Юрий Толубеев. Отзывы на фильмы

Юрий Толубеев
Советский актёр театра и кино. Герой Социалистического Труда (1976). Народный артист СССР (1956). Лауреат Ленинской (1959) и Сталинской премии второй степени (1947).
Имя на английском Yuriy Tolubeev
Дата рождения 18 апреля 1906 г.
Дата смерти 28 декабря 1979 г.
Место смерти Ленинград, РСФСР, СССР
Возраст 73
Всего фильмов 34
Карьера Актёр, Режиссёр
  • Гамлет Отзыв о фильме «Гамлет»

    Драма (СССР, 1964)

    Фильм изначально задает планку монументальности, серьезности и полного погружения в Шекспира. В этой пьесе, как ни в какой другой, мучительные раздумья, растерянность, не совсем логические поступки и постоянная рефлексия главного героя . На мой взгляд, одна из самых тяжелых и философских пьес Шекспира. Никогда не была в числе моих любимцев. Все в фильме классическое. Постановка фильма – точно по пьесе и закольцована. Один и тот же кадр начинает и заканчивает фильм. Игра всех актеров от самого Гамлета (И. Смоктуновский) до гробовщика – в лучших традициях советской актерской школы. В сценаристах фильма прописан сам (!) Шекспир. В черно-белом фильме не чувствуется отсутствие цвета, только в первых кадрах удивляешься, потом –это уже не важно. Имея возможность снимать картину в цвете, Козинцев сознательно снимал его черно-белым, чтоб повысить трагизм. Очень качественная операторская работа, отдельные кадры и выстроенные сцены напоминают Куросаву. И, конечно, монументальная музыка Шостаковича. Фильм заслуживает уважения, хотя бы потому, то это первая советская классическая…

    Читать дальше
  • Великий перелом Отзыв о фильме «Великий перелом»

    Военный, Драма (СССР, 1946)

    По-моему, это первый художественный фильм, посвящённый Сталинградской битве. По-своему он любопытен, и это, пожалуй, редкий случай, когда в кино демонстрируется штабная работа, трудность принятия решений, учёт обстановки, сомнения, и прочее. Нет, место самой битве тоже есть, но её мало как таковой. Впрочем, в фильме задействована аутентичная техника, да хроника, не говоря уж о внешнем виде солдат.
    Ещё изменены все имена-фамилии, но, видимо, из-за года выхода.
    По сути, это пьеса, с хорошими актёрскими работами и запоминающимися моментами, особенно сцена с радистом сильно выглядит и поныне. Что касается пропаганды, то её практически нет.

    8 из 10.

  • Ревизор Отзыв о фильме «Ревизор»

    Комедия (СССР, 1953)

    Этот фильм, понятно, относится к экранизациям, да еще каким!
    Замечательный фильм! Красивые декорации, замечательные актеры, потрясающе играющие: Толубеев, Яншин, Гарин, Грибов! Ну а Игорь Горбачев в роли Хлестакова просто неподражаем! Он играет с такой легкостью, естественностью, а ведь это самое начало его карьеры. Вообще чудесный актер, видела его в роли Сирано в театре, изумительный образ создал.
    Этот фильм стоит посмотреть, вне зависимости от того, как вы относитесь к Гоголю. И ведь очень актуально и сейчас!

    Записки любителей

  • Хроника пикирующего бомбардировщика Отзыв о фильме «Хроника пикирующего бомбардировщика»

    Военный, Драма (СССР, 1967)

    Пантомима, не имеющая ничего общего с реальностью войны. Опереточный сюжет, опереточные роли. Даля люблю, ценю и уважаю. Но зачем в данном случае клоунада? Зачем бравада? Хуже, пожалуй, только фильмы режиссёра Леонида Быкова. Но ясно определяется откуда он черпал своё вдохновение на этом поприще.

  • Его звали Роберт Отзыв о фильме «Его звали Роберт»

    Комедия, Научная фантастика (СССР, 1967)

    Этот фильм я помню ещё с детства. Не вникая в философию картины, я увлёкся тогда приключениями робота. В семилетнем возрасте было любопытно наблюдать за ходом сюжета. Роботами тогда увлекались все поголовно, и даже, помню, в детском саду в них играли. От этого и такой интерес. В общей сложности, я, наверное, раз 5 посмотрел эту кинокартину за свой школьный период, и всегда фильм мне доставлял удовольствие. Потом он по неизвестной мне причине надолго пропал с телевизионных экранов, а в недалёком прошлом вновь возродился. И я смотрю данный фильм уже другими глазами. Идут на спад в настоящее время красивые интеллигентные фильмы. Сейчас всё больше про ментов, мало отличающихся от бандитов, да современная интерпретация старой доброй классики. В новом прочтении эта классика почему-то перестаёт быть «доброй». А тогда спор физиков и лириков находил своё место в различных видах искусства. Ставились вопросы о душе, о чувстве. Даже сам Марсель Марсо даёт направление для зрителя своей пантомимой «Юность, зрелость, старость, смерть». Есть о чём погрустить и подумать. Подвох вроде бы…

    Читать дальше