Отзывы на фильмы Зиновия Гердта

Зиновий Гердт
Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1990).
Имя на английском Zinoviy Gerdt (Зиновий Гердт)
Дата рождения 21 сентября 1916 г.
Место рождения Себеж, Российская империя
Дата смерти 18 ноября 1996 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 80
Всего фильмов 62
Карьера Актёр, Актёр дубляжа, Сценарист
  • Интердевочка Отзыв о фильме «Интердевочка»

    Драма (Швеция, СССР, 1989)

    Культовый фильм под эгидой "прощай Советский Союз". В буквальном смысле слова, ибо в советские годы замуж за иностранцев выходили только немногочисленные актрисы и валютные проститутки. Психология отъезжающей в Швецию, варящейся во всем маразме советской бюрократической системы, гораздо лучше раскрыта в книге Кунина. Там все более обстоятельно, правдоподобно и с вполне реалистичными подробностями. Фильм же, хотя его комедией и не назовешь, несет в себе налет какого-то удручающего советского романтизма, но может именно в этом и его прелесть. Прекрасная игра актеров и полное погружение в советскую среду для тех, кто до сих пор ностальгирует по сосискам за рубль двадцать.

    Но есть одно "но". Центральные фигуры в фильме - валютные проститутки, представленные нашими прелестными примадоннами кино Еленой Яковлевой, Любовью Полищук, Ириной Розановой, чудесно играют, но в подобном качестве выглядят, мягко сказать, нелепо. Кроме Дапкунайте. Та, можно сказать, играет саму себя. Предсказуемо, вместе с представительницами древнейшей профессии можно побывать в милиции, с главной героиней в…

    Читать дальше
  • О бедном гусаре замолвите слово Отзыв о фильме «О бедном гусаре замолвите слово»

    Драма, Исторический (СССР, 1981)

    Эльдару Рязанову вечная память. Спасибо за прекрасные фильмы.

    Фильм впервые был показан 31 декабря 1981 года по телевидению. Необычайная щедрость по отношению к нашим зрителям. Не уверен, что что-то помню именно из того показа, еще более не уверен, что мне в столь малолетнем возрасте вообще было дозволено смотреть взрослые фильмы. Вероятно, все же, смотрел позже. Советская версия фильма отличалась от ныне живущей полностью вырезанными эпизодами с модистками из салона мадам Жозефины. Соответственно, мы вообще не слышали "Песенку в пансионе" и не видели пьяного Носика, утверждающего "Дездемона, я твой Ромео". То есть, в итоге Немоляеву показали 2 раза издали, а Ахеджакова воообще выпала из кадра. Хотя, как модистки они воспринимаются сугубо юмористически

  • Трое в лодке, не считая собаки Отзыв о фильме «Трое в лодке, не считая собаки»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1979)

    Фильм из тех советских реликтов, которые добрые, светлые, весёлые, герои которых очень обаятельные, а сами съёмки выглядят приятно наивными в 21 веке. Такая смесь всегда поднимает настроение.

    По сюжету трое лондонских друзей и собака решают избавиться ненадолго от губительного влияния на их здоровье большого города 19 века, и отправляются в плавание на лодке по Темзе. Сюжет фильма вполне себе соответствует сюжету книги – заменили лишь концовку и добавили любовную линию, добавили повествователя (самого Джерома К. Джерома), а некоторые сцены и шутки, увы, не поместились. Любовную линию явно добавили, чтобы у героев был серьёзный повод не дезертировать из неудобного для денди путешествия раньше времени; а концовку заменили, чтобы герои оставались героями, в воспитательных целях))). Кстати, фильм музыкальный.

    Актёры – харизматичные, мои любимые – Миронов и пёс. Миронов отыграл аж 6 ролей в одной этой ленте, а пёс просто ОТЫГРАЛ как супермен))). Из ролей Миронова мне больше всего пришлись по душе роль дядюшки Поджо и роль Джерома К. Джерома. Вообще режиссёрский ход с введением…

    Читать дальше
  • Место встречи изменить нельзя (многосерийный) Отзыв о фильме «Место встречи изменить нельзя (многосерийный)»

    Боевик, Детектив (СССР, 1979)

    Вчера в очередной раз залпом пересмотрела все серии. Впервые увидела Гузееву. Наверное, когда буду пересматривать фильм в миллионный раз, все равно буду находить для себя что-то новое и удивительное. И смотреть буду все с тем же замиранием, страхом, волнением - как в первый раз.
    Лично для меня этот фильм вообще знаковый. Дед попал на войну совсем пацаном. А когда война закончилась, он был летехой и его сразу в отдел ББ. У нас фотки старые есть с того времени. Голубоглазый, худющий, волосы назад зачесаны, в форме... Точь-в-точь Шарапов. И по характеру точно такой же. И Жиглов у деда тоже был свой. И дела вот такие... И с бабушкой он в это же время познакомился :) Дед до сих пор смотрит этот фильм застыв и не шевелясь (ему сейчас 88 лет, полковник МВД в отставке, был начальником районной милиции). И неизменно повторяет в конце - это мою жизнь показали... Это я...
    Всегда плачу на этой фразе. Даже сейчас :)

  • Ревизор Отзыв о фильме «Ревизор»

    Комедия (Россия, 1996)

    Много ожидала от этого фильма, прямо была в предвкушении, что получу громадное удовольствие. А как иначе? Режиссером этой экранизации выступил Сергей Газаров, которого я знаю как хорошего актера. Актерский ансамбль – выше всяких похвал : Евгений Миронов, Никита Михалков, Марина Неёлова, Олег Янковский, Зиновий Гердт, Армен Джигарханян… Основа фильма – пьеса обожаемого мною Николая Васильевича Гоголя. Действительно, текст автора оставлен в первозданном виде, за это спасибо. Мне не очень понравились декорации, какие-то тесные, не типично русские. А в постановках по Гоголю этой «русской птицы-тройки» всегда очень хочется. В этой экранизации не «русский дух» и «Русью не пахнет». А жаль. Неплохо начавшись, фильм начал превращаться в балаган. Понимаю желание создателей осовременить бессмертную комедию Гоголя. Только криками, воплями и прыжками этого не сделать. Даже явное психическое расстройство Бобчинского-Добчинского с его раздвоением личности не идет фильму на пользу. Нашим звездным актерам было тесно в кадре, перенаселение сыграло злую шутку. В итоге, кроме отдельных…

    Читать дальше
  • Король Лир Отзыв о фильме «Король Лир»

    Драма (СССР, 1971)

    Это очень мощно, жестоко, и мрачно. Опять встретились режиссер Григорий Козинцев и Уильям Шекспир. Очень похож на "Гамлета", но он настолько мрачнее, что даже присутствие цвета его бы не смягчило. На мой взгляд, Козинцев сделал просто гениальное прочтение незамутненного Шекспира , честно, без отсебятины додумав за самого автора, как убрать все недостатки и нестыковки пьесы, местами отсутствие логики, скомканность финала. Кроме проблем с финалом , все остальное получилось блестяще! Хотелось постоянно спорить с персонажами, возмущаться , негодовать, что доказывает, что я всему поверила . Но скажите, какой реальный отец, поведет себя так сумасбродно, как король Лир. ?! Затеял дурацкое соревнование : "Кто похвалит меня больше всех, тому дам большую и сладкую конфету". Ну не смогла в такую дурость играть честная Корделия. Обиделся, впал в детство, под минутным влиянием порвал государство на две части, выгнал верного друга, с дочерью как с врагом поступил. Хотелось встряхнуть старика и дать ему по шее. Игра Юри Ярвета, это что-то заоблачное. Эти…

    Читать дальше
  • Трое в лодке, не считая собаки Отзыв о фильме «Трое в лодке, не считая собаки»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1979)

    Фильм растоптал произведение Джерома К. Джерома "Трое в лодке, не считая собаки", от тонкого английского юмора не осталось и следа, но зато получилось нечто свое, добротное и местечковое, с целой армией знаменитых советских актеров. Если даже главные герои как-то и не соответствую оригинальным, то этого как-то и не замечаешь (я так и вовсе об этом забыл), а некоторые истории, из которых и состоит этот фильм, стали шедеврами. Перевранная же сюжетная линя принадлежит уже не перу Джерома, а некому Семену Лунгину, автору сценария. Вкупе с хитрым лицом режиссера Наума Бирмана это дает необходимый эффект.

    Фильм совершенно необременителен, с трудом удерживает внимание, но создает какой-то теплый душевный фон. Как будто я сижу у камина в холодный зимний вечер, а в огне весело потрескивают песни и пляски Миронова, Ширвиндта и Державина. Каждый актер замечателен сам по себе, но и этого совсем не замечаешь. Знал ли Ширвиндт, что эта его фраза "в сад" станет обиходной и ею будет пользоваться подавляющее количество русскоязычных зрителей (и людей тоже). Еще почему-то мне нравится момент,…

    Читать дальше
  • Мэри Поппинс, до свидания Отзыв о фильме «Мэри Поппинс, до свидания»

    Мюзикл, Семейный (СССР, 1984)

    Мало что означает для меня детство, как фильм и книга про Мэри Поппинс, может только еще звуки заставки Санта Барбары. Все песни заучены и перепеты по тысяче раз, многие фразы заучены наизусть, и все равно по крайней мере раз в несколько лет появляется желание пересмотреть фильм. Раньше меня гораздо больше раздражали несоответствия книге, и было жалко, что нельзя увидеть ни близнецов, ни Берта, рисующего картины на асфальте. Теперь для меня это — Мэри Поппинс из пареллельной вселенной, но такая же добрая, строгая, безупречная, но слегка чудаковатая, как Мэри из книги. Вообще, каждый раз удивительно смотреть советские фильмы, в которых создатели пытались воссоздать Великобританию, и этот фильм, и, фильмы про Шерлока Холмса. Наверняка во многих деталях они были далеки от оригинала, но кажется, что им удалось поймать дух британцев и британской жизни гораздо лучше, чем, например, американским коллегам. Думаю, по духу наша Мэри Поппинс даже автору понравилась бы больше, хотя напрямую она о фильме не высказывалась и возможно о нем даже не знала. Интересно, что по прошествии лет у меня…

    Читать дальше
  • Мэри Поппинс, до свидания Отзыв о фильме «Мэри Поппинс, до свидания»

    Мюзикл, Семейный (СССР, 1984)

    Любимый с самого детства и пересмотренный миллион раз фильм.
    История про двух детей, живущих на обычной Вишневой улице. К ним прилетает волшебница-няня - Мэри Поппинс.
    Она помогает детям понять важные вещи в жизни - быть добрыми и отзывчивыми. Она учит Джейн и Майкла, а также всех детей, которые смотрят этот замечательный фильм, тому, что не нужно делать вывод о человеке по первому взгляду. Параллельно с детьми, она помогает и взрослым понять свое место в жизни - маме, папе и дяде Джейн и Майкла.
    Замечательные актеры, замечательные песни и музыка, не раз смотренные и перепетые.
    Фильм, который снят еще до моего рождения, будет всегда основополагающим для меня в истории про Мэри Поппинс. И актриса Наталья Андрейченко сразу приходит на память при упоминании этой героини. Видела, что был снят новый фильм, но смотреть его совершенно не хочется.
    Буду еще не один раз смотреть этот фильм и обязательно покажу детям.

  • Печки-лавочки Отзыв о фильме «Печки-лавочки»

    Комедия (СССР, 1972)

    Фильм о супружеской паре колхозников (супруги Шукшины), которые из далекого алтайского села отправляются "к югу", на курорт. По дороге с ними случаются и забавные, и неприятные происшествия. Люди они, с одной стороны, очень открытые в выражении чувств, с другой, постоянно подозревающие окружающих в том, что их хотят "объегорить". Отсюда и получаются трагикомичные ситуации.

    Именно как "ситком", чистая комедия фильм хорош (если не испытывать сильной неприязни к главным героям). Особенно удачным и колоритным вышел эпизод с дорожным вором в исполнении Буркова, который воспылал к нелепой парочке симпатией и даже подарил им часть украденного.

    Но некоторые сцены в фильме по абсурдности напоминают позднюю Муратову - например, документальные съемки народных песнопений или виртуоза-балалаечника. Минута. Две. Три. Четыре. Пять. Понятно, что Шукшин человек хороший и любит малую родину, вот и пропагандирует ее искусство, только это с остальным вяжется не очень органично.

    И обрывается фильм как-то резко. Надеюсь, так режиссер и задумал, а не готовое произведение порезали.

  • Пацаны Отзыв о фильме «Пацаны»

    Драма, Криминал (СССР, 1983)

    Фильм очень и очень устарел. Проблема жестокости и преступности подростков, конечно, всегда актуальна. Когда у мальчишек наступает переходный возраст, они начинают дурить и дуреть. В фильме нам предлагают одно из решений проблемы. Не отправлять несовершеннолетних в колонии или тюрьмы, а лечить и воспитывать их трудом и дружным коллективом в летнем трудовом лагере. Сейчас таких лагерей просто НЕТ. Это очень тяжелый труд, за который не каждый может и хочет браться. Главный герой - начальник трудового лагеря для трудных подростков. Он энтузиаст, который считает, что его обязанность, помочь этим оступившимся пацанам, что кто-то должен разбудить их душу и сердце. У него получается. Он подает им пример своим поведением, своим характером : настоящим, мужским, без сюсюканья. Он любит их, они это чувствуют и отвечают ему взаимностью. Они верят ему, и даже новенький Вовка Киреев хочет быть «как Паша». А вот его напарник совсем другой по характеру и отношению. И чем он завершит свою «деятельность»? Паша найдет его связанным, с мешком на голове и избитым… Фильм хороший, с…

    Читать дальше
  • Король Лир Отзыв о фильме «Король Лир»

    Драма (СССР, 1971)

    Негоже делить королевство по принципу девочки из мультика "Кто похвалит меня лучше всех, тому дам большую вкусную конфету!" Но король Лир так и поступил — поделил королевство между дочерьми за презентацию... пардон, речь "Как сильно я люблю отца!" Младшая, Корделия ничего путного сказать не могла — как-никак, она не продажница, у которых язык должен быть хорошо подвешан, а дочь короля, в результате осталась без приданого. А король Лир, поделив королевство между старшими дочерьми, решил отойти от дел и гостить у них по очереди. Но говорить про любовь к отцу и доказывать ее — "две большие разницы". Это трагедия, поэтому в дальнейшем будет много невеселого — бродяжничество, безумие, пытки, членовредительство и смерть, а также политические интриги в ассортименте. Лучший актер тут, как ни парадоксально звучит, тот, кого нет в кадре. Зиновий Гердт, озвучивавший Лира. У играющего эту роль Юри Ярвета, конечно, яркая и экзотическая внешность, но реально это роль Гердта. А это божественное образцовое московское произношение! Еще не могу не сказать про другого актера дубляжа - Александра…

    Читать дальше
  • Ревизор Отзыв о фильме «Ревизор»

    Комедия (Россия, 1996)

    Классическая, но не потерявшая своей актуальности пьеса, целое созвездие лучших советских актеров плюс "надежда нового российского кино". Такое испортить сложно. Создатели и не испортили, за что им спасибо. Снятый почему-то к 850-летию Москвы "Ревизор" порадовал в первую очередь актерскими работами. Особенно поразили Олег Янковский в роли Ляпкина-Тяпкина (играет, даже когда молчит) и Гердт с Джигарханяном в маленьких, но выразительных ролях. Хороши и Марина Неелова, Алексей Жарков, Владимир Ильин, Никита Михалков... Проще сказать, кто мне не понравился. Евгений Миронов безбожно переигрывает в роли Хлестакова. Эх, я бы на Меньшикова в этой роли посмотрела (раз уж господин Михалков брал в проект "своих" людей). И Анна Михалкова, которая, пока просто находится в кадре, конечно, его собой украшает, но как открывает рот - увы (кстати, Меньшиков и эту роль сыграл бы лучше)). Правда, такое не для классической постановки.)) Но хотя постановка и классическая, одну вольность создатели себе позволили - Бобчинского и Добчинского играет один актер - Авангард Леонтьев, из-за чего персонаж…

    Читать дальше
  • Сказки... сказки... сказки старого Арбата Отзыв о фильме «Сказки... сказки... сказки старого Арбата»

    Драма, Комедия (СССР, 1982)

    Эх, какую пьесу загубили... Гердт в роли Христофора еще туда-сюда, но главные роли абсолютно никакие. Голоса, интонации, характеры - всё мимо. И как только умудрились?! Ведь пьеса живая, читаешь - а она дышит и перед глазами мельтешит. Тогда почему Балясников-старший такой унылый, совсем не похож на выдумщика, который чувствует кожей время, материю, который творит мир ровном месте, увлекается, взрывается, влюбляется. Демиург с бесом в ребрах. Виктоша внешне хороша, но мимика деревянная, глаза пустые. Я так надеялась, что она справится хотя бы с последней сценой - так важно было сыграть лицом, глазами, этот тонкий переход от Кузьмы к Фёдору, от вдохновения к любви, от любви к пониманию и жертвенности. И пусто. Специально крупный план ей дали - и ни жилки не дрогнуло на прекрасном кукольном личике. Кузьма пресный. Если учесть, что он должен быть копией отца, то по фильму пресный Кузьма аутентичен унылому Федору. Но в оригинале же всё должно летать и искриться в них и между ними!

    По отдельности с каждым из вас еще можно иметь дело, но для одной комнаты вас двоих…
    Читать дальше
  • Золотой теленок Отзыв о фильме «Золотой теленок»

    Комедия (СССР, 1968)

    …сатирико-моралистическое преступление с нравственно-шутейным наказанием…

    …в советском городе Арбатове, в 1930-ом, непостижимым образом повзрослевший на шесть лет со времён событий трёхлетней давности в «Двенадцати стульях» в 1927-ом знаменитый авантюрист Остап Бендер (…Сергей Юрский…) в сговоре с незначительным провинциальным мошенником Шурой Балагановым (…Леонид Куравлёв…) и одесско-еврейским престарелым проходимцем Михаилом Самуэлевичем Паниковским (…Зиновий Гердт…) решает отправиться в прибрежный Черноморск. В котором, по сведениям Балаганова, проживает подпольный советский рублёвый миллионер, некий Александр Иванович Корейко (…Евгений Евстигнеев…). Данный гражданин, по мнению и замыслу великого комбинатора Бендера, просто обязан после некоторых ловких попыток шантажа и документальных махинаций добровольно в скорейшем времени обеднеть в пользу Остапа на сумму в пятьсот тысяч рублей. Каковая как раз аккурат-таки и неотложно необходима аферисту для вожделенного переезда на постоянное место жительства в солнечный бразильский Рио-де-Жанейро……

    Читать дальше

    Золотой телёнок

  • Золотой теленок Отзыв о фильме «Золотой теленок»

    Комедия (СССР, 1968)

    Первоклассная экранизация! Несмотря на то, что я считаю, лучший Бендер это всё же Гомиашвили. Он в какой-то степени мне представляется более интеллигентным и более соответствующим портрету Ильфа и Петрова. Хотя, наверное, можно и поспорить. Но тем не менее… А вот Балаганов и Паниковский – не вызывают абсолютно никаких сомнений. Лучше не придумать! Гениальные роли, вызывающие смех на всём протяжении картины.

    …Так много миллионеров, как сейчас, никогда не было на территории России. Только они не пьют копеечное пиво, а обедают в фешенебельных ресторанах, не тягают в убогой обстановке ржавые гири, а открыто занимаются в крутых спортзалах. Зачем им скрываться? Никакой Остап Ибрагимович в наше время их не напугает.

  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    Гайдаевская версия экранизации бессмертного произведения Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" мне нравится побольше, потому что я очень люблю это произведение, читал десятки раз и, наряду с героем Мопассана Жоржем Дюруа и Ходжой Насреддином Леонида Соловьева, считаю Остапа Бендера одним из своих учителей. Если придерживаться книжных образов, то гайдаевские намного точнее, активность и непоседливость Гомиашвили, наравне с породистостью Филиппова (а у него между тем в роду графьев не было), более убедительны. Что касается Пуговкина в роли отца Федора, то он получился даже еще лучше, смог передать какую-то сложную гамму мещанского стяжательства своего героя и его врожденную глобальную непрактичность.

    Конечно, все это никак не связано с игрой актеров. Миронов по сути создал новый образ Бендера, более крутой и всепоглощающий, - Илья Ильф, от которого он перенял одну лишь деловитость, смог бы гордиться подобным своим детищем, потому что нельзя забывать, что Остап Бендер - образ собирательный, два автора книги передали ему комплексные достоинства, защитив его со всех сторон. Анатолий…

    Читать дальше
  • Воры в законе Отзыв о фильме «Воры в законе»

    Криминал, Триллер (СССР, 1988)

    Летом 1988 года фильм шокировал своей откровенностью и жестокими сценами, теперь же это все выглядит абсолютно нормальным. Что-то в фильме устарело, но "Воры в законе" так и остались смотрибельными. Некоторая неестественность в сценах экшн, ничего. собственно, удивительного, у нас их сроду снимать не умели. Зато куча звезд - молоденькая Самохина (ей даже играть не пришлось. саму себя изобразила), нелепый Гафт в роли крестного отца местной мафии, Стеклов, как всегда, очень убедителен. Очень на месте Борис Щербаков, образ простоватого парнишки-археолога, совка по сути, удачен и органичен.

    Фильм вышел в те годы, когда грань правильного и всего другого сместилась в непонятную ни для кого сторону. Кроме "Маленькой Веры" почему-то я всегда вспоминаю "Воры в законе" как фильм, который необратимо повлиял на сознание. Наеврное, особую форму беспринципности отобразила именно Анна Самохина, этот момент в фильме очень хорошо можно прочувствовать, когда героиню ужасающе тянет к криминалитету именно потому, что так ей интереснее и можно наплевать на что угодно.

    Зиновий Гердт, сыгравший…

    Читать дальше
  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    Эти стулья постоянно оспаривают пальму первенства с гайдаевскими. А я хочу рассказать небольшой эпизод из собственной жизни. Наш начальник, заядлый грибник, большой обжора и гурман на вопрос: «Какие вам больше по душе подосиновики-подберёзовики: солёные, жареные, сушёные»? Изрёк: «Они разные»! Не из-за подхалимажа, надеюсь, поверите, я был в восторге от ответа! Именно в точку! Нельзя сравнивать! Совершенно различный стиль, задумка. Не смотря на то, что создано по одной оригинальной идее Ильфа и Петрова.
    Монтёр Мечников в исполнении Вицина замечателен у Гайдая, а разве он хуже в качестве Безенчука у Марка Захарова? Гомиашвили – всё же лучший Бендер всех времён и народов! А Миронов – он другой! Не совсем Бендер, но тоже хорош!

    Марк Захаров сотворил шедевр. Весёлый, музыкальный! Впрочем, как и Гайдай, который ближе к классике. Оба фильма просто превосходны. И от того, что они так отличаются друг от друга, их можно смотреть попеременно. Никогда не надоест!

  • Июльский дождь Отзыв о фильме «Июльский дождь»

    Драма (СССР, 1966)

    Фильм, на мой взгляд, в отдельных местах затянут .Затянуто начало, но оно хоть не раздражает. Затянут конец, и это было хуже. Я понимаю, я должна была задумчиво вглядываться в лица того поколения, но что-то мне не захотелось. Почувствовала какую-то фальшивую нотку и все. Работа всего оркестра пошла на смарку. Парад машин под посольством меня тоже не впечатлил, тем более позыва никакого не было. Как приехали, так и уедут. И не надо меня обвинять. Большие, значимые проблемы, которые поднимает фильм, не означает, что он должен быть скучным и не цеплять зрителя. Этот меня не зацепил. Только один эпизод царапнул по сердцу. Во время встречи фронтовиков одна женщина в медалях сидит одна и ждёт. А к ней никто не подходит, нет никого в живых из её однополчан. Вот этот один кадр красноречивее многих . Не очень понравились главные герои, но понравился Алик в исполнении Юрия Визбора. И песни он пел хорошие и душевно. ( я за него фильму лишний балл набросила). А главная героиня Лена на пикнике попросила его не петь. Такая она у нас сложная и тонкая натура. Не вписываются чудесные…

    Читать дальше
  • О бедном гусаре замолвите слово Отзыв о фильме «О бедном гусаре замолвите слово»

    Драма, Исторический (СССР, 1981)

    Прекрасный фильм! Смотрела ради песни Настеньки, но в целом очень хороший - о благородстве русского человека.

  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    …неподражаемые и лукавые оказии, сопровождаемые риском неожиданных курьёзов…

    …история берёт свою завязку с внезапной и скоропостижной кончины тёщи некоего делопроизводителя местного органа записи актов гражданского состояния безымянного города N по прозванию Ипполит Матвеевич Воробьянинов (…Анатолий Папанов…) в 1927-ом году. Умирающая сообщает презабавнейшее и будоражащее все степени восприятия известие: словно бы ей собственноручно было зашито некоторое, весьма однако при этом существенное, количество бриллиантов в одном из стульев гостиного гарнитура работы знаменитой элитарной столярно-краснодеревщицкой мастерской братьев Гамбсов. Что правда, поведать в какой именно из двенадцати наличествующих предметов фурнитуры упрятаны драгоценности и где конкретно теперь данная великоценная мебель пребывает, усопшая не успевает. Усугубляется нарушение спокойного уклада жизни и так уже огорошенного сверх всяческой меры Ипполита Матвеича ещё и двумя внешними, пришлыми факторами в людских обличьях. Первый — это священнослужитель церкви Фрола и Лавра по…

    Читать дальше

    Двенадцать стульев

  • Трое в лодке, не считая собаки Отзыв о фильме «Трое в лодке, не считая собаки»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1979)

    Фильм действительно милый, по-своему наивный, легкий... Но чего-то не хватает, за душу не берет :( Сложно сказать, в чем дело. Он какой-то неглубокий, что ли.

  • Интердевочка Отзыв о фильме «Интердевочка»

    Драма (Швеция, СССР, 1989)

    …блеск и очарование сказочных мечтаний…

    …в несуществующем нынче советском городе Ленинграде в конце восьмидесятых годов двадцатого века жила себе поживала молоденькая жизнерадостная девушка по фамилии Зайцева (…Елена Яковлева…). Жила в маленькой квартирке в одной из сонма однотипных многоэтажек вместе с разведённой матерью. Работала посменно — сутки через трое — медсестрой в близлежащей городской больнице. Была она жизнерадостной, с весёлым норовом, с доброй душой и неизбывным оптимизмом. И всё было бы у неё, как и у всех прочих советских девушек её лет, если бы не одно «но». Её зарплаты медсестры и оклада матери-учительницы, само собой, на то, чтобы быть красивой и с гордо поднятой головой, не хватало. Потому гражданка Зайцева с целью улучшения материального положения в свободное от основной работы время начинает подрабатывать, занимаясь уголовно-наказуемой валютной проституцией…

    …в отличие от прочих своих коллежанок по цеху, героине Елены Яковлевой подворачивается неслыханная удача. После одноразовой финансово-интимной связи с верноподданным…

    Читать дальше

    Интердевочка

  • Городской романс Отзыв о фильме «Городской романс»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1970)

    Фильм о наивности и непорочности, которыми мы все обладаем в период юности. Но всё исчезает, растворяется где-то. На смену приходит практичность, безразличие, усталость. В основном не от работы, напряжённого физического или умственного труда, а от людей. И это хуже всего, трагичней. Нет от этой усталости ни средств, ни спасения.

    «Почему колючки у ежа? Может, без колючек жить нельзя?»

    Можно. Но мы привыкли обрастать различными средствами защиты. Кто-то обороняется от внешнего мира диссертацией, карьерой, производством, кто-то неприкрытым цинизмом. Последнее сейчас особенно модно. Но если вовремя остановиться, приглядеться и пошире распахнуть глаза, а вместе с ними и душу, то среди сугробов и неустроенности окружающего ландшафта можно разглядеть того единственного человека, который предназначен только тебе и никому другому. Важно ещё этого человека не потерять. Мы часто теряем, а потом горько сожалеем о случившемся, пытаясь укусить недоступный локоток. Эта история нам поведает, как Маша в критический момент своей жизни повстречает похоронную…

    Читать дальше
  • 1
  • 2