Советский актёр театра и кино. Герой Социалистического Труда (1976). Народный артист СССР (1956). Лауреат Ленинской (1959) и Сталинской премии второй степени (1947). | |
Имя на английском | Yuriy Tolubeev |
Дата рождения | 18 апреля 1906 г. |
Дата смерти | 28 декабря 1979 г. |
Место смерти | Ленинград, РСФСР, СССР |
Возраст | 73 |
Всего фильмов | 34 |
Карьера | Актёр, Режиссёр |
- Отзыв о фильме «Гамлет»
Драма (СССР, 1964)
Фильм изначально задает планку монументальности, серьезности и полного погружения в Шекспира. В этой пьесе, как ни в какой другой, мучительные раздумья, растерянность, не совсем логические поступки и постоянная рефлексия главного героя . На мой взгляд, одна из самых тяжелых и философских пьес Шекспира. Никогда не была в числе моих любимцев. Все в фильме классическое. Постановка фильма – точно по пьесе и закольцована. Один и тот же кадр начинает и заканчивает фильм. Игра всех актеров от самого Гамлета (И. Смоктуновский) до гробовщика – в лучших традициях советской актерской школы. В сценаристах фильма прописан сам (!) Шекспир. В черно-белом фильме не чувствуется отсутствие цвета, только в первых кадрах удивляешься, потом –это уже не важно. Имея возможность снимать картину в цвете, Козинцев сознательно снимал его черно-белым, чтоб повысить трагизм. Очень качественная операторская работа, отдельные кадры и выстроенные сцены напоминают Куросаву. И, конечно, монументальная музыка Шостаковича. Фильм заслуживает уважения, хотя бы потому, то это первая советская классическая…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Великий перелом»
Военный, Драма (СССР, 1946)
По-моему, это первый художественный фильм, посвящённый Сталинградской битве. По-своему он любопытен, и это, пожалуй, редкий случай, когда в кино демонстрируется штабная работа, трудность принятия решений, учёт обстановки, сомнения, и прочее. Нет, место самой битве тоже есть, но её мало как таковой. Впрочем, в фильме задействована аутентичная техника, да хроника, не говоря уж о внешнем виде солдат.
Ещё изменены все имена-фамилии, но, видимо, из-за года выхода.
По сути, это пьеса, с хорошими актёрскими работами и запоминающимися моментами, особенно сцена с радистом сильно выглядит и поныне. Что касается пропаганды, то её практически нет.8 из 10.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ревизор»
Комедия (СССР, 1953)
Этот фильм, понятно, относится к экранизациям, да еще каким!
Замечательный фильм! Красивые декорации, замечательные актеры, потрясающе играющие: Толубеев, Яншин, Гарин, Грибов! Ну а Игорь Горбачев в роли Хлестакова просто неподражаем! Он играет с такой легкостью, естественностью, а ведь это самое начало его карьеры. Вообще чудесный актер, видела его в роли Сирано в театре, изумительный образ создал.
Этот фильм стоит посмотреть, вне зависимости от того, как вы относитесь к Гоголю. И ведь очень актуально и сейчас!- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Хроника пикирующего бомбардировщика»
Военный, Драма (СССР, 1967)
Пантомима, не имеющая ничего общего с реальностью войны. Опереточный сюжет, опереточные роли. Даля люблю, ценю и уважаю. Но зачем в данном случае клоунада? Зачем бравада? Хуже, пожалуй, только фильмы режиссёра Леонида Быкова. Но ясно определяется откуда он черпал своё вдохновение на этом поприще.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Его звали Роберт»
Комедия, Научная фантастика (СССР, 1967)
Этот фильм я помню ещё с детства. Не вникая в философию картины, я увлёкся тогда приключениями робота. В семилетнем возрасте было любопытно наблюдать за ходом сюжета. Роботами тогда увлекались все поголовно, и даже, помню, в детском саду в них играли. От этого и такой интерес. В общей сложности, я, наверное, раз 5 посмотрел эту кинокартину за свой школьный период, и всегда фильм мне доставлял удовольствие. Потом он по неизвестной мне причине надолго пропал с телевизионных экранов, а в недалёком прошлом вновь возродился. И я смотрю данный фильм уже другими глазами. Идут на спад в настоящее время красивые интеллигентные фильмы. Сейчас всё больше про ментов, мало отличающихся от бандитов, да современная интерпретация старой доброй классики. В новом прочтении эта классика почему-то перестаёт быть «доброй». А тогда спор физиков и лириков находил своё место в различных видах искусства. Ставились вопросы о душе, о чувстве. Даже сам Марсель Марсо даёт направление для зрителя своей пантомимой «Юность, зрелость, старость, смерть». Есть о чём погрустить и подумать. Подвох вроде бы…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка