Alizadeh, Hossein. Отзывы на фильмы

Alizadeh, Hossein
Карьера Композитор, Актёр
  • Персидский ковёр Отзыв о фильме «Персидский ковёр»

    Детектив, Драма (Франция, Иран, 1996)

    Вероятно, так было изначально предначертано в судьбе выдающегося современного иранского режиссёра Мохсена Махмальбафа: быть поэтом и изгнанником. Искушающий блестящей, утонченной поэтичностью своего киноязыка, практически полностью избегая излишних религиозных витийствований в своём изощрённо-изысканном кинематографе, наследующем притчевые традиции Тенгиза Абуладзе, Александра Довженко, Сергея Параджанова и Сатьяджита Рэя, Махмальбаф прошёл неожиданный путь от 'дитя революции' до главного её врага, первым среди равных в теократической системе аятолловского Ирана разделив участь запрещенного художника. Лишь после были и Джафар Панахи, и Аббас Киаростами, и Бахман Гобади, в той или иной степени заметно зависимые от кинематографических поисков самого Махмальбафа. При этом в авторской системе творческих координат исламская мораль со множеством ограничений органично сосуществовала с поступательным и неизбежным для режиссёра вниманием к очевидным проблемам малых народов Ирана и вообще - маленького человека как такового, душа которого является целой непознанной вселенной. Фильм 'Габбех'…

    Читать дальше
  • Полумесяц Отзыв о фильме «Полумесяц»

    Драма (Австрия, Франция, Ирак, 2006)

    Тяжелый фильм. Маму собирает своих сыновей и едет в Иракский Курдистан, мечтая выступить с концертом в честь падения режима Саддама Хусейна. Музыкой Маму хочет выразить свой порыв, любовь ко всей нации, которая снова может петь. Предприятие готовилось долго и трудно, но путь еще труднее, потому что по дороге не одна граница и множество КПП. Препятствия постоянно норовят лишить Маму духа, но когда уже, казалось бы, все кончено, на небо выкатывается спасительный Полумесяц, неразрывно связанный с кое-каким невеселым пророчеством.

    Некоторые моменты в фильме выглядят откровенно страшными. С монотонной национальной музыкой, замедленной съемкой, постоянным видением Маму. Все это по сути обыденно, но наводит жуть.

    А вот забавного мало. Комедийный элемент - скряга-шофер, влюбленный в петушка, как-то совсем не выполняет своей задачи, больно нелеп, и в результате остается одна только драма.

    Зато пейзажи, конечно, такие, что захватывает дух. Все-таки то удивительно красивые земли, с множеством гор и пустынных равнин, пропитанные природой и первозданностью от и до. Даже с экрана…

    Читать дальше