века. Ощущалось, что фильм несёт в себе некоторые Чаплиновские мысли, чувства. От этого становилось ещё грустнее ближе к концу фильма. Именно после этого фильма я решила изучить фильмографию Чарли.

  • Старым добрым летом Отзыв о фильме «Старым добрым летом»

    Комедия, Мюзикл (США, 1949)

    Оценивая этот фильм, невольно сравниваешь его с картиной Магазинчик за углом, которая была снята на 9 лет раньше. В основе обоих фильмов лежит пьеса «Парфюмерия» Миклоша Ласло. И, честно говоря, "Магазинчик" мне понравился больше. В нем больше доброты, наивности и шутки смешнее.

    "Старым добрым летом" (и кто выдумал ему название??) — романтическая история двух молодых людей. Они пишут друг другу анонимные письма, и, не зная, кто же является их адресатом, параллельно проходят путь от ненависти к любви в жизни реальной. Герой Вана Джонсона (мистер Ларкин) мне не очень симпатичен, да и персонаж у него получился не очень выразительный. В нем присутствует грубость, но без иронии. И вдруг берется эта нежность к его соседке... Вспоминая время, когда происходит действия, такие фамильярные поцелуи и объятия, на мой взгляд, смотрелись бы странно. Героиня Джуди Гарлэнд поинтереснее, своими музыкальными номерами она подправила общее впечатление от картины. Особенно я была в восторге от песен, исполняемых с квартетом (в красном…

    Читать дальше
  • Паровоз Генерал Отзыв о фильме «Паровоз Генерал»

    Боевик, Военный (США, 1926)

    Наверно, нет ничего более важного для голливудских киноделов, чем поставить новый рекорд: снять самую масштабную сцену, самый большой взрыв или самый громкий пук. Иногда из таких предпосылок получаются неплохие фильмы. Но даже если зрителям и критикам такое рекордное творение придется не по вкусу, то хотя бы место в истории оно себе гарантирует. При всем уважении к Бастеру Китону, с "Паровозом Генералом" именно это и произошло.

    Общеизвестен факт, что у современников этот фильм не вызвал особых восторгов. Несмотря на беспроигрышную тему героизма во время Гражданской войны, несмотря на шикарную постановку трюков и эпичную сцену с крушением поезда, несмотря на натуральные съемки и симпатичного главного героя. Чего-то ему не хватило, чтобы завоевать сердца людей так, как это регулярно делал Чаплин, снявший к тому моменту "Малыша" и "Золотую лихорадку". Возможно, именно последний фильм пытались переплюнуть создатели "Паровоза". Да, позже многие мастера признавались в своей любви к этому фильму, но нужно понимать, что режиссеры смотрят на такие вещи с другого угла. Их интересует как…

    Читать дальше