Отзывы на фильмы Жан-Марка Барра c положительными оценками

Жан-Марк Барр
Имя на английском Jean-Marc Barr
Дата рождения 27 сентября 1960 г.
Место рождения Битбург, Германия
Возраст 63
Всего фильмов 97
Карьера Актёр, Продюсер, Монтажер, Режиссёр, Оператор, Сценарист
  • Догвилль Отзыв о фильме «Догвилль»

    Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)

    Как часто мы в последнее время смотрим что-то а ля "фильм подкачал, но картинка отменная". Будто бы ради этого их и снимают - показать красивые декорации, костюмы и мастерство операторов. В "Догвилле" всей этой прекрасной пустой мишуры точно не найдёшь. Фильм? Нет, это не фильм. Это самый настоящий театр. Я всегда поражалась постановкам, где актёры при ощутимой недостаче антуража вытягивают своей игрой весь спектакль. То же произошло и здесь. Ларс фон Триер вручил своим подопечным самое важное - Идею, и не ошибся в адресатах. Потому что эти люди правильно поняли её, очень убедительно воплотив на экране.

    Собственно, картина толкает к трём выводам: 1) Всякий, оказывающий услугу, получает власть, всякий, получивший власть, всенепременно ею воспользуется. Как распорядиться властью - дело каждого. Проигнорировать её или урвать что-то себе. 15 ублюдков из Догвилля явно не собирались игнорировать столь бесценную возможность. Только одного они не учли - власть всегда распределена неравномерно. И всегда найдётся тот, у кого её намного-намного больше. 2) Закрытые общества гниют. В…

    Читать дальше
  • Нимфоманка: Часть 1 Отзыв о фильме «Нимфоманка: Часть 1»

    Драма, Эротика (Бельгия, Германия, Дания, 2013)

    «Пятьдесят оттенков одиночества»

    Именно такая фраза приходит в голову после просмотра первой части фильма. Те, кто ждал «клубнички», думается, жестоко ошиблись, фильм-то вовсе не эротический и не порнографический, скорее – антиэротический. Привычная нам всем эротика – фильмы, рассчитанные прежде сего на зрителя-мужчину и призванные вызывать совершенно определенные эмоции и реакции.

    «Нимфоманка» - это, к счастью, продолжение нового направления в современном кино, показывающем женщину прежде всего как человека, как личность, а не как «объект вожделения». Этот фильм для тех, кому близки «Молода и прекрасна» Франсуа Озона, «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша и «Меланхолия» самого маэстро фон Триера. В провокационной «скандальной» «Нимфоманке» Ларс фон Триер кардинально отходит от привычного стандарта фильмов на эротические темы : во-первых, это «женский взгляд» на эротику в противоположность «мужскому», во-вторых, при всей откровенности сцен акцент явно и отчетливо сделан не на том, как и с кем героиня вступает в сексуальные отношения, а на том, почему и зачем она это делает,…

    Читать дальше
  • Танцующая в темноте Отзыв о фильме «Танцующая в темноте»

    Драма, Криминал (Аргентина, Германия, Дания, 2000)

    Такие фильмы просто нельзя снимать. Или нельзя смотреть. Или, по крайней мере, лично мне нельзя смотреть. Потому, как я после просмотра вся в слезах и соплях, с огромной тяжестью на сердце и ощущением совершенной несправедливости этой жизни. Но да, жизнь - это не мюзикл, увы. И в ней все бывает плохо. И несправедливо. И неправильно. И нечестно. И самые слабые обычно не в выигрыше. Увы. Просто увы. Я не хочу говорить ничего о фильме. У меня есть одно нецензурное слово после просмотра и все. Меня как-будто шарахнули лопатой по голове и вот так оставили. Попробуй сформулируй. Я вот что хочу сказать - какая шикарная Бьорк. Великолепная. Просто потрясающая. Я вообще не знала, что она снималась в фильмах, как актриса. Для меня это открытие. Открытие до мурашек. Она настолько шикарно сыграла, что это даже нельзя назвать игрой. Как героиня этого фильма живет фантазиями, так эта актриса живет своей главной героиней. Ни капли надуманности, ни капли наигранности, все настолько естественно, что аж страшно порой. Восхитительный и ужасный фильм. Я в восторге, но никому не посоветую. И сама…

    Читать дальше
  • Рассекая волны Отзыв о фильме «Рассекая волны»

    Авторское кино, Драма (Дания, Испания, Франция, 1996)

    «Я умею верить.»

    Attention! В отзыве присутствуют спойлеры.

    После просмотра у меня сложилось ощущение, будто я чем-то обязана этому фильму. Как минимум — написать развёрнутый отзыв, в котором постараюсь объяснить, к каким мыслям он меня привёл.

    Для начала — несколько аксиом, которые даёт нам фон Триер. Я не буду их как-либо рассматривать, просто примем, что они непреложны. У нас есть небольшая религиозная община, которая не любит присутствия посторонних на своей территории. Есть совет старейшин, состоящий исключительно из мужчин, который представляет в общине высшую власть с почти неограниченными полномочиями. Есть главная героиня Бесс, крайне религиозная невинная девушка, которая говорит с Богом. Триер намеренно не даёт прямого ответа — происходит это по причинам сумасшествия или из-за реальности существования божественного, но расставляет по фильму несколько прямо противоположных подсказок (начиная от постановки героини на учёт в психдиспансере и намёков на её аутичность, до излечения Яна после "жертвоприношения" и…

    Читать дальше
  • Рассекая волны Отзыв о фильме «Рассекая волны»

    Авторское кино, Драма (Дания, Испания, Франция, 1996)

    9 из 10
    Блестящий фильм, пробуждающий целую гамму чувств и мыслей. Тяжёлый, душераздирающий, противоречивый, ввергающий в сомнения и заставляющий сострадать. Наверное, это всё-таки фильм о смысле жизни, о том, кто мы, и для чего мы существуем в этом мире.

  • Догвилль Отзыв о фильме «Догвилль»

    Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)

    Пожалуй, я соглашусь с Тарантино, это один из самых значимых шедевров кинематографа всех времен. Не могу передать словами всех эмоций, которые вызвал во мне этот фильм. Самая ясная мысль - это отвращение к человеческим слабостям. Я знакома с творчеством Триера совсем ограниченно, я относилась к нему предвзято, и только сейчас я начинаю понимать, насколько глубоко он чувствует природу человека, его сущность, мысли, потребности, страхи и ничтожность. Его манера преподнести это зрителю казалась мне немного фанфарной. Теперь же, я думаю, что он, как истинный гений своего дела, нашел самый правильный подход, раскладывая свою идею четко по полочкам.

    Каждый его фильм несет в себе некую философскую мысль, которую показывают нам с точки зрения обыкновенных обывателей, используя при этом минимум прочего реквизита. Чтобы тот, кто находится по ту сторону экрана, смог ощутить эффект присутствия и принять участие в переживании какого-либо вопроса. Этот фильм заставляет думать! Думать: а что бы сделала я? как бы поступила будь на его\ее месте? а справедливо ли это? заслужила ли она…

    Читать дальше
  • Догвилль Отзыв о фильме «Догвилль»

    Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)

    Как по мне - это шедевр. Нет. Не так. ШЕДЕВР!!!! Вот так. Потому, что 3 часа в напряжении, 3 часа эмоций, которые просто захлестывали (и продолжают захлестывать до сих пор), ни одной скучной минуты. Браво. За весь этот фильм. Потрясающе. Хотя, это даже не фильм, а скорее театральная постановка. Да и то, не в самом стандартном понимании слова. Ведь в театре есть декорации, порой даже такие, которые не используются. В этом же фильме использованы только те декорации, которые необходимы. Кресло-качалка, кровати, окно за занавесками в одном из домов, колокол... А, например, собака, кусты крыжовника, двери - это и разряда "додумай сам". И вы не поверите - это совершенно не мешает восприятию! Абсолютно, а в некоторой степени даже помогает достроить то, чего не хватает. Так как стен в кино тоже нет, мне, как любителю смотреть на задний план, было безумно интересно посмотреть, что происходит в других домах, в то время, как мы вроде бы находимся только в одном, и в нормальной ситуации ни за что бы не узнали, что там у соседей. Блестящая игра актеров. Знаете, это вот странное впечатление,…

    Читать дальше
  • Нимфоманка: Часть 1 Отзыв о фильме «Нимфоманка: Часть 1»

    Драма, Эротика (Бельгия, Германия, Дания, 2013)

    Причисление к сонму прижизненных классиков, увы, не всегда положительно сказывается на творческом результате. Возникает иллюзия, что публика готова принять любое созданное творение. И действительно, скандальность темы и имя режиссера обеспечили повышенный интерес к «Нимфоманке». Но картина, на мой взгляд, явно не состоялась, как цельное, законченное произведение. Прежде всего, из-за размытости моральных оценок и нестыковок в рассказанной истории. *** На экране, избитая своим бывшим мужем, Джо рассказывает, подобравшему ее на улице одинокому девственнику Селигману, историю своей жизни. Прием не нов и в психологии носит название «случайный попутчик», когда соседу по купе в поезде иногда доверяются самые сокровенные тайны. Но чего хочет добиться Джо своим рассказом? Сочувствия? Оправдания? Вряд ли. Она уже давно вынесла себе приговор – аморальное чудовище. Возможно это «пересмотр», когда человек, проговаривая и вновь проживая свою жизнь, как бы освобождается от груза прошлого. И Селигман является для нее, в этом случае, идеальным собеседником. Он беспристрастен, не осуждает и…

    Читать дальше
  • Догвилль Отзыв о фильме «Догвилль»

    Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)

    Флэшмоб 2014 4/25

    Когда-то на паре по культурологии я сказала, что не очень люблю кино и предпочитаю театр. Поэтому "Догвилль" определенно мой фильм. Ларс фон Триер показал миру, что такое настоящее искусство. Для настоящего Режиссера нет проблем снять фильм-легенду, имея в запасе лишь сцену, мелок для разметки территории, отличных актеров и любовь к собственному делу.

    Для меня "Догвилль" - это библейская притча о Гордыни. Все как в Библии: Отец, ребенок, посланный людям, чтоб облегчить их страдания, привить любовь и спасти от пути вниз, непонимание, жертвоприношение и... совсем другая развязка. А задумывались ли Вы когда-то, что было бы, если бы Иисус поступил как Грейс и решил отомстить, а Бог-отец не смог отказать своему любимому чаду. Наверное, теперь я могу говорить о "Догвилле" часами, ведь есть о чем - фильм полон символизма. Это кажется почти невероятным - удерживать внимание зрителя в течении трех часов, играть с ним, пугать его, утрировать и хулиганить. И все это без помощи дорогущих спецэффектов и привлекательной голливудской картинки.

    Отдельных слов…

    Читать дальше
  • Нимфоманка: Часть 2 Отзыв о фильме «Нимфоманка: Часть 2»

    Драма, Эротика (Дания, Германия, Франция, 2013)

    Нимфоманка Джо продолжает рассказывать грустную и жестокую историю своей жизни, своей любви и болезни, граничащих с патологией, одинокому мужчине по имени Селигман, приютившем и спасшем от ее вероятной смерти.

    Решение знаменитого датского кинематографиста, озорника и провокатора, эстета и просто новатора Ларса Фон Триера расчленить свой наиболее амбициозный и эпатажный проект, порнодраму «Нимфоманка» 2013 года, на две равноценные части и проигнорировать участие фильма в конкурсной программе самых значительных киносмотрах мира можно обьяснить не столько творческой блажью, сколь тонко и изощренно просчитанным коммерческим ходом. Впрочем, цельность картины от этого решения ничуть не пострадала.

    «Трилогия Депрессии», завершающим аккордом которой и стала «Нимфоманка», в карьере Фон Триера занимает, пожалуй, особое место и находится в отрыве от всех предыдущих его работ. Вобрав в себя все идеологические и художественные изыскания Триера как из его трилогии «Е» — самой близкой по стилистике к Тарковскому — так эмоциональную насыщенность «Трилогии о Золотом Сердце», «Трилогия…

    Читать дальше
  • Танцующая в темноте Отзыв о фильме «Танцующая в темноте»

    Драма, Криминал (Аргентина, Германия, Дания, 2000)

    Фильм для меня оказался почти неподъемным. Я его смотрела неделю, потому что за один присест выдержать его от начала до конца было очень тяжело. Получилось так, что я посмотрю 15 минут, меня задавят эмоции, я вырублю и буду пару дней отдыхать. А потом с новыми силами опять окунаюсь в эту историю. Но такой просмотр не отменяет того, что я просто осталась в восторге. Для фильма (особенного подобного жанра) очень важно задеть зрителя, оставить в голове какие-то мысли. Тут я получила это сполна.

    Если бы меня спросили, что самое лучшее в этом фильме, я бы не задумываясь сказала - Бьорк. Невозможно поверить, что это ее первая роль в большом кино. Невозможно поверить, что я вообще смотрю на актрису, которая играет роль. Я смотрела на Сельму, на женщину, которая полностью отдала себя сыну. Да и вся съёмка (выполненная в стиле документального кино) сыграла свою роль. Хотя иногда было тяжко смотреть на оооочень уж крупные планы, когда ты не понимаешь даже, что тебе пихают - щеку, руку, ухо. Это что касается, скажем так, реальных сцен, а вот сцены мюзикла были выполнены просто идеально.…

    Читать дальше
  • Нимфоманка: Часть 1 Отзыв о фильме «Нимфоманка: Часть 1»

    Драма, Эротика (Бельгия, Германия, Дания, 2013)

    Сразу нужно понимать, на что вы идете. Уже прочитав аннотацию — делайте выводы, ошибочными они быть не могут. В фильме много того, что не всегда хочется видеть. И к этому нужно быть готовыми. Меня завораживает Триер тем, как он грамотно владеет вниманием зрителей. Вот мы видим медленные кадры капель воды, а вот уже громкая музыка и действие. Вот замедленная съемка, а через несколько минут кадры мелькают перед глазами так быстро, что детали ускользают. История не банальна. Следующий шаг невозможно предугадать, даже не пытайтесь. Одиночество. Секс можно получить всегда, а вот избавиться от одиночества — невозможно. Невероятная игра актеров!!! Ума Турман потрясла! На ЛаБафа я не переставала удивляться...а о Стейси Мартин — я, вообще, молчу. Ты чувствуешь вместе с героинями...иногда ты хочешь оказаться на экране. А через секунду ты чувствуешь отвращение. Вот эти переплетения эмоций, который фильм вызывает в зрителе — вот что так важно! Что показывает талант режиссера! И самое невероятное — как среди этого хауса и безумства появляется любовь. Несколько зрителей ушли с середины…

    Читать дальше
  • Танцующая в темноте Отзыв о фильме «Танцующая в темноте»

    Драма, Криминал (Аргентина, Германия, Дания, 2000)

    Сложный фильм. Бьорк сильно сыграла, я даже не ожидал. Все против нее, а она слабая и не кому помочь. Но у нее есть цель и никто ее не остановит. Я долго собирался его смотреть, очень долго. Триер снимает фильмы непроходные, к ним надо готовиться, смотреть непросто. Иногда понять тоже не просто. Где-то встречал, что этот фильм относят к категории мюзиклов. И это мюзикл.

  • Нимфоманка: Часть 1 Отзыв о фильме «Нимфоманка: Часть 1»

    Драма, Эротика (Бельгия, Германия, Дания, 2013)

    На черном, как смоль или уголь, асфальте в зловещем переулке, напоминающем огромный бездонный гроб, лежит избитая до полусмерти женщина в легком одеянии. Ее зовут Джо, просто Джо, просто Женщина с обычным простым мужским именем и долгой историей своей жизни, которую она начнет рассказывать на протяжении длинной и словно вечной полночи своему случайному спутнику, решившему ей помочь — холостяку Селигману.

    Начавшись с традиционной для Триера отсылки к Андрею Тарковскому(впрочем, через всю картину проходит красная нить «Зеркала» и главная героиня «Нимфоманки» моментами выглядит как эдакий парафраз персонажа Тереховой), том первый этой длинной и интересной биографической истории, состоящей из пяти равноценных по сюжетному содержанию и смысловому контенту глав, погружает зрителя в юность, молодость и постепенное взросление Джо, причем Фон Триеру не откажешь в специфическом черном чувстве юмора, пронизывающем три из пяти рассказанных Джо историй и придающем фильму своеобразный оттенок легкости. Триер играючи, без академичных философствований, умело ведет зрителя в самые потаенные…

    Читать дальше
  • Танцующая в темноте Отзыв о фильме «Танцующая в темноте»

    Драма, Криминал (Аргентина, Германия, Дания, 2000)

    8 из 10 СПОЙЛЕРЫ! Сильный фильм! Понравился, только несколько раздражали песни-пляски, хотя про творчество Бьорк ничего плохого сказать не могу, поёт она хорошо. Просто я не люблю мюзиклы. А вот сюжет фильма и затронутые в нём этические проблемы очень животрепещущие и заставляют задуматься. Подозреваю, что у зрителей возникают совершенно противоположные чувства к главной героине: кто-то её жалеет, а кто-то осуждает. Я думаю, что её действительно есть за что жалеть и за что корить.

    Беспомощная, слепая, убогая беженка работает в поте лица, чтобы вылечить сына. Сильная женщина. Жаль её, потому что есть люди, которые боятся бросить на улице фантик, а есть такие, которые спокойно грабят убогих. Все её деньги, заработанные тяжким трудом, ворует самый близкий друг и благодетель. А она его убивает. Из-за денег. Этот поступок не вызывает сочувствия к ней, пусть даже он был спровоцирован. Она так сильно любит сына, что ей наплевать на жизнь других людей. Такие матери ужасны на самом деле. Таким матерям нет оправдания.…

    Читать дальше
  • Танцующая в темноте Отзыв о фильме «Танцующая в темноте»

    Драма, Криминал (Аргентина, Германия, Дания, 2000)

    Убийственный фильм, просто убийственный.
    Сперва требуется время, чтобы привыкнуть к столь эммм реалистичным, что ли, сьемкам. Будто на любительскую камеру, будто ты рядом. Потом привыкаешь уже к Бьорк. Она и ее героиня не от мира сего. Но как она спраляется со всеми ужасами ради сына. Просто вот сильнейшая женщина!
    Потом начинается музыкальная часть. И она прекрасна. Музыка, танцы, песни. Обожаю голос Бьорк. Обожаю ее саму.
    А потом ты понимаешь, что все люди (даже те, кому ты доверял, кого искренне любил) могут оказаться просто полнейшими уродами. Черт, да я проплакала весь второй час фильма. Больно и страшно было настолько, что приходилось нажимать паузу и возобновлять просмотр только через 20-30 минут и пару сигарет.
    Ужасный фильм, но это шедевр!

  • Догвилль Отзыв о фильме «Догвилль»

    Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)

    Казалось бы, такой неоднозначный фильм, сколько же про него можно написать. А начинаешь думать, что писать - и нечего. Все же сказано в фильме, причем сказано четко и предельно ясно.

    Триер ставит этому миру двойку. Остановите землю, я сойду. Люди, какие же вы звери. И все такое. Да, Триер не скрывает, что это преувеличение, гипербола, но мне кажется, он преподносит нам Догвилль как все человечество под увеличительным стеклом. Но я склонна рассматривать этот фильм скорее как кривое зеркало, в котором знакомые и милые черты при легчайшем искажении уже превращаются в отвратительное уродство.

    Да, я согласна, доля истины в этом есть. Это все пугающе правдоподобно. Много ли таких людей? Уверена, что да. Стремление проявить власть над другим, упоение властью и злоупотребление ей - a природе человеческой. Про всех ли это людей? Смею надеяться, что нет. Может, во всех нас бурлят низменные страсти и копошатся гадкие мыслишки, но я верю, что есть люди, которые пусть ценой усилий, но смогут не оскотиниться в благоприятных к тому условиях.

    Дальше...На самом деле все…

    Читать дальше
  • Голубая бездна Отзыв о фильме «Голубая бездна»

    Драма, Приключения (Франция, Италия, 1988)

    Аннотация несколько упрощает и уплощает отношения в фильме. Конечно, ни о какой дружбе между Жаком и Энцо речи не идёт. Энцо необходимо абсолютное первенство, которое невозможно, пока немногословный Жак уклоняется от прямого соперничества по причине отсутствия тщеславия или по милосердию. Ведь его уникальный дар человека-дельфина, почти Ихтиандра, - ставит его вне конкуренции.

    Возможно, Жак и хотел бы испытывать больше человеческих эмоций, но его истинная любовь и семья - дельфины. Он обладает добрым сердцем и не хочет приносить разочарование и горе людям, девушке, которая к нему привязалась, полюбила... но это не в его силах. К сожалению, насколько мне нравится игра мужского дуэта, настолько раздражает Розанна Аркетт (она просто мне не нравится, к игре не придираюсь). Она мне всё время казалась нелепой и жалкой, похожей на суриката. а "дельфин с сурикатом, они если честно, не пара, не пара, не пара"

    Я несколько раз смотрела этот фильм, красивый, неторопливый, трагичный, с прекрасной музыкой и красивыми подводными съёмками. На вкус многих зрителей, фильм затянут, но это если…

    Читать дальше
  • Догвилль Отзыв о фильме «Догвилль»

    Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)

    Ставлю положительную отметку за оригинальность подачи и оформления и за актёров. Мне очень понравилась безапелляционная театральность декораций, такой прямо-таки брехтовский театр очуждения, где всё максимально условно и тебя постоянно выдёргивают из хода действия, чтобы ты не забывался. Очень понравилась роль чтеца (или автора?) в исполнении Джона Хёрта, красота его языка (как и сам текст) очень украшали повествование. Фильм изначально был добавлен в вишлист ради Пола Беттани, а в итоге я его даже не сразу узнала, такой он там молоденький ещё играет. Что я в нём ценю, так это его акцент, я его выделяю для себя как один из самых приятных. К сожалению, в этом фильме он играет как бы американца и акцент немного изменён, к тому же, в фильме все говорят на каком-то полушёпоте, что, безусловно, очень идёт Николь, она и по жизни так разговаривает, но и это не испортило мне удовольствия послушать Тома, а хрипотца даже добавила шарма. В общем, я бы смотрела любую лабуду ради этого голоса. Впрочем, этот фильм - вовсе не лабуда, но он точно не для всех.

    Ранее я фон Триера не смотрела,…

    Читать дальше
  • Перевод с американского Отзыв о фильме «Перевод с американского»

    Драма (Франция, 2011)

    Очередной отмороженный фильм с задатками романтизма. Вот уж, не знаю, почему мне так запомнился этот фильм. Может потому, что люди, которые в нем снимаются и люди, которых они играют мне совершенно чужды. А противоположности, как известно, в чем-то похожи.

    На мой взгляд никакой романтики в фильме нет. Здесь одна животная похоть. И где-то уже за гранью этой похоти молоденькая парочка ловит абсолютно любую свою прихоть, совершенно не принимая в расчет законы и приличия. В фильме какое-то тихое сумасшествие, потому что люди производят впечатление очень правильных и законопослушных, но стремление казаться оригинальными убивает все человеческое.

    Убийство как норма, половые предпочтения перемешаны между собой, папа еще какой-то, он здесь вообще нелепо выглядит. Французы традиционно восходят к великим извращенцам. В фильме нет ни одного мне известного актера, а на лица режиссеров лучше вообще не смотреть.

    В общем, фильм для смелых, любителей экспериментов с собственной психикой и претендующих на нездоровую оригинальность. Кстати, практически впервые, я не задался мыслью по поводу…

    Читать дальше
  • Догвилль Отзыв о фильме «Догвилль»

    Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)

    Долго не решалась посмотреть, хотя знала, что рано или поздно сделаю это. Первый раз моё знакомство с жителями Догвилля состоялось в 2003-м году. Я не смогла за формой увидеть содержание. Моё сознание отторгло плоское двумерное пространство фильма и не смогло выйти за границы нарисованных мелом домов, простой мебели, отсутствия фоновой музыки, монотонных диалогов между персонажами. Но даже тогда я понимала, что просто этот фильм не для меня. Или пока не для меня. Я назвала его странным, непонятным, чуждым. Но не плохим.

    Однажды в осенний вечер 2014-го я решила возобновить эксперимент. Фильм сразу же захватил меня, с первых кадров. Как же меняется наше восприятие с годами... Помимо того, сколько мыслей, внутренних споров и эмоций вызвало это кино, я испытала истинное удовольствие от процесса просмотра: актёрской игры, постановки, сюжетной линии, диалогов, монологов… и, конечно же, от самого Догвилля. Боже, как он уродлив и прекрасен в своём уродстве! Как всё обнажено в этом городе, видно каждое движение, каждую мысль, каждое зло – от маленького до большого. Но видно только…

    Читать дальше
  • Шагая в темноте Отзыв о фильме «Шагая в темноте»

    Драма (Италия, 1996)

    Когда я прочитал синопсис этого фильма, то сразу заинтересовался ним. Слухи об изнасиловании парней в армии ходили в разное время. Но лично я конкретных случаев из реальной жизни не знаю, что в принципе и неудивительно. Вряд ли такая деликатная тема стала бы широко освещаться, дискредитируя тем самым армию в целом. О достоверности событий точно не берусь утверждать, но если эта тема дошла до кинематографа еще в 1996 году, смею предположить, что не было дыма без огня.

    В общем, сюжет заключается в том, что молодого солдата Саро изнасиловал капитан подразделения. Парень все-таки решился написать заявление и началось расследование. Основным свидетелем стал сержант, которому нравится Саро. Но станет ли он выступать в защиту симпатичного ему парня, идя против капитана? Весь смак этой истории как раз в том, как проходит расследование. Связи капитана против жестокой правды молодого солдата. А основная интрига заключается в показаниях сержанта. Подтвердит ли он слова своего друга или же изменит показания в пользу капитана? Ответ на этот вопрос вы узнаете в конце фильма, когда судебное…

    Читать дальше
  • Нимфоманка: Часть 1 Отзыв о фильме «Нимфоманка: Часть 1»

    Драма, Эротика (Бельгия, Германия, Дания, 2013)

    С Ларсом фон Триером у меня сложились своеобразные отношения, поскольку он сам слишком уж специфичен, как и его работы. Я ненавижу лютой ненавистью всеми расхваленную «Танцующую в темноте», но при этом оценил высоко оригинальность «Догвилля». С «Нимфоманкой» у меня тоже не сразу заладилось. Сначала меня заинтересовал скандальный проект и кадры с Шарлоттой Генсбур в объятиях двух темнокожих парней, поэтому я добавил фильм в ожидаемые премьеры. Потом вышел трейлер, от которого у меня глаза на лоб полезли. Я решил, что не стану смотреть эту гадость с «глубоким» смыслом, потому что не вынесу очередной «Порнократии».

    Но обманывать себя было бесполезно. Да, меня действительно интересовала история Джо. Да и вообще я люблю темы нимфомании, проституции и прочих сексуальных перверсий. Делает ли это меня извращенцем в глазах других? Возможно. Но как говорится в первой части фильма: «Если есть крылья, почему бы не летать?». Так и у меня. Если есть интерес, то почему бы не смотреть? Смотреть — это не значит глазеть на гениталии. Для этого можно выбрать порно. Я считаю «Нимфоманку» абсолютно…

    Читать дальше
  • Нимфоманка: Часть 2 Отзыв о фильме «Нимфоманка: Часть 2»

    Драма, Эротика (Дания, Германия, Франция, 2013)

    Вторая часть мне понравилась чуточку меньше, но я воспринимаю историю цельной, поэтому оценил обе части одинаково. Именно тут раскроют уже интригу, как Джо оказалась побитой на дороге, где ее и нашел добродушный собеседник Селигман. История Джо была по-прежнему интересной, потому что закончилась она на весьма волнительном моменте. Но вторая часть получилась более жесткой. Если в предыдущей серии Джо получала хоть какое-то физическое наслаждение, то в этой части будет больше возмутительного, чем приятного.

    Как по мне, то лучше пусть показывают секс на экране, чем физическое насилие над женщиной. Некоторые кадры прям напомнили другую датскую драму «Код синий» Урсулы Антоняк. Там даже главная героиня была такой же худой и возрастной, как и Шарлотта Генсбур. Мне кажется, что ни одному нормальному человеку не понравится смотреть на то, как избивают Джо со всей страстью. Ну, только БДСМ-фетишисты придут в восторг от флагелляции с кровоточащими ранами. В прочем, вряд ли у Джо появится поддержка и сочувствие зрителей. Особенно в вопросах материнства и отношения к педофилии. Это, конечно,…

    Читать дальше
  • Рассекая волны Отзыв о фильме «Рассекая волны»

    Авторское кино, Драма (Дания, Испания, Франция, 1996)

    Фон Триер такой фон Триер...
    Все как положено - серые тона картинки, некрасивая и ненормальная героиня, убийственный сюжет.
    Больно, ужасно тяжело смотреть такие фильмы. Отвратительно, но при этом бросить не вариант.
    История снова удивляет. Героиню опять жалко до слез. Какая сила может быть у любви. Как тяжело может быть без того самого единственного человека.
    Большой и жирный плюс за музыку. Еще больше и жирнее за игру Уотсон. Черт, где он находит таких актрис?
    И единственный минус за религиозную тематику. Аж передергивало.
    Думаю, мне пора сделать перерыв. Два его фильма за месяц слишком тяжело. Но все же, кажется, преклоняюсь...

  • 1
  • 2