Отзывы на фильмы Евдокии Урусовой

Евдокия Урусова
Советская актриса, звезда Театра имени Ермоловой. Народная артистка РСФСР.
Имя на английском Yevdokiya Urusova (Евдокия Урусова)
Дата рождения 23 ноября 1908 г.
Место рождения Москва, Российская Империя
Дата смерти 23 декабря 1996 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 88
Карьера Актриса
  • 12 стульев Отзыв о фильме «12 стульев»

    Комедия, Криминал (СССР, 1971)

    Это лучшая экранизация "12 стульев". Это лучший Остап Бендер. Это лучший Киса Воробьянинов. Это лучший отец Федор. Миронов слишком хмур и слишком неактивен. Вспомните Шерлока Холмса и общепризнанного Ливанова. Абсолютно согласен, что высокомерный, малообщительный Шерлок Холмс - это не то. Тоже самое с Остапом Бендером. Арчил Гомиашвили лучший и правильный Остап и это я говорю не потому, что несколько раз напился в его ресторане. Шустрый, умный и предприимчивый - это лишь малая толика достоинств Остапа - Сулеймана -Берта - Мария- Бендер-бея. Филиппов тоже лучше Папанова, потому что, несмотря на некоторую советскую приниженность, нужно вспомнить, что речь идет о бывшем предводителе дворянства. Истинный скрытый аристократизм Филиппова не спрячешь, хотя он и выглядит очень скромно.

    Растащенный на цитаты фильм не нуждается в представлении. Над ним смеялись в советские годы, над ним смеются и сейчас. Дух авантюризма - в ком его нет. Способность рискнуть, все поставить на карту. Когда у меня в жизни опускались руки - я вспоминал об Остапе Бендере, о его неуемной энергии и неспособности…

    Читать дальше
  • Курьер Отзыв о фильме «Курьер»

    Драма, Комедия (СССР, 1986)

    Фильм "Курьер" Карена Шахназарова - первая ласточка горбачевской перестройки. Не принесший нам ничего радостного процесс развенчания, который обязателен для любого переходного периода, создал нам некую иллюзию свободы слова, которая с успехом в 90-е давилась желтой прессой, а теперь - кучей платных комментариев. "Курьер" именно об этом, хотя и облачен в обертку старой доброй проблемы отцов и детей. Первый раз посмотрев фильм, я его не смог оценить по достоинству из-за возраста, но со временем он стал одним из любимых.

    Символ курьера, молодого человека, который сам еще не в полной мере понимает - что происходит вокруг него, руководствуясь исключительно собственным детским распознаванием фальши, а дети это умеют прекрасно, этот символ по сути и объясняет, что кому-то доверили донести людям то, что столько лет держалось за пазухой. Естественно, косный профессор, роль которого досталась Басилашвили, сразу присовокупил ветер перемен обычному непониманию между поколениями. Гениальная маленькая роль Меньшова наиболее ярко очерчивает границы проблемы, эту его тираду о собственном сыне я…

    Читать дальше
  • Курьер Отзыв о фильме «Курьер»

    Драма, Комедия (СССР, 1986)

    Знаете, когда я смотрю некоторые наши старые фильмы, у меня создается впечатление, что в СССР все повально дули траву. По крайней мере, все причастные к киноиндустрии. Это, конечно, не касается старых-добрых-вечных комедий (хотя как бы я их сейчас оценила, если бы смотрела в первый раз – не знаю).

    Итак, что мы имеем. В центре повествования – наглый подросток, который только что закончил школу, завалил экзамены и мается в ожидании призыва в армию. Ему периодически видятся то туземцы, то леопарды, то альтер-эго из будущего, кроме того, он периодически жжет газеты на паркете родного дома, чтобы мама не плакала, или втыкает в шкаф огромное копье, из чего хочется сделать вывод, что у него не все в порядке с головой. Его мать, разведенная женщина, похоронившая мечту стать актрисой, мужественно терпит это дело и не сдает сыночка куда следует.

    Кстати, об актерской игре. Прошу прощения, что фыркаю на наше культурное наследие, но что ж она такая ужасная-то? Не у всех, конечно – Басилашвили выгодно выделяется на фоне, Панкратов-Черный тоже. Но в целом… Сейчас детишки на ютубе снимают…

    Читать дальше
  • 12 стульев Отзыв о фильме «12 стульев»

    Комедия, Криминал (СССР, 1971)

    Я пыталась смотреть экранизацию с Мироновым. Но после того, как посмотрела эту. И не досмотрела я мироновского Остапа, потому что Остап Бендер он вот такой, как в этом фильме и имен ему лишних не нужно, это Остап, а не Арчил Гомиашвили. Остальной актерский состав тоже не нуждается в корректировке, в этом фильме все на своих местах, почему-то именно так их всех (!) я себе и представляла.
    Смотрела почти год назад, но до сих пор помню, как безудержно хохотала, что, в принципе, и не удивительно, при таком-то первоначальном источнике.
    А уж сколько раз я после чтения/просмотра употребляла в своей речи фразочки Остапа! Это его "утром деньги, вечером стулья", "может, вам еще и ключ от квартиры, где деньги лежат дать?" и тому подобные.

    Вспоминая отдельные сцены, хочется отметить "боевиковость" момента, когда Остап бежал от разъяренных шахматистов, - Голливуд отдыхает. А еще самый конец, когда жизнь несчастного Остапа оборвалась, а драгоценностей так и не нашли...

  • Мегрэ у министра Отзыв о фильме «Мегрэ у министра»

    Детектив (СССР)

    Аккуратная и вполне достойная экранизация произведения Жоржа Сименона.

    Политический детектив, интрига которого крутится вокруг пропавшего доклада о выбранном месте для постройки детского санатория (оно было совсем неподходящим, в результате произошла трагедия - 128 детей погибли). Архитектор, написавший этот доклад, погиб, лица, причастные к стройке, якобы ничего не знали, а сам доклад неожиданно был найден на чердаке института, где преподавал архитектор, и так же неожиданно исчез из квартиры получившего документ министра. Теперь министру, а то и всему кабинету грозит отставка. Спасти его карьеру и установить истинного виновника трагедии берется комиссар Мегрэ.

    Конечно, тут будут и коррупционеры в высших эшелонах власти, и продажные СМИ, и взаимная слежка, и неожиданные повороты сюжета. Но в целом детектив скучноват. Боюсь, в этом виноват первоисточник. Понятно, что выбрали самый подходящий для экранизации в Союзе, где все завязано не на романтическую интрижку или банальные страсти из-за наследства, а обличительно-социальный сюжет. Хотя при всей ужасной коррупции кабинет…

    Читать дальше
  • Ларец Марии Медичи Отзыв о фильме «Ларец Марии Медичи»

    Боевик, Детектив (СССР, 1981)

    Советский детектив ЛММ начинается как исторический фильм. Средневековье, замок, рыцари, священники и тайна. Все, как в лучших традициях приключенческого жанра: ларец, замок, карта, шифр… Любитель всего такого во мне начал с нетерпением потирать руки: «Ох, да это же советский Дэн Браун будет, вот это да, посмотрим!». После этого мы переносимся в 70-е годы СССР, где происходят преступления, так или иначе связанные с ларцом, и за расследование берется доблестная советская милиция. В ходе сюжета главные герои периодически соприкасаются с тайной, но происходит это больше в факультативном порядке, на основное расследование это почти никак не влияет. В фильме в качестве консультанта милиционера даже появляется увлеченный историк, специалист по древним тайнам, довольно колоритный персонаж, но все равно это получается как-то с боку припеку, как будто главному герою просто захотелось узнать немного истории, а расследование ведется обычными методами, как и любое другое. В итоге имеем, что весь детективный сюжет мог быть построен вокруг украденной пачки денег из сберегательной кассы, а не…

    Читать дальше
  • Ларец Марии Медичи Отзыв о фильме «Ларец Марии Медичи»

    Боевик, Детектив (СССР, 1981)

    Я привыкла к советским фильмам вообще, и к советским детективам в особенности, поэтому у меня явно предвзятое мнение. И этот фильм напомнил мне экранизации братьев Вайнеров, например, "Лабиринт Минотавра". Здесь тоже есть две параллельные линии, вернее, не совсем так. Фильм лишь предваряется экскурсом в прошлое, когда крепость осаждают враги, она скоро падет, но несколько избранных из таинственного ордена (а в те времена было много таких орденов) должны вынести ларец с сокровищами (или священными ценностями), спрятать его так, чтобы найти его и открыть смог только человек, обладающий всеми ключами, а каждый из бежавших получал по одному ключу. Таинственная история, затерявшаяся в тумане времени. Выжили ли те наследники, смогли ли обзавестись потомством? Передать ему свою тайну? Много столетий пролетело с тех пор и далеко не все из них были мирными. И вот мы переносимся в наши дни. Куда-то бесследно пропал приехавший в СССР интурист. Конечно, милиция начинает активно заниматься поиском, только международных скандалов нам не хватало. Тут еще и французская делегация замешана. Но в…

    Читать дальше
  • Ларец Марии Медичи Отзыв о фильме «Ларец Марии Медичи»

    Боевик, Детектив (СССР, 1981)

    Фильм знаю практически наизусть. Наверно, не было года, без него. А смотреть не устаю не столько из-за загадки, ибо кто убийца внимательный зритель догадается во время поисков, стоит лишь прислушаться. А если не так, то нужно приглядеться.А вот атмосфера фильма затягивает.
    Фильм явно снимали люди любящие Ленинград. Нам практически проводят экскурсию. Еще и в Павловск свозят. Только этим можно объяснить, почему герои редко беседуют в помещении.
    Вплетение в прошлое тоже занятно. Не знаю насколько хорошо советский зритель понимал, что такое альбигойская ересь, но трагизм передан. Особенно это чувствуется в музыкальном сопровождении.
    Актеры тоже постарались. Конечно, специфика времени сказывается. Милиционеры все вежливы и внимательны, злодеи бесчеловечны. Но иногда и такого не хватает.
    Единственное не понимаю, что потом бы он стал делать с этим ларцом? Сокровище то во Франции!

  • Ларец Марии Медичи Отзыв о фильме «Ларец Марии Медичи»

    Боевик, Детектив (СССР, 1981)

    Неожиданно приятное знакомство с советским фильмом, о котором я раньше ничего не слышала. Серьезный исторический детектив, к котором причудливым образом сплетаются войны крестоносцев, фашистская оккупация Франции во время Второй мировой войны и отчаянные кладоискатели конца XX века. Фильм начинается с предыстории ларца, его похищения и таинственного исчезновения французского антиквара Савиньи, расследовать которое поручают группе криминалистов. Как водится, постепенно дело обрастает все новыми неожиданными подробностями и запутывается все больше. Возникает связь и с родом Медичи, и с разрушением Петропавловского дворца во время немецких бомбардировок. Из-за большого количества фактов и дополнений сюжет фильма теряет плавность, действие развивается скачками и конец наступает неожиданно. Конечно, дело в ограниченном хронометраже, но картина по этой причине много потеряла, а главное - не получилось создать атмосферу раскрытия древней тайны и романтики поиска сокровищ. Понравилось, как в фильме показана работа криминалистов, и на это делается сильный упор. Порадовали и некоторые…

    Читать дальше
  • Ларец Марии Медичи Отзыв о фильме «Ларец Марии Медичи»

    Боевик, Детектив (СССР, 1981)

    Капитану милиции предстоит расследовать дело об исчезновении известного антиквара. Во время расследования это дело оказывается связанным с кражей старинного ларца. Корни преступлений уходят далеко в прошлое. В начале фильма раскрывается вся история ларца, его ценность. Немного жалко, что в итоге находка так и не открыла свои тайны.
    Фильм - классический советский детектив, с честными правильными героями. Конечно,здесь нет спецэффектов, слишком запутанных мотивов, все прозаично. Играют актеры отлично, особенно понравилась хранитель ларца. Злодей оказался тоже классически неправильным. Фильм спокойный, за героев сильно не переживаешь, понравилось качество работы.

  • Ларец Марии Медичи Отзыв о фильме «Ларец Марии Медичи»

    Боевик, Детектив (СССР, 1981)

    Я не очень хорошо знакома с советскими детективами, а про этот фильм даже раньше и не слышала. Тем интереснее было смотреть, что же снимали в Советском Союзе. На мой взгляд, фильм получился довольно интересный. В нем переплетаются легенда о древних сокровищах и обычная советская действительность. основной сюжет разворачивается в начале 80-х, когда капитану милиции Люсину поручают расследование исчезновения французского коллекционера Савиньи. Также мы узнаем о краже ларце Марии Медичи, и постепенно это две сюжетных линии сливаются в одну. Мы узнаем, идет ли речь об убийстве француза, или же он просто скрывается. А еще мы прокатимся на кораблику по каналам Санкт-Петербурга и сможем полюбоваться его великолепной архитектурой. Именно за это я больше всего и люблю старые фильмы - там можно увидеть какими раньше были исторические места, и по-моему это очень здорово! Эта сцена определенно одна из самых запомнившихся в этом фильме. Помимо прочего, мне было интересно наблюдать за игрой не знакомых для меня актеров (за исключением разве что Клары Лучко и Эммануила Виторгана). Одним словом,…

    Читать дальше