Отзывы на фильмы Клавдии Хабаровой

Клавдия Хабарова
Заслуженная артистка РФ (2003).
Имя на английском Klavdiya Khabarova (Клавдия Хабарова)
Дата рождения 27 ноября 1927 г.
Место рождения Стрельцы, Воронежская область, СССР
Дата смерти 26 марта 2014 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 86
Всего фильмов 30
Карьера Актриса
  • Евдокия Отзыв о фильме «Евдокия»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1961)

    От фильма Татьяны Лиозновой веет меланхолией, но не потому, что история обычной советской семьи оказалась печальной. Грустно становится из-за того, что такие душевные ленты забываются со временем и с каждым годом у них появляется всё меньше новых зрителей. Время задает свои тенденции. Меняются жизненные приоритеты, меняются вкусы зрителей, меняется сам кинематограф. Но когда хочется отвлечься от ультрамодных голливудских блокбастеров или европейского артхауса, весьма приятно посмотреть старое советское кино с незатейливым, но жизнеутверждающим сюжетом. В истории нашего народа было много неприятных эпизодов: и революции, и Гражданская война, и спустя пару десятков лет ВОВ, и тяжелое послевоенное время. Но ведь были и радостные моменты, о которых, как мне кажется, гораздо важнее помнить. Вот поэтому многие любят советский кинематограф, где показывают добрые и жизненные истории. А ведь жизнь зачастую пишет более увлекательные сюжеты, чем самая искусная выдумка сценаристов.

    Наверное, современному зрителю "Евдокия" покажется елейной сказкой. Уж слишком всё наивно и прилизано. Я…

    Читать дальше
  • Гардемарины, вперед! (многосерийный) Отзыв о фильме «Гардемарины, вперед! (многосерийный)»

    Исторический, Мюзикл (СССР, 1988)

    Альтернативное мушкетероведение, подкрепленное настоящей мужской дружбой, а не какой-нибудь там, французской, в 1987 году воплотилось в фильм с еще советским качеством "Гардемарины, вперед!" Из новомодных веяний там засветился с голым задом Боярский, дабы совершенно унизить постаревшего дАртаньяна. А в остальном фильм настолько получился, тема стремительно убывающего патриотизма пришлась очень ко времени, что Светлана Дружинина (режиссер фильма) долго еще снимала все эти тайны императорского двора. Порою я прохожу мимо бывшей двери в ее "Сагиттариус" и смахиваю непрошеную мужскую слезу. Но Нина Соротокина (автор книги "Трое из навигацкой школы" ) с тех пор тоже пошла в гору и написала еще десяток книжек разной степени эпичности и разной степени достоверности.

    Куча достославных песен из этого фильма в ту пору настолько просвистела на просторах нашей страны, что они были еще вполне актуальны в начале 90-х, когда я школу заканчивал. Мы их на выпускном пели. А Харатьян, Жигунов, Шевельков вообще выглядели суперзвездами. Впрочем, к последнему я до сих пор отношусь хорошо.…

    Читать дальше
  • Гардемарины, вперед! (многосерийный) Отзыв о фильме «Гардемарины, вперед! (многосерийный)»

    Исторический, Мюзикл (СССР, 1988)

    …всепобеждающий эликсир романтичного упоения против всех чёрных мыслей и тяжких дней…

    …сюжетная вязь пятичасового телевизионно-художественного действа «Гардемарины, вперёд!» режиссёрши Светланы Дружининой в текстовом пересказе весьма и по большей части совокупных примет проявляется горячечной и едва ли не, простите, ошпаренной пантомимой. Судите сами. На экране — 1743-ий. В стольной и первопрестольной Школе математических и навигацких наук Пушкарского приказа изнывают от научных курсов трое юных гардемаринов. Измождённый непрекращающейся мнимой влюблённостью склонный к щадящим травести-приступам театральный актёр Алексей Корсак (…Дмитрий Харатьян…); одномоментно неистово бравый и сумрачно малахольный Александр Белов (…Сергей Жигунов…) и незаконнорожденный великокняжеский отпрыск Никита Оленев (…Владимир Шевельков…). Недостаток ученического, военно-морского кадетского рвения отроки усиленно восполняют задорным кутежом и волочением. Но вскоре из общей дремотной беззаботности троицу вырывают запутанные и сложносочинённые события попытки свержения законной…

    Читать дальше

    Гардемарины, вперед!

  • Тени исчезают в полдень (многосерийный) Отзыв о фильме «Тени исчезают в полдень (многосерийный)»

    Драма, Исторический (СССР, 1972)

    Замечательный многосерийный художественный фильм! Замечу, именно фильм многосерийный, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, а не сериал. Думаю для людей думающих разница между "мылом" и фильмом будет очевидна. Плеяда талантливых советских актёров, которые умели не играть роль, а прожить жизнью героя. Таким героям веришь, им сочувствуешь, с ними грустишь и радуешься. Замечу ещё очень качественный возрастной грим. Я даже порой не могла сразу определить, что это один и тот же актёр играл героя в молодости, зрелости и старости. Т.е. настолько всё это искусно сделано, что не верится, что это просто хорошая работа гримёров. Единственное что не понравилось, это быстрое развитие событий. Только была зима, снег-сугробы, а в следующей сцене уже весна, посевная... Но наверно просто не получалось по хронометражу вместить всю книгу Иванова в рамки телеэкрана. Как бы сейчас сказали, это целая сага о маленькой деревне Зелёный дол, который на моих глазах пережил и революцию, и тяжёлое становление советской власти, раскулачивание и коллективизацию, и великую отечественную войну, и сложное послевоенное время...…

    Читать дальше
  • Мёртвые души (многосерийный) Отзыв о фильме «Мёртвые души (многосерийный)»

    Драма, Комедия (СССР, 1984)

    «Украинское и русское начала счастливо слились в этом даровании в одно, в высшей степени замечательное явление», - так писал о Гоголе литературовед, академик Пыпин. То, что он создал за свою короткую жизнь гениально. Все его творения принадлежат миру, и нет никакого желания делить великого писателя между нашими братскими народами.

    Гоголя испортить трудно, но возможно. В этом фильме была попытка провала, но не удалась. Первые три серии полностью затмевают две последние, как мне кажется неудачные. И пересматриваю я именно первые три, игнорируя остальное. Помню, по началу, мне не очень понравилась и показалась неуместной роль Трофимова. Сам автор поэмы, периодически появляющийся на экране, даже раздражал. Хотелось действия, жаждалось Чичикова. Но, пересматривая, всё же решил, что Николай Васильевич здесь очень даже к месту, создаёт определённый колорит, способствует возникновению иронии и осмыслению происходящего. И мы эту иронии чувствуем.

    <userpic size="r" id="zjz37kck" viewer="Abandoned" href="https://u.movielib.ru/viewer/Abandoned/o/zjz37kck/viewer-o.jpeg"…

    Читать дальше
  • Трын-трава Отзыв о фильме «Трын-трава»

    Комедия (СССР, 1976)

    Эпопея о патологическом ревнивце и студенте-ботанике, который возомнил себя лучом света в тёмном царстве. На каком основании Вадим посчитал себя вождём и учителем совершенно не понятно. Очевидно, образование накладывает соответствующий отпечаток. Но дело в том, что людские отношения не поддаются биологической логике. И их невозможно препарировать как кузнечика. А покровительственная окраска у них абсолютно другого рода, чем у насекомых.
    Мастер наводить тень на плетень, практикант, нарушает необычную для него гармонию взаимоотношений и разбивает семью. Степану ничего не остаётся, как метаться среди несжатой пшеницы и совершать глупости, пытаясь вернуть любимую.
    Как бы ни пытались эти двое понять друг друга – ничего не выйдет! Разный интеллект, разные социальные группы, разный темперамент. Компромисс не возможен.