Отзывы на фильмы Эльдара Рязанова — стр. 2

Эльдар Рязанов
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор. Народный артист СССР (1984). Лауреат Государственной премии СССР (1977) и Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1979).
Имя на английском Eldar Ryazanov (Эльдар Рязанов)
Дата рождения 18 ноября 1927 г.
Место рождения Самара, Россия
Дата смерти 30 ноября 2015 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 88
Всего фильмов 82
Карьера Режиссёр, Сценарист, Актёр
  • Забытая мелодия для флейты Отзыв о фильме «Забытая мелодия для флейты»

    Драма, Комедия (СССР, 1987)

    Первые отзвуки грядущего веселья уже распространились в нашем воздухе и кинематограф, не получив еще дешевой вседозволенности, разродился проблемным(даже по тем временам) и противоречивым (до сих пор) фильмом "Забытая мелодия для флейты". Целая бригада разномастных звезд советского кино обслуживала этот фильм и он с гордо поднятой головой вошел в нашу историю. Причем, вопреки своей болезненной памяти, здесь тот самый случай, когда я доподлинно не помню, когда именно смотрел этот фильм. У меня такое ощущение, что на экраны его выпустили значительно позже объявленного 1987 года.

    Фильм, помимо целого вороха злободневных тем, которые всегда были для Рязанова нормой, вытаскивает на свет божий некий философский вопрос - где мы сами, стоит ли строить из себя нечто принципиально иное и в чем вообще смыл этой единственной жизни. С одной стороны надежная жена с еще более надежным тестем, гарантированная карьера и элитный дом, с другой - комната в коммуналке с молоденькой медсестрой и игра на флейте по выходным. Как мне видится, герой Леонида Филатова еще и перетянут другими…

    Читать дальше
  • Берегись автомобиля Отзыв о фильме «Берегись автомобиля»

    Детектив, Комедия (СССР, 1966)

    На завязке истории успела вздремнуть. Из плюсов фильма:актёрская игра, музыка, меткие фразы, растащенные на цитаты. Остальное не впечатлило. Комедии там мало, фильм больше в детектив, погоню и мораль. Для того времени возможно было свежо, сейчас погоня мотоцикла и машины кругами по развязке смотрится не зрелищно :) Что касается морали, то она тут весьма спорная. Мне никогда не нравилась история Робин Гуда.

  • Ирония судьбы, или С лёгким паром! (многосерийный) Отзыв о фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! (многосерийный)»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1976)

    Этот фильм уже давно стал одним из атрибутов Нового Года: Дед Мороз, Снегурочка, наряженная елка, шампанское, мандарины, салат «Оливье» и «Ирония судьбы» по всем каналам. Сюжет сейчас кажется довольно банальным и неправдоподобным. Подвыпивший Лукашин попадает в Ленинград, его отвозят по нужному адресу, он заходит в чужую квартиру и ложится на чужую кровать. Там его обнаруживает красавица Надежда. Потом приходит ее ревнивый жених Ипполит, подружки и т.д. А неразбериха получилась потому, что адреса и дверные замки полностью идентичны. Фантастика, но ведь это новогодний фильм, поэтому чудеса имеют место быть. Многие уже просто успели выучить этот фильм наизусть. Разобрали его на множество цитат. До сих пор умиляются игре Мягкова и очарованию Барбары. Смеются над теми же шутками. Подпевают этим песням. И ведь не зря этот фильм стал настолько популярным. Он действительно неплохой. Особенно, когда смотришь его впервые еще ребенком вместе с родителями. Но из года в год он уже приелся, как и салат «Оливье». И сейчас я всегда переключаю канал, когда вижу его. Просто набил оскомину, но при…

    Читать дальше
  • Берегись автомобиля Отзыв о фильме «Берегись автомобиля»

    Детектив, Комедия (СССР, 1966)

    Отзыв для игры ТТТ. Второй тур 2016 года. И для "игры в классики". Долг

    Фильм вполне себе достойный, не все в нем так остро, четко и невозможно шутливо, как в других работах Эльдара Рязанова, но как для 1966 года - смотреть приятно, не в тягость.

    Главный герой - скромняга-страховщик Юрий Деточкин, который в 36 лет живет с мамой, не решается сделать предложение своей невесте Любе в течение 5 лет, наивно улыбается окружающим и вообще выглядит как одуванчик. А сам ночами ворует машины известных ему "жуликов" (нечестных торгашей, наживающихся на людях), меняет номера, отгоняет их подальше и продает, а вырученные деньги анонимно вносит детским домам. При этом на работе он берет отпускные за свой счет, якобы из-за болезней дальних родственников, а маме и невесте говорит, что ездит в коммандировки. Его откатанная схема меняется, когда в рабочий театр, в котором играет Деточкин в свободное время, приходит, с такой же целью самодеятельности, настоящий следователь по угону машин... Тут закручивается сюжет.

    Снято добротно, местами похоже на старые голливудские фильмы, и…

    Читать дальше
  • Ирония судьбы. Продолжение Отзыв о фильме «Ирония судьбы. Продолжение»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2007)

    Нужно быть наверно гением, чтобы снять достойное продолжение "Иронии судьбы". Бекмамбетов, безусловно, талантлив, но пусть лучше продолжает снимать комедии и триллеры. Чувственные мелодрамы это не его конёк. Ну и вообще, думаю снимать продолжения и ремейки на давно полюбившиеся советские фильмы, ставшими культовыми для народа, просто заведомо проигрышный вариант. Во-первых, не понравилась сама история. Потому что приятно думать, что первая "Ирония судьбы" закончилась счастливо воссоединением Нади и Жени, и жили они долго и счастливо. А продолжение дало нам совсем другую историю: оказывается тогда, много лет назад Надя вернулась всё-таки к Ипполиту, женя вернулся к Гале, и прожили они все эти годы, любя друг друга, но в других союзах. Это ли не грустно? Актёры неплохие. Уважаю Хабенского, Боярскую не очень люблю. Но так уже полюбившийся их дуэт выглядит в фильме хорошо. Удивило, что в фильме приняла участие "старая гвардия": Мягков, Брыльска, Яковлев. Не хочется думать, что только ради гонорара. Наверно нашли чтото хорошее в сценарии.

    В принципе если рассматривать фильм без…

    Читать дальше
  • Голос Отзыв о фильме «Голос»

    Драма (СССР, 1982)

    Фильмы Ильи Авербаха: их так мало, и все они такие трогательные,искренние. Голос - это фильм о голосе. О том, как это важно. Законченный портрет актера, душа актера - это голос. Когда фильм переозвучивают и актер говорит не своим голосом - это невыносимо. Как-будто другой человек. Исключение составляют фильмы, где актеров дублируют по необходимости : зарубежные актеры или прибалтийские. (Огромная удача - фильм "Опасный возраст", где Ю. Будрайтиса дублирует И. Смоктуновский) Героиня фильма- актриса Юлия Мартынова - тяжело больна, поэтому ей пытаются найти замену, переозвучить ее роль. Тайком она уходит из больницы, чтобы помочь съемочной группе закончить фильм. Через несколько дней, когда коллеги читают ее некролог, они понимают, что последнее, что от нее осталось - голос, записанный на магнитной ленте, записанной накануне. Остался голос. В нем - ее жизнь, душа , боль и смерть... Одна из лучших ролей замечательной актрисы Натальи Сайко.

  • Дайте жалобную книгу Отзыв о фильме «Дайте жалобную книгу»

    Комедия (СССР, 1965)

    У меня с Рязановым неровные отношения. Что-то очень нравится и пересмотрено по нескольку раз, к чему-то я отнеслась прохладно. Этот фильм я могу оценить как средний, из-за нескольких "цитат", хорошей концовки да и просто из-за его легкости поставила оценку чуть выше. Когда знаешь, что фильм снимался из-под палки и был условием для продолжения творчества воспринимаешь его чуть иначе. Конечно Рязанов нашел способ вставить что-то свое в фильм и получилась не просто картина-фельетон об отвратительном сервисе, но и о столкновении старого с новым. Это столкновение даже на мой взгляд больше показано, чем основная тема фильма. И вроде как проблема с персоналом и "репутацией" заведения решилась лишь благодаря обновлению интерьера и замены певички. Еще одно наблюдение - обилие звезд советского кино. Знаете, я не особо даже сейчас ведусь на фильмы, в которых играет по 5-7 знаменитых актеров. Создается впечатление, что пытаются впихнуть всех кого можно, чтобы люди видели только это, шли и смотрели, а на какие-то возможные минусы картины не обращали внимания.Тут как будто такая же ситуация.…

    Читать дальше
  • Карнавальная ночь Отзыв о фильме «Карнавальная ночь»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1956)

    Добродушная советская комедия.
    Серпантина много — ух, аж завидно стало! Выступление профессора про жизнь на Марсе прошло лучше не бывает: "Три звездочки, четыре звездочки. Лучше, конечно, пять звездочек". (Напечатала и только тогда поняла, что это далеко не про звездное небо) Чудо как хорош актер, посмотрела — почти одни только эпизодические роли, и смерть жуткая.
    Но мы о комедии. Пятиминутная такая комедия, герои веселятся по принципу "вот щас отпразднуем — а дальше хоть потоп" и, вместо того, чтобы, как кто-то из них предложил, обратиться куда-то там наверх, идут путем детского сада. Вот сейчас я сама себе Огурцова напомнила) Серьезнее надо быть, товарищи! Серьезнее! Устроили бедлам из комедии.
    Платьишки у Гурченко красивые, а героини ее только и надо, чтобы слова красивые говорили, вот и шла б замуж за пластинку
    А если не придираться к сюжету, героям и прочему — сценки, конечно, забавные)

  • Карнавальная ночь Отзыв о фильме «Карнавальная ночь»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1956)

    Все, что запомнилось из этого фильма с детства - это Гурченко и ее песня про пять минут. Почему-то мне тогда казалось, что если этот фильм любит моя бабушка, то это что-то очень старое и моего внимания абсолютно недостойное. Так я год за годом пропускала многие классические советские фильмы, ну или смотрела из совсем урывками, когда бабушке всеми правдами и неправдами удавалось удержать меня несколько минут у телевизора. Теперь потихоньку наверстываю упущенное.

    Наверное, этот фильм никогда не станет тем, который я пересматриваю каждый год, но я от души посмеялась над всеми нелепыми ситуациями, в которые попадали герои. Особенно понравился момент, где директор, сам того не ожидая, превратился в фокуника. И вообще вторая половина фильма, где уже начался карнавал, показалась мне сильнее, чем первая.

    Думаю, что если бы смотря на этот фильм, я вспоминала бы свою молодость, он стал бы у меня любимым. Фильм веселый, душевный, с приятной зажигательной музыкой. Но я смотрю на этот фильм, вижу совершенно чужое мне время, и почему-то это мне мешает его полностью полюбить. Хотя бежать от…

    Читать дальше
  • Берегись автомобиля Отзыв о фильме «Берегись автомобиля»

    Детектив, Комедия (СССР, 1966)

    Не буду в этой комедии искать глубинного смысла и решения нравственно-моральных проблем. Если они там и есть, то не они как бы главное в этом фильме.. Неплохо провела с ним время . Очень хорошая игра всего актерского состава от эпизодических персонажей до главных героев. В фильме много мелкого юмора. "Кто свидетель? - Я! Я - свидетель! А что случилось?". " Жениться надо на сироте", "Тебя посодют, а ты не воруй!" Но добила меня любимая фраза спортивных комментаторов " Это нога... Кого надо нога!" Оказывается, она из этого фильма!! Сюпрайз был для меня. Не очень понравилась и зашла мотивация поступков главного героя - Юрия Деточкина. Например, он свои машины продавал тоже первым попавшимся людям, типа не чистого на руку пастора, который так использовал добровольные подаяния прихожан. И чем тогда он лучше других? Скорее тут к жажде повальной справедливости, добавляется раздражение против богатых и продвинутых. Никто не давал ГГ права творить самосуд, а он и судил сам и наказывал сам, как умел. Так что он тоже преступник, хоть и из благородных побуждений. Не…

    Читать дальше
  • Ирония судьбы. Продолжение Отзыв о фильме «Ирония судьбы. Продолжение»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2007)

    …ироничный, мечтательный и немного меланхоличный романтик высочайшего качества…

    …спустя тридцать с небольшим лет история оригинала повторяется с равноусиленным сопротивлением. Всё та же баня, всё те же завсегдатаи и любители поддать предновогоднего парку и заложить в ходе этого безупречно профилактически-оздоровительного мероприятия за воротник изрядную порцию спиртосодержащей отравы в исполнении Александра Ширвиндта и Александра же Белявского. Хотя вместо харизматично-обыденного Евгения Михайловича Лукашина (…Андрей Мягков…) в кадре на первых ролях его уже очень половозрелый, лет под сорок, сын Костя в виде бесподобного и кажется уже совсем нынче вездесущего, бессовестно талантливого Константина Хабенского. И вот незадача, если у Лукашина-старшего благодаря сценарным изыскам была всего-насего слабая сопротивляемость настойкам зелёного змия, то у его отрока к тем же суспензиям — клинико-медикаментозная непереносимость. Проще говоря, от употреблённого внутрь минимального количества горячительного персонаж Хабенского картинно закатывая светлы очи рушится…

    Читать дальше

    Ирония судьбы. Продолжение

  • Гараж Отзыв о фильме «Гараж»

    Драма, Комедия (СССР, 1980)

    …ювелирно огранённая, смешная и драматическая поэма о классовой борьбе…

    …в совершенно откровенным образом выдуманном советском научно-исследовательском институте «Охраны животных от окружающей среды», году примерно в одна тысяча девятьсот семьдесят девятом, инициативной группой сотрудников организовывается коллективной ответственности гаражный кооператив под животворящей вывеской «Фауна». События хронологически разворачиваются ровно в процессе одного единственного заседания членов означенного кооператива, в течении отдельно взятого вечера, воспоследующей ночи и раннего утра наступившего дня. Выясняется, что по территории будущих гаражей в скором времени будет проложена скоростная автотрасса республиканского значения, вследствие чего кооперативщикам поступает предложение «с самого верха» количество перспективно-строящихся боксов для автомобилей личного пользования как можно скорее сократить. Руководство гаражного общества совладельцев в лице замдиректора НИИ Аникеевой (…Ия Саввина…) и врача-ветеринара института Сидорина (…Валентин Гафт…) самолично…

    Читать дальше

    Гараж

  • Ирония судьбы, или С лёгким паром! (многосерийный) Отзыв о фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! (многосерийный)»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1976)

    …очаровательный, живой и тёплый внеслужебный роман…

    …лента Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» вот уже на протяжении более четырёх десятков лет обладает статусностью не просто культового художественно-кинематографического произведения, но практически ритуального новогоднего действа и неизменного украшательского штриха для главного зимнего праздника. Настолько же незаметно-обязательного, как нарядная ёлка со сверкающими гирляндами, игристое шампанское в хрустальных бокалах, ярко-оранжевые мандарины в торжественной сервировке и, гхм, непременные тазики со всевозможными салатами и разнообразными соленьями. По-настоящему хорош и завлекателен в «Иронии…», естественно, знакомый всем до полного цитирования на память без подготовки и подстрочника изначальный ситуативный замысел. Он прост до анекдотичности и единовременно до аристократичности изысканно, стремительно точен…

    …но кроме того в «Иронии судьбы…» совершенно изумительный лиричный настрой. Чувственность картины Рязанова волшебна, невообразима и попросту прекрасна. Особо тонкий…

    Читать дальше

    Ирония судьбы, или С лёгким паром!

  • Служебный роман Отзыв о фильме «Служебный роман»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1977)

    - Вы же непьющая. - Как это непьющая? Очень даже… почему же?

    Равного этому фильму по количеству используемых цитат ещё сыскать. Сам не так давно отправил одну назойливую сотрудницу в бухгалтерию!

    Вокруг чего же заварилась вся эта история? О чём здесь? Ни много ни мало о советских производственных отношениях, которые давным-давно канули в Лету. Возможны ли в настоящее время подобные события? Не уверен. А если они и возможны, то их вряд ли уместно будет втиснуть в жанр комедии. Скорее всего, получится душераздирающая драма, а возможно и триллер с многочисленными жертвами. Так изменились отношения между начальством и подчинёнными, между сотрудниками, между людьми. Мы в короткий срок стали подозрительными, мстительными и злыми. И это ещё не предел. Дальше будет хуже! Отличный психолог Рязанов прогнозирует эти изменения. Их олицетворяет Юрий Григорьевич Самохвалов. Человек дела, предатель, циник до мозга костей. Именно такие типажи в настоящий момент взбираются на вершину бюрократической пирамиды и будут находиться там до тех пор, пока более…

    Читать дальше
  • Берегись автомобиля Отзыв о фильме «Берегись автомобиля»

    Детектив, Комедия (СССР, 1966)

    Фильмы Эльдара Рязанова никогда не вызывали у меня особых восторгов. Если не вдаваться в подробности, то главным их недостатком я считаю отсутствие собственного оригинального стиля. "Берегись автомобиля" в этом смысле - очень яркий пример. В попытке сыграть на том, как представитель закона постоянно сталкивается с нарушителем и вот-вот должен обо всем догадаться, чувствуются классические приемы нагнетания саспенса от Хичкока. Только вот никакого саспенса в фильме Рязанова нет, он снимает скорее ироничный детектив, чем серьезный. При этом ирония получается очень мягкой и слегка глуповатой, потому что опытный следователь косит под дурачка и не замечает очевидных вещей вокруг себя. Казалось бы, это должно быть смешно, но с юмором абсурда тоже какие-то проблемы и развлекательное кино заставляет откровенно скучать. Ночная жизнь героя, раскрывающая патологическую двойственность человеческого характера, могла бы стать кристаллизовать вокруг себя добротный нуар, но для этого не хватает атмосферности и эстетики кадра. Ну а финальная сцена суда совсем уж отдает сельским Голливудом. В это…

    Читать дальше
  • Огни притона Отзыв о фильме «Огни притона»

    Драма (Россия, 2011)

    Долго думал, стоит смотреть этот фильм или нет. Но все-таки решился. Действие же происходит в Одессе. Я просто без ума от этого города. Правду говорят те, кто утверждает, что побывав однажды в Одессе, захочется туда вернуться еще не раз. Я там жил некоторое время и могу точно заявить, что это удивительный город со своей уникальной атмосферой. Наверное, это и стало для меня главным преимуществом фильма. Так приятно вспомнить эти старые дома и названия улиц, снова увидеть Потемкинскую лестницу, услышать настоящий говор одесситов и их своеобразный юмор. Хоть действие фильма происходит в конце 50-х, но тот самый дух города до сих пор сохранился. За ностальгические воспоминания отдельное спасибо Александру Гордону.

    Ну, конечно же, главную роль в этом фильме должна была исполнить актриса, которая чувствует этот город сердцем. Коренная одесситка Оксана Фандера была просто, как рыба в воде. Ее героиня полностью соответствует образу настоящей сильной украинской женщины, которая может за себя постоять. Замечательная роль. Ни на секунду не усомнился в ее игре. Вообще Оксана одна из немногих…

    Читать дальше
  • Ирония судьбы. Продолжение Отзыв о фильме «Ирония судьбы. Продолжение»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2007)

    Если бы это был просто отдельный фильм, а не продолжение всеми любимого, он бы воспринимался совсем по другому.

  • Дайте жалобную книгу Отзыв о фильме «Дайте жалобную книгу»

    Комедия (СССР, 1965)

    Наверно единственное над чем без опаски шутили в СССР , это общепит. Вот Рязанов и снял производственную комедию, переросшую в романтическую, которую я почему то не видела ранее, хотя конечно название слышала не раз. Рязанов конечно собрал все те фишки , что были присущи всему общепиту. Тут тебе и про жалобную книгу, и хамство персонала, и какой то особой атмосферы толкотни .И еще извечная тема любовного треугольника. Понравился актерский состав, который собрал режиссер. Олег Борисов, которого я просто обожаю, как всегда великолепен .Лариса Голубкина любимая всеми актриса, женственная и милая. Папанов очень интересен в этой необычной роли распорядителя в зале ресторана. Особо интересно было то что в фильм пригласили актеров из Гайдаевской тройки-Трус, Балбес и Бывалый распивают алкоголь и здесь в этом фильме. Удивительно, что два режиссера должны быть конкурентами вроде, но это нет и Вицин, Никулин, Моргунов органично смотрятся и у другого режиссера . Не сказать, что этот фильм шедевр, как некоторые другие у режиссера, и которые хочется пересматривать, но…

    Читать дальше
  • Вокзал для двоих Отзыв о фильме «Вокзал для двоих»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    Прекрасный фильм о любви, о преданности женщины, о неравенстве в отношениях.

  • Карнавальная ночь Отзыв о фильме «Карнавальная ночь»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1956)

    Конечно я видела этот фильм раньше, но он у меня не самый любимый. Наверное потому, что не очень я люблю Гурченко, хотя таланта, харизмы ей не занимать.

    В доме культуры произошла настоящая трагедия, на место директора назначили... почему-то у меня на ум приходит только одно слово... самодура. На самом деле Серафим Огурцов слишком серьезно ко всему относится (есть такие люди, по этому понимаю его) и хочет чтобы все было правильно и поучительно, а глупости в сторону. И тяжко приходится всем, ведь уже все и всё отрепетировали, к Новому году осталось всего два дня, а товарищу Огурцову все не нравится. А если исполнители пытаются оспорить решение директора, он вообще снимает их с шоу. Но конечно, все закончилось хорошо, праздник справили весело, даже очень! А робкий и не решительный Гриша наконец признался в своих чувствах Лене.

    Кстати, забавный момент. У нас в семье есть один человек, который как начнет говорить тост, так его и не заткнешь и вот его кума начала говорить фразу перед его тостом: "Сейчас будет маленький доклад, минут на 40" ;D А ведь я раньше и не задумывалась о том,…

    Читать дальше
  • Вокзал для двоих Отзыв о фильме «Вокзал для двоих»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    Очередной раз просматривая данный фильм, я в основном уделяю внимание деталям второстепенным, которые обычно и не замечаешь. Если послушать, что там несет в вокзальный репродуктор Мария Виноградова (жаль, что только голос ее в фильме), то это нечто. "Найден мальчик в красной обуви. Конференция отменяется"" и т. д. В общем, я всегда не мог найти разумного объяснения - как Рязанову удавалось проталкивать подобные фильмы. Вот он сам в фильме, произносит пару фраз и в каждой сарказм и понимать ее нужно с точностью до наоборот. "Железная дорога - это комфорт, это точность, это чистота". Даже сейчас, находясь в какой-нибудь "Ласточке" тебя посещает ощущение какого-то глобального неудобства. Да и вообще, когда я смотрю на всю эту придорожную зону, у меня желание никогда больше к железной дороге близко не подходить.

    Фильм - мастодонт советского кино, в нем занято столько советских звезд, что даже на собак и кошек приходится их доля. Догилева в эпизоде в роли интуристовской сиделки, Садальский, втюхивающий карбюратор за пятерку, Виктор Борцов, включающий "автопилот" при выходе из…

    Читать дальше
  • Забытая мелодия для флейты Отзыв о фильме «Забытая мелодия для флейты»

    Драма, Комедия (СССР, 1987)

    История про одного усатого гада, которому снилось, что он человек. Крайне неприятная личность, между прочим. Беспринципная, лживая, трусливая, бесхарактерная, неверная. Не знаю, за что его любили женщины, ну уж точно не за усы. Женщины, впрочем, были его достойны - такие же бесхарактерные, готовые всё простить и принять, в общем, неприятные. Это мой первый фильм с Филатовым, и, глядя на его заунывное лицо, мне всегда казалось, что он такой и есть. Не знаю, как в других фильмах, но в этом точно. Выражение лица не меняется на протяжении всей истории. Сам фильм не особо динамичный, так ещё и затянутый всякими ненужными "музыкальными паузами". Актерский состав богатый, но сюжет того не стоит. А финал просто не выдерживает никакой критики.

    Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету Kolombinka
    .

  • Дорогая Елена Сергеевна Отзыв о фильме «Дорогая Елена Сергеевна»

    Драма (СССР, 1988)

    - Да-а-а, живёт хреново, если не сказать большего. - Да-а-а, убого. - Ну, им щас вроде бы зарплату-то прибавили… - Чего им прибавили? А всё остальное повысили.

    В фильме 1988 года речь идёт об учителях. Такой диалог вполне уместен и сейчас через 30 лет. Причём это можно сказать практически о каждом из нас и будет попадание в точку. Замечательная всё-таки у нас страна! Что самое удивительное – всем это положение вещей нравится. Стабильность, понимаете ли! Ну, а там ребятишки взбунтовались! Они восстали против системы! Против формализма, очковтирательства, против высоких фраз, за которыми царит пустота и лицемерие. Фарисейство было осуждаемо ещё со времён Христа. А Елена Сергеевна – самый ярковыраженный представитель этого течения на современный манер. Нет! Мне её нисколько не жаль! Разглагольствовать о высоких моральных ценностях, лелеять свою порядочность и честность. Во имя чего? Что бы губить родную мать в захолустной больнице, одеваться, как нищая, и стирать на доске перештопанную вдоль и поперёк кофточку? Да ещё на подобное существование…

    Читать дальше
  • Девушка без адреса Отзыв о фильме «Девушка без адреса»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1957)

    Прекрасный фильм о том, как в те далекие советские времена, когда казалось бы и деревья были выше, и улицы светлее, люди искали друг друга. Упорно, настойчиво, и находили. В те времена, без соцсетей, лайков и прочих заменителей настоящего живого общения, люди умели встречаться и быть вместе.
    Это не те мелкие потуги нынешнего поколения унылых хипстеров найти кого-то в соцсети и может быть даже решиться лайкнуть, или написать сообщение понравившемуся человеку. Этот фильм - история о настоящих поступках, пусть наивный и старомодный, но настоящий. Взять и найти девушку без адреса, не полениться, не променять на другую, и больше не отпускать.

  • Жестокий романс Отзыв о фильме «Жестокий романс»

    Мелодрама (СССР, 1984)

    На мой взгляд, в этом фильме есть только два достоинства. Во-первых, это очень качественная и близкая к тексту экранизация, образцовая в своей правильности. Во многом даже более живая, чем литературная основа. Во-вторых, "Мохнатый шмель" в исполнении Михалкова - это шедевр. Бывают случаи, когда актеры за счет своего таланта могут исполнить песню так, как не сможет ни один профессиональный певец. А Никита Сергеевич, что бы про него не говорили сейчас, был одной из самых талантливых личностей в советском кино.

    На этом достоинства заканчиваются и начинается обычный среднестатистический фильм, выезжающий за счет звездности актерского состава, имени режиссера и типично "школьной" пьесы. Гузеева с первого до последнего кадра разыгрывает чистый МХАТ, неумело хлопая ресничками и загадочно закатывая глаза. Финал в ее исполнении просто феерически ужасен. Мягков нагло копирует своего героя из "Иронии судьбы", чем вызывает у зрителя, досконально знающего это фильм, чувство когнитивного диссонанса. Не хочется говорить плохо о режиссере, но такое ощущение, что Эльдар Рязанов выпустил фильм,…

    Читать дальше